Сейчас на борту: 
anton,
Azow-71,
charlie,
rspc
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 15

#101 27.02.2011 21:12:15

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #360712
У кого лучше пехота. тот и победил?

Да. Если кормчий(е) сумел(и) занять позицию для абордажа... :)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#102 27.02.2011 22:01:35

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Кстати, а позднее в 12-16 вв броня не сказать что бы облегчилась и корабли стали совсем разные, но как-то без абордажных мостиков обходились и на когах и на галеонах.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#103 27.02.2011 23:02:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360693
Ведь описание римского "ворона" делалось так же для современников, а он описан и изображен гораздо более подробно

Там несколько по другому. Ворон был подан как "оружие победы" молодого римского флота над признанным морским гегемоном карфагенским.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #360730
озднее в 12-16 вв броня не сказать что бы облегчилась и корабли стали совсем разные, но как-то без абордажных мостиков обходились и на когах и на галеонах.

Давайте без аналогий из других эпох -  римляне без абордажных мостиков не обошлись. И утверждения Ваши бездоказательны. На средиземноморских галерах, помимо всего прочего, в качестве абордажного мосика использовали носовой выступ - шпирон. А уж за галеоны и другие парусники - помимо разницы в высоте борта, посмотрите на их поперечное сечение корпуса. оно бочкообразное. так что,  сойдясь борт к борту, между палубами даже одного уровня останется пространство метра в два и в доспехах и с оружием в руках никто его преодолевать прыжком не будет. Как штурмовые мостики вполне могли использовать имеющиеся на всех кораблях трапы (сходни).

И, вообще, господа спорщики, вы картинки с изображением триер видели? Есть идеи, каким образом с верхней палубы воины перелазили на корабль противника через свои и вражеские траносы с гребцами???

Отредактированно CAM (28.02.2011 14:52:56)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#104 28.02.2011 15:57:01

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9691




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #360768
Есть идеи, каким образом с верхней палубы воины перелазили на корабль противника через свои и вражеские траносы с гребцами???

Брали весло, как раз подходящей 4метровой длины и нормального, для одного человека, веса, клали поперёк - и вспоминали КМБ своё эфебство:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#105 28.02.2011 16:23:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #360899
Брали весло, как раз подходящей 4метровой длины и нормального, для одного человека, веса, клали поперёк - и вспоминали КМБ своё эфебство:)

Хорошо, если вsполняя такие трюки, эти 'квилибристs (эквилибристы) просто падали в воду. А если сначала  промежностью на весло?

Отредактированно CAM (28.02.2011 16:43:03)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#106 28.02.2011 16:33:23

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9691




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #360900
квилибристs

Китож тогда античные кавалеристы? О_0

CAM написал:

Оригинальное сообщение #360900
если сначала  промежностью на весло?

Жив останется;)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#107 28.02.2011 17:48:52

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #360768
И, вообще, господа спорщики, вы картинки с изображением триер видели? Есть идеи, каким образом с верхней палубы воины перелазили на корабль противника через свои и вражеские траносы с гребцами???

Видели. Кормило (рулевое весло) на них есть, канаты, которыми парусом управляют - есть, даже щиты на бортах - есть, а вот абордажных мостиков - нет!
А в носу и корме на некотором расстоянии от оконечностей траносов (скамей для гребцов???) нет...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#108 28.02.2011 20:38:05

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360666
По поводу сходней ничего сказать не могу, ибо даже упоминаний о них на древних кораблях не встречал.

А что именно Вы читали, где "даже упоминаний о них не встречали"? Вот, например, из Геродота...

"А эллины, получив известие об отплытии варваров к материку, раздраженные их бегством, были в нерешительности, что им предпринять: возвращаться ли назад или плыть к Геллеспонту. Наконец решили: не делать ни того, ни другого, а плыть к материку. Итак, они заготовили [абордажные] сходни и все, что нужно для морской битвы, и поплыли к Микале".

Заметьте, что речь идет о сражении у Микале, произошедшем в том же году (по Геродоту - даже в тот же день), что и сражение у Платеи, т.е. задолго до изобретения "ворона".

#109 28.02.2011 20:42:34

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360909
Видели. Кормило (рулевое весло) на них есть, канаты, которыми парусом управляют - есть, даже щиты на бортах - есть,а вот абордажных мостиков - нет!

1). А Вы видели античные изображения триер в бою???
2). По Геродоту мостики не были стационарными конструкциями и "заготовлялись" в ожидании боя.

#110 28.02.2011 20:58:28

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #360948
1). А Вы видели античные изображения триер в бою???
2). По Геродоту мостики не были стационарными конструкциями и "заготовлялись" в ожидании боя.

1. Античных не видел.
2. Тогда это говорит в пользу моей версии - античные "абордажные мостики" были съемными конструкциями, предназначенными для "перехода" при контакте кораблей противников, а не монументальными сооружениями, опускаемыми на идущий параллельным курсом корабль противника. :)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#111 28.02.2011 21:43:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360954
Тогда это говорит в пользу моей версии - античные "абордажные мостики" были съемными конструкциями, предназначенными для "перехода" при контакте кораблей противников, а не монументальными сооружениями, опускаемыми на идущий параллельным курсом корабль противника

А кто утверждал подобное (кроме Вас, разумеется)? Это ведь Вы писали...
"Только как вы себе представляете конструкцию абордажного трапа на древнегреческих судах? КАК закидывали широкий, да еще с перилами, с тяжелыми бронзовыми крючьями трап длиной 5-6 метров на корабль, следующий по траверзу?"

#112 28.02.2011 22:01:07

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #360106
Вы читали, что весла триер длиной 4,5 м, т.е выступают за борт метра на три (это к тому, что у атакуемого корабля должно быть расстояние до борта атакующего не менее 3м, чтобы работать веслами)? При этом закинутый на борт мостик должен быть длиной не менее 6 м?

Во-первых, по разным оценкам, от 4 до 4,5 - т.е. Ваша оценка максимальная из возможных.

Во-вторых, взгляните пожалуйста, под каким углом они входили в воду - 30 градусов.
http://i043.radikal.ru/1102/de/0fcb365a648et.jpg
Т.е. даже принимая  Ваши "выступают за борт метра на три", окажется, что весла удалены не более, чем на 2,5 метра.

#113 28.02.2011 22:36:56

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #360989
Т.е. даже принимая  Ваши "выступают за борт метра на три", окажется, что весла удалены не более, чем на 2,5 метра.

Удалены от траноса, а не от борта! А траниты, в зависимости от конструкции корабля, могли быть как прикрыты навесом либо катастромой (появилась в 4 веке до н.э.), а могли и нет, как и расстояние от крайнего траноса до палубы было разное! По любому, став борт о борт, получали первый контакт не палубными командами, а гребцами!
Я уже приводил цитату из Геродота, когда при Саламине экипаж корабля самофракийцев захватил греческий корабль, перебив дротиками его экипаж - корабль был либо узкопалубный, с открытыми траносами, либо вообще беспалубный. Несомненно, с открытыми траносами были и триеры афинского флота, сражавшиеся в сиракузской гавани. Пока палубные команды врагов насчитывали всего несколько стрелков, открытые траносы давали определенное преимущество, не ограничивая команду в передвижениях. Но вот сиракузяне разместили на палубах большое количество стрелков, а корабли оборудовали упорными балками, не подпуская корабли афинян ни для тарана, ни для абордажа (Фукидид). В результате афиняне понесли страшные потери - их экипажи выстреливались, а корабли затем легко захватывались.

Отредактированно CAM (01.03.2011 17:46:52)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#114 28.02.2011 23:41:44

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Для желающих "попасть" в тему, можно ознакомиться с такой информацией

https://sites.google.com/site/parusnove … kaa-triera


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#115 28.02.2011 23:53:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #361031
Для желающих "попасть" в тему, можно ознакомиться с такой информацией

А вас не смущает, что там за греческую выдана венецианская галера - зинзайл?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#116 01.03.2011 07:04:25

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #360960
Это ведь Вы писали...
"Только как вы себе представляете конструкцию абордажного трапа на древнегреческих судах? КАК закидывали широкий, да еще с перилами, с тяжелыми бронзовыми крючьями трап длиной 5-6 метров на корабль, следующий по траверзу?"

Писал, не отрицаю. Под впечатлением реконструкции абордажного боя, предложенного ув.коллегой САМом.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #359996
Думаете только за атакующего, да и то не до конца. Атакуемый тоже движется и маневрирует, а не стоит и ждет атаки сзади, как у Вас. Я описал случай, когда атакующий в бою на ограниченном пространстве, где не разогнаться, зацепил противника и пытается притянуть его к борту. Свои весла он уберет, чтобы не мешали, а вот через весла противника пусть попробует прорваться - жертве наверняка наплевать на весла, лишь бы не подпустить противника к борту. А весла укладывали  при встречной атаке.

/выделено мной/.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #360989
Т.е. даже принимая  Ваши "выступают за борт метра на три", окажется, что весла удалены не более, чем на 2,5 метра

Простите, уважаемый Агриппа, а у пентеры или пентакостеры весла тоже выступают за борт на 2,5-3 метра?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#117 01.03.2011 07:09:27

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #360947
Итак, они заготовили [абордажные] сходни и все, что нужно для морской битвы

Чуть не пропустил...
Коллега, в приведенном Вами отрывке речь идет именно о "сходнях"-абордажных мостиках, а не о сходнях-трапах для схода на  берег!
П.С. Подозреваю, что для обоих случаев могла использоваться одна и та же конструкция(и).


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#118 01.03.2011 09:29:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #361033
А вас не смущает, что там за греческую выдана венецианская галера - зинзайл?

Так это только один из "ликбезовских" сайтов о триерах. На Гугле навалом и других, и информация отличается только обьемом - размерения, конструкция, способ размещения гребцов. Это во-первых. Во-вторых, галера более длинное по сравнению с триерой, но однорядное судно - там на одной банке сидят по три гребца, которые гребут одним веслом, и вместо тарана - шпирон (я нашел в сети этот план галеры, которую обозвали триерой, но это ошибка составителя сайта).
Не волнуйтесь, на основании одной статьи выводы не делаю - штудирую достаточно много научно-популярной литературы + разумеется, доступные источники.. У римлян либурны тоже были и открытые, и палубные, хотя намного более поздней, чем античные триеры, постройки, как с корвусами, так и без.

Отредактированно CAM (01.03.2011 12:39:57)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#119 01.03.2011 17:28:55

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Кстати, посмотрел на чертеж триеры "Олимпия"
http://forum.xlegio.ru/forums/thread-vi … 060#M90060
Конечно, кораблик реконструкторский и про историческую достоверность его внешнего вида и устройства нужно говорить осторожно (наличие катастромы - полной боевой палубы, предполагает, что корабль относится к 4 в до н.э.), но расположение носовой мачты на позиции стрелы "ворона" наводит на мысль, что ее так же могли использовать в качестве стрелы для абордажных сходней.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#120 02.03.2011 00:31:40

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

На основании той информации, которую я перелопатил, появилась следующая мысль.

Римляне ничего нового не изобрели, а лишь несколько усовершенствовали то, что успешно использовалось и до них. Атака греческих/персидских боевых кораблей проводилась следующим образом. Греческие/персидские корабли сближались по возможности  под прямым углом к борту цели для тарана и старались его пробить. Если это не удавалось - противник успевал уклониться и удар получался скользящий (под большим углом к борту), морская пехота/гоплиты, изначально занимавшие позицию на носовой части палубы, после того, как собственный корабль зафиксировался тараном или абордажными крючьями, по перекинутому с помощью носовой мачты, используемой как стрела, абордажному мостику, врывались на вражеский корабль. Как абордажный мостик наверняка использовались сходни, которые в походе просто лежали на палубе и потому нигде не изображались. Римские корвусы, точно так же, в походе лежали на палубе, а не стояли торчком, но для пущего эффекта их изображали именно в вертикальном положении (на переходе сей девайс в таком положении довольно неудобен – громоздок). То, что подобный мостик/сходни, и значительных размеров, был, говорит то, что греки очень быстро высаживали/грузили многочисленные экипажи триер на необорудованный берег, а высота борта у триеры 4 м ( прыгать даже без доспехов – ноги переломаешь, а назад как забираться двум сотням мужиков?). Пока на верхней палубе шел бой гоплитов и команды, траниты сцепившихся бортов также выясняли между собой отношения.

Это, конечно, только мое предположение, но расположение носовой мачты на «Олимпии» там же, где и стрела корвуса на римских кораблях, а так же зафиксированное источниками расположение більшого числа гоплитов/морпехов на боевой палубе для высадки на вражеский корабль/берег, говорит в пользу этой версии

Отредактированно CAM (02.03.2011 00:33:54)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#121 02.03.2011 01:00:55

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #361339
На основании той информации, которую я перелопатил, появилась следующая мысль.

Выглядит достаточно логично. Мне, во всяком случае, нравиться. *derisive*
Но есть уточняющие вопросы.  Каким образом с помощью носовой мачты закидывали сходни/абордажный мостик, если мачта - вертикальная?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#122 02.03.2011 03:04:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #361348
Каким образом с помощью носовой мачты закидывали сходни/абордажный мостик, если мачта - вертикальная?

Я же дал ссылку на чертеж "Олимпии". Носовая мачта наклонная! А стрелы "воронов" на римских кораблях - вертикальные, но это ни у кого не вызывает вопросов, как "ворон" закидывался на вражеский корабль/берег.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#123 02.03.2011 13:52:24

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #361339
Атака греческих/персидских боевых кораблей проводилась следующим образом. Греческие/персидские корабли сближались по возможности  под прямым углом к борту цели для тарана и старались его пробить.

Во-первых, позвольте поинтересоваться, кого Вы цитируете?
Во-вторых, сама цитата вызывает больше вопросов, чем дает ответов. У меня сложилось стойкое впечатление, что Вы и Ваш оппонент обсуждаете некую "дуэльную" ситуацию - поединок двух кораблей в открытом море, ничем не стесненных и свободно маневрирующих. В то же время большинство известных нам сражений проходили именно между эскадрами кораблей, действовавших в достаточно плотных боевых порядках.
Вот отсюда и вопрос...
Как можно "сближаться под прямым углом к борту цели", находясь в плотном боевом порядке?

#124 02.03.2011 14:14:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #361457
Во-первых, позвольте поинтересоваться, кого Вы цитируете?

Это мои собственные выводы.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #361457
У меня сложилось стойкое впечатление, что Вы и Ваш оппонент обсуждаете некую "дуэльную" ситуацию - поединок двух кораблей в открытом море, ничем не стесненных и свободно маневрирующих. В то же время большинство известных нам сражений проходили именно между эскадрами кораблей, действовавших в достаточно плотных боевых порядках.

В самых стесненных условиях противники (по крайней мере один из них) старались в первую очередь действовать тараном - Артемисия, Саламин, Сфактерия, Сиракузы и т.д.. В боях у Тира и в Александрийской войне, где наблюдалось и свободное маневрирование, и бои "стенка на стенку", в обоих случаях корабли как топились таранами, так и брались на абордаж. Так что, оба приема дополняли друг друга, а не превуалировал один над другим. При этом описания боев - не современная обработка, а первоисточники - Геродот, Фукидид, Арриан, Цезарь.
А вообще говорим мы о способе использования доримских абордажных мостиков, о чем я и выложил свои предположения. А пытаться таранить можно было и накоротке в носовую/кормовую часть противника под любым углом, а далее действовать от того, насколько успешно это получмтся.

Отредактированно CAM (02.03.2011 14:48:35)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#125 03.03.2011 13:09:30

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Здравствуйте!
Возможно я что то не знаю, но в соответствии с законами физики фок-мачта триеры перед боем с применением таранной тактики должна быть заблаговременно демонтирована командой, а иначе она с довольно большой степенью вероятности рухнет сама при первом же таране вследствие возникающих в корпусе триеры деформаций.
Мне могут возразить - ну и пусть фок-мачта рушится, она ведь маленькая, то ли дело грот.
Но всё дело в том, что на ходу под парусами потерявший фок-мачту корабль автоматически теряет управляемость вследствие смещения центра приложения аэродинамической силы давления ветра на паруса.
Ситуация, при которой фок-мачту демонтируют перед боем, а после неудачного тарана срочно монтируют с целью использования её в качестве подъёмной стрелы для абордажного мостика, конечно же, вполне вероятна, но насколько это всё выполнимо технически в реальном времени?
Интересно мнение Знатоков по этому поводу.


С уважением, Николай.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 15


Board footer