Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Hemul,
UBL,
Va
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12

#226 20.10.2014 00:31:06

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

strateeg написал:

Оригинальное сообщение #881195
у меня пока самый старший - боцман Дедюля

Командиром катера был лейтенант Панков - при желании в ОБД, я думаю, можно его найти. Всего на катере в момент гибели находилось 11 человек, 7 из них немцы спасли, но о том, чтобы спасли командира они не пишут, значит скорее всего он погиб.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#227 20.10.2014 01:10:34

strateeg
Гость




Re: Действия Балтийских ТКА

можно это донесение где то увидеть?

#228 20.10.2014 01:22:44

strateeg
Гость




Re: Действия Балтийских ТКА

нашёл  Панков Николай Алексеевич, К-р ТК 2 Зв 1.отр2.д-на БТК.
4 - погибших нашёл ранее.
Если Вам не  сложно, предоставьте информацию по остальным членам экипажа.

#229 20.10.2014 19:28:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

strateeg написал:

Оригинальное сообщение #881215
Если Вам не  сложно, предоставьте информацию по остальным членам экипажа.

По Дедюле Феликсу Ивановичу без труда найдете поименный список потерь рядового состава БТКА КБФ за июнь 1944 г. Там все десять товарищей, кто находился на борту ТК №46 на момент атаки. Кто из них погиб, а кто попал в плен лично мне не известно.

P.S. Не Вы ли на форуме "рейберт" http://reibert.info/threads/tralschik-t-37.532809/ спрашивали о ТКА №46 под ником Алик Крондштадтский?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#230 20.10.2014 21:33:48

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Действия Балтийских ТКА

Сегодня по каналу Звезда в 18.00 был репортаж о этой находке. Дедюля Феликс Иванович 8 июля 1942 года был на ТКА-33 пулеметчиком и отбивал атаку 7 финских Фокеров в 7.00.

#231 21.10.2014 00:27:34

strateeg
Гость




Re: Действия Балтийских ТКА

в ОБД Дедюля числится погибшим на ТК46. в 1942 году он мог быть и на ТКА 33. Сейчас речь идёт  о 1944 годе.
Откуда у вас информация  о его нахождении на ТКА 33 ?

Отредактированно strateeg (21.10.2014 00:28:28)

#232 21.10.2014 00:29:12

strateeg
Гость




Re: Действия Балтийских ТКА

нет, не спрашивал под таким именем)

#233 21.10.2014 00:33:57

strateeg
Гость




Re: Действия Балтийских ТКА

почитал по ссылке на рейберт, возможно наш аквалангист из клуба. на катер опускались 3 человека и дыру только они видели.

#234 27.10.2014 19:01:56

strateeg
Гость




Re: Действия Балтийских ТКА

добрый вечер,
напомню про свои вопросы.:
есть ли у кого  дополнительная информация по этому катеру и экипажу?

#235 15.03.2015 20:10:14

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Действия Балтийских ТКА

В 02.00 (10.10.1943г.) командир ТКА №105 младший лейтенант Попков справа по курсу обнаружил силуэт, похожий на ПЛ. Верхняя команда силуэта не наблюдала. В виду того, что было дано приказание в районе поиска подлодок не атаковать, младший лейтенант Попков отвернул на Норд, пройдя 4-5 минут, лег на прежний курс.
В это время М-90 возвращалась на Лавенсаари, возможна ли их встреча.

#236 20.03.2015 23:08:00

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

У меня ЖБД М-90 нет, а в донесении командира про события 10 октября ничего не говорится.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#237 25.04.2015 01:22:11

Us2002
Гость




Re: Действия Балтийских ТКА

boxer написал:

#873605
    Марат написал:

    Оригинальное сообщение #873480
    Пытаюсь отыскать боевые  действия   10-го  отдельного гвардейского дивизиона торпедных катеров(последнее местоположение г. Балтийск) и ни одного слова!

Коллега , не пытайтесь (Вам уже отвечали )-не было его.
И к чему столько пафоса о чести* погибших и... забытых*, но никогда не существовавших ?

Был 10й дивизион сторожевых катеров КМ-2, в 43м переоборудованный и переквалифицированный из КАТЩ в СКА (№№ ориентировочно 901-917) комдив кап3 Амелько (44г)

#238 30.06.2015 00:10:04

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Действия Балтийских ТКА

3

Перевёл (возможно, несколько криво) на днях немецкий отчёт о потоплении ТКА-12 и -22 немецкого СКР V-308 23.09.41. Описание этого эпизода в нашей литературе весьма куцее, и хотелось бы знать, насколько наш доклад об этом коррелируется с немецким.
05.35 СКР V-305, 308, 313 вышли из Хельсинки для смены V-303 на сторожевой позиции.
14.45 СКР вышли из шхер у Орренгрунд и пошли на позицию западнее Гогланда курсом 200˚. Вскоре после этого впереди на расстоянии приблизительно 12 миль показался в видимости V-303, который находился в 5 милях южнее Дигшер.
В 15.20 с левого борта были опознаны два ТКА, на высокой скорости приближавшихся к соединению. Так как ТКА явно намеревались отрезать V-303, остальные на максимальной скорости пошли к нему. V-303 также заметил ТКА и пошёл к соединению. В 15.30 V-303 находился всего в 2 милях. В 15.33 соединение развернулось левым бортом к ТКА. Одновременно был открыт огонь из 8,8 и 7,5-см орудий. Третий залп с флагманского корабля с 49 гм лёг небольшим недолётом, следующий угодил в корму одного из ТКА, который сразу же загорелся. V-308 также обстреливал тот же самый катер и со своей стороны наблюдал попадание. V-313 открыл огонь с дистанции 50 гм и при этом согласно его наблюдениям падения ложились в цель. Он сразу же перенёс огонь на другую цель, когда первый катер загорелся и остановился, оставшись стоять на месте. В этот момент, в 15.38, на V-308 произошёл взрыв от попадания торпеды. Корабль ещё поворачивал, так как вследствие ручного рулевого управления ему было сложно маневрировать и на полной скорости он мог делать это только с большим трудом. Корабль, по-видимому,  разломился в середине и затонул за секунды. V-313 пошёл к месту катастрофы, спустив свои шлюпки. V-305 продолжал бой со вторым ТКА, который вновь атаковал, выпустив торпеды, и был вынужден уклоняться. Катер первоначально ушёл на юг, пройдя позади V-305, затем внезапно отвернул, направившись к своему товарищу, прикрыл его дымовой завесой и принял его экипаж. Этот манёвр был произведён так быстро, что V-305 не мог идти с достаточной скоростью, чтобы прорваться сквозь дымовую завесу и эффективно противодействовать. Когда ТКА вновь появился в видимости, первоначально 8,8-см орудие V-305 имело неполадки. Затем V-305 и V-303 продолжили огонь по уходящему противнику без видимого эффекта. V-303 после гибели V-308 ввёл в бой своё орудие, после того, как он приблизился на 60 гм.
V-313 и спасательные шлюпки были во время своей работы обстреляны из пулемётов с повреждённого ТКА. В результате этого несколько человек было ранено. Таким же образом второй ТКА во время постановки дымовой завесы стрелял по плавающим. V-313 отвечал огнём и сам смог добиться попадания во второго противника из 2-см зенитки, так что этот катер задымил.
Так как ТКА были обстреляны уже на дистанции 49 гм, им пришлось выпустить торпеды с ещё очень большой дистанции. Торпедный след был замечен с V-308 только тогда, когда уклониться было уже не возможно. Вторая торпеда прошла позади кормы V-308. Так же и третья торпеда была хорошо нацелена на V-305, и если бы не маневр уклонения, возможно, попала бы. Торпеды шли очень быстро и на не слишком большой глубине. Пузырчатый след торпеды обнаружен по сильному завихрению (воды). Постановка дымовой завесы удалась противнику очень хорошо, так как был мёртвый штиль.
Спасательные работы были завершены примерно за 10 минут. Из 36 человек 26 были живы, один поднят мёртвым. 13 настолько пострадали, что им потребовалась медицинская помощь, в том числе командиру. Врач находился на V-303 и поэтому сразу же оказался на месте. V-305 пытался потушить повреждённый ТКА с помощью пожарного насоса и пенных огнетушителей, но безуспешно, так как бензин через трюм уже растёкся по всему катеру. После снятия вооружения и бумаг (сигнальной книги, вахтенного журнала, морских карт) катер был потоплен артиллерийским огнём. Это был только в этом месяце принятый с верфи новый катер, командиром которого был капитан-лейтенант (в реальности А.Г. Свердлов был старшим лейтенантом). Несмотря на целый ряд прямых попаданий, катер тонул очень медленно. Частично снаряды, выпущенные с дистанции 7 гм, прошивали катер насквозь и взрывались только с другой стороны.
В соответствии с приказом FdT, корабли, соединившись, пошли в Хельсинки и на ночь встали на якорь в шхерах.

С уважением,

#239 30.06.2015 18:31:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

1

Ответил в личку.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#240 08.07.2015 23:02:04

strateeg
Гость




Re: Действия Балтийских ТКА

здравствуйте.
по крупицам собрали сведения по ТК46 ( экипаж, схема атаки, )
спасибо всем, кто помогал и принял в этом участие.
26 июля планируем прикрепить к борту катера мемориальную табличку с именами команды. место гибели катера будет обозначено.

#241 08.11.2017 22:46:02

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 876




Re: Действия Балтийских ТКА

Восстанавливаю сообщение, которое сегодня было удалено Botik Petra Velikogo

Благодаря уважаемому участнику форума "Ведмедь", мы можем ознакомиться с выдержкой из советского документа, в котором описываются повреждения транспорта "Эмилия Заубер".
Этот транспорт, по мнению Botik Petra Velikogo, был потоплен торпедой советского торпедного катера, тогда как по заключению специальной комиссии советских ВВС, осмотревших этот транспорт, он был потоплен советской авиацией ( попадание авиабомбы "ФАБ-250 ). К таким же выводам пришли и члены польской комиссии, которые осмотрели судно. Я также считаю, что этот транспорт уничтожила советская авиация.
http://s019.radikal.ru/i613/1711/83/44667d086e16.png
Как мы видим, в документе, который выложил "Ведмедь", говорится, что причиной гибели транспорт "Эмилия Заубер"стала "сквозная пробоина в районе машинного отделения", тогда как причиной гибели транспорта "Эллен Ларсен" стала "по правому борту пробоина" ( транспорт "Эллен Ларсен" подорвался на мине ).
Если бы транспорт "Эмилия Заубер" был бы потоплен торпедой, то его повреждения были бы идентичны повреждениям транспорта "Эллен Ларсен" и это было бы отмечено в вышеизложенном документе.
"Сквозная пробоина в районе машинного отделения " в транспорте "Эмилия Заубер", о которой говорится в документе, была описана в материалах комиссии ВВС и представляла из себя, с одной стороны, пробоину в крыше машинного отделения ( через спардек ) шириной до 6 метров, а с другой стороны -пробоину в днище транспорта шириной  приблизительно 5 метров. Такие повреждения могли быть нанесены только бомбой "ФАБ-250" ( вес взрывчатого вещества 99 кг ), тогда как взрыв торпеды ( советские ТКА применяли торпеды, которые имели вес взрывчатого вещества 300 или 400 кг ), если бы торпеда попала в транспорт, должен был бы оставить пробоину в борту не менее 6 на 8 метров.
Как я уже отмечал, транспорт "Эмилия Заубер" ещё 25.04.1945 года был уничтожен советской авиацией ( сел на грунт на глубине 6 метров ), что подтверждается более чем десятью западными источниками.
Поэтому, 28.04.1945 года советские ТКА атаковали лишь выгоревший остов судна. Так как глубина в том месте была лишь 6 метров, то этой глубины для торпеды, которая идёт зигзагом сверху вниз, оказалось не достаточно и она взорвалась не дойдя до цели. Поэтому, в вышеизложенном советском документе, говорится именно  о сквозной пробоине в машинном отделении транспорта "Эмилия Заубер", причинённой авиабомбой,а не о пробоине в борту.

#242 09.11.2017 23:46:12

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 876




Re: Действия Балтийских ТКА

Пока писал это сообщение, М. Морозов убрал своё сообщение, на которое я сейчас отвечаю.

Я не собираюсь с Вами долго спорить, так как Вы ставите под сомнение не мои выводы, а выводы двух независимых комиссий, члены которых, в отличие от Вас, реально осматривали это судно и обладали опытом, который позволял им сделать именно те выводы, которые они сделали. Члены этих комиссий могли перепутать повреждения, которые наносит мина, с повреждениями, которые наносит торпеда, но они не могли перепутать повреждения, которые нанесла авиабомба, с повреждениями, которая наносит торпеда.
Согласно Вашей версии получается, что торпеда ( вес взрывчатого вещества 300 или скорее всего 400 кг ) точно попала в пробоину, которую в днище оставила авиабомба ( вес взрывчатого вещества 99 кг ) и эти повреждения от обоих взрывов совпали, поэтому, взрыв торпеды никто не заметил. Это -ерунда полнейшая.
Ещё раз напоминаю, что по схеме повреждений транспорта "Эмилия Заубер", которая выложена на этой ветке, в спардеке пробоина 6 метров ( входное отверстие от попадания авиабомбы начинённой 99 кг взрывчатки ), а в днище пробоина приблизительно 5 метров, хотя там, по Вашей версии, взорвалось ещё 300 или 400 кг взрывчатки торпеды. Повреждения в нижней части корпуса меньше !

Теперь о немецких документах

Транспорт "Эмилия Заубер" сгорел ещё 25.04.1945 года и был покинут командой. Ночью немцы зафиксировали у судна в средней части корпуса взрыв, что и отразили в документах ( торпедирование в среднюю часть ), но детально они корпус судна не осматривали, так как он для них не представлял ценности.
Понятно, что торпеда задела грунт и взорвалась на каком то расстоянии от транспорта.
Детально корпус судна осматривали только советская и польская комиссии. Они зафиксировали повреждения и сделали вывод:попадание авиабомбы. К этому можно ещё добавить, что судно сидело на грунте приблизительно в 20 метрах от мола и все эти повреждения были как раз с этой стороны, а с той стороны судна, которая была обращена в сторону моря, никаких повреждений не было.

Информации по этому случаю достаточно, чтобы каждый участник форума сделал свои выводы. С Вами я спорить больше не буду, так как Вы публично никогда свою ошибку не признаете, а спорить с Вами до бесконечности, у меня нет желания.

Отредактированно Кибардин Г.А. (10.11.2017 00:14:36)

#243 10.11.2017 00:54:56

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

Кибардин Г.А. написал:

#1220066
Я не собираюсь с Вами долго спорить

Если бы это было действительно так, разве стали бы Вы размешать свой пост после того, как я убрал свой?

Кибардин Г.А. написал:

#1220066
так как Вы ставите под сомнение не мои выводы, а выводы двух независимых комиссий, члены которых, в отличие от Вас, реально осматривали это судно и обладали опытом, который позволял им сделать именно те выводы, которые они сделали.

Эта же комиссия ВВС КБФ установила, что "Шлезиен" не взорван самими немцами, а потоплен ВВС КБФ. С этим Вы тоже согласны?

Кибардин Г.А. написал:

#1220066
Ночью немцы зафиксировали у судна в средней части корпуса взрыв, что и отразили в документах ( торпедирование в среднюю часть ), но детально они корпус судна не осматривали, так как он для них не представлял ценности.

В который раз Г.А. Кибардин безапелляционно выдает свои фантазии за истину. Смотрим "Ультру":
http://i053.radikal.ru/1711/a8/abf6bde11052.jpg
Что видим? Оказывается немцы отказались от судоподъемных работ после торпедирования. Да уж, судно настолько не представляло для них интереса (откуда это взято? - источник!), что они собирались его поднимать! И их заставил отказаться от этого взрыв торпеды "на каком то расстоянии от транспорта"! Участники форума должны поверить в то, что это Вы взяли не из головы, а из документов?

Кибардин Г.А. написал:

#1220066
так как Вы публично никогда свою ошибку не признаете

Можно подумать, что Вы хоть одну признали.

Кибардин Г.А. написал:

#1220066
Информации по этому случаю достаточно, чтобы каждый участник форума сделал свои выводы.

Это точно. При этом, правда, следует учитывать, что рассуждения Г.А.Кибардина имеют два небольших недостатка. Во-первых, он никогда не называет свои источники информации, что очень удобно когда ничего заслуживающего внимания в его распоряжении нет. Во-вторых, не проводит границ между фактами, почерпнутыми в документах, данными из литературы и собственными гипотезами, что мы и видим в настоящем случае.

Кибардин Г.А. написал:

#1220066
а спорить с Вами до бесконечности, у меня нет желания.

Взаимно. Тем более, что не о чем.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#244 10.11.2017 02:30:08

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 876




Re: Действия Балтийских ТКА

Очень интересный документ.То, что судно "Эмилия Заубер" перед атакой ТКА представляло из себя "Wreck", уже не оспаривается.
Однако, это уже второй документ "Ультры", который Вы предъявляете и в котором говорится о торпедировании, а не о торпедном попадании.
Аналогия со "Шлезиеном" не уместна, так как этот корабль имел обширные комбинированные повреждения ( подрыв на мине, подрыв торпедой, подрыв надстройки ),которые можно было трактовать по разному, а корпус транспорта "Эмилия Заубер" имел лишь одно повреждение ("сквозная пробоина в районе машинного отделения", которая шла сверху вниз ).
Что касается Вашей "сенсации" ("немцы отказались от судоподъемных работ после торпедирования"), то тут я могу сообщить следующее:
Транспорт "Эмилия Заубер" не надо было поднимать. Его надо было снять с мели ( что и сделали поляки уже после войны ). Об этом я читал.
То, что после "торпедирования" прекратились спасательные работы, так это и не удивительно. Ведь атака ТКА могла повториться. Буксир ушёл в рыбный порт и спрятался за молом.
А теперь подумайте :транспорт "Эмилия Заубер" на мели, его "торпедировали", а где пробоина в борту, как у транспорта "Эллен Ларсен"? Ведь в таком состоянии торпеда не могла взорваться под днищем.
Сохранилась фотография транспорта "Эмилия Заубер", которую сделал один из членов советской комиссии ( у меня к сожалению лишь ксерокопия ). Транспорт находится на мели у мола. Причём в сторону мола повёрнута именно та часть борта, в который попала авиабомба. В той части борта судна, которая повёрнута в сторону моря, как следует из материалов комиссии ВВС, повреждений у судна не имеется.

#245 10.11.2017 18:10:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

Для начала просто замечу, что само предположение, что в немецком штабе сидел кто-то, кто приписывал торпедные попадания советским ТКА в тех случаях, когда их на самом деле не было, мне кажется диким. Ну да ладно - несмотря на наличие двух немецких радиограмм с упоминанием о торпедировании "Э. Заубер", проследую за логикой оппонента.

Кибардин Г.А. написал:

#1220106
который Вы предъявляете и в котором говорится о торпедировании, а не о торпедном попадании.

Не постесняюсь спросить: и в чем разница?

Кибардин Г.А. написал:

#1220106
Аналогия со "Шлезиеном" не уместна

Аналогия с "Шлезиеном" приведена только для того, чтобы показать качество работы комиссии ВВС КБФ, которая просто не рассматривала иных причин гибели судов, кроме воздействия авиации. Повторю свой вопрос: Вы по прежнему считаете ее выводы авторитетными?

Кибардин Г.А. написал:

#1220106
имел лишь одно повреждение ("сквозная пробоина в районе машинного отделения", которая шла сверху вниз ).

Я уже приводил схему этого повреждения в посте №206. Эта схема составлена именно той самой комиссией ВВС КБФ для сборника по воздействию авиационного оружия. Текст возле схемы Вы регулярно повторяете, но самой схемы упорно не замечаете. Я не буду оспаривать того очевидного факта, что на палубе ТР имелось отверстие от бомбы 6х4 м. Прошу просто на секунду задуматься о следующем: если бомба имела замедлитель взрывателя, то откуда такое большое входное отверстие? Если бомба не имела замедлителя (а я именно так и думаю), то откуда такие большие разрушения в области днища? Лично для меня совершенно очевидно от одного взгляда на схему, что бомбовое и торпедное попадания пришлись на одну область судна.

Кибардин Г.А. написал:

#1220106
Что касается Вашей "сенсации" ("немцы отказались от судоподъемных работ после торпедирования"), то тут я могу сообщить следующее:
Транспорт "Эмилия Заубер" не надо было поднимать. Его надо было снять с мели ( что и сделали поляки уже после войны ). Об этом я читал.
То, что после "торпедирования" прекратились спасательные работы, так это и не удивительно. Ведь атака ТКА могла повториться. Буксир ушёл в рыбный порт и спрятался за молом.

Это не более, чем Ваша гипотеза, которая ни из чего не вытекает. О том, что в данном районе возможны атаки ТКА было известно с ночи на 16 апреля, когда был торпедирован ЭМ Z-34. Если опасались просто атак как таковых, то зачем работы на "Э. Заубер" вообще не начинали?

Кибардин Г.А. написал:

#1220106
а где пробоина в борту, как у транспорта "Эллен Ларсен"? Ведь в таком состоянии торпеда не могла взорваться под днищем.

На схеме район разрушений борта поднят штриховкой. Кстати, "Э. Ларсен" подорвался на донной мине и характер его повреждений с "Э. Заубер" не может совпадать.

Кибардин Г.А. написал:

#1220066
хотя там, по Вашей версии, взорвалось ещё 300 или 400 кг взрывчатки торпеды.

Это по Вашей версии там должно было взорваться 300 или 400 кг взрывчатки торпеды!
В своей ветке (пост №2159) я писал, что атаку произвел ТКА-268. Тот, кто мало-мальски знаком с советским москитным флотом знает, что этот катер принадлежал к проекту №123бис ("Комсомолец"), а значит стреляли 45-см торпедами. Данных об использовании с них торпед с усиленным БЗО я не видел, так что судя по всему это были обычные торпеды с БЗО массой 200 кг.

Кибардин Г.А. написал:

#1219794
Так как глубина в том месте была лишь 6 метров, то этой глубины для торпеды, которая идёт зигзагом сверху вниз, оказалось не достаточно и она взорвалась не дойдя до цели.

Зигзаг сверху вниз оставлю на Вашей совести, отмечу лишь, что поскольку ТКА стреляли в Данцигской бухте по БДБ с осадкой 1,5 м, установка глубины хода торпед должна была устанавливаться на 1 м. Почему такой торпедой нельзя поразить судно, севшее на грунт в месте с глубиной 6 метров (источник? - судя по фото такой глубины там не было) мне совершенно не понятно.

Кибардин Г.А. написал:

#1220106
Сохранилась фотография транспорта "Эмилия Заубер", которую сделал один из членов советской комиссии ( у меня к сожалению лишь ксерокопия ). Транспорт находится на мели у мола. Причём в сторону мола повёрнута именно та часть борта, в который попала авиабомба. В той части борта судна, которая повёрнута в сторону моря, как следует из материалов комиссии ВВС, повреждений у судна не имеется.

Какими же тупыми должны быть немцы, чтобы посчитать торпедированным судно в тот борт, который повернут к молу! Однако немцы тупыми все же не были и, в отличие от некоторых, просто так приписками/отписками не занимались. Вот фото "Э. Заубер" из дел ВВС КБФ, на котором хорошо видно, как оно сидит на грунте с креном на борт, обращенный к морю (благодаря крену видна палуба).
Кстати, никакого мола, о котором Вы пишите, на фото нет. Может у Вас фото с другим судном?
http://s015.radikal.ru/i333/1711/d6/45c56e097737.jpg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#246 10.11.2017 18:31:17

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

Кибардин Г.А. написал:

#1220106
То, что судно "Эмилия Заубер" перед атакой ТКА представляло из себя "Wreck", уже не оспаривается.

Должен заметить, что автор немецкого документа противоречил сам себе: если судно уже представляло собой рек после атаки ВВС, то зачем его в той обстановке стали поднимать? Ведь не на металлолом же! Думаю, что реком (разрушения борта и днища) оно стало только в результате атаки ТКА, а до этого момента его следует считать тяжело поврежденным. Большие размеры дыры на палубе свидетельствуют, что бомба взорвалась в верхней части корпуса, а все остальное, по-видимому, наделала торпеда.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#247 10.11.2017 18:48:30

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5854




Вебсайт

Re: Действия Балтийских ТКА

Wreck - это английское слово из перевода Ультры. Что там было в тексте немецкой радиограммы, можно только догадываться.

#248 10.11.2017 19:26:43

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 876




Re: Действия Балтийских ТКА

М. Морозов:Думаю, что реком (разрушения борта и днища) оно стало только в результате атаки ТКА, а до этого момента его следует считать тяжело поврежденным. Большие размеры дыры на палубе свидетельствуют, что бомба взорвалась в верхней части корпуса, а все остальное, по-видимому, наделала торпеда.

Думаю... по-видимому... ещё немного усилий и получится, что Вы как всегда правы.

Вот и Игорь с фактами подоспел:Что там было в тексте немецкой радиограммы, можно только догадываться.

Вы этими радиограммами, то пытаетесь что-то доказать, то сразу от них отказываетесь ( они противоречат..., надо догадываться что там написано и т. д. )

Забалтываете.

http://s019.radikal.ru/i602/1711/09/e9e2bbcad8e0.jpg

Извините господа, хочу от Вас отдохнуть.

#249 10.11.2017 19:37:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

Кибардин Г.А. написал:

#1220336
Думаю... по-видимому...

Я, в отличие от Вас, не стесняюсь проводить грань между фактами и собственными предположениями.

Кибардин Г.А. написал:

#1220336
ещё немного усилий и получится, что Вы как всегда правы.

Я с самого начала был прав, утверждая, что советские ТКА попали торпедой в это судно. А Вы - нет. Целый огород нагородили, а чего ради я до сих пор понять не могу.

Кибардин Г.А. написал:

#1220336
Вы этими радиограммами, то пытаетесь что-то доказать, то сразу от них отказываетесь ( они противоречат..., надо догадываться что там написано и т. д. )
Забалтываете.

Зато Вы в этом посте эталон конкретики:) Похоже, что у Вас кончились и факты и фантазии.

Кибардин Г.А. написал:

#1220336
Извините господа, хочу от Вас отдохнуть.

Да можете хоть год не ходить - Вас никто не неволит. Мы уж как-нибудь переживем...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#250 10.11.2017 19:39:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Действия Балтийских ТКА

Botik Petra Velikogo написал:

#1220312
судя по всему это были обычные торпеды с БЗО массой 200 кг.

Да, уточнил по отчету БТКА. Катер стрелял обычными торпедами 45-36н.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12


Board footer