Сейчас на борту: 
Elektrik,
krysa
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 22.11.2010 00:15:44

Varnak
Гость




Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

Первая часть была ещё на старом форуме http://tsushima.borda.ru/?1-20-200-0000 … 1129548613. Но некоторые моменты так и не смог найти. Помогите, если у кого есть информация:
1. Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Нового Адмиралтейства.
2. Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Балтийского завода.
3.Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Галерного островка.
4. Время строительства и параметры Фрегатского деревянного эллинга Галерного островка.

Возникает даже некоторая путаница. Есть данные о строительстве в 1883 году деревянного эллинга на Балтийском заводе. В тоже время есть данные о строительстве нового эллинга, где был построен БрКр "Рюрик". После спуска на воду которого в данном эллинге началась постройка Броненосца береговой обороны "Адмирал Ушаков". После спуска его на воду - эллинг разобрали.

Вот спуск "Мономаха" http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … oto/11.jpg если верить фото. Обратите внимание на сам эллинг.

Фото спуска "Рюрика" не нашёл - вот триптих -http://ns.sitecity.ru/users/m/monah/sto … 4_1925.jpg эллинг явно другой.

Фото спуска "Ушакова" тоже не нашёл.

А вот это уже после спуска "России" http://www.nashflot.ru/img/model/12550035152.jpg


Заранее благодарен. Если интересна сама тема. Т.е. доработанный вариант со старого форума - пишите выложу в теме.

Отредактированно Varnak (22.11.2010 01:12:48)

#2 23.11.2010 12:21:05

Александр Степанов
Гость




Re: Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

А.А. Нарусбаев
Становление и развитие металлического судостроения в России

...К моменту реконструкции Новое Адмиралтейство распологало тремя наклонными стапелями (длина 77-108 м), перекрытыми двумя деревянными и каменным эллингами, продольным слипом. Позднее на месте малого деревянного был сооружен каменный эллинг со стапелем длиной 125 м (1883г.), большой деревянный разобран (1903г.), а стапель длиной 108 м. оставлен открытым.

Журнал Судостроение №3 1989 г. стр. 60

#3 23.11.2010 13:18:21

Александр Степанов
Гость




Re: Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

Официальный сайт Российской государственной библиотеки
© 1999-2010 Российская государственная библиотека

втор     Колпычев, Владимир Владимирович
Заглавие     Судостроительные эллинги : Дис. на звание штат. преп. Николаев. инж. акад. и уч-ща по предмету строит. искусства
Выходные данные     Санкт-Петербург тип. т-ва п/ф "Электро-тип. Н.Я. Стойковой" 1907
Физическое описание     XX, 381 с., 33 л. ил. 25
Примечание     В изд. 1908 г. подзаг. отсутствует
Примечание     Перед загл. авт. - В. Колпычев, воен. инж., репетитор Николаев. инж. акад. и уч-ща; в конце предисл. - Владимир Колпычев
Примечание     Экз. РНБ (124/412): с автогр. авт.
NLR: 124/412
Хранение     R 433/205;
Хранение     R 433/269;

#4 23.11.2010 18:11:34

Александр Степанов
Гость




Re: Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

Varnak написал:

Оригинальное сообщение #324354
3.Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Галерного островка.

Построен в 1862-1864 гг. имел название Фрегатский - сгорел в 1901 г. длина стапеля около 110 метров

#5 23.11.2010 18:16:33

Александр Степанов
Гость




Re: Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

Varnak написал:

Оригинальное сообщение #324354
1. Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Нового Адмиралтейства.

Построен в 1825 г. капитально отремонтирован в 1861 г. разобран в 1903 г. - длина около 115 м.

#6 23.11.2010 18:35:31

Varnak
Гость




Re: Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

Огромное спасибо.

Вот данные по Малому деревянному эллингу Балтийского завода:

В 1891 г. на стапелях находились броненосный крейсер «Рюрик» (крупнейший в мире корабль этого класса) и броненосная канонерская лодка «Отважный» типа «Грозящий». Корпус «Отважного» возводили в деревянном эллинге, построенном по контракту 1880 г. подрядчиком Савосиным. Это был первый эллинг на заводе, оборудованный мостовым краном. В нем, как и в мастерских (с 1879 г.), имелось электрическое освещение.

И ещё об эллингах:

В 1858 г. в Петербурге был построен эллинг пролетом 36 м.  ( Какой? Где? ) Ригели подкосной системы опирались на деревянные колонны. Для освещения корпуса в кровле имелись ромбоидальные окна. Новостью в этом решении эллинга было устройство фонаря вблизи торца. Это было вызвано необходимостью создать на втором этаже на высоте 10 м светлое помещение для плаза (Назначение плаза - вычерчивание в натуральную величину обвода корабля и изготовление шаблонов для постройки судна. Плаз должен хорошо освещаться и иметь совершенно ровную и правильную поверхность пола.) [15]. Подобный же эллинг длиной 103 м был построен в 1861 г.

В 1860 г. в Новом адмиралтействе было предпринято удлинение существующего там эллинга, а на удлиняемой части решено установить продольный фонарь. Поэтому была изменена несущая деревянная конструкция. Новая часть эллинга перекрыта деревянной решетчатой рамой пролетом 24,4 м с нижним поясом, близким по очертанию к коробовой кривой [16]. В 1883 г. в этом эллинге был установлен первый в России мостовой кран с ручным приводом.

#7 23.11.2010 18:44:12

Александр Степанов
Гость




Re: Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

Varnak написал:

Оригинальное сообщение #325022
И ещё об эллингах:[/quote]
А что за книжка если не секрет или где можно почитать?

#8 23.11.2010 19:08:04

Varnak
Гость




Re: Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

Артоболевский И.И., Благонравов А.А. 'Очерки истории техники в России (1861-1917)' - Москва: Наука, 1975

А это она в сети http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000040/index.shtml

#9 16.04.2012 17:48:14

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Русские верфи в конце XIX - начале XX века. Часть 2.

Отчет начальника Счетного отдела Главного управления кораблестроения и снабжений..

Главное упр. кораблестроения и снабжений. Счетный отдел 1892-1899

http://sigla.rsl.ru/table.jsp?f=1016&am … ebug=false

http://s019.radikal.ru/i632/1204/d3/eda02d84ac2ct.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1


Board footer