Сейчас на борту: 
jurdenis,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 04.11.2010 00:51:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

1

Господа, открыл эту ветку, чтобы так сказать делиться горем. Хотя давно выяснил, что на западе мурзилок по нашей теме выпускают не мало, но вот с такой откровенной халтурой встретился первый раз.
Кто-нибудь читал книжечку некого господина Николауса А. Сифферлингера "Быстроходный крейсер Гельголанд". тут пришлось с ней плотно столкнуться, я лично просто в шоке, такое ощущение, что человек ее писавший задался целью засрать народу мозги, другого выражения не подберешь... Процентов 70 как минимум, описанных событий или полностью переврано или же 2-3 разные операции соединены в одну. В общем пользоваться ей можно только в качестве фотоальбома.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2 04.11.2010 10:27:31

AVV
Гость




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Утро доброе!

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #317212
Процентов 70 как минимум, описанных событий или полностью переврано или же 2-3 разные операции соединены в одну

А пару примеров можно? :)

#3 05.11.2010 14:13:31

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #317212
Господа, открыл эту ветку, чтобы так сказать делиться горем. Хотя давно выяснил, что на западе мурзилок по нашей теме выпускают не мало, но вот с такой откровенной халтурой встретился первый раз.

Не понимаю, почему Вы так удивлены? Увы - но халтура встречается везде, где можно заработать на этом деньги :( И Запад (да и Восток тоже) в этом смысле не исключение. Ну, может, откровенный плагиат встречается гораздо реже, а так особой разницы вроде нету.

#4 05.11.2010 15:11:18

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #317746
Не понимаю, почему Вы так удивлены?

Да я не удивлен, я до крайности расстроен... Просто книга замаскирована под совершенно нормальную, цитаты из документов приводятся, сканы на кое-какие документы, а начинаешь копать - это не так, этого выхода вообще не было, тут о том что написано даже не думали и т.д.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #317275
А пару примеров можно?

Да в общем не проблема, но на немецком набирать лень, да и одним словом не скажешь чего не так...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#5 05.11.2010 16:13:45

AVV
Гость




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

День добрый!

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #317760
Да в общем не проблема, но на немецком набирать лень, да и одним словом не скажешь чего не так...

ОК. Тогда поверю на слово. :) Тем более, что вполне согласен с этим:

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #317746
И Запад (да и Восток тоже) в этом смысле не исключение.

#6 05.11.2010 16:39:02

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4234




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс, ты сетуешь на халтурность текста ? Или по поводу иллюстративной части тоже ?
Как пример халтуры - есть такая книжица Die Unterseeboote der Kaiserlichen Marine, Eberhard Rossler
http://i048.radikal.ru/1011/19/8221acf2376ft.jpg
Она переведена на английский, и издана под названием - The U-Boat, Eberhard Rossler
http://s008.radikal.ru/i304/1011/9f/b75655d4b27ct.jpg
При попытке перевода английского варианта, удивили откровенные неувязки по тексту, особенно в части технического описания ПЛ. Пришлось обратиться к оригиналу, благо он имелся в наличии. Выяснилось, что книга на английский переведена крайне небрежно, имеет место масса упущений и совершенной бессмыслицы.
Мой восторг по поводу британской версии угас моментально.
Была переведена оригинальная книга.

С У.

*DRINK*

Отредактированно UB (05.11.2010 16:42:47)

#7 05.11.2010 17:18:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

UB написал:

Оригинальное сообщение #317802
Алекс, ты сетуешь на халтурность текста ? Или по поводу иллюстративной части тоже ?

По поводу текста, хотя фото по качеству тоже не ахти, но есть интересные.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8 05.11.2010 19:22:20

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

UB написал:

Оригинальное сообщение #317802
Die Unterseeboote der Kaiserlichen Marine, Eberhard Rossler
The U-Boat, Eberhard Rossler

Это всё-таки разные работы. Последняя - с древнейших времён до наших дней. ПМВ дана довольно слабо в сравнении с первой книгой. Собственно я тоже от английского Рёсслера ожидал ьольшего, хотя халтурой назвать эту гнигу я бы не рискнул.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#9 05.11.2010 20:04:46

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4234




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Уважаемый Cyr,  Вы для меня истина в последней инстанции.
Спасибо.
С Уважением.

#10 05.11.2010 21:10:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #317212
Кто-нибудь читал книжечку некого господина Николауса А. Сифферлингера "Быстроходный крейсер Гельголанд". тут пришлось с ней плотно столкнуться, я лично просто в шоке...

Читал я эту работу Зифферлингера, но никаких серьёзных неточностей на нашёл.
Вероятно Вы просто с переводом не разобрались.

#11 05.11.2010 23:31:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Good написал:

Оригинальное сообщение #317958
Вероятно Вы просто с переводом не разобрались.

В этой жизни все бывает. Давайте начнем с самого большого сражения, которое состоялось 15 мая 1917 г.
Поскольку, я так понимаю, что вы прекрасно знаете действия австро-венгерского флота и в совершенстве владеете немецким (что не может не радовать), то очень бы хотелось услышать версию правильного перевода момента со страницы 91, по какой причине "сайда" и "Гельголанд" поменялись местами в строю.

Отредактированно Алекс (06.11.2010 01:18:33)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#12 06.11.2010 00:03:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

1

Если не нравится бой, то посвятите пожалуйста о выходе 1 ноября 1915 г. со странице 38. И сразу же, чтобы не тратить время подтверждение этому выходу из любого другого источника...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#13 06.11.2010 12:41:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318016
Поскольку, я так понимаю, что вы прекрасно знаете действия австро-венгерского флота и в совершенстве владеете немецким (что не может не радовать)...

Увы – далеко не прекрасно и совсем не в совершенстве.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318016
очень бы хотелось услышать версию правильного перевода момента со страницы 91, по какой причине "сайда" и "Гельголанд" поменялись местами в строю.

В 9.30 “Новара” начал ставить дымзвесу и повернул налево. Шедшие позади “Сайда” и “Гельголанд” попали в эту завесу и, в условиях плохой видимости, для того, чтобы избежать столкновения были вынуждены поменяться местами в колонне.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318027
Если не нравится бой, то посвятите пожалуйста о выходе 1 ноября 1915 г. со странице 38. И сразу же, чтобы не тратить время подтверждение этому выходу из любого другого источника...

А какой Вам нужен ещё другой источник, если автор ссылается на документ из Морской секции австрийского Военного архива (OK/MS 8138 ex 1915)? 
Да и выхода как такового не было – в открытом море дул сильный юго-восточный ветер, который не давал кораблям развить необходимую скорость, поэтому отряд вернулся обратно в гавань Себенико.

#14 06.11.2010 14:02:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Good написал:

Оригинальное сообщение #318158
В 9.30 “Новара” начал ставить дымзвесу и повернул налево. Шедшие позади “Сайда” и “Гельголанд” попали в эту завесу и, в условиях плохой видимости, для того, чтобы избежать столкновения были вынуждены поменяться местами в колонне.

Ответте пожалуйста однозначно это точный перевод, просто есть некоторые нюансы.

Good написал:

Оригинальное сообщение #318158
А какой Вам нужен ещё другой источник, если автор ссылается на документ из Морской секции австрийского Военного архива (OK/MS 8138 ex 1915)?

Цифирки номера дел вещь замечательная, но их и просто написать можно... Но суть не в этом. Поскольку "Гельголанд" выходил не один, то этот выход должен быть отмечен и у минной флотилии и у "Сайды". Книжек по этой тематике достаточно, во всяком случае по ЭМ, конечно еще с десяток авторов может ошибаться, но уж больно странно...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#15 06.11.2010 16:06:18

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318180
Ответте пожалуйста однозначно это точный перевод

Да, точный.
Вот оригинальный текст: “NOVARA nebelte ab 09.30 Uhr und wendete nach Backbord. Die Schiffe gerieten in den eigenen, vom Wind vertriebenen Nebel und es bestand akute Kollisionsgefahr, wodurch HELGOLAND auf die zweite Position und SAIDA an die Queue geriet.”

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318180
Цифирки номера дел вещь замечательная, но их и просто написать можно...

А смысл?
Впрочем, Вы можете проверить эту информацию обратившись в Kriegsarchiv.

#16 06.11.2010 16:38:14

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Добавлю ещё по описанию боя 17.05.1917 (если это так важно), что в дословном переводе - ветер нанёс дымзавесу на крейсера.

#17 06.11.2010 16:40:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Good написал:

Оригинальное сообщение #318222
Да, точный.
Вот оригинальный текст

Вот и я все про тоже. Начнем с того, что завесу ставили и "Новара" и "Сайда", что завесу снесло на австрийские корабли, когда они ее не только поставили, а укрылись за ней. И никто местами специально не менялся, а крейсера просто потеряли друг друга в этой завесе и в таком порядке они невольно оказались вынырнув из дыма.
И то что завесу ставили два крейсера из трех подтверждено не только рапортами их командиров, но и фотографией с австро-венгерских самолетов...

Кстати, как у знатока деятельности австро-венгерского флота хочу спросить две вещи:
1. Зачем эту завесу собственно говоря ставилм (что в книжке об этом не написано знаю).
2.На какой дистанции начался бой когда крейсера выскочили из завесы, и сколько он на такой дистанции продолжался (последнее особо интересно самому поскольку однозначного ответа не нашел)

Отредактированно Алекс (06.11.2010 16:54:13)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#18 06.11.2010 17:00:57

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #317760
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #317746
Не понимаю, почему Вы так удивлены?
Да я не удивлен, я до крайности расстроен... Просто книга замаскирована под совершенно нормальную, цитаты из документов приводятся, сканы на кое-какие документы, а начинаешь копать - это не так, этого выхода вообще не было, тут о том что написано даже не думали и т.д.

Ну, это просто самая худшая разновидность халтуры - наукообразная. Или у автора банально разыгралось воображение - что, впрочем, не лучше.

#19 06.11.2010 17:11:55

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318237
Начнем с того, что завесу ставили и "Новара" и "Сайда", что завесу снесло на австрийские корабли, когда они ее не только поставили, а укрылись за ней. И никто местами специально не менялся, а крейсера просто потеряли друг друга в этой завесе и в таком порядке они невольно оказались вынырнув из дыма.

Ну это уже тонкости трактовки событий - "менялись" для того, чтобы избежать столкновения или это произошло случайно.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318237
И то что завесу ставили два крейсера из трех подтверждено не только рапортами их командиров, но и фотографией с австро-венгерских самолетов...

Да, конечно, ставили оба.
11:20 Uhr: Operationsjournal NOVARA: „Feuerdistanz 8.000 m; SAIDA nebelt vor NOVARA und nimmt diese in Schlepp. HELGOLAND deckt."

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318237
Кстати, как у знатока деятельности австро-венгерского флота хочу спросить...

Сами Вы это слово. :D

#20 06.11.2010 17:36:52

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Good написал:

Оригинальное сообщение #318250
11:20 Uhr: Operationsjournal NOVARA: „Feuerdistanz 8.000 m; SAIDA nebelt vor NOVARA und nimmt diese in Schlepp. HELGOLAND deckt."

Это другой эпизод боя, это когда "Новару" подбили.

Good написал:

Оригинальное сообщение #318250
Сами Вы это слово.

Да что вы, это у меня работа такая веселая (если ее делать хотя бы прилично)... А сам я исключительно британцами интересуюсь...

Отредактированно Алекс (06.11.2010 17:58:23)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#21 06.11.2010 21:14:23

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318262
Это другой эпизод боя, это когда "Новару" подбили.

А с чего Вы собственно решили, что в 9.30 дымзавесу ставили и "Новара" и "Сайда"?
Из этой фотографии что ли?
http://ipicture.ru/uploads/101106/thumbs/NTXNUa7x0S.jpg
Но что-то я не вижу на ней ни времени съемки ни названия "дымящих" крейсеров.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318262
А сам я исключительно британцами интересуюсь...

Тогда почему Вы считаете возможным делать такие безапелляционные заявления о чужих ошибках по теме, которой не интересуетесь, а стало быть досконально не знаете?!

#22 06.11.2010 22:23:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Good написал:

Оригинальное сообщение #318356
Тогда почему Вы считаете возможным делать такие безапелляционные заявления о чужих ошибках по теме, которой не интересуетесь, а стало быть досконально не знаете?!

А вы прочитайте первое сообщение - поработать с ней досконально пришлось и не только с ней...

Отредактированно Алекс (06.11.2010 22:26:33)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#23 06.11.2010 22:27:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Good написал:

Оригинальное сообщение #318356
А с чего Вы собственно решили, что в 9.30 дымзавесу ставили и "Новара" и "Сайда"?

Пожалуйста читайте внимательно сообщения - из рапорта линееншиффс капитана М Хорти. Фото это только подтверждение. Кстати там указана и причина постановки и дистанции начала боя и время попадания снарядов в корабли и повреждения...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#24 06.11.2010 22:29:13

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Good написал:

Оригинальное сообщение #318356
Но что-то я не вижу на ней ни времени съемки ни названия "дымящих" крейсеров.

Я вам скажу почему, потому, что в оригинале это фото досконально расписано кто, где и когда - только эта подпись в 3 абзаца находится на соседней странице...
А потом все достаточно просто - завесу ставили дважды, но во втором разе "Новара" стояла без хода, так что там с кильватерным следом напряженно будет, а тут все три ход имеют.

Отредактированно Алекс (06.11.2010 22:40:29)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#25 07.11.2010 00:52:00

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Халтурные книги далеко не отечественное изобретение

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318385
Пожалуйста читайте внимательно сообщения - из рапорта линееншиффс капитана М Хорти.

Мне этот рапорт не доступен, поэтому тут я ничего сказать не могу.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318386
... в оригинале это фото досконально расписано кто, где и когда - только эта подпись в 3 абзаца находится на соседней странице...

В "оригинале" - это где?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #318386
А потом все достаточно просто - завесу ставили дважды, но во втором разе "Новара" стояла без хода, так что там с кильватерным следом напряженно будет, а тут все три ход имеют.

Ну как раз на фото видно, что, во-первых, "крайние" крейсера имеют большую скорость, а у Кр, находящегося в середине снимка, ход в несколько раз меньший.
Во-вторых, крейсера на периферии фотографии описывают циркуляцию, а "центральный" корабль движется почти прямолинейно.

Страниц: 1 2


Board footer