Сейчас на борту: 
me109k,
mister X,
shuricos,
UBL,
Дмитрий,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 15

#51 16.06.2009 22:28:17

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #80893
Я вот по наивности думал, что войну на ТО выграли авианосцы TF 38/58...

А при чем здесь это ?
Если Вы намекаете на отсутствие авианосцев - то это совершенно другой вопрос. С вопросом о КРЛ никак не связанный. В независимости от того собирались строить авианосцы или нет, строительство этих крейсеров, как один из этапов создания океанского флота шаг абсолютно естественный и оправданный.
Что же касается отказа от строителсьтва авианосцев - то и здесь не все так очевидно как может показатся на первый взгляд. Да, война показала, что авианосцы стали главной ударной силой флота. Опыт войны наглядно показал такие  преимущества ударных групп в составе большого количества аваносцев, как высокая оперативная мобильность, гибкость и ударная мощь. Однако, боевые действия явили и множество других примеров. С одной стороны, такие операции как высадка на Крите и бои за о. Гуадалканал наглядно показали решающую роль базовой авиации в установлении господства на море. С другой стороны, те же рейды Task Force с успехом проводились против островных аэродромов, за счет достижения абсолютного локального превосходства в воздухе. То же самое касается ударов по японской метрополии - они проводились в условиях отсутствия у обороняющейся стороны необходимого количества пилотов и топлива, а потому встречали противодействие не большее, чем при действиях по изолированным островным аэродромам. И наконец последнее - опыт войны наглядно показал оперативную ценность тяжелых артиллерийских кораблей. Да, они перестали играть главную роль, но при определённых условиях их наличие или отсутствие являлось тем решающим фактором, который оказывал огронмое влияние на проведение тех или иных операций, даже не смотря на присутствие в оперативной зоне большого числа авианосцев. Ночные боестолкновения у Гуадалканала, а также операция в заливе Лейте, доказали что отсутствие необходимого числа тяжелых артиллерийских кораблей может поставить под сомнение завоевание господства в воздухе над морем. Это же наглядно показали операции на европейском ТВД

#52 16.06.2009 22:35:41

Pr.Eugen
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #80911
А при чем здесь это ?

Да при том, что американцы бы не подошли бы на дистанцию артиллерийского боя...

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #80911
Да, они перестали играть главную роль, но при определённых условиях их наличие или отсутствие являлось тем решающим фактором, который оказывал огронмое влияние на проведение тех или иных операций, даже не смотря на присутствие в оперативной зоне большого числа авианосцев.

Назовите такие условия "за СССР"...

#53 16.06.2009 23:42:32

Konstan
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #80873
Итак, главным противником Советского Союза в предстоящем конфликте были признаны США. Совершенно естественно, что в будущем конфликте особую и вероятно решающую роль должны были играть ВМС. Исходя из этого положения, в Советском Союзе была принята программа строителства океанского флота.

И из чего сие следует? А то вот некто И.В. Сталин, по словам Н.Г. Кузнецова, как-то обмолвился что "Воевать будем не у берегов Америки"? Опять-таки смотрю дальность плавания и автономность - и чета я не понимаю: океанский флот это когда 8700 миль и 30 суток?

#54 16.06.2009 23:51:42

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #80913
Назовите такие условия "за СССР"...

Поясняю. Все что нам известно о советских послевоенных планах - это "ноль без палочки. Видимо они были еще "миролюбивее", чем предвоенные, о которых мы кое что узнали лишь через 50 лет...
Но отрицательный результат для науки - то же результат. Руководтствуясь логикой здравого смысла и теми обрывками имеющейся у нас информации, мы можем с большой долей достоверности предположить следующее.
СССР - не Япония. Потому разрушение Панамского канала и высадка на Гавайях в первоочередные задачи советского ВМФ не входили. В случае гипотетического советско-американского конфликта(сразу оговоримся, что предполагаемые временные рамки - примерно середина 50гг.) , боевые действия должны были развиваться по следующим направлениям:

1) Стратегические атомные бомбардировки важнейшиз узлов на территории противника;
2) Подводная война;
3) Уничтожение европейской группировки протиника;
4) Действия против территории непосредственно США.

Что касаеться пункта №2 - несмотря на весьма туманные перспективы этого мероприятия, мы все же можем заключить, руководствуясь развитием советского ВМФ, что такие действия безусловно предполагались. Очевидным  же следствием этого становилось весьма существенное распыление сил Американского и Британского ВМФ.
Проще всего дело обстояло с пунктом №3 - при существовавшем на тот момент времени количественно-качественном соотношении сухопутных сил на европейском ТВД - выход советских танков к Ла Маншу - вопрос весьма небольшого времени.
А вот после этого уже наступала фаза действий непосредственно против американской территории. Вот в этой части преполагавшегося конфликта и находилась задача №1 для советского ВМФ - а именно: обеспечение высадки на Аляске. И вот из расчета этой, безусловно центральной для всей войны,  операции по всей видимости и создавался советский океанский флот. В свете этого оказ от крпуномасштабного строительства аваносцев абсолютно логичный и естественный шаг - зачем строить ударные авианосные группы, если господство в воздухе над предполагаемым районом высадки можно обеспечить базовой авиацией ? А вот без тяжелых артиллерийских кораблей в данном случае обойтись никак нельзя.
Еще раз повторюсь - всё вышесказанное лишь гипотеза, но она объясняет и собирает воедино, многое из той обоймы разрозненных фактов, которые имеются в нашем распоряжении. То что высадка на Аляске планировалась можно сказать с довольно высокой долей вероятности. Что же касается масштабов этой высадки - то здесь все гораздо сложнее. Могла ли это быть главная и единственная сухопутная операция - вопрос спорный. Если бы это было так, то главным и самым мощным из всех советских флотов д.б. стать ТОФ. В то же время известно, что в послевоенные годы, Советский Союз проводил интенсивные исследования и исключительно засекреченные(и по сей день кстати) исследования Арктики. Было ли целью этих исследований лишь строительство аэродромов "подскока", либо же планировалось нечто большее - например: переброска танковых армий на американский континент - на этот вопрос наверное лучше смогут ответить географы. У меня же пока на ээтот счет очень мало информации.

Самым же "тонким" местом будущего противостояния(и вероятно оказавшим влияние на роковую для всего плана отсрочку) был естественно пункт №1. Количество и качество советских средств этой составляющей вооруженных сил видимо вызывали разумные сомнения в успехе всего мероприятия...

Кстати, это гипотетическое противостояние, по всей видимости и сыграло решающую роль в смерти самого Сталина. Политбюро, помимо собственной непосредственной угрозы(как показывал опыт и развитие событий, Хозяин проводил обязательные тотальные чистки перед и после таких глобальных дел) сомневалось и успехе будущего мероприятия(к тому же песпектива длительного существования в подземных бункерах вместо спецквартир и санаториев за идеалы Мировой Революции видимо не пугала только одного Сталина). . .

Отредактированно Yamato (16.06.2009 23:58:01)

#55 17.06.2009 14:20:18

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #80911
строительство этих крейсеров, как один из этапов создания океанского флота шаг абсолютно естественный и оправданный.

Это однозначно ((с) В. Жириновский)

Yamato написал:

Ночные боестолкновения у Гуадалканала, а также операция в заливе Лейте, доказали что отсутствие необходимого числа тяжелых артиллерийских кораблей может поставить под сомнение завоевание господства в воздухе над морем. Это же наглядно показали операции на европейском ТВД

Ну конечно, именно для наличия необходимого числа тяжелых артиллерийских кораблей на европейский ТВД все старьё подогнали, Техас например :D Как же без него господство в воздухе над морем завоевать *ROFL*

Yamato написал:

Поясняю. Все что нам известно о советских послевоенных планах - это "ноль без палочки. Видимо они были еще "миролюбивее", чем предвоенные, о которых мы кое что узнали лишь через 50 лет...

Все таки, у темной массы народонаселения есть надежда на то, что Вы, приницательнейший Ямато-мамамото, осведомлены о нашем тогдашнем "миролюбии" несколько больше *shock swoon*


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#56 18.06.2009 07:07:43

Вит
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #81048
Yamato написал:

Ночные боестолкновения у Гуадалканала, а также операция в заливе Лейте, доказали что отсутствие необходимого числа тяжелых артиллерийских кораблей может поставить под сомнение завоевание господства в воздухе над морем. Это же наглядно показали операции на европейском ТВД

Ну конечно, именно для наличия необходимого числа тяжелых артиллерийских кораблей на европейский ТВД все старьё подогнали, Техас например  Как же без него господство в воздухе над морем завоевать

Простите, что вмешиваюсь, но Yamato пишет о том, что ночью, в плохую погоду и т.д господство в воздухе может быть не достаточно...........А Техас мог и по берегу, да и не очень его жалко, а главное снарядов к нему..........

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #81048
Yamato написал:

Поясняю. Все что нам известно о советских послевоенных планах - это "ноль без палочки. Видимо они были еще "миролюбивее", чем предвоенные, о которых мы кое что узнали лишь через 50 лет...

Все таки, у темной массы народонаселения есть надежда на то, что Вы, приницательнейший Ямато-мамамото, осведомлены о нашем тогдашнем "миролюбии" несколько больше

На собственных солдадах ядерное оружие в время учений под командой Жукова, Сталин умер и война в Корее вдруг кончилась. Да и мигов 15 и 17 было много вполне сравнимо с опонентами всеми сразу. Возможно второй и последний раз в истории. Иронизировать конечно можно, но как-то всё там подозрительно не просто было! А 68 может и не самое то, но могли отвлечь внимание, такую жертву коммунисты легко могли принести+82,+66 и т.д. Допустите возможность грандиозной многоходовой операции. А, что творилось в разведке? Какие монстры работали на нас! Да и во многих странах была "наша пятая колонна" В италии Вполне мог быть переворот,во франции. Но,что-то пошло не так.......... А думать, что наши полные идиоты можно, но я бы чуть изменил- полные идеалисты! У них была мечта........

#57 18.06.2009 10:20:17

Vova7
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #80911
В независимости от того собирались строить авианосцы или нет, строительство этих крейсеров, как один из этапов создания океанского флота шаг абсолютно естественный и оправданный.

так а разве океанский флот не должен к концу 40х началу 50х ОБЯЗАТЕЛЬНО включать авианосцы??

#58 18.06.2009 14:32:21

Волк
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #81321
так а разве океанский флот не должен к концу 40х началу 50х ОБЯЗАТЕЛЬНО включать авианосцы??

Ну разумеется должен был. Но... Давайте вспомним, что всё(абсолютно всё...) в означенные годы "отталкивалось" от умозаключений генералиссимуса... И учтём при этом его отношение к авианосцам, что впрочем и его приемник(Н.С.Хрущёв) тоже демонстрировал...  Приведу цитату из личных воспоминаний того же вице-адмирала Л.Д. Чулкова(ныне здравствующего) в его бытность командиром 68-бис проекта "Адмирал Напхимов", когда вопрос ему при посещении (всё о тех же авианосцах) задал Никита...  "Ну, что командир - нужны нам авианосцы?".   "Так точно товарищ Первый серетарь Президиума ЦК(привожу цитату в полном объёме...) - нужны...".  Всё происходит в 1955г. на мостике крейсера...  "Мудак ты, а не командир ё. твою ма.." - ответ Н.С. Хрущёва...

#59 18.06.2009 14:51:22

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Волк написал:

Оригинальное сообщение #81386
"Мудак ты, а не командир ё. твою ма.." - ответ Н.С. Хрущёва...

"Донецкий", что с него возьмеш :D А если серьезно, сомнительно, что накал страстей на мировой арене в 1955 позволял надеятся на эффективность вложения немалых средст с отдачей через 6-7 лет. После Карибского кризиса-да, вперед и с песней, а тогда-а вдруг завтра рванет?

Отредактированно charlie (18.06.2009 14:51:59)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#60 18.06.2009 15:21:37

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Вит написал:

Оригинальное сообщение #81290
На собственных солдадах ядерное оружие в время учений под командой Жукова, Сталин умер и война в Корее вдруг кончилась. Да и мигов 15 и 17 было много вполне сравнимо с опонентами всеми сразу. Возможно второй и последний раз в истории. Иронизировать конечно можно, но как-то всё там подозрительно не просто было! А 68 может и не самое то, но могли отвлечь внимание, такую жертву коммунисты легко могли принести+82,+66 и т.д. Допустите возможность грандиозной многоходовой операции. А, что творилось в разведке? Какие монстры работали на нас! Да и во многих странах была "наша пятая колонна" В италии Вполне мог быть переворот,во франции. Но,что-то пошло не так.......... А думать, что наши полные идиоты можно, но я бы чуть изменил- полные идеалисты! У них была мечта........

Благодарю Вас за поддержку, но уверяю - в данном случае не стоит. С господином Aurumом в этом случае произошла та прискорбная ситуация, когда сказать нечего, но очень хочется. Впрочем, он и сам это признал, оформив свой стремительный слив переходом на личности в коннце первого же поста.

#61 18.06.2009 15:24:58

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #81321
так а разве океанский флот не должен к концу 40х началу 50х ОБЯЗАТЕЛЬНО включать авианосцы??

Должен. Но Советский океанский флот имел конкретные задачи и создавался исходя из вышеприведённых положений. Повторюсь еще раз - в тех условиях, в которых предполагался конфликт, для Советского флота необходимости в авианосцах не было.

#62 18.06.2009 17:02:38

Vova7
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #81414
Повторюсь еще раз - в тех условиях, в которых предполагался конфликт, для Советского флота необходимости в авианосцах не было.

то есть - в условиях господства противника в воздухе потребности в авианосцах нет?
или Вы всерьез верите в аэродромы в Арктике?

#63 18.06.2009 17:05:52

Pr.Eugen
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #81414
Но Советский океанский флот имел конкретные задачи и создавался исходя из вышеприведённых положений.

Если не трудно, перечислите...Для каждого театра.

#64 18.06.2009 18:21:24

Вит
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #81412
Благодарю Вас за поддержку, но уверяю - в данном случае не стоит. С господином Aurumом в этом случае произошла та прискорбная ситуация, когда сказать нечего, но очень хочется. Впрочем, он и сам это признал, оформив свой стремительный слив переходом на личности в коннце первого же поста.

СРАЗУ ПИШУ: ШУТКА!-  А поймать и в угол на горох на колени на ночь , а родителей вызвать?  Переход на личности надо запретить в правилах( стыдно но не читал сам, я думал, что когда в детстве папа и мама говорили.......... и не только говорили, то можно не читать) и и приглашать модератора! А тема очень интересная. жаль будет если как всегда все перессорятся и будет как у Черномырдина.........
                    Понято, что у СССР хватало внутренних проблем и промышленностть пыталась навязывать удобные ей варианты, но с авианосцами - действительно странно, даже не пытались толком, и небыли они идиотами, но тогда почему всё так? А потом с географией ссср сильно не повезло 4твд. Вседа интересовало Почему беломорканал не был расчитан на крупные корабли- хотя-бы балтийский и северный могли поддержать друг друга.

#65 18.06.2009 19:16:37

Konstan
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #80929
А вот после этого уже наступала фаза действий непосредственно против американской территории. Вот в этой части преполагавшегося конфликта и находилась задача №1 для советского ВМФ - а именно: обеспечение высадки на Аляске. И вот из расчета этой, безусловно центральной для всей войны,  операции по всей видимости и создавался советский океанский флот.

Ого! Атакуем США где светлее ближе? Что такого у США есть на Аляске (на 1950 год), что нужно захватить? Тайга и тундра - своей навалом, до промышленных и административных центров, находящихся мягко говоря ГОРАЗДО южнее, топать и топать, а дорог приличных нет, что с нашей, что с американской стороны. По морю группировку снабжать будете? Опять-таки учитывая малонаселенность мест ударную группировку и базы её снабжения американцы свободно разнесут обычными (а то и атомными) бомбами (посмотрите на опыт войны в Корее, стратегическая авиация много крови китайцам и корейцам попортила как раз насчет снабжения и коммуникаций).

#66 18.06.2009 20:49:55

Волк
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Вит написал:

Оригинальное сообщение #81514
Понято, что у СССР хватало внутренних проблем и промышленностть пыталась навязывать удобные ей варианты, но с авианосцами - действительно странно, даже не пытались толком, и небыли они идиотами, но тогда почему всё так?

Выскажу лично своё мнение на сей счёт. При всей любви к морю, Флоту, кораблям, необходимо отдать себе отчёт в том, что НИКОГДА( по сей день) мы не имели чёткой морской концепции, в том смысле слова, зачем и какой ВМФ нам нужен... Здесь во многом и заложены "корни" бардака в этом вопросе. Это первое... И второе : При огромной протяжённости наших морских границ, основная часть которых приходится на Ледовитый океан, нам довольно наивно называться "великой" морской державой... Мы "континентальны по определению". А в принципе это вопрос глубокой и серьёзной дискуссии...

Отредактированно Волк (18.06.2009 20:50:43)

#67 18.06.2009 21:28:58

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #81487
Если не трудно, перечислите...Для каждого театра.

Если Сталин действительно хотел запереть проливы и захватить  Турцию, то на ЧМ вполне хватает.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#68 18.06.2009 21:53:05

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #81484
то есть - в условиях господства противника в воздухе потребности в авианосцах нет?
или Вы всерьез верите в аэродромы в Арктике?

Верят/не верят в чудеса, а советские аэродромы в Арктике - суровая реальность конца 40х начала 50х гг. Об этом уже давно известно. Даже  в программе "Время" показывали  ;)

Волк написал:

Оригинальное сообщение #81554
При огромной протяжённости наших морских границ, основная часть которых приходится на Ледовитый океан, нам довольно наивно называться "великой" морской державой... Мы "континентальны по определению". А в принципе это вопрос глубокой и серьёзной дискуссии...

Совершенно верно. Не было авианосцев просто потому, что были не нужны. Ось существования СССР после ВМВ - противостояние с США. Как видно из вышесказанного даже в случае войны с этим противником для СССР  в аваносцах не было необходимости. А во всех остальных случаях и подавно. Вот потому мы их и не строили.

#69 18.06.2009 22:14:52

Вит
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

1

Волк написал:

Оригинальное сообщение #81554
Выскажу лично своё мнение на сей счёт. При всей любви к морю, Флоту, кораблям, необходимо отдать себе отчёт в том, что НИКОГДА( по сей день) мы не имели чёткой морской концепции, в том смысле слова, зачем и какой ВМФ нам нужен... Здесь во многом и заложены "корни" бардака в этом вопросе. Это первое... И второе : При огромной протяжённости наших морских границ, основная часть которых приходится на Ледовитый океан, нам довольно наивно называться "великой" морской державой... Мы "континентальны по определению". А в принципе это вопрос глубокой и серьёзной дискуссии..

Присрединяюсь!---- Умом Россию не понять! Аршином точным не измнрить.У ней особенная стать. В Рооссию можно только верить!-----А как вставил,как вставил хоть отцените! Для критиков-это Афанасий Фет.

#70 18.06.2009 22:16:05

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Вит написал:

Оригинальное сообщение #81514
А поймать и в угол на горох на колени на ночь , а родителей вызвать?

:D Стараюсь необращать внимания, но в данном случае не удержался :)

Вит написал:

Оригинальное сообщение #81514
А тема очень интересная. жаль будет если как всегда все перессорятся и будет как у Черномырдина.........

Тема исключительно интересная. Однако, боюсь обсуждение её здесь будет невозможно, ибо на некоторые аспекты советской истории публика реагирует очень болезненно. Увы период, когда наше общество было готово к правде безвозвратно ушел...

Речь я веду о том, что шила в мешке не утаить. Обсуждение какого бы то ни было аспекта советской истории невозможно без четкого понимания того что из себя представляло это уникальное в человеческой истории государственное образование. Невозможно просто потому, что иначе будет масса вопросов без ответа. Вот например:

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #81529
Что такого у США есть на Аляске (на 1950 год), что нужно захватить?

Для того что бы ответить на этот вопрос, нужно понимать цели и задачи сталинского Советского Союза, а поняв это, сразу станет понятно, кто и зачем начал "Холодную Войну", и вот тогда вопрос о том зачем надо было захватывать Аляску опадет сам собой...

#71 18.06.2009 22:16:16

Vova7
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #81586
Верят/не верят в чудеса, а советские аэродромы в Арктике - суровая реальность конца 40х начала 50х гг. Об этом уже давно известно. Даже  в программе "Время" показывали

правда? а как же это

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #80929
В то же время известно, что в послевоенные годы, Советский Союз проводил интенсивные исследования и исключительно засекреченные(и по сей день кстати) исследования Арктики. Было ли целью этих исследований лишь строительство аэродромов "подскока", либо же планировалось нечто большее - например: переброска танковых армий на американский континент - на этот вопрос наверное лучше смогут ответить географы. У меня же пока на ээтот счет очень мало информации.

в программе Время много чего показывают....  ;) но пусть они и были - только как самолеты на этих аэродромах смогут оказать поддержку флоту у берегов Аляски? от Восточно Сибирского моря до Аляски ну никак не меньше 2000 км.... и это по прямой... много авиация сможет поддержки оказать..

Флот должен быть сбалансированным - и авианосцы необходимая составляющая сбалансированного флота - как береговая авиация...

#72 18.06.2009 22:20:50

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #81487
Если не трудно, перечислите...Для каждого театра.

Не трудно. Конечно, с непосредственно оперативными приказами будет туго. Но они и не нужны - ибо здесь все интуитивно понятно. Для ЧФ, как справедливо отметил Андрей №1 - проливы, далее - Суэц и Персидский Залив. Для СФ И ТОФ - вышеупоямнутая операция на Аляске. Для БФ - сложнее, скорее всего это Дания/Норвегия и последующее фланговое обеспечение действий СФ

#73 18.06.2009 22:25:35

Вит
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #81596
Тема исключительно интересная. Однако, боюсь обсуждение её здесь будет невозможно, ибо на некоторые аспекты советской истории публика реагирует очень болезненно. Увы период, когда наше общество было готово к правде безвозвратно ушел..

Но может попробуем?

#74 18.06.2009 22:28:49

Pr.Eugen
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #81598
Не трудно. Конечно, с непосредственно оперативными приказами будет туго. Но они и не нужны - ибо здесь все интуитивно понятно. Для ЧФ, как справедливо отметил Андрей №1 - проливы, далее - Суэц и Персидский Залив. Для СФ И ТОФ - вышеупоямнутая операция на Аляске. Для БФ - сложнее, скорее всего это Дания/Норвегия и последующее фланговое обеспечение действий СФ

Вы сами поняли что написали???
ЧФ - Проливы и ВСЁ...и то в лучшем случае.На СМ флот просто умрёт...
БФ - Выйдет в Северное море, не далее.
СФ - опишите как он будет поддерживать высадку на Аляске? Следуя за ледоколами???
ТФ - а Алеуты прорвём?

#75 18.06.2009 22:34:02

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #81597
правда? а как же это

А разве написанное друг другу противоречит:

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #80929
Было ли целью этих исследований лишь строительство аэродромов "подскока", либо же планировалось нечто большее - например: переброска танковых армий на американский континент - на этот вопрос наверное лучше смогут ответить географы

Это дополняющие предлоги, а не взаимоисключающие.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #81597
в программе Время много чего показывают....

Совершенно верно. И речь в том сюжете конечно же не шла о том что мы там что то готовили. И про тактические аэродромы там ни слова. Только про аэродромы подскока для Ту 4.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #81597
но пусть они и были - только как самолеты на этих аэродромах смогут оказать поддержку флоту у берегов Аляски?

Для этого есть еще Чуктока. Это раз. А два - если Вы внимательно посмотрите на карту именно Северного Ледовитого океана, - например посмотрев на глобус, Вы поймете зачем там еще именно ледовые аэродромы.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 15


Board footer