Сейчас на борту: 
invisible,
Lankaster,
rytik32,
shaulys,
STEFAN,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 13.10.2010 07:22:34

Ольга
Гость




И еще один предвоенный советский танк .

Надеюсь кому то будет интересно

В ходе работ по модернизации танка Т-34 в КБ завода № 183(Харьков) под руководством А.А.Морозова еще в марте 1941 г. велась конструктивная проработка проектов танка А-44 с различными вариантами основного вооружения и более мощной броней.

В приложении к приказу НКСМ № 192 от 10 мая 1941 г. (в соответствии с Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 5 мая 1941 г.) «О производстве танков Т-34 в 1941 г.» были определены ТТТ на танк А-44, согласно которым он должен был иметь боевую массу 29-29,5 т, броневую защиту корпуса: лобовая броня 75 мм под углом 60", борт — 60 мм, корма — 55 мм под углом 35"-45", днище — 20-25 мм, крыша — 30° мм, башни: лоб — 75 мм под углом 25°, корма 75 мм под углом 15°, бронировка артсистемы — 60 мм.
В качестве основного оружия предполагалось устанавливать 76,2-мм пушку ЗИС-5 или 57-мм пушку ЗИС-4, спаренную с двумя пулеметами ДТ, вспомогательного — два спаренных пулемета ДТ в лобовой части корпуса. Вместо пулеметов ДТ в лобовой части корпуса предусматривалась также установка огнемета с запасом огнесмеси на 10-15 выстрелов. В боекомплект танков с радиостанцией входили 100 выстрелов к пушке и 6000 патронов к пулеметам ДТ, для огнеметного танка — 90 выстрелов и 4500 патронов соответственно. Для ведения прицельной стрельбы использовать перископический (ПТ) и телескопический (ТОД) прицелы.

На танке предусматривалась установка дизеля мощностью 600 л.с. (441,2 кВт), обеспечивавшего максимальную скорость до 55-60 км/ч. Запас топлива 600 л. В состав гусеничного движителя входила индивидуальная торсионная подвеска, опорные и поддерживающие катки с внутренней амортизацией, гусеница цевочного зацепления. Для обеспечения связи устанавливать радиостанцию КРСТБ с ТПУ-3 и световую сигнализацию между командиром танка и механиком-водителем.

Этим же приказом заводу № 183 предписывалось «к 15 октября 1941 г. изготовить два опытных образца танка А-44, к 1 сентября 1941 г. — два комплекта бронедеталей, в ноябре 1941 г. испытать А-44, к 25 ноября 1941 г. результаты испытаний представить для доклада Комитету Обороны».

Детально разработанные проекты различных вариантов танка А-44 (были отработаны вместо двух три варианта установки основного вооружения и броневой защиты) с изготовленными деревянными макетами машин были одобрены Маршалом Советского Союза К.Е.Ворошиловым. В ходе проектных работ в связи с установкой более мощного вооружения и броневой защиты, заданная ТТТ боевая масса машин была превышена, в результате чего, по существовавшей в то время классификации, они уже подпадали под категорию тяжелых танков.

Компоновочная схема проекта А-44 предусматривала кормовое расположение боевого отделения. В передней части корпуса располагались отделения: трансмиссионное, управления и моторное. В носовой части корпуса слева в отделении управления друг за другом размещались механик-водитель и стрелок-радист. В кормовой части корпуса и в башне располагалось боевое отделение, в котором размещались: слева от пушки — наводчик, за ним — командир, справа — заряжающий. Для наблюдения за полем боя на крыше башни была установлена вращающаяся командирская башенка, в которой размещалась закрытая спаренная зенитная установка пулеметов ДТ. Посадка и высадка экипажа осуществлялись через люк механика-водителя и радиста, расположенный в крыше корпуса и два люка в крыше башни. Командирская башенка входного люка не имела, в ее крыше находился только лючок для сигнализации. Было разработано три варианта машины, которые отличались установкой вооружения и броневой защитой.

В качестве основного оружия на танке могли быть установлены: 57-мм танковая пушка ЗИС-4, 76,2-мм танковая пушка ЗИС-5 или 107-мм пушка ЗИС-6 (!) спаренная с двумя пулеметами ДТ. В качестве вспомогательного вооружения, кроме спаренной зенитной установки в командирской башенке, использовались две спаренные установки пулеметов ДТ в лобовой части корпуса у стрелка-радиста и в кормовой части башни. Боекомплект машины состоял соответственно из 160 выстрелов к 57-мм или 76,2-мм пушке, 60 выстрелов к 107-мм пушке и 2600 патронов к пулеметам ДТ. Для ведения огня использовались прицелы ТОД и ПТ-7. Для удаления пороховых газов из боевого отделения в крыше башни был установлен вытяжной вентилятор.
Броневая защита — противоснарядная. Сварные корпус и башня, изготовленные из катаных броневых листов, в зависимости от установленного вооружения имели толщину лобовой брони соответственно 75, 90 и 120 мм. Угол наклона броневых листов составлял 60" для корпуса и 25° — для башни. Толщина брони бортов была соответственно равна 60, 75 и 100 мм, а крыши и днища — 30, 35 и 40 мм. Масса машин составляла соответственно 36, 40 и 50 т.
В носовой части машины предполагалось установить механическую трансмиссию, состоявшую из многодискового главного фрикциона сухого трения, механической коробки передач, обеспечивавшей 6 передач переднего и 1 передачу заднего хода, двух многодисковых бортовых фрикционов сухого трения с ленточными тормозами с накладками из феродо и двух одноступенчатых бортовых редукторов. В средней части корпуса танка вдоль его продольной оси в зависимости от массы машины могли быть установлены дизели В-5 мощностью 600 л.с. (441 кВт) или В-6 мощностью 850 л.с. (625 кВт) с обеспечивающими системами.

Подвеска танка — индивидуальная, торсионная. В гусеничном движителе использовались 8 поддерживающих и 14 опорных катков малого диаметра с внутренней амортизацией. Ведущие колеса переднего расположения имели цевочное зацепление с гусеницами. Направляющие колеса с механизмами натяжения находились сзади.
Танк, в зависимости от установленного вооружения и боевой массы, должен был развивать максимальную скорость 59, 65 и 53 км/ч и иметь запас хода по грунтовой дороге соответственно 300, 270 и 250 км.
В качестве средств связи на машине предполагалось использовать радиостанцию 71-ТК-З с дальностью связи 18 км в движении и танковое переговорное устройство ТПУ-2.
Эскизный проект А-44 был выполнен ведущим конструктором А.Бером к 20 апреля 1941 г. и в мае того же года на заседании макетной комиссии представили модель танка в масштабе 1:10. Проект А-44 получил одобрение и во втором полугодии планировалось продолжить работы в этом направлении, а к 1942 г. построить опытный образец. Тем не менее, из-за начавшейся войны и последовавшей за этим эвакуацией предприятий, проект А-44 дальнейшего развития не получил 
http://topwar.ru/1768-proekt-sovetskogo … -a-44.html

Вот его изображение
http://s44.radikal.ru/i103/1010/b5/e8400764ee23t.jpg

http://s44.radikal.ru/i103/1010/7f/fffdc7b42b72t.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/1010/d5/18ecbb415a03t.jpg

Отредактированно Ольга (13.10.2010 07:30:25)

#2 13.10.2010 10:20:14

bober550
Гость




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #309225
Вот его изображение

То есть я так понял трилогию Свирина вы не читали?

#3 13.10.2010 11:11:30

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9807




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #309225
велась конструктивная проработка проектов танка А-44

Все это от лукавого. Ибо хотя эскизный проект А-44 был выполнен ведущим конструктором А.Бером к 20 апреля 1941 г. и в мае того же года на заседании макетной комиссии представили модель танка в масштабе 1:10. Проект А-44 получил одобрение и во втором полугодии планировалось продолжить работы в этом направлении, а к 1942 г. построить опытный образец. Тем не менее, из-за начавшейся войны и последовавшей за этим эвакуацией предприятий, проект А-44 дальнейшего развития не получил.
С уважением Ю.

#4 13.10.2010 12:46:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: И еще один предвоенный советский танк .

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #309279
То есть я так понял трилогию Свирина вы не читали?

А зачем? :)

#5 13.10.2010 13:12:17

Иван Ермаков
Гость




Re: И еще один предвоенный советский танк .

А что за трилогия?

#6 13.10.2010 14:06:26

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #309320
А что за трилогия?

ЕМНИП: 1917-1937 "Броня крепка", 1937-1943  "Броневой щит Сталина" и 1943 - 1953 "Стальной кулак Сталина"...

#7 13.10.2010 14:07:34

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #309320
А что за трилогия?

История советского танка 1919–1937
История советского танка 1937-1943
История советского танка 1943-1955
+
довесок
История советской САУ 1919–1945
Выходило все либо отдельными книжками Свирин M. H.Броневой щит Сталина.История советского танка 1937-1943
Свирин M. H.Стальной кулак Сталина.История советского танка 1943-1955
Свирин M. H.Самоходки Сталина.История советской САУ 1919–1945
Свирин М. Н.Броня крепка.История советского танка 1919–1937
либо одной но толстой.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#8 13.10.2010 15:01:18

Иван Ермаков
Гость




Re: И еще один предвоенный советский танк .

А-а-а... Я думал более академической... Вроде Солянкин А.Г. Павлов М.В. Павлов И.В. - Отечественные бронированные машины ХХ век, вплоть до пока 3 тома...

#9 13.10.2010 16:05:14

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #309358
Я думал более академической...Солянкин А.Г. Павлов М.В. Павлов И.В.  Вроде  Отечественные бронированные машины. ХХ век. -

Ну эта книга более редкая и дорогая. При этом Свирин и коллектив авторов Солянкин А.Г. Павлов М.В. Павлов И.В неплохо друг друга дополняют.
P/S/ 4 тома увы не будет.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#10 13.10.2010 16:12:05

Иван Ермаков
Гость




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Редок пока только 3 том, и то, частично, а 4 тома почему не будет?

#11 13.10.2010 16:36:44

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #309379
а 4 тома почему не будет?

Коллектив распался, так уже 3-й том был без павловых. В итоге павловские материалы были заменены.
И хотя ходят слухи что материал на 4 том есть, но выход следующей книги 65-85 под большим вопросом. Будем конечно надеятся на лучшее, книги же  фундаментальные.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#12 13.10.2010 16:40:32

Иван Ермаков
Гость




Re: И еще один предвоенный советский танк .

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #309392
И хотя ходят слухи что материал на 4 том есть, но выход следующей книги 65-85 под большим вопросом.

Ну может тогда, хоть в Технике и Вооружении опубликуют, хотя бы самое главное, таблицу производства по типам и годам.

#13 13.10.2010 16:50:54

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #309395
хоть в Технике и Вооружении опубликуют

Я так понял в технике и вооружении за 2008 год шли материалы павловых не вошедшие в 3том? У меня эти статьи в эл виде, поэтому не могу точно определить журнал.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#14 13.10.2010 17:06:26

Иван Ермаков
Гость




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Не вошедшие? Там вроде вообще идет публикация всей книги, по 10-12 страниц за номер, и публикация идет и по сей день.

#15 13.10.2010 22:40:42

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9807




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Кстати вот неплохая книга - 2 тома по изыскам конструкторов, но только по "Кировцам". Автор директор музея Кировского завода. Увы, 3-й том по современным танкам из-за смерти автора тоже пропал...
http://s55.radikal.ru/i147/1010/64/16af328fd48ft.jpg
С уважением Ю.

Отредактированно Юрген (13.10.2010 22:41:59)

#16 14.10.2010 10:27:06

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #309601
Кстати вот неплохая книга - 2 тома по изыскам конструкторов

А Вы не могли бы выложить хотя бы несколько страниц тут, для ознакомления?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#17 06.12.2010 16:43:08

Приморец
Гость




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Забавно, прообраз танка "Меркава" образца 1941 г.
Машинка, конечно, покруче Т-34. Есть у такой компоновки и преимущества, и недостатки, но для 1941 г. очень достойно.

#18 07.12.2010 00:23:55

bober550
Гость




Re: И еще один предвоенный советский танк .

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #309392
но выход следующей книги 65-85 под большим вопросом.

Судя по тому что на ВИФе эти материалы выкладывали в свободный доступ- не будет.

#19 07.12.2010 22:08:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9807




Re: И еще один предвоенный советский танк .

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #309799
не могли бы выложить хотя бы несколько страниц

Она есть в ИНТЕ, поищу адрес где-то у меня был...

#20 19.12.2023 01:34:51

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9807




Re: И еще один предвоенный советский танк .

2

Только на освоение северных территорий с помощью традиционных способов ушли бы десятки лет, поэтому стали искать что-то необычное. Так был задуман "танк в Арктике" или "арктический танк", где фантастика переплелась с реальностью. Замысел был грандиозный, причем проект разрабатывал серьезный ученый, профессор, доктор технических наук и генерал-майор ИТС. Прокладывание на севере автомобильных и железнодорожных путей в те времена было нереально. Остается одно - использовать плавающие гусеничные автомашины, которым не нужны дороги. В данном случае имеются в виду танки-амфибии, но огромных размеров, чтобы вместить в них необходимое количество людей и грузов. Один из вариантов танка - машина в 100 тонн по воде станет передвигаться со скоростью 10 км/ч, а по суше 15-20 км/ч. Радиус действия с запасом топлива на борту - 1 тыс. км. Необычайно широкие гусеницы уменьшат нагрузку на грунт, лед и снег, что повысит проходимость. Такой танк сможет передвигаться по болотам и "слабому грунту" и перевозить до 100 пассажиров. Большой, морской вариант позволит иметь на борту 2 небольшие плавающие танкетки и 2 лодки, которые можно будет опускать с помощью крана. Кран можно использовать, как наблюдательную вышку с прожектором и радиоантенну. Кроме того, исследовательские машины смогут запускать легкие самолеты с помощью катапульты.
https://i.postimg.cc/d3hP5YJ8/scale-1200.png
Вообще-то профессор Покровский высказал только концепцию, он полагал, что идея арктического танка вполне реальна, хоть для ее реализации и потребуется тщательная разработка и длительные эксперименты.

#21 19.12.2023 09:58:21

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5203




Re: И еще один предвоенный советский танк .

2

Юрген написал:

#1594699
проект разрабатывал серьезный ученый, профессор, доктор технических наук и генерал-майор ИТС.

Кстати, профессор Покровский был также хорошо известен как художник-фантаст и публиковался в журнале "Техника-молодежи", где был членом редколлегии. А вот и еще рисунки на тему проекта, опубликованные в журнале в 1937 г.
https://i.postimg.cc/pXfcxf2K/11.jpg
https://i.postimg.cc/mgrYqChL/111.jpg
https://i.postimg.cc/PJ8c10s7/1111.jpg
https://hi-tech.mail.ru/review/101766-tank-ledokol/


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#22 19.12.2023 14:13:53

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10547




Вебсайт

Re: И еще один предвоенный советский танк .

1

Юрген написал:

#1594699
Такой танк сможет передвигаться по болотам и "слабому грунту" и перевозить до 100 пассажиров.

похоже что это рассуждения на тему американского "снежного крейсера" - концепт как раз того времени, в метале сделали в 1939, привели в Антарктиду, а он по снегу ездить не может (даже без самолета)
https://a.d-cd.net/yoQ3bpPLxW81Q9oC_mGyzRCZY7U-960.jpg


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#23 19.12.2023 23:44:00

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Mitry написал:

#1594710
хорошо известен как художник-фантаст

Думаю, когда прикинули потребную мощность ГЭУ, давление на грунт и радиус поворота - инженерам стало плохо. :D
(да и при товарище Сталине за разбазаривание бюджета на ЭТО - можно было уехать за полярный круг, только не на сухопутном крейсере, а в товарном вагоне).

#24 22.12.2023 23:58:47

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13970




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Юрген написал:

#1594699
Так был задуман "танк в Арктике" или "арктический танк", где фантастика переплелась с реальностью.

Сразу вспоминается роман Казанцева "Пылающий остров"..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#25 02.01.2024 11:23:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9807




Re: И еще один предвоенный советский танк .

Titanic написал:

#1594785
при товарище Сталине за разбазаривание бюджета на ЭТО - можно было уехать за полярный круг

Ну при царе батюшке А.А. Пороховщикову ЭТО простили, то при Отце народов он даже до полярного круга не доехал (правда, уже за самолеты)...
https://i.postimg.cc/yxk36hVV/Vezdekhod-Porokhovshikov.jpg
https://i.postimg.cc/L41PJpLR/1628569542-7-8.jpg

Отредактированно Юрген (02.01.2024 11:46:10)

Страниц: 1 2


Board footer