Страниц: 1 2 3 4

#76 25.10.2010 18:02:51

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

.

Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 11:13:37)

#77 25.10.2010 19:16:45

mina
Гость




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #313632
Ни корабли разведки, ни ваши субмарины не стояли в заводах в те благословенные времена по 5- 8 лет, дожидаясь ремонта,- в отличие от кораблей ОПЭСК (паросиловых, как правило).

1. даже в те времена были ПЛ стоявшие в заводах и больший срок
2. история реальная, вероятно тов. Вованыч знает ее несколько лучше - на ДВЗ "Звезда" 8 лет в ремонте стоял БДР ... стоял тяжело, в "лихие годы", и с "потерями в цветмете" и кое-чем похуже, когда от отсека оставлась фактически "труба"

с жильем в Камне - напряжуха очень большая, с зарплатами - тем более ...

в конце концов "вожди" решили - восстанавливать будем
восстанавливал ремонтный экипаж (да и завод, разумеется, но и роль ремонтного экипажа очень важна) "потом и кровью" (в свое время "зарубившись" с одним старым и матерым флагманским с бригады услышал - да вы на Камчатке молодцы, в море ходите, но вы не имеете представления что такое восстановить стоявший 8 лет корабль, укомплектовать, подготовить людей ("вросших в ремонт"!) и вывести их в море)...
в итоге корабль на котором поставили крест не просто был отремонтирован, но и "завелся" в бухте с ремонтным экипажем
...
в этот же день прилетел экипаж с Камчатки который за несколько месяцев "сделал то что не делалось 8 лет" и увел лодку на Камчатку
на торжественной церемонии не было сказано ни одного слова о ремонтном экипаже, который через месяц был расформирован ...

#78 25.10.2010 19:20:30

mina
Гость




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #313632
Дело закончилось прозаически: на место Стефанова пришёл другой командир, более заурядный,

это никак не отменяет соотв. выводов по офицерскому составу
увы, неутешительных ...

#79 26.10.2010 15:28:52

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Проект 58

mina написал:

Оригинальное сообщение #313647
это никак не отменяет соотв. выводов по офицерскому составу
увы, неутешительных ...

Офицеры не с потолка берутся. Их ростят и воспитывают. Долго и нудно.
Это только в понимании нынешних руководителей мебельторга их можно прийти и купить в готовом виде: столько-то комбатов, столько-то взводных, столько-то командиров кораблей. Лишь бы деньги были...
В 1984 году после "долго-ремонта" в КМОЛЗе на Север вернулся "Дрозд" (1134). По плану БС он должен был в зиму 1984-1985 уйти на СЗМ. К декабрю 1984 года он с 8-го или 9-го захода все еще не мог сдать К-1. В последний момент на нем заменили почти 50% оф. состава, включая такие ключевые для БС должности, как КБЧ-5,-7, КДРРиРЭБ, КГОсН, КЭТГ и др. Многих назначали прямо на контрольный выход.
БС откатали на 4 (по "Р" - на 5). А потом еще и в 1986 году.
К слову: когда вернулись с БС-85, некоторые из снятых офицеров встречали "Дрозд" в качестве проверяющих.

#80 26.10.2010 21:26:48

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

mina написал:

Оригинальное сообщение #313645
восстанавливал ремонтный экипаж (да и завод, разумеется, но и роль ремонтного экипажа очень важна)

Не было на эскадренных кораблях ремонтных экипажей. На "заводские" корабли списывали с кораблей первой линии кого ни попадя (хотя списываемые ребята- матросы были порой ни в чём не виноваты, например: корабль собирается на БС, а по линии особого отдела выясняется что у того или иного моряка кто- то из родителей сидел за фарцовку, или дедушка был в басмачах ). Таких списывали на БСРК (как правило). Был и другой контингент на списание с "ходовых" кораблей: откровенное хулиганьё, по мягкосердечию командования, не перешедшее пока в разряд уголовников.
И этих моряков нужно было принять, подобрать к каждому- свой "ключ" и именно сними (других не было) выводить корабль из завода.
Плюс ко всему этому- новый (процентов на 80) офицерский состав, зачастую на этом проекте никогда не служивший.
Проблемы были. Да Вы это не хуже меня знаете.
И прав Ув. Мамай, рассказывая о том, что некоторые из "слинявших" от трудностей офицеров того или иного корабля, впоследствии выступали в качестве проверяющих. Или принимающих курсовые задачи.
На эскадре таких называли "христопродавцами".

#81 26.10.2010 23:58:24

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9784




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #314120
таких называли "христопродавцами".

Был еще термин морЯки, а особо ретивые даже и прозвище "морекаки" получали

#82 27.10.2010 09:21:11

Garry
Гость




Re: Проект 58

1

mina написал:

Оригинальное сообщение #313645
2. история реальная, вероятно тов. Вованыч знает ее несколько лучше - на ДВЗ "Звезда" 8 лет в ремонте стоял БДР ... стоял тяжело, в "лихие годы", и с "потерями в цветмете" и кое-чем похуже, когда от отсека оставлась фактически "труба"

Это Вы, наверное, про К-433.
Стоял он больше,  не то с 1991, не то с 1992 года (до этого немного поплющился в Павловске) по 2004.

Да, года с 95-96 деятельность на нем практически затихла, а затем резко возобновилась в начале 2000-х, что работали в три смены.
Где-то в 2001 году (могу ошибаться) вскрылось крупное хищение с аппаратуры БЧ-2 - ущерб был порядка полутора миллионов - матросик понавыкусывал со стоек всякие там диоды-транзисторы и проч... причем повелся на объявления, которыми просто пестрели местные газеты - "Принимаем радиодетали" и проч.
Дело имело большой резонанс. Причем одновременно нечто похожее (но в меньших масштабах) обнаружили и у нас в БЧ-1, но это дело не обнародовали, т.к. барнаульцы тихо без шума восстановили из своих запасов (да и масштабы не такие как в БЧ-2 были)

mina написал:

Оригинальное сообщение #313645
с жильем в Камне - напряжуха очень большая, с зарплатами - тем более ...

А я получил в 1997 году))) Старлеем был, кстати.
А так в Камне получали прямо единицы, и народ в Фокино жил. Каждый день мотались в БК и обратно.
Но еще круче было каждый день с БК в Павловск ездить)

mina написал:

Оригинальное сообщение #313645
в конце концов "вожди" решили - восстанавливать будем
восстанавливал ремонтный экипаж (да и завод, разумеется, но и роль ремонтного экипажа очень важна) "потом и кровью" (в свое время "зарубившись" с одним старым и матерым флагманским с бригады услышал - да вы на Камчатке молодцы, в море ходите, но вы не имеете представления что такое восстановить стоявший 8 лет корабль, укомплектовать, подготовить людей ("вросших в ремонт"!) и вывести их в море)...
в итоге корабль на котором поставили крест не просто был отремонтирован, но и "завелся" в бухте с ремонтным экипажем

Так, спустили его на воду 29-30 апреля 2003 года.. поставили на не помню, то ли квд, то ли гвп - причем я помню место, где стояли, но совершенно не помню, как оно называется - ближе к "Востоку" которое - Вы должны знать.
Камчадалы приехали в мае-июне.. потихоньку стали пересаживаться на корабль.
Полностью начал нести вахту их экипаж, кажется в середине июня. Мы тогда с этой сменой проторчали часов до 8 вечера.
И вводились, кажется, уже с камчатскими.
Помню, под сдачу все возился с ЗИПом Снегиря (надо было доукомплектовывать), наверное, год тянулась эта бодяга, а их штурман сказал - да и черт с ним, я у тебя и так приму))). И принял. Хотя вопрос по ЗИПу (в масштабе корабля) вообще чуть ли не ключевой был, и Скворцов приезжал и специально сие подчеркивал.
А в моря они с осени пошли на ЗХИ.

mina написал:

Оригинальное сообщение #313645
в этот же день прилетел экипаж с Камчатки который за несколько месяцев "сделал то что не делалось 8 лет" и увел лодку на Камчатку
на торжественной церемонии не было сказано ни одного слова о ремонтном экипаже, который через месяц был расформирован ...

Если быть справедливым - где-то через год. За месяц экипажи не расформировываются вроде.
Кто-то уволился (в т.ч. и я - в сентябре 2004, а люди из-за жилья за штатом были и до 2005 и до 2006 года, но все желающие получили жилье во Владике, кстати), кто-то на Камчатку полетел принимать К-223 (блин, ничего не помню, могу и напутать) и т.д.
А во всех бравурных репортажах про нас действительно, ни слова не сказали)

#83 27.10.2010 09:53:21

Вованыч_1977
Гость




Re: Проект 58

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314256
Стоял он больше,  не то с 1991, не то с 1992 года (до этого немного поплющился в Павловске) по 2004.

В БК - с 1992 г. В Рыбачий мы его пригнали ЕМНИП 14 или 15 ноября 2003 г.

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314256
Да, года с 95-96 деятельность на нем практически затихла

Ага, так и есть. Мы вообще думали, что кораблю прямой путь на иголки (единственное значимое событие за этот период - присвоение ему в 1998 г. наименования "Святой Георгий Победоносец")

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314256
Где-то в 2001 году (могу ошибаться) вскрылось крупное хищение с аппаратуры БЧ-2 - ущерб был порядка полутора миллионов - матросик понавыкусывал со стоек всякие там диоды-транзисторы и проч...

Было дело. Правда, ЕМНИП там не только БЧ-2 фигурировало, механики тож пострадали. Говорили, что ребята из одного хитрого ведомства чуть ли не дневали и ночевали на корабле.

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314256
Камчадалы приехали в мае-июне.. потихоньку стали пересаживаться на корабль.

Несколькими волнами :) . Так и было.

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314256
Полностью начал нести вахту их экипаж, кажется в середине июня. Мы тогда с этой сменой проторчали часов до 8 вечера.

До этого тоже "не груши околачивали" ;)

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314256
их штурман сказал - да и черт с ним, я у тебя и так приму))

Виктор что ли? Или Саша Надеждин?

#84 27.10.2010 10:17:50

Garry
Гость




Re: Проект 58

1

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #314261
В БК - с 1992 г. В Рыбачий мы его пригнали ЕМНИП 14 или 15 ноября 2003 г.

Ну вот, память совсем подводит.
Значит, 2003.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #314261
Ага, так и есть. Мы вообще думали, что кораблю прямой путь на иголки (единственное значимое событие за этот период - присвоение ему в 1998 г. наименования "Святой Георгий Победоносец")

Мы и сами так думали. Но я на нем с 1999 года служил, до  того - на порезанной впоследствии К-180.
Утром придещь, построишься на лесах, потом на "Осмотр и проворачивание"(!!!) спустишься в пустой корпус, потрещишь с сослуживцами, и расползаешься по щелям - кто в заводские шхеры, кто на базу, кто еще куда)

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #314261
Было дело. Правда, ЕМНИП там не только БЧ-2 фигурировало, механики тож пострадали. Говорили, что ребята из одного хитрого ведомства чуть ли не дневали и ночевали на корабле.

Насчет хитрого ведомства - преувеличивают.
Трясли, конечно, но не выходя за обычные рамки.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #314261
До этого тоже "не груши околачивали"

Да, так я и говорю - вахта передавалась постепенно, это уже про окончательное событие - когда начиная с ДПЛ до последнего вахтенного заступил камчатский экипаж. Я помню, они и жили на мониторе, рядом пришвартованном.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #314261
Виктор что ли? Или Саша Надеждин?

Саша Надеждин.
Кстати, кто он сейчас (в смысле служебного положения)?

#85 27.10.2010 10:35:01

Вованыч_1977
Гость




Re: Проект 58

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314263
они и жили на мониторе, рядом пришвартованном.

Не все. Основная масса жила в Фокино в гостинице или снимала жильё в БК (пока деньги не кончились :) - с нашей командировкой возникли некоторые накладки в финобеспечении: тогда карточек ещё не было, выдавали "на руки"; пару месяцев питались чуть ли не одними трепангами и гребешками - большекаменские девушки были очень довольны *hysterical* [шучу]. Но девушки там и вправду - *THUMBS UP*)

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314263
Кстати, кто он сейчас (в смысле служебного положения)?

К сожалению, ничего не могу сказать - я его уже более пяти лет не видел. Помню, что вот такой *THUMBS UP* мужик

Отредактированно Вованыч_1977 (27.10.2010 10:35:38)

#86 27.10.2010 11:00:23

Garry
Гость




Re: Проект 58

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #314265
Не все. Основная масса жила в Фокино в гостинице или снимала жильё в БК

Да я про вахту писал - подвахтенные там постоянно отсыпались.
И личный состав еще.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #314265
Но девушки там и вправду - )

Да, девушки - просто огонь)
Особенно классно летом, когда студенточки на каникулы съезжаются)))

#87 30.12.2012 00:11:09

бугелёк-612
Гость




Re: Проект 58

Есть такие кораблики, что и по 19 (!) лет в ремонте простояли. Пример - БПК "Вице-адмирал Кулаков" (СФ) пр.1155 уш1л на средний ремонт в КМОЛЗ осенью 1990 г. В 2000-м переведён на "Северную верфь". Вышел из ремонта, ЕМНИП, в 2009 г. И ходит сейчас на БС и визиты.

#88 26.01.2013 11:30:57

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Проект 58

Garry написал:

Оригинальное сообщение #314263
жили на мониторе, рядом пришвартованном

А можно попросить Вас про монитор поподробнее-кто и откуда? Очень интересно. Спасибо:)

#89 26.01.2013 13:32:15

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Проект 58

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #656884
А можно попросить Вас про монитор поподробнее-кто и откуда?

Скорее всего, это финский "Vainamoinen" под названием "Выборг".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#90 27.01.2013 13:51:44

mina
Гость




Re: Проект 58

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #656946
Петрович написал:Оригинальное сообщение #656884А можно попросить Вас про монитор поподробнее-кто и откуда?Скорее всего, это финский "Vainamoinen" под названием "Выборг".



:D
ПКЗ в роли дебаркадера

#91 27.01.2013 14:17:59

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Проект 58

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #656946
Скорее всего, это финский "Vainamoinen" под названием "Выборг".

Какой *Выборг*( финский Ваня-маня ) на д. Востоке? Возможно *Сиваш* пр. 1190 , с 5.10.60 - ПКЗ-22,  с 21.10.63- ПКДС -7.Но это Камчатка.
*Хасан* и *Перекоп *-  23.03.63г исключены из сост. ВМФ и переданы Хабаровскому ССЗ .
Так официально , а по жизни ???
Вам виднее.

#92 01.02.2013 20:39:34

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Проект 58

Вероятно, Ваша версия верна-есть данные о переходе "Сиваша" наКамчатку уже в 60-х гг и даже фото(!), которое я постил на форуме - там он как раз снят в Охотском море на переходе. Спасибо!

#93 01.02.2013 22:45:13

mina
Гость




Re: Проект 58

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #659835
Вероятно, Ваша версия верна

еще раз - "монитор" это ПКЗ, т.е. слово "монитор" специально взято в кавычки ибо это "кличка" данного ПКЗ на ДВЗ :)

#94 06.02.2013 22:33:12

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Проект 58

mina написал:

Оригинальное сообщение #659882
"монитор"

Теперь ясно, спасибо.:)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer