Сейчас на борту: 
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 07.10.2010 23:08:34

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #307134
А что горело-то?

Скорее всего частицы топлива на отбойниках. Но если бы загорелся сам сплав АМГ,- было бы гораздо хуже.

#27 07.10.2010 23:13:27

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

1

mina написал:

Оригинальное сообщение #307135
начинать нужно с того что ПВО у 58 - "фиговый листок"

А ПВО других кораблей ордера на что?

mina написал:

Оригинальное сообщение #307135
реальная боевая устойчивость этих "дополнительных залпов" ПКР крайне низка

Ну они хотя бы "имели место быть", в отличие от 1134-го.

#28 07.10.2010 23:22:44

mina
Гость




Re: Проект 58

1

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307161
Неймётся Вам... как сытый не понимает голодного, так и подводнику трудно представить себе специфику службы на крупном надводном корабле. ... Мало что изменилось по сути у взаимоотношений "офицер- матрос" от кораблей РИФ. Офицеры-"верхи". Матросы- "низы". Три года срочной службы без полноценных увольнений на берег ...  превращают воинский коллектив в стаю. А офицеру эту "стаю" нужно возглавить и вновь превратить её в воинский коллектив. А плохо конструктивно продуманные бытовые условия- очень, знаете ли, способствуют появлению разного рода недовольства у л.с.
... И нужно уметь управлять людьми, чтобы всё остальное крутилось... Не сразу я этому научился. А если и бытовые условия л.с. не на высоте,- то управлять людьми (многими людьми!) становится тяжелее гораздо.
Так что не надо меня про "отношение к собственному кораблю". Мой "собственный" корабль- это 1134-А, на котором я и провёл практически всю (без малого) свою офицерскую службу. Намного более продуманный по обитаемости л.с. Корабль,- на котором, в отличие от 1134-го ХОТЕЛОСЬ служить.

1. я по образованию надводник, и соотв. "специфику" знаю достаточно хорошо, начиная от практик курсантом (в т.ч. на таком "своеобразном" корабле как ТАРКР "Киров" в матросском кубрике) заканчивая тем что рядом служили мои же однокласники на НК ... о "традиционных прелестях" "камчасткой ОВРы", я думаю Вы наслышаны ...
2. Констатирую что Ваш "пунктик" по поводу 1134 имеет причиной не ТТХ и даже не обитаемость а соотв. Ваши проблемы с л/с в период службы на "Севастополе" (причем уровня "служить не хотелось")
3. В любом случае, я не понимаю и не принимаю  такого Вашего отношения к кораблю, ибо подобное отношение офицерского состава к делу есть кратчайшая дорога к разложению  военной организации (не говоря уже о моральных аспектах)

Отредактированно mina (07.10.2010 23:35:11)

#29 07.10.2010 23:31:15

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307161
Мой "собственный" корабль- это 1134-А, на котором я и провёл практически всю (без малого) свою офицерскую службу. Намного более продуманный по обитаемости л.с. Корабль,- на котором, в отличие от 1134-го ХОТЕЛОСЬ служить.

Интересно! А ведь в литературе, напротив, проскальзывали утверждения о том, что 1134 с его "крейсерским" статусом нельзя сравнить с более скромным тружеником - 1134 А. Чем был плох, на Ваш взгляд, "чистый" 1134?


Слава труду! Нет кризису!

#30 07.10.2010 23:34:02

mina
Гость




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307165
А ПВО других кораблей ордера на что?

КАКИХ
сколько кораблей ВМФ имели ЗРК в 1964г?

по критерию стоимость-эффективность БНК с "большими ПКР" с треском проигрывали авиации, кроме случая слежения оружием - но и в этом случае все решал первый залп (т.е. максимум 4 ПКР П-35)

МРА уже была и быстро наращивала свою мощь

а вот проблема крайне низкой боеовй устойчивости наших кораблей стояла очень остро, и здесь 2 ЗРК с большим боекомплектом и круговым обстрелом были крайне актуальны

#31 07.10.2010 23:34:12

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

mina написал:

Оригинальное сообщение #307168
2. Констатирую что Ваш "пунктик" по поводу 1134 имеет причиной не ТТХ и даже не обитаемость а соотв. Ваши проблемы с л/с в период службы на "Севастополе" (причем уровня "служить не хотелось")
3. В любом случае, я не понимаю и не принимаю  такого Вашего отношения к кораблю, ибо подобное отношение офицерского состава к делу есть кратчайшая дорога к разложению  военной организации (не говоря уже о моральных аспектах

Про нашу ОВРу (не только камчатскую) наслышан. И если Вы там служили- примите моё искреннее уважение.
По остальному- трактуйте, как Вам угодно. Эта ваша точка зрения и она, несомненно, имеет право на существование. Доказывать и объяснять что либо Вам по этому поводу считаю пустой тратой времени. И моего, и вашего.

#32 07.10.2010 23:38:22

mina
Гость




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307174
И если Вы там служили- примите моё искреннее уважение.

там служили мои однокашники

#33 07.10.2010 23:41:23

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

mina написал:

Оригинальное сообщение #307175
там служили мои однокашники

Ну а где же всё- таки служили Вы? Если не секрет, конечно...

#34 07.10.2010 23:42:46

mina
Гость




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307176
Ну а где же всё- таки служили Вы? Если не секрет, конечно...

на лодках

#35 08.10.2010 00:07:01

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

mina написал:

Оригинальное сообщение #307173
сколько кораблей ВМФ имели ЗРК в 1964г?

В 1964-м кроме 58-х только 61 пр. "Комсомолец Украины", "Сообразительный". Первый 1134-й вступил в строй в 1967 году. Но до 1967 г. флот уже пополнился кораблями пр. 61.

Отредактированно М.Гончаров (08.10.2010 00:10:52)

#36 08.10.2010 00:20:14

mina
Гость




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307186
В 1964-м кроме 58-х только 61 пр. "Комсомолец Украины", "Сообразительный". Первый 1134-й вступил в строй в 1967 году. Но до 1967 г. флот уже пополнился кораблями пр. 61.

64г + 1 ЭМ модернизированного 56 проекта (с "Волной") итого 1964г. 7 кораблей с ЗРК "Волна" на весь ВМФ СССР ...
к 67г., да 61 добавилось, началась модернизация ЭМ по пр. 56А ... но все равнопроблема прикрытия сил флота в море с воздуха стояла крайне остро, соответсвенно 2 ЗРК с увеличеным боезапасом были весьма нелишними
добавить еще ПКР? - в принципе в проекте это предусматривалось ... однако предпочтение отдали другому (в т.ч. ПЛО), а главное - размеры корабля были предельыми по возможностям постройки на планировавшихся стапелях

#37 08.10.2010 01:44:38

Ольга
Гость




Re: Проект 58

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #306722
Ольга, Вы опять  ? Ну посмотрите чертёж - какой ангар, если в корме находится ПУ ПКР? А если её снимать - РКР лишается половины своего "бортового залпа". Некошерный обмен получается.

Я не опять , я просто спросила  можно или нельзя ,  никаких проектов модернизации итд не выдвигаю . Мне просто эти корабли интересны .

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #306721
Без выхода из зональной ПВО, как я понимаю?

Желально .

#38 08.10.2010 08:48:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Проект 58

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #307298
Желально .

Только тогда назовите РЛС, которую можно было поставить на Ка-25 и которая бы "добивала" до противника.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#39 08.10.2010 23:19:14

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

.

Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 10:57:55)

#40 08.10.2010 23:51:37

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

1

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #307171
Интересно! А ведь в литературе, напротив, проскальзывали утверждения о том, что 1134 с его "крейсерским" статусом нельзя сравнить с более скромным тружеником - 1134 А. Чем был плох, на Ваш взгляд, "чистый" 1134?

Ответ на этот вопрос я дал выше. Отмечу ещё раз, что проблемы бытовые (размещение экипажей 1134-х по кубрикам и каютам тоже оставляло желать лучшего) неизбежно тянут за собой проблемы организационные, провоцируют скрытое (а порой- и открытое) недовольство экипажа. Со всем этим на 1134-м мне (и не только мне) пришлось столкнуться. Приходилось наблюдать и откровенную радость офицеров, покидавших этот корабль и уходящих на новое место службы.
А корабль пр. 1134-А я не назвал бы скромным тружеником. Скорее он был основным тружеником из всех паросиловых кораблей нашего Флота!

#41 08.10.2010 23:56:24

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307581
А корабль пр. 1134-А я не назвал бы скромным тружеником.

Все же интересней мнения про пр.58.
По сравнению с пр. 57бис разница в пару лет, а прогресс явно присутствует.


С уважением.

#42 08.10.2010 23:56:24

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307581
Ответ на этот вопрос я дал выше. Отмечу ещё раз, что проблемы бытовые (размещение экипажей 1134-х по кубрикам и каютам тоже оставляло желать лучшего) неизбежно тянут за собой проблемы организационные, провоцируют скрытое (а порой- и открытое) недовольство экипажа. Со всем этим на 1134-м мне (и не только мне) пришлось столкнуться.

Спасибо Вам! Мне, как дилетанту, очень интересно читать личные впечатления компетентных людей. Единственный вопрос: насколько были устранимы эти бытовые проблемы?

Отредактированно варяжец (08.10.2010 23:57:13)


Слава труду! Нет кризису!

#43 08.10.2010 23:58:26

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Проект 58

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #307584
Все же интересней мнения про пр.58.
По сравнению с пр. 57бис разница в пару лет, а прогресс явно присутствует.

Так ведь, 1134 генетически крайне близок к пр. 58. Тут уж "каждое лыко - в строку".


Слава труду! Нет кризису!

#44 09.10.2010 00:42:40

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

1

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #307585
Единственный вопрос: насколько были устранимы эти бытовые проблемы?

По размещению л.с. вряд ли они были устранимы. Согласитесь: сто с лишним человек в одном кубрике (л.с. БЧ-5 в кормовой части корабля)- это многовато.

Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 10:59:41)

#45 09.10.2010 01:25:56

Ольга
Гость




Re: Проект 58

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #307355
Только тогда назовите РЛС, которую можно было поставить на Ка-25 и которая бы "добивала" до противника.

Прошу прощения ,я перепутала вертолеты ка 31 и ка 25 .Я хотела поставить вертолет ка 31 (или его аналог разработанный ранее ) Вроде дальность стрельбы пкр, у проекта 58 была 250 километров, а обнаружение надводных целей у ка 31 до 280 км .

Отредактированно Ольга (09.10.2010 01:26:57)

#46 09.10.2010 08:55:52

mina
Гость




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307571
Как служивший (в отличие от Вас) на этом проекте отмечаю крайне ненадёжную работу аппаратуры стрельбовых (и не только) РЛС корабля. "Ламповой" аппаратуры, заметьте. А ламповая аппаратура для своей работы требует надёжного холода в боевых постах, где она установлена. Такого холода, при котором дежурные операторы несут свою вахту в ватниках, шапках- ушанках, а если есть- то и в валенках.

простите, а в каких "ватника и ушанках" несли вахту расчеты С-125 в том же самом Египте? :D
на лодках ходивших в Индийский океан приборные стойки раскалялсь до того что до них было не дотронуться (т.е. более 70 гр.С), причем проблем с охлаждением охлаждением не было до появления полупроводниковых РЭС (первый РТМ СЗЛК имео очень большие проблемы с Индийском океане, и после него РТМы туда не ходили)
ПМСМ траблы с РЭС были савязаны не с температурой а влажностью, которая действительно сильно зависела от системы кондиционирования

М.Гончаров написал:

Потому, что не успели элементарно помыться и запастись водой на приборку во время, отведенное корабельным распорядком для подачи мытьевой воды по кораблю. Почему не успели??? Да потому, что конструктивные особенности мытьевой системы корабля таковы, что при полностью открытых потребителях (краниках) в умывальниках л.с., в офицерских и мичманских каютах, на камбузе и в кают-кампаниях,- водичка за те 15 минут, отведенных корабельным распорядком на её подачу утром,- доходит не до всех. А если и доходит,- то течет тоненькой струйкой. Экипаж умыться и запастись водой не успевал...

1. покажите мне статью в КУ ВМФ которая "запрещает" нагружать воду заблаговременно
2. с контуров охлаждения л/с сливал воду в "строго отведенное для помывки врямя" или "как подвернется"?

Вывод -  конструктивные недостатки вполне могли быть разрешены организационными мерами, однако ...

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307571
Офицеры БЧ-2 и БЧ-7 всё валили на БЧ-5, мы же в свою очередь советовали им поискать виноватых в своих подразделениях. Это ни в коей мере не способствовало здоровой атмосфере в офицерском коллективе корабля. Офицеры замыкались в своих БЧ, с недоверием относясь к своим коллегам из других боевых частей. А постоянное ощущение нервозности стало нормой.

какие нахрен "виноватые"?
людям мыться надо? надо, тем более когда они на этом "железе" живут 3 года
а вот то что "господам офицерам" было -

М.Гончаров написал:

Я сначала думал, что это "болячки" одного конкретного корабля. Но пообщавшись с офицерами "Владивостока", однотипного с "Севастополем", понял что это система, характерная для кораблей пр.1134. Там всё было точно так же, как у нас.

это уже "полный ПЭ" ...
на ум сразу приходит известный доклад о совместных учениях с французами
причем по данному вопросу была и статья в "Мосрком Сборнике" (если надо - выложу), так вот там для решения "проблем" с которыми на "Чабаненко" докатились до педикулеза хватило на другом БПК, ЕМНИП, одного начальника медслужбы, ПМСМ потому что он не "замкнулся в своей "БЧ" с недоверием относясь к коллегам" а выполнил свои функциональные обязанности

Отредактированно mina (09.10.2010 08:58:37)

#47 09.10.2010 08:58:04

mina
Гость




Re: Проект 58

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307597
Систему подачи пресной воды в умывальники л.с., каюты, в кают-кампании и на камбуз скорее всего можно было переделать, установив насосы большей производительности и поменяв трубопроводы системы на больший диаметр. Но подобные работы можно было вести только с постановкой корабля в завод, во время среднего ремонта корабля. Но в заводе на корабле,как правило, менялось командование и часть офицеров, техника сдавалась в ремонт или стояла мертвым грузом, а проблемы с мытьевой системой уходили на задний план: холод был не нужен, соответственно и в вентиляторные отделения никто не лез (если только они не подлежали ремонту)- нечего было сливать! Вода с берега подавалась регулярно и под хорошим напором. Новый командир ещё не ощущал в должной мере "конструктивные особенности" своего корабля, а когда ощущал- было уже поздно что либо предпринимать и переделывать.

про специфику заводского ремонта более чем в курсе

только вот помимо командира корабля есть КБЧ-5, есть офицеры (в т.ч. БЧ-5) и их "позиция по данному вопросу" мягко говоря странная

#48 09.10.2010 10:54:02

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Проект 58

1

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #307597
Систему подачи пресной воды в умывальники л.с., каюты, в кают-кампании и на камбуз скорее всего можно было переделать, установив насосы большей производительности и поменяв трубопроводы системы на больший диаметр. Но подобные работы можно было вести только с постановкой корабля в завод, во время среднего ремонта корабля. Но в заводе на корабле,как правило, менялось командование и часть офицеров, техника сдавалась в ремонт или стояла мертвым грузом, а проблемы с мытьевой системой уходили на задний план: холод был не нужен, соответственно и в вентиляторные отделения никто не лез (если только они не подлежали ремонту)- нечего было сливать! Вода с берега подавалась регулярно и под хорошим напором.

Извините, но это бред сивой кобылы в ясную лунную ночь. Я хоть и не офицер Бч-5, но организацию ремонтов корабля в отечественных и польских заводах и доках почувствовал на своей шкуре неоднократно в качестве старпома.
Поделюсь с вами маленьким серетом - в советское время (а именно на этот период пришлась служба 1134-х) подобные проблемы решались элементарно - надо было уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ (или разговаривать, это как вам угодно) со строителем или наблюдающим. В должности старпома корабля 2 ранга и в звании старшего лейтенанта при командире ЭМБЧ в звании лейтенанта на своем корабле мы не только установили систему подогрева воды (не только на офицерские каюты, но и в матросские кубрики и санузлы), работавшую в базе и в море 24 часа в сутки, но и сумели пробить и сделать изменение в конструкции системы подогрева масла в масляных цистернах, уйдя от набившей оскомину системы подогрева паром от ВКУ.
Так что не корабль тут виноват, а организация службы на отдельно взятом корабле. Или, скажем откровенно, отсутствие у отдельных должностных лиц желания нормализовать быт своих подчиненных. Ведь, сауну, господа офицеры, наверняка, не забыли себе организовать? ;)

#49 09.10.2010 11:10:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Проект 58

Разруха, она не в клозетах, а в головах.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#50 10.10.2010 16:59:49

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Проект 58

mina написал:

Оригинальное сообщение #307632
Вывод -  конструктивные недостатки вполне могли быть разрешены организационными мерами, однако ...

Как нам всем Вас тогда, на "Севастополе" нехватало... Вы себе и представить не можете!

Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 11:04:57)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer