Сейчас на борту: 
Hordeum,
Reductor1111,
vvy,
клерк,
СДА,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 31

#51 15.08.2010 12:42:48

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief! Как всегда - блестяще! Превосходная подборка! Приятно удивило, что мои мысли по возможному прорыву эскадры противника за Павловский мыс совершенно совпали с реальными учениями руководства ЧФ в то время. Честно признаюсь, что ранее этот документ не читал. Кажется, было ещё одно учение с использование парохода на полном ходу, где было выявлено, что наводка за пароходом не поспевает. Тяжелые дубовые береговые станки не предназначались для стрельбы по скоростной цели с интенсивным изменением угла горизонтального наведения.
http://s005.radikal.ru/i209/1008/d6/3140ee804686t.jpg
Орудие на береговом станке (реконструкция) в угловом каземате Михайловской батареи.
http://i056.radikal.ru/1008/b8/a7db08d55647t.jpg
Такое же орудие на внешней экспозиции "Михайловская батарея".
http://s13.radikal.ru/i186/1008/e6/280b6668b739t.jpg
Вид на Михайловскую казематную батарею с дистанции 100 сажень (180 м).
http://s47.radikal.ru/i117/1008/fd/24a32af04bdet.jpg
Внутренний двор Михайловской батареи.
http://s61.radikal.ru/i174/1008/79/24e8d988a89bt.jpg
Интерьер казематов второго яруса Михайловской батареи. Виден ряд печей обогрева каждого каземата. Казематы одновременно служили казармой расчетов (нумеров) каждого орудия.
http://i049.radikal.ru/1008/85/2a14affd9009t.jpg
Вид по нормали из казематной амбразуры второго яруса. Амбразура застекляна и видны дефекты на стекле (это не НЛО!). Справа Константиновская батарея (до нее 1040м). Молов во времена Крымской войны не было (построены в 1970-х годах).
http://s60.radikal.ru/i168/1008/36/b7a3f9badddat.jpg
Вид на Михайловскую батарею с фарватера Северной бухты. Дистанция около 400 сажень (720-740м).
http://s53.radikal.ru/i139/1008/ac/02de99bee357t.jpg
Вид с Северной стороны в районе Михайловской батареи на Южную городскую сторону. Слева на право: Южная бухта, мыс Николаевский, место расположения Николаевской казематной батареи (ныне Приморский бульвар), Артиллерийская бухта и мыс Хрустальный.

Отредактированно Warman (15.08.2010 13:20:53)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#52 15.08.2010 14:33:12

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277560
Корнилов в этом экстремальном эпизоде показал свое мальчишество, непродуманность действий, "легкость в мыслях необыкновенную" и, в результате, ЧФ запоздал в выполнении затопления, не успели разгрузить корабли от нужных флоту грузов и топили срочно, "как есть

Видимо вероятность совместной атаки армии и флота союзников 10 сентября оценивалась Корниловым достаточно высоко, в самом деле, пехоте союзников на марш и захват Северного укрепления требовалось всего несколько часов, флоту от Луккула до входа на рейд еще меньше, в итоге корабли, предназначенные к затоплению до 18.00 находились в полной готовности к отражению атаки союзников, за несколько часов до полуночи разоружить корабли стоящие на рейде действительно нереально

http://s53.radikal.ru/i141/1008/2f/a0c6d2bdaa07t.jpg      http://i064.radikal.ru/1008/3f/9e3372857e29t.jpg  http://s42.radikal.ru/i095/1008/64/5882984c43b5t.jpg

На наше русское счастье Наполеонов у союзников под Севастополем было не больше, чем у нас Суворовых.

Отредактированно charlie (15.08.2010 14:46:34)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#53 15.08.2010 18:45:53

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

На мой взгляд, важнейшем фактором повлиявшим на решение о заграждении входа в Севастопольскую бухту было убеждённость флотского и сухопутного командования в возможности прорыва неприятельских кораблей через огонь береговых батарей крепости. Главным доказательством этого стал учебный прорыв отряда кораблей Корнилова 12 октября 1853г. Эта операция наглядно показала, что прорыв и высадка десанта возможны и береговые батареи не смогут воспрепятствовать неприятелю. После этих событий вся практически вся оборона Севастополя с моря строилось на ожидании прорыва: готовились и разводились по бухтам брандеры, строились новые внутренние береговые батареи, расположенные в нескольких километрах (!) от входа в бухту, собирались абордажные партии и т.д. (Вообще складывается ощущение, что ЧФ собирался дать генеральное сражение союзникам на внутреннем рейде собственной главной базы). На фоне всего этого, вполне понятно одобрение большинством высших офицеров в Севастополе решения заградить бухту, ведь перед городом появилось большое количество паровых кораблей противника, значительно более быстроходных, чем корабли отряда Корнилова и, что самое главное не зависящие от ветра. Кстати, ожидание прорыва кораблей неприятеля в Севастопольскую бухту продолжалось в течение всей обороны города. Так, например, в декабре 1854г. по требованию Нахимова были построены батареи №77 и №78 для обстрела Артиллерийской бухты. А весной-летом 1855г. несмотря на протесты инженеров (в крепости уже не хватало тяжелых орудий), было построено большое количество береговых батарей предназначенных для обстрела внутреннего рейда.

По обстрелу парахода.
http://s50.radikal.ru/i128/1008/45/d47aae94902a.jpg

#54 15.08.2010 19:19:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #277793
прорыв и высадка десанта возможны

Так почему союзники не рискнули?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#55 15.08.2010 19:42:31

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #277836
Так почему союзники не рискнули?

Успешность такого прорыва была бы 100% при одновременной атаке союзной армии укреплений и береговых батарей Северной стороны. Это стало возможным после выйгранного ими Альминского сражения. С этого момента пошел отсчет. После затопления русских кораблей прорыв союзной эскадры стал невозможен физически. При атаке союзной армии Северной стороны без поддержки флота она, конечно, бы её захватила бы, но в результате огромных потерь за счет огня расставленных в Северной бухте всех оставщихся кораблей ЧФ и в дальнейшем вынуждены были бы удерживать Северную под практически непрерывным огнем линейных кораблей ЧФ. Надо учесть, что  после ослабления всей союзной армии от огня русского флота последовал бы решительный удар по ним русской армии с тыла, от Бахчисарая, куда предусмотрительно увел её Меньшиков. Это была ловушка для союзников. Но им хватило ума её разгадать, на Северную не наподать, под огонь русского флота не подставляться и увести армии к Балаклаве - Камышовой, обезопасить свой тыл, организовать снабжение, начать "правильную" осаду.
Крымская война пошла по другому сценарию. И все благодаря затопленным кораблям на входе. Не зря им в Севастополе поставлен памятник, как активным участникам и победителям в сражении! Они, действительно, защитили Севастполь.
http://s52.radikal.ru/i136/1008/a1/dca6fbaf30f0t.jpg
Остается назвать имена кораблей затопленных в первой очереди 11 сентября 1854 года: фрегаты "Сизополь", "Флора", линейные корабли "Уриил", "Три Святителя", "Силистрия", "Селафаил", "Варна".
5 ноября 1854 г. корабль "Гавриил" был затоплен у входа на Севастопольский рейд, на том же месте, что и корабль "Силистрия", затопленный 11 сентября, но разбитый штормами. 14 декабря 1854 года был затоплен корвет "Пилад". Позже в феврале 1855 года, от Михайловской батареи  до Николаевской затопили еще шесть кораблей: линейные корабли "Двенадцать апостолов", "Святослав", "Ростислав", фрегаты "Кагул", "Мидия" и "Месемврия". Ну а когда 27 августа 1855 года защитники оставили Южную сторону и по специально наведенному понтонному мосту перешли через бухту на Северную сторону, на севастопольском рейде были затоплены остальные корабли Черноморского флота.

Отредактированно Warman (16.08.2010 14:14:35)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#56 16.08.2010 18:12:21

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277486
Я бы поставил пару линкоров на рейде Учкуевки (северный открытый рейд от Константиновской батареи) и вел бы огонь бомбическими дальнобойными орудиями по этим кораблям.

А на этих кораблях очевидно нет "бомбических дальнобойных орудий"?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277486
Прямо напротив этого забора поставил бы несколько паровых фрегатов с орудиями более дальнобойными чем русские 24-36 ф и также бомбами начал обстрел этого "забора".

Что за орудия, и на сколько он более дальнобойны, чем русские 68 ф?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277390
Причем с учетом того, что союзным линейным флотам не надо лавировать на входе, они могут входить как в Синоп - двумя колоннами на полном паровом ходу до 9-10 узлов

А у союзников таки откуда то появятся целых две (!) колонны паровых линейных кораблей, да еще способных дружно давать 9-10 узлов??? :)

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277501
Конечно можно! Но все это должно быть приведено в систему, отрепетировано, натренировано, каждый командир должен четко знать свой маневр, все это готовиться не за один день и даже не за неделю!

И сколько недель было у союзников на "отрепетирование" несравненно, в десятки раз более сложного, на грани фантастики, маневра по одновременному согласованному и прорыву на рейд флота, и захвату северной стороны города армией???


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#57 16.08.2010 18:19:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #277836
Так почему союзники не рискнули?

А они, насколько известно, даже и не собирались рисковать. Главная волновавшая их проблемы ба диаметрально иной - как бы понадежней заблокировать выход с Севастопольского рейда, что исключить возможность действий русских кораблей на союзных комуникациях.
Но русские сами решили эту проблему союзников. Причем героически (:)), как выяснилось из мнения некоторых форумчан.
Плохо только то, что при этом поливают грязью единственного человека, которых хотя бы попытался предотвратить выполнение преступного приказа о потоплении флота.

Ведь после затопления кораблей - поражение России в Крымской войне стало лишь вопросом времени...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#58 16.08.2010 18:53:36

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278275
Плохо только то, что при этом поливают грязью единственного человека, которых хотя бы попытался предотвратить выполнение преступного приказа о потоплении флота.

Вы очень оригинальны, Grosse. Даже нет слов чтобы вам возразить - вроде уже все разжевал. Разумеется, мое мнение для Вас не авторитет (несмотря на 33 летнюю службу на ЧФ офицером, специалистом по вооружению и тактике его применения). Тогда назовите кто для Вас (кроме Вас самого, разумеется) авторитет и кому вы поверите? Будем искать там оправдания военного руководства на юге России в 1854 году издавших "преступный" (!) приказ о потоплении части старых кораблей ЧФ 10-11 сентября 1854 года. Кстати, Вы предыдущие посты и материалы читали? Или все недосуг?

Отредактированно Warman (16.08.2010 18:54:24)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#59 16.08.2010 20:08:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #278286
Вы очень оригинальны, Grosse. Даже нет слов чтобы вам возразить - вроде уже все разжевал

Должен признать, что и Ваши сообщения в этой теме буквально поразили меня своей оригинальностью. Хотя действительно - все вроде бы уже давно понятно, и разжевано исследователями десятки лет назад, а на этом форуме - годы назад.
А вот подиж ты, находятся еще оригиналы...)

Warman написал:

Оригинальное сообщение #278286
Разумеется, мое мнение для Вас не авторитет (несмотря на 33 летнюю службу на ЧФ офицером

А к чему это мерение причандалами?
Тот же Корнилов успел отслужить примерно столько же. И тем не менее - его мнение почему то для Вас, мягко говоря, не авторитет...
Поэтому, может не стоит применять философию типа у кого длиннее, тот и правее. А просто попробуйте ответить на обращенные именно к Вам вопросы, размещенные двумя постами выше.

Отредактированно Grosse (16.08.2010 20:17:09)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#60 16.08.2010 20:55:21

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278314
А к чему это мерение причандалами?

Как я понимаю, по-Вашему, знание местности, акватории, практического мореплавания в районе Севастополя и в Черном море, возможности артиллерийского вооружения, организации службы, требований устава, опыт подготовки расчетов к обслуживанию вооружения и техники, организации операций, учений на кораблях и в соединениях и прочее, прочее, что недоступно людям "откосившим", а тем более нашедших для своей жизни иное применение кроме службы офицером на флоте - все это при обсуждении вопросов истории применения Черноморского флота в районе Севастополя в 1854 году ... не имеет никакого значения? Нет, Вы, уважаемый Grosse, все-таки очень оригинален. Согласитесь. Наверно, буть у нас иной форум, то Вы так же бы заявили летавшим на орбиту космонавтам, что их подготовка и практика космического полета при обсуждении происшествия на "Союзе-17" не имеет никакого значения и зря они вытаскивают свои "причиндалы", как вы изящно выразились!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278314
А просто попробуйте ответить на обращенные именно к Вам вопросы

Но на эти вопросы уже давно отвечено, в том числе и на этом форуме в соседних тематических ветках. Зачем же мне повторяться. Лучше Вам почитать, освежить знания по этому вопросу. Плюс обязательно авторов 19 века, участников событий, мемуаристов, часть которых в этой теме есть, но не все. Просто изучите материал. А потом уж выскажите свои контраргументы в цифрах и в документальных свидетельствах. И Ваша проблема оригинальности будет решена ...
Успеха, Вам, Grosse!

Отредактированно Warman (16.08.2010 20:56:04)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#61 16.08.2010 21:08:40

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #278327
Как я понимаю, по-Вашему, знание местности, акватории, практического мореплавания в районе Севастополя и в Черном море, возможности артиллерийского вооружения, организации службы, требований устава, опыт подготовки расчетов к обслуживанию вооружения и техники, организации операций, учений на кораблях и в соединениях и прочее, прочее, что недоступно людям "откосившим", а тем более нашедших для своей жизни иное применение кроме службы офицером на флоте - все это при обсуждении вопросов истории применения Черноморского флота в районе Севастополя в 1854 году

1.Вместо аргументов, и ответов на вопрос продолжаете меряться.
2.Все перечисленное Вами имеет весьма отдаленное отношение к реалиям времен Крымской войны.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #278327
Но на эти вопросы уже давно отвечено, в том числе и на этом форуме в соседних тематических ветках

Т.е. ответов таки не будет?
Но согласитесь, что без ответов на эти вопросы вся Ваша теория о якобы высокой вероятности прорыва союзного флота на Севастопольский рейд теряет последние намеки на серьезность.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#62 16.08.2010 21:09:32

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278275
хотя бы попытался предотвратить выполнение преступного приказа о потоплении флота.

Ув. Grosse, а почему Вы именуете этот приказ "преступным"?

#63 16.08.2010 21:18:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278332
Ув. Grosse, а почему Вы именуете этот приказ "преступным"?

Гм, готов согласиться, что несколько погорячился. Ведь никто не может быть признан преступником, иначе как по решению суда, и т.д, и т.п. В этом плане формально я конечно не верно выразился.
Пожалуй точнее будет назвать такой приказ антигосударственным. В том плане, что он очевидно и явно направленн на подрыв обороноспособности государства.
Такая формулировка возражений не вызывает?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#64 16.08.2010 21:26:03

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278338
Пожалуй точнее будет назвать такой приказ антигосударственным. В том плане, что он очевидно и явно направленн на подрыв обороноспособности государства.
Такая формулировка возражений не вызывает?

Да, имхо, это всё такое же приклеивание ярлыков. До этого флот простоял на рейде Севастополя почти год, не нанося противнику никакого урона. тепер его решили затопить. Т.е. он как был практически бесполезен, так таковым и остался.
Другое дело (и здесь я с Вашей характеристикой о "направленности на подрыв обороноспособности государства" пожалуй, согласился бы, что позднейшие попытки предсатвить приказ о затоплении кораблей "геройским", "подвигом", и т.д. ,действительно, по сути, являются антигосударственными, ибо провозгашают ложные цели, искажают смысл военно-мосркого строительства. Т.е как бы объявляют смысл существования флота не в ом, чтобы наносить ущерб противнику, а в том, чтобы быть вовремя самозатопленным.

#65 16.08.2010 21:42:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278343
позднейшие попытки предсатвить приказ о затоплении кораблей "геройским", "подвигом", и т.д. ,действительно, по сути, являются антигосударственными, ибо провозгашают ложные цели, искажают смысл военно-мосркого строительства. Т.е как бы объявляют смысл существования флота не в ом, чтобы наносить ущерб противнику, а в том, чтобы быть вовремя самозатопленным.

Абсолютище.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278343
До этого флот простоял на рейде Севастополя почти год, не нанося противнику никакого урона. тепер его решили затопить. Т.е. он как был практически бесполезен, так таковым и остался.

А вот это не совсем верно. Флот был, существовал, а значит был потенциально опасен. Флитинбигал, так сказать. И мог в любое время перейти к активным действиям.
А уничтожение такого кол-ва кораблей было актом окончательного самоустранения флота, как такового, от дальнейшего участия в боевых действиях.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#66 16.08.2010 22:19:39

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278348
Флот был, существовал, а значит был потенциально опасен. Флитинбигал, так сказать. И мог в любое время перейти к активным действиям.

Против кого? Против только французских 45 линкоров и прочая и прочая?

http://s54.radikal.ru/i146/1008/62/767565305b2ft.jpg

"Их восемь нас двое", самурайский дух, погибаем но не сдаемся, последний выстрел с догорающего флагмана...
Крови море, толку никакого, зато какой эпос. Лирики...

Отредактированно charlie (16.08.2010 22:20:18)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#67 16.08.2010 22:29:44

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Приказ о затоплении кораблей на входе в Севастопольскою бухту не был ни преступным, ни тем более антигосударственным. Это было необходимость вызванная конкретной обстановкой под стенами крепости, направленная в том числе и на спасение ЧФ. Попытаюсь объяснить сою мысль. К моменту затопления кораблей в городе практически не был  полевых войск, на всю оборонительную линию (укрепления сухопутного фронта северной и южную стороны города (более11км) и пехотные гарнизоны береговых батарей) имелось всего 6 (шесть) резервных пехотных батальонов от разных полков. Войска для обороны города мог дать только флот, что он в реальность и сделал. А что было бы, если ЧФ вышел бы в море? Ответ, по-моему, очевиден – неприятель неминуемо берёт город просто в виду отсутствия защитников на укреплениях. Что в этих условиях станет с ЧФ? Во-первых, были бы захвачены или уничтожены все находящиеся в ремонте или оставшиеся в базе корабли флота. Та же участь ждала бы и всю флотскую инфраструктуру. А куда денутся оставшиеся после гипотетической победы над союзниками поврежденные корабли? А про судьбу оставшихся кораблей флота  в случаи поражения  и захвата неприятелем ГБ ЧФ думаю, даже не стоит и рассуждать. Так, что, по-моему, очевидно, спасая Севастополь, флот спасал в первую очередь себя. Заграждение фарватера позволило решить многие проблемы обороны крепости. Флот смог безбоязненно выставил личный состав корабельных команд на фронт. Для иллюстрации ситуации с нехваткой солдат можно привести такой факт, что после затопления на сухопутный фронт перевели весь личный состав береговых батарей №4 и Михайловской (так как уже не опасались прорыва). Другой аспект использования кораблей ЧФ в обороне крепости это артиллерия. Сухопутный фронт крепости к высотке союзников прибывал в зачаточном состоянии и к моменту подхода неприятеля к крепости смогли возвести фактически только полевые укрепления. Поэтому главный упор в обороне сделали на массированный артиллерийский огонь. Но тяжелые орудия в Севастопольском арсенале Сухопутного ведомства кончались в самом начале Крымской войны (еле смогли вооружить береговые батареи) и дать их для Вооружения сухопутного фронта мог только флот. Что смогли осуществить опять же только после ликвидации угрозы прорыва неприятеля (вполне, кстати, реальной) на рейд. Дополнительные орудия сняли из ряда внутренних батарей (например 6 из 8 3 пуд. Бомбических пушек с Михайловской батареи) и опять же по той же причине – заграждение бухты.
Ну и в завершение заграждение фарватера вовсе не закупорило русский флот в гавани как утверждает уважаемый Grosse. Так, например 29 сентября 1854г. за линию заграждения выходил пароход «Дунай» (попытка захватить брошенный турецкий корабль), а 24 ноября того же года в набег на блокирующие силы ходили пароходы «Владимир» и «Херсонес».

Отредактированно Chief (16.08.2010 22:34:22)

#68 16.08.2010 22:31:23

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #278360
Против только французских 45 линкоров и прочая и прочая?

И все эти 45 прямо у Севастополя стоят? :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#69 16.08.2010 22:43:12

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278365
А что было бы, если ЧФ вышел бы в море?

Действительно, в обсуждаемый момент делать это было бы уже поздновато. Выходить надо было во время проведения союзниками десантной операции.
Но зачем же бросаться в другую крайность, и своими руками топить свои же корабли???

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278365
неприятель неминуемо берёт город просто в виду отсутствия защитников на укреплениях. Что в этих условиях станет с ЧФ? Во-первых, были бы захвачены или уничтожены все находящиеся в ремонте или оставшиеся в базе корабли флота. Та же участь ждала бы и всю флотскую инфраструктуру.

Вообщем и в этом случае произошло бы только то, что в конечном итоге и произошло, было предсказуемо, и хуже чего произойти уже ничего не могло.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278365
Флот смог безбоязненно выставил личный состав корабельных команд на фронт.

Вспомните Петропавловск. Там флот вполне смог безбоязненно выставить личный состав и на фронт, и на береговые батареи, укомплектованные флотской же артиллерийе. Только для этого вовсе не пришлось топить ни Аврору, ни Двину.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#70 16.08.2010 22:54:20

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278365
дать их для Вооружения сухопутного фронта мог только флот

А что с затопленных кораблей сняли артиллерию? Вообще есть подробности как их топили? Если против самой идеи топить у меня например нет в принципе возражений, то вот как ее осуществили: "Султан Махмуд", который с 1852 г. блокшив - где топили? "Три Иерарха" разобрали в том же 1854 г. , хотя тимберовали в 1852 г. Почему разобрали? А не затопили? Были ли еще в 1854 г. в Севастополе блокшивы?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#71 16.08.2010 23:02:40

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Уважаемый, Grosse! Если Вы продолжаете придерживаться своей, теперь чуть смягченной, но все же "антигосударственной" версии, то чтобы Вас не утомлять военно-морскими доказательствами Вашей неправоты (Вы на них все равно не обращаете внимания и не желаете в них вникать), я могу привести следующий аргумент, Вам, верно, более понятный - памятник Затопленным кораблям в Севастополе. В 1905 году установлен по заказу правительства РИ в память именно героического решения и исполнения моряками ЧФ столь радикального способа спасения Севастополя и Черноморского флота. Событиям "антигосударственным" и тем более "преступным" памятники не ставят. И уж тем более такие памятники не становятся символом города, в.-м. крепости Севастополь, Черноморского флота и такими событиями и памятниками не гордятся 150 лет при разных властях и режимах! Вы своими постами оскорбляете десяток поколений севастопольцев и моряков Черноморского флота, причем, без основательно, чудя и оригинальничая... Остановитесь и подумайте.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% … 1%8F%D0%BC

Отредактированно Warman (16.08.2010 23:58:22)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#72 16.08.2010 23:03:51

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Из работ севастопольских коллег (В.В. Крестьянников):

Какова же была вероятность прорыва неприятельского флота сквозь огонь береговых батарей на внутренний рейд, предвидели ли ее моряки? На этот вопрос можно ответить однозначно — да, предвидели и готовились.

В морской практике первой половины XIX века это уже стало обычным явлением, три линии севастопольских батарей и предназначались для отражения такой атаки. История знает немало тому примеров: это прорыв английской эскадры в 1801 году на рейд Копенгагена, англо-австрийско-турецкого флота в 1840 году в Сен-Жан д’Акре (Акка в Сирии) [20] и, наконец, прорыв эскадры П.С. Нахимова в 1853 году на рейд Синопа.

Интересны в этом плане строчки воспоминаний контр-адмирала И.А. Шестакова, который в январе 1853 года, по возвращении из заграничной командировки, беседовал в Мраморном дворце с Великим князем Константином Николаевичем, вступившим в то время в управление Морским министерством: «...Особенно долго говорили о способах преградить неприятелю путь в Севастопольскую бухту. Великий князь терпеливо выслушал мое мнение, внимательно смотрел на пояснения, которые я делал карандашом на листе бумаги и, видимо, обрадовался, что мои взгляды совпали с предложениями Корнилова, от которого имел уже заключение по тому же предмету. И Корнилов, и я считали прорыв на Севастопольский рейд с кораблями-пароходами возможным, а следствие того решительного действия стоящими попытки и некоторых потерь» [21].

Автору этой статьи неизвестно мнение Корнилова о готовности обороны главной базы Черноморского флота, но из дальнейших событий можно увидеть, что Владимир Алексеевич делал практические попытки найти решение проблемы.

12 августа 1853 г. по приказу Корнилова 8 линейных кораблей двумя колоннами с десантом в баркасах на буксире провели «примерную атаку» Севастопольской бухты под огнем (холостым) береговых батарей. Маневр Корнилова указал не только на неправильное представление о силе вооружения батарей, но и еще раз – на недостатки приморских укреплений [22].

По предложению Корнилова на Константиновской батарее усилили артиллерию – установили 10 трехпудовых бомбовых пушек, да и дальнейшее строительство береговых батарей, о которых говорилось выше, было произведено по его предложению.

Но решало ли это проблему? В этом плане интересные выводы сделаны в статье П. Бабенчика, который писал: «По чертежам огневых линий, с береговых батарей Севастополя могло быть сосредоточено, на движущийся по фарватеру корабль во все время его движения, на трехверстном расстоянии, от 80 до 230 или, средним числом, около 15 орудий. Но, принимая дальность выстрелов, действительно возможную на самом деле, и только те орудия, которые могли стрелять по движущейся цели, число их уменьшалось от 40 до 180 или, в среднем выводе, до 110 орудий. Однако и это число орудий могло действовать только в том случае, если бы Севастополь был атакован только одним кораблем, что, конечно, никогда не могло бы случиться. Если же атака была ведена таким образом, как показал вице-адмирал Корнилов своим примерным маневром, т.е. несколькими парами кораблей, в 200 саженях расстояния одна от другой, то против каждого корабля могло бы действовать лишь от 8 до 44 или, средним числом, 26 орудий. При атаке же внешних батарей большим числом судов, как это случилось 5 октября 1854 года, на каждый из кораблей могло быть направлено только от 3 до 5 орудий, против 40—60 орудий корабельного вооружения на один борт» [23].

В том же 1853 году был поставлен еще один опыт. Для выяснения действенности огня береговых батарей пароход «Бессарабия», взяв на длинный буксир (около 300 саж. — около 640 м) старый тендер, вел его с моря малым ходом по створной линии на севастопольский рейд. По тендеру стреляли орудия батареи № 10 и Константиновской. Однако опыт ничего не дал, так как почти сразу был перебит буксирный канат, и его не повторяли. И, наконец, в августе 1854 года предпринималась попытка еще раз проверить действенность огня батарей. Участник обороны Севастополя Гунаропуло описал это событие так: «....для этой цели начальство пожертвовало одним старым купеческим бригом. Пользуясь попутным ветром, на нем поставили паруса, закрепили руль и пустили его плыть под выстрелами батарей поперек фарватера, и о ужас! как все были поражены, когда судно, проплыв известное расстояние только с незначительными повреждениями, село на мель на противоположной стороне, а в фортах от учащенных выстрелов, наоборот, появились значительные трещины; тогда уже было решено заградить фарватер» [24].

Известие о затоплении судов поперек рейда поразило союзных адмиралов. Английский адмирал Лайонс сам признавался впоследствии, что от досады рвал на себе волосы. Французский адмирал Гамелен счел необходимым безотлагательно отправить нарочного на берег с донесением к маршалу Сент-Арно, который вполне оценил все значение подобного действия [25].

Базанкур в своем сочинении приводит текст записки маршала Сент-Арно: «Русские заградили вход в их порт. Это изменит, может быть, мой план атаки. Я, вероятно, двинусь на юг. Ожидаю мнение лорда Раглана и англичан относительно завтрашнего движения» [26].

Здесь уместно было бы привести слова командующего французским флотом адмирала Гамелена, писавшего: «Если бы русские не заградили вход в Севастопольскую бухту, затопив пять своих кораблей и два фрегата, я не сомневаюсь, что союзный флот после первого же выдержанного огня проник бы туда с успехом и вступил бы из глубины бухты в сообщение со своими армиями».

#73 16.08.2010 23:04:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278367
И все эти 45

Так и 34 из реального сентября 1854 немало. Против наших 12  :)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#74 16.08.2010 23:12:55

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278365
Заграждение фарватера позволило решить многие проблемы обороны крепости.

С этим спорить сложно.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278365
Но тяжелые орудия в Севастопольском арсенале Сухопутного ведомства кончались в самом начале Крымской войны (еле смогли вооружить береговые батареи)

Но ведь, как писали выше, главное предназначение этих береговых батарей заключалось в том, что бы не допустить прорыва союзного флота в бухту. С другой сороны, после затопления кораблей такой прорыв стал практически невозможным. Можно ли сказать поэтому, что постройка этих батарей оказалась бесполезной?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278365
Так, например 29 сентября 1854г. за линию заграждения выходил пароход «Дунай» (попытка захватить брошенный турецкий корабль), а 24 ноября того же года в набег на блокирующие силы ходили пароходы «Владимир» и «Херсонес».

Это - важное дополнение. А скажите, ув. Chief: можно ли назвать эти действия паровых судов ЧФ в достаточной степени активными?

#75 16.08.2010 23:14:00

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278373
Вообщем и в этом случае произошло бы только то, что в конечном итоге и произошло, было предсказуемо, и хуже чего произойти уже ничего не могло.

Совершенно согласен с этой мыслью.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 31


Board footer