Страниц: 1 2 3

#26 25.05.2012 22:37:35

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Проект испанского суперкрейсера

Олег написал:

Оригинальное сообщение #537025
Пример авиагруппы "Готланда" весьма показателен.

Угу, полдюжины самолетов-разведчиков.

Да и если посмотреть другие гидроавианосцы, то большинство из них имели только гидросамолеты-разведчики вооруженные 1-3 пулеметами (иногда крупнокалиберными), часть разведчиков так же могла нести 50-75 килограммовые бомбы, общим весом 100-200кг.

Но, были и исключения:
Французский "Коммандан Тест", на который базировались довольно приличные поплавковые торпедоносцы Latécoère Laté-298, а до них были более старые торпедоносцы Farman F.60 Goliath (1919 год, устарели ко времени ввода корабля в строй и не применялись на нем), Levasseur PL.14 (1929), применялись короткое время и были заменены на более современные и Levasseur PL.15 (1932).
http://en.wikipedia.org/wiki/Commandant_Teste
http://www.airwar.ru/enc/sww2/late298.html

Испанский "Дедало" мог нести (если верить Википедии) английский самолет Felixstowe F.3 - многоцелевую летающую лодку конца ПМВ (первый полет 1917 год), способную нести до 407 кг бомб (обычно 4х104кг).
http://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_se … %C3%A9dalo
http://www.airwar.ru/enc/flyboat/felixstowef3.html

Отредактированно Mihael (25.05.2012 22:38:57)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#27 25.05.2012 22:51:07

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #536902
Ну, во-первых часть авианосцев обходилась без всего этого. А во-вторых - изготовить тогдашние аэрофинишеры и лифты - или купить их - выйдет ГОРАЗДО дешевле чем заказывать броню и артиллерию для крейсера!

Если посмотреть на легкие авианосцы/гидроавианосцы межвоенного периода, то многие из них несут бронирование аналогичное крейсерскому и артиллерию эсминца-небольшого легкого крейсера.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #536902
Но на безрыбье-то и рак несколько видоизменяется?

Те кто мог позволить себе (хотя бы в теории по финансам) авианосец в 10-20Кт могли позволить и пару-тройку крейсеров, а прочие довольствовались эсминцами, канонерками и миноносцами.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #536902
Ну да! Ну да! Это когда на авианосцах прорабатывают 203-миллиметровки?

Как раз наоборот - в доктрине 1920-ых, авианосец (быстроходный) рассматирвали как элемент крейсерского!

Честно говоря не совсем понял, что вы хотели сказать.

8" были только у нескольких тяжелых авианосцев перестроенных из линейных крейсеров.

Большинство авианосцев имели 114-155мм противоминные орудия.

Отредактированно Mihael (25.05.2012 22:51:53)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#28 25.05.2012 22:56:27

Fonzeppelin
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Так оно практически доказало свою пригодность, прежде чем его продавать и заказывать стали.

Ась?! Это подводные лодки, что ли, доказали свою полезность до того, как их начали закупать? "Хэнли" с "Хаузатоником", что ли, имеете в виду?

#29 25.05.2012 23:55:41

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Проект испанского суперкрейсера

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #537045
Угу, полдюжины самолетов-разведчиков.

Нет, я про другое. На момент постройки самолеты были вполне современны, но быстро устарели, а новых современных так и не закупили.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#30 26.05.2012 00:07:25

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Проект испанского суперкрейсера

Понятно.

Это еще один недостаток авианосца на 20-30е годы XX века - артиллерия ГК кораблей построенных во время ПМВ, оставалась достаточно современной и эффективной (хоть и несколько уступала новым разработкам) во время ВМВ. Палубную же авиацию нужно заменять хотя бы каждые четыре-пять лет. А это новые расходы на закупку самолетов, запчастей, переобучение пилотов и обслуживающего персонала, переоборудование технической части и т.д. Вдобавок зачастую новые самолеты крупнее и тяжелее старых, в результате их помещается меньше, а после некоторого предела новые машины уже не лезут без модернизации самого авианосца.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#31 26.05.2012 08:01:39

Fonzeppelin
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Это в ситуации, когда ПВО противника быстро совершенствуется.

#32 26.05.2012 09:36:07

Konstan
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537062
Это подводные лодки, что ли, доказали свою полезность до того, как их начали закупать?

То есть по остальным классам вопросов нет? - Чудесно.
Теперь о субмаринах. Чилийцы купили спроектированную Julius Kroehl и построенную в годы Гражданской войны в США субмарину Sub Marine Explorer http://tsushima.borda.ru/?1-6-120-00000430-000-0-0. Позже турки и греки обзавелись субмаринами Норденфельдта http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … d/list.htm http://en.wikipedia.org/wiki/Ottoman_su … %BCl_Hamid , испанцы сами! обзавелись вполне современной ПЛ конструкции Isaac Peral http://en.wikipedia.org/wiki/Peral_Submarine http://www.cult-turist.ru/place-interes … plint=1405 У передовых держав в это время на вооружении тоже были штучные экземпляры ПЛ.
Подлодки массово строили и закупали после такого незначительного и малоизученного события как Русско-японская война. Берём Conway's All The World's Fighting Ships 1906-1921 и смотрим, когда у "второстепенных морских держав" начинаются массовый ввод субмарин в состав флота - накануне и в годы 1-й мировой.

#33 26.05.2012 09:48:19

Fonzeppelin
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Угу, а теперь назовите-ка, что это такого волшебного сделали ПЛ в русско-японскую? ;)

#34 26.05.2012 10:50:05

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537229
Это в ситуации, когда ПВО противника быстро совершенствуется.

В 30-е самолеты развиваются настолько быстро, что машина которая  в 1930 была современной, к середине десятилетия становилась морально устаревшей, а к 1939-40 превращалась в антиквариат.

Отредактированно Mihael (26.05.2012 10:52:49)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#35 26.05.2012 16:07:35

Fonzeppelin
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Коллега, а насколько быстро развивалось ПВО кораблей, скажем, Чили? "Латорре" начал карьеру с 2-мя 76-миллиметрвоыми зенитками, в 1931 получил 4 102-миллиметровки. До 1938 он получил только 25-миллиметровые автоматы.

Вы считаете, что те же "Суордфиши", закупи, их, допустим, Перу в 1936, не смогли бы пробить его ПВО?

#36 26.05.2012 16:11:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9716




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537289
что это такого волшебного сделали ПЛ в русско-японскую?

Были десятками закуплены крупной европейской державой=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#37 26.05.2012 16:23:19

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537475
Вы считаете, что те же "Суордфиши", закупи, их, допустим, Перу в 1936, не смогли бы пробить его ПВО?

Я думаю, что дюжина-другая "Суордфишей" вполне способна отправит его на дно. Но вы ведь сами понимаете, что для этого мало купить 12-24 самолетов и соответствующее количество авиаторпед к ним, не так ли?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#38 26.05.2012 16:25:31

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Проект испанского суперкрейсера

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #537478
Но вы ведь сами понимаете, что для этого мало купить 12-24 самолетов и соответствующее количество авиаторпед к ним, не так ли?

не забудьте про обученные экипажи

#39 26.05.2012 16:34:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9716




Re: Проект испанского суперкрейсера

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #537479
не забудьте про обученные экипажи

Это латинос, вроде, умели (в смысле подготовить сносно или даже хорошо довольно небольшое число хорошо мотивированного л/с). Проблема только в том, что "опыты" Митчела никого, кроме Митчела, не убедили, эффективность авиации по кораблям, а значит и авианосца, до середины 30х по меньшей мере была весьма сомнительной, а стоит АУГ ого-го (сам АВ по цене >> тяжёлого крейсера, плюс современные эсминцы для его обихаживания).

Отредактированно Заинька (26.05.2012 16:35:56)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#40 26.05.2012 19:33:53

Fonzeppelin
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Были десятками закуплены крупной европейской державой=)

И ничего при этом не сделали. Т.е. правильно ли сделала эта держава, нет... Вон, США в 1890-ых массово юзали динамитные пушки и гироторпеды, но по-моему кроме бразильского президента Пейшотту, да и то по случаю мятежа меллоистов, никого соблазнить не удалось.

Но вы ведь сами понимаете, что для этого мало купить 12-24 самолетов и соответствующее количество авиаторпед к ним, не так ли?

Я понимаю, но что-то мне подсказывает, что такая попытка будет всяко дешевле попыток собрать флот, способный потягаться с чилийцами в классическом бою.

#41 26.05.2012 19:58:43

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Проект испанского суперкрейсера

Прикинем, кратко, что нам нужно:

20 самолетов, причем если покупать их в конце 20-х, то лет через пять авиапарк нужно заменять, а еще через пять лет желательно снова заменить.
60/80 членов экипажа.
150-200(как минимум, скорее всего раза в два больше) человек механиков и аэродромных команд.
Зарплата и снабжение для них всех.
Пусть 100 часов налета в год, т.е. 2000 часов полета в года на все самолеты суммарно. Бензин, масло, запчасти, учебные боеприпасы.
Аэродром, лучше два-три.
Расходы на строительство и поддержание его/их работоспособности.
Или авианосец и расходы на его покупку и содержание. Плюс эскорт авианосца, хотя бы 4-6 эсминцев, а желательно еще и пару крейсеров.

И все это, с точки зрения тогдашних военных, без гарантии результата. При этом суммы на содержание и учения нужно выкладывать стабильно-ежегодно, иначе толку не будет. А у малых стран с военным бюджетом вечно всякие проблемы.


PS. Если уж на то пошло, то дешевле будет купить несколько торпедных катеров, тем более что линкоры они во время ПМВ топили.

Отредактированно Mihael (26.05.2012 20:03:29)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#42 26.05.2012 21:38:35

Fonzeppelin
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

20 самолетов, причем если покупать их в конце 20-х, то лет через пять авиапарк нужно заменять, а еще через пять лет желательно снова заменить.

Повторяю: если мы не собираемся отбивать атаку Royal Navy, зачем нам заменять самолеты через 20 лет? Если мы, допустим, Перу, то мы планируем иметь дело с одним супердредноутом, не сказать чтобы особо в плане ПВО, и старыми броненосными крейсерами. Нам так уж обязательно, чтобы атакующие их самолеты были модерновыми?

60/80 членов экипажа.

Неужели это так невообразимо трудно найти?

Аэродром, лучше два-три.

Представьте, аэродромы к 1920-ым были почти во всех странах мира. Как и военная авиация.

То же Перу располагало в 1929 уже заметно побольше чем двумя десятками самолетов...

Или авианосец и расходы на его покупку и содержание. Плюс эскорт авианосца, хотя бы 4-6 эсминцев, а желательно еще и пару крейсеров.

То же Перу располагало к 1930-ым двумя легкими крейсерами, тремя пусть и старыми но эсминцами.

#43 26.05.2012 22:11:15

Konstan
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537289
Угу, а теперь назовите-ка, что это такого волшебного сделали ПЛ в русско-японскую?

Обе участвовавшие стороны боялись субмарин до дрожи, особенно показательны случаи подрыва на минах "Петропавловска"&"Победы" равно как и "Хатсусе"&"Яшима" - реакция абсолютно одинаковая: это атака подводной лодки и стрельба по воде. И, что странно, все крупные державы с 1905 г. начали резко строить субмарины, видимо не было Fonzeppelin, чтобы сказать :

Оригинальное сообщение #537006
"на что мы тратим наш бюджет?!"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #537476
Были десятками закуплены крупной европейской державой=)

И даже одной азиатской державой ;)

#44 26.05.2012 23:11:09

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9716




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537557
Вон, США в 1890-ых массово юзали динамитные пушки и гироторпеды

До массовости, ЕМНИП, таки не дошло, на линкорах динамитных пушек не стояло?

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537557
такая попытка будет всяко дешевле попыток собрать флот, способный потягаться с чилийцами в классическом бою.

Может быть и немного дешевле, зато без какой либо гарантии результата. И она будет всяко дороже, чем подлодки, торпедные катера, минные заградители и базовая авиация (к последнему вроде и японцы пришли).

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537613
То же Перу располагало к 1930-ым двумя легкими крейсерами, тремя пусть и старыми но эсминцами.

То есть одну АУГ не потянет=)

Отредактированно Заинька (26.05.2012 23:15:14)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#45 26.05.2012 23:27:47

Konstan
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537613
если мы не собираемся отбивать атаку Royal Navy

А чьи атаки мы собираемся отражать? Снова вылез вопрос о целях и задачах "малых флотов" в 1930-е годы. Без знания этого понять, почему они не заказывали авианосцев нельзя.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537613
зачем нам заменять самолеты через 20 лет?

Затем, что ресурс мотора и планера величина конечная. При систематической и регулярной боевой подготовке (а без неё любая техника - дорогостоящий хлам в руках неучей) он расходуется и в какой-то момент заканчивается совсем. Приходится закупать новые машины, потому что старые физически невозможно поднять в воздух.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537613
Представьте, аэродромы к 1920-ым были почти во всех странах мира. Как и военная авиация.
То же Перу располагало в 1929 уже заметно побольше чем двумя десятками самолетов...

Маленькая проблема: КАКИЕ это были аэродромы и КАКИЕ это были самолёты у Перу, Китая, Аргентины ets?

#46 27.05.2012 01:44:59

bober550
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537475
Вы считаете, что те же "Суордфиши", закупи, их, допустим, Перу в 1936,

Авоська вообще то крутой торп.

#47 27.05.2012 09:20:43

Fonzeppelin
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Обе участвовавшие стороны боялись субмарин до дрожи, особенно показательны случаи подрыва на минах "Петропавловска"&"Победы" равно как и "Хатсусе"&"Яшима" - реакция абсолютно одинаковая: это атака подводной лодки и стрельба по воде. И, что странно, все крупные державы с 1905 г. начали резко строить субмарины, видимо не было Fonzeppelin, чтобы сказать

Боялись до дрожи - это, знаете ли, не аргумент. Тяжелых бомбардировщиков в 1920-ых тоже боялись до истерики (т.к. считали неуязвимыми), но почему-то никто не бросился обзаводится ими из мелюзги.

Ну и да, аргумент вроде "аж тряслись от ужаса" - детский. Адмиралам, допустим, Бразилии или Перу так уж было хорошо известно от чего тряслись от страха русские и японские адмиралы? Что, был издан от чет "от чего нас аж трясло от страха"?

Отредактированно Fonzeppelin (27.05.2012 09:20:55)

#48 27.05.2012 09:34:13

Fonzeppelin
Гость




Re: Проект испанского суперкрейсера

Может быть и немного дешевле, зато без какой либо гарантии результата. И она будет всяко дороже, чем подлодки, торпедные катера, минные заградители и базовая авиация (к последнему вроде и японцы пришли).

Наступать это все не умеет :)

То есть одну АУГ не потянет=)

Так, кто там мне говорил, что АУГ по тем временам - это 2 легких крейсера и 4-5 эсминцев? :)

А чьи атаки мы собираемся отражать? Снова вылез вопрос о целях и задачах "малых флотов" в 1930-е годы. Без знания этого понять, почему они не заказывали авианосцев нельзя.

Ну вообще-то основной задачей было отпугивать равных по размерам соседей. И иметь некоторые аргументы против боеле сильных.

Затем, что ресурс мотора и планера величина конечная. При систематической и регулярной боевой подготовке (а без неё любая техника - дорогостоящий хлам в руках неучей) он расходуется и в какой-то момент заканчивается совсем. Приходится закупать новые машины, потому что старые физически невозможно поднять в воздух.

С этим согалсен, но мне приводили другой аргумент - дескать, самолеты через 5 лет так морально устареют, что даже папуасов не напугают. :)

#49 27.05.2012 10:35:12

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9716




Re: Проект испанского суперкрейсера

Вы упорно игнорируете данный в самом начале обсуждения ответ: миноры не занимаются дорогостоящими прожектами. У них нет денег и учёных для этого.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#50 27.05.2012 10:37:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9716




Re: Проект испанского суперкрейсера

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537875
Наступать это все не умеет

Вполне отлично умеет. Базовая авиация - вообще без проблем, остальное при некоторой ловкости.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #537875
кто там мне говорил, что АУГ по тем временам - это 2 легких крейсера и 4-5 эсминцев?

А кто говорил, что эсминцы имеют право быть старыми? ;)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 2 3


Board footer