Сейчас на борту: 
Arriol,
John Smith,
ju_jutsu_zp,
Lankaster,
Prinz Eugen,
vas63
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 06.09.2010 15:05:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

charlie написал:

Оригинальное сообщение #290072
Остутствие прямых "наследников" в 1800-1820-х обьясняется невысокой оценкой "Благодати" моряками или сменой власти в Зимнем и усилении сухопутного вектора в политике России?

Думаю, 2-е. В 1805 г. Штаты флотов были сокращены, равно как и расходы на флот. Благодать был единичным и штучного сполнения, хотя был подготовлен улкчшенный проект 132-пуш. ЛК. Но уже при Павле начали экономить: Благодать стоил 500000 р. серебром (корпус), а Ягудиил 110 - только 430000.

#27 06.09.2010 18:13:57

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #289931
Похоже, что да. Г.А. Гребенщикова ("ЛК типа Виктори) приводит чертеж Тринидад из наших архивов. Этакий сжатый вариант испанца. Хотя размеры Благодати совпадают с 110-пуш. франц. ЛК. В 1782 г. Павел ("граф Северный") посетил Париж и Брест, судя по франц. источникам, ему в Бресте многое показали вплоть до примерного сражения, ознакомили и с чертежами франц. 110-пушечников. Я раньше думал, что Благодать скопировали с них, но, судя по рисунку из журнала Катасанова, Благодать все же больше похож на Тринидад.

Да, а мне всегда казалось, что это другая крайность. Кто то из со-авторов Гребенщиковой заработался с английскими источниками. И русские 100 пушечники записали в тип Виктори. Хотя сами же признают, что на момент закладки была украдена только спецефикация. Как по этому можно было построить систершип корабля ума не приложу....По принципу совпадения общих пропорций? Но тогда можно кучу парусных кораблей объединить в общие классы.
С Благодатью тоже самое, нашли копию чертежа Тринидада и рисунок и вот он русский испанец.

Влияние той или иной школы кораблестроения это заурядный факт в мировой истории, но считать систершипом корабли по приведенным в книге принципам просто глупо....Мы же не считаем Адзуму и Якумо, Цесаревич и Суворов и т.д. систершипами, хотя они имеют на то даже больше право, чем Виктори и Ростислав .

Отредактированно DTM (06.09.2010 20:25:36)

#28 06.09.2010 23:51:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290075
Но уже при Павле начали экономить: Благодать стоил 500000 р. серебром (корпус), а Ягудиил 110 - только 430000.

Да, на 9 штатных 100пуш БФ экономится 630000руб, для александровских времен-деньжища.
ИМХО еще одна из возможных причин отказа от серии-ширина. В одном из писем Лазарева, касающегося балтийского судостроения, есть упоминание, что максимальная ширина кораблей, которые способны принять балтийские доки в 1830-х 52 фута и ни дюйма больше. У "Благодати" ЕМНИП 52 без обшивки,все 100-110 пушечники БФ первой половины 19 века (за исключением "России") имеют ширину до 52 фут.

Отредактированно charlie (06.09.2010 23:52:04)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#29 07.09.2010 08:49:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290151
русский испанец.

Я не утверждал, что они систершипы, но влияние Тринидада чувствуется. Хотя одной картинки мало, надо бы дольше подробностей. Может быть, влияние франц. 110-пуш. все же сильнее.

Ростислав и др. 100-пуш. - влияние Виктори несомненно, хотя, быть может, учитывались и англ. 98-пуш. (чертежи их тоже имелись).

Равно, как и Имп. Анна 110 (1737), похоже вияние Фудрояна 110 (1724).   

Русские кораблестроители учились в Англии и Франци, а не наоборот.

#30 07.09.2010 10:18:52

Александр Г.
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290151
Да, а мне всегда казалось, что это другая крайность. Кто то из со-авторов Гребенщиковой заработался с английскими источниками. И русские 100 пушечники записали в тип Виктори. Хотя сами же признают, что на момент закладки была украдена только спецефикация. Как по этому можно было построить систершип корабля ума не приложу....По принципу совпадения общих пропорций? Но тогда можно кучу парусных кораблей объединить в общие классы.
С Благодатью тоже самое, нашли копию чертежа Тринидада и рисунок и вот он русский испанец.

Влияние той или иной школы кораблестроения это заурядный факт в мировой истории, но считать систершипом корабли по приведенным в книге принципам просто глупо....Мы же не считаем Адзуму и Якумо, Цесаревич и Суворов и т.д. систершипами, хотя они имеют на то даже больше право, чем Виктори и Ростислав .

У Галины Александровны со-авторов нет. Свои книги она пишет сама.
1) Victory послужил прототипом для русских 100-пушечников, которые строились по оригинальным чертежам разработанным в России и точной копией этого корабля не являлись.
2) Четверть века большой срок и за это время кораблестроительные технологии ушли довольно далеко вперед. Поэтому и здесь точной копии не было. Брались наиболее современные технологии.
3) Схожесть кораблей и принадлежность к определенному типу определяется техническими характеристиками. Как правило это размеры, водоизмещение и вооружение. Исходя из этого Victory 1765, Royal Soveregn 1786 и русские стопушечники 80-х годов 18 века отнесены к одному типу.  Говорить же о систершипах в контексте книги, на мой взгляд не правильно. В ней и слова-то такого нет.

#31 07.09.2010 10:28:12

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290428
Русские кораблестроители учились в Англии и Франци, а не наоборот.

Это и не оспаривается. Всем известно, как сформировалась русская школа кораблестроения...Влияние англии на 186фут российские корабли,судя по чертежам, распространяется не больше чем на 66п того же периода. Это заметно и в общих обводах,особенно кормы, пропорциях и конструкции...Большой ошибкой было бы слепо приписать их к типу виктори....

я видел лишь одну теорию Благодати но , что-то конкретное сказать о нем, по имеющимся данным трудно. Пропорции у него отличаются от сантиссима , конструктивно это развитие ростислава и , опять, мало общего с испанцем.

#32 07.09.2010 10:41:56

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #290456
У Галины Александровны со-авторов нет. Свои книги она пишет сама.

Может оно и так , но в этой книге,  разные ее части читаются абсолютно по разному.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #290456
Схожесть кораблей и принадлежность к определенному типу определяется техническими характеристиками. Как правило это размеры, водоизмещение и вооружение. Исходя из этого Victory 1765, Royal Soveregn 1786 и русские стопушечники 80-х годов 18 века отнесены к одному типу.  Говорить же о систершипах в контексте книги, на мой взгляд не правильно. В ней и слова-то такого нет.

Вы лишь подтвердили бестолковость концепции этой книги , в попытке притянуть за уши сенсацию.
По этому принципу и Анну 1837 и Фудрояна 1724 туда можно тоже смело запихнуть. Правда поменяв название и признав французское влияние. Только для чего это делать?
Вобщем для меня эта книга- Микаса и другие корабли типа Маджестик.... Сожалею об ее существовании в таком виде....

Отредактированно DTM (07.09.2010 13:02:16)

#33 07.09.2010 13:06:08

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #289747
Santisima Trinidad - это 130пуш. после перестройки 1795 г. Его первоначальный вид (112-116п) неизвестен.

А еще есть планы предшественника - Santisima Trinidad 100п (начало 18в)

http://s50.radikal.ru/i128/1009/23/58ccc0d42beet.jpg

#34 07.09.2010 13:37:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290532
еще есть планы предшественника - Santisima Trinidad 100п (начало 18в)

А это откуда?

Смахивает на фэнтази (30+30+32+18=110).

Предшественник был корабль спуска 1693 г., по одним данным - 3-дечник с 90-94 пушками, но скорее - 80-пушечник, видимо, длинный 2-дечник.

#35 07.09.2010 13:46:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290467
По этому принципу и Анну 1837 и Фудрояна 1724 туда можно тоже смело запихнуть.

Вполне можно. Повлияли вернувшиеся из Франции ученики. Кстати, Вахтмейстер 46 (1732, 22+24) - явный француз. Как и Имп. Анна - в единичном варианте. Самый большой турецкий 108-пуш. (1727) - весьма схож с Фудрояном тоже.

#36 07.09.2010 13:56:45

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290537
А это откуда?

Смахивает на фэнтази (30+30+32+18=110).

Предшественник был корабль спуска 1693 г., по одним данным - 3-дечник с 90-94 пушками, но скорее - 80-пушечник, видимо, длинный 2-дечник.

Брал из паутины с комментариями:

Santissima Trinidad 100 guns
Drawings beginning of the XVIII s
Origin Museo Naval, Madrid

#37 07.09.2010 14:10:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290547
Santissima Trinidad 100 guns
Drawings beginning of the XVIII s
Origin Museo Naval, Madrid

Состав ипанского флота по ЛК известен с 1686 г. Кроме упомянутого 80-пуш. 1693 г., больше Тринидадов там не было (исключая большой 70-пуш. Манильский галеон 1750 г.).

#38 07.09.2010 14:15:41

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290556
Состав ипанского флота по ЛК известен с 1686 г. Кроме упомянутого 80-пуш. 1693 г., больше Тринидадов там не было (исключая большой 70-пуш. Манильский галеон 1750 г.).

Этот план мог быть просто проектом или корабль был переименнован после вcтупления в строй.
До которого года служил кор обр.1693г? Не может быть ошибки относительно его конструкции... Сомнительно чтобы все было доподлинно известно...

#39 07.09.2010 14:21:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290560
До которого года служил кор обр.1693г?

В 1705 г. ему тредовался капремонт, предполагалось его нахождение в строю до 1710 г., но средств не было. Он выходил в море только один раз - в 1701 г., в составе французской эскадры Эстре в Кадисе, ожидавшей прихода из Вест-Индии "серебряного флота".   

В Морском музее Мадрида хватает моделей и планов несуществовавших кораблей.

#40 07.09.2010 14:36:30

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Пытаюсь вспомнить где мне попадалась информация о 100п прародителе Святой Троицы...Однозначно где-то о нем читал....

Отредактированно DTM (07.09.2010 14:42:06)

#41 07.09.2010 14:43:48

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

А пока еще один Neptunus 1788

http://s005.radikal.ru/i209/1009/9a/65220caee437t.jpg

#42 07.09.2010 14:45:26

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290564
В 1705 г. ему тредовался капремонт, предполагалось его нахождение в строю до 1710 г

Пока не найдем его чертеж понятнее  не станет....

#43 07.09.2010 15:26:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290577
Пока не найдем его чертеж понятнее  не станет

На это лучше не рассчитывать.
Подлинные чертежи кораблей 17 века практически отсутствуют.
По французским (частично) - только после 1720-х гг.
По английским чуть лучше, но только чуть.
По испанским - даже размеры даже ЛК известны только с 1750-х гг. К счастью для историков, несколько более ранних испанских судов попало в плен, и англичане сняли с них чертежи.

#44 07.09.2010 15:30:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290574
еще один Neptunus 1788

Изображен 60-пуш. ЛК. Если Neptuno, то 1740 г.
80-пуш. Neptuno (1795) затонул после Трафальгара.

#45 07.09.2010 18:27:20

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290599
Изображен 60-пуш. ЛК. Если Neptuno, то 1740 г.

Скорее всего он и есть. 1788 датировка плана

#46 07.09.2010 18:29:43

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290537
Смахивает на фэнтази (30+30+32+18=110).

Вот нашел испанский сайт с современной реконструкцией Троицы - первый рисунок напоминает приведенный чертеж:

http://www.todoababor.es/vida_barcos/perfiles-st.htm

#47 07.09.2010 18:33:13

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Судя по нему, после перестройки, Сантиссима изменился не меньше чем японский Конго в ходе модернизации....

#48 07.09.2010 19:12:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10361




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290670
Скорее всего он и есть. 1788 датировка плана

Небольшое "но": этот Neptuno был реквизтрован у частных владельцев в 1740 г. (торговый) и возвращен в 1748 г. Но, возможно, был переоборудован.

DTM написал:

Оригинальное сообщение #290675
Судя по нему, после перестройки, Сантиссима изменился не меньше чем японский Конго в ходе модернизации....

Даже еще больше. Новый Тринидад был совершенно новым кораблем.

Что касается рисунков на Тодо а бабор, это реконструкция на основе текстов: ни чертежей, ни рисунков того времени не сохранилось.

#49 07.09.2010 19:24:34

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290685
Даже еще больше. Новый Тринидад был совершенно новым кораблем

Судя по реконструкции, ему удлиннили нос и корму и достроили четвертый дек....Технически очень сложно....
Хуже всего, что это может быть правдой....

#50 07.09.2010 19:27:20

DTM
Гость




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Эд написал:

Оригинальное сообщение #290685
льшое "но": этот Neptuno был реквизтрован у частных владельцев в 1740 г.

А до сорокового года были 60п Нептуны?

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer