Сейчас на борту: 
Starracer,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 22

#26 15.12.2008 12:46:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Hai Chi написал:

Разумеется, никакое вооружение там в стоимость не входит.

А что входит?

Hai Chi написал:

И в США все артиллерийские крейсера вывели из состава ВМФ еще в 50-е годы, после этого из резерва только доставали отдельные экземпляры - по берегу пострелять.

Я имел в виду ракетно-артиллерийские переделки.

Hai Chi написал:

Будьте уверены.

Я понимаю, что ЛК во время Второй мировой войны "утратили свое значение". Но вот артиллерийские крейсера и эсминцы воевали гораздо активнее, и значение свое вроде как сохраняли. Морская война состояла не только из авианосных баталий:-))

Hai Chi написал:

По 671РТМ есть данные о серийной лодке СЗЛК начала 80-х гг - около 150 млн. руб.

Спасибо.

#27 15.12.2008 12:48:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Hai Chi написал:

А стоимость постройки, по Макарову

Не встречал, что за книга?

#28 15.12.2008 16:20:23

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Я веду речь о том, что есть два варианта.
1. За те же деньги - значит, самолета ПЛО нет. А вертолетами с эскорта постоянного дежурства не обеспечишь.

Даже если со специализированного вертолётоносца? У нас ведь их всё равно и в реале строили. А при наличии АВ пр.82 можно бы и часть крейсеров пр.68 достроить как вертолётоносцы.

2. Разработка и производство самолета ПЛО потребуют дополнительных средств. Где их взять?
...............
Самолеты ДРЛО и ПЛО, в силу насыщенности электроникой, получаются недешевыми, и поскольку их пришлось бы делать с нуля (даже планера нету), то и получаются уже серьезные затраты. А "нашли бы", простите, не аргумент.

С учётом того, сколько средств СССР тратил на нереализованные проекты - вполне себе аргумент. Тем более, что выдающиеся лётные качества самолётам такого назначения не требуются. Да и начинку (самую дорогую часть) ПЛО всё равно разрабатывали - для гидросамолётов и вертолётов.

Ну, понятно, что Мидуэй с авиагруппой 45-го года Фошу проиграет. Но как бы нет никаких оснований полагать, что матчасть советской палубной авиации окажется лучше американской. Нет оснований полагать, что она окажется даже равной. И тем более нет оснований полагать, что АВ в 36 кТ будет иметь самолеты лучше, чем АВ в 60 кТ.

Матчасть сухопутной авиации была вполне конкурентоспособной. Почему бы не создать такую же палубную? Меньший опыт тут влияет, в основном, на эксплуатационные характеристики, а не боевые. Да и быть лучше для первых - т.е., во многом, экспериментальных кораблей, не так обязательно. Достаточно быть сравнимыми. До 70х гг. 36КТ АВ был бы принципиально пригоден для решения задач АВ 1 класса. А потом появятся другие.

#29 15.12.2008 17:38:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Амрод написал:

А при наличии АВ пр.82 можно бы и часть крейсеров пр.68 достроить как вертолётоносцы.

Я вообще-то говорил об АВ вместо Киева. Пр.82 не достроили, почему предмета обсуждения в этом случае не вижу.

Амрод написал:

С учётом того, сколько средств СССР тратил на нереализованные проекты - вполне себе аргумент.

Ну это тоже обычное дело - когда реальный вариант со всеми проблемами сравнивают с идеальным альтернативным вариантом. Сколько было программ в США, безрезультатных или результативных по минимуму? Можно вспомнить F-111, A-5, A-12, модернизации Эссексов (вместо 14 модернизированных кораблей можно было, по деньгам, еще 4 Китти Хока получить), затраты на Регулус и т.д и т.п. Юнайтед Стейтс тот же... С какой стати в СССР не должно было быть всего этого?

Амрод написал:

Меньший опыт тут влияет, в основном, на эксплуатационные характеристики, а не боевые

А эксплуатационные характеристик и важны потому, что влиют на боевые возможности.

Амрод написал:

До 70х гг. 36КТ АВ был бы принципиально пригоден для решения задач АВ 1 класса. А потом появятся другие.

Уже во время Вьетнамской войны Эссексы были непригодны для решения задач АВ 1 класса. Как Фантомы с Интрудерами появились, так они и стали кораблями вторго сорта

#30 15.12.2008 18:28:01

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Hai Chi написал:

Зря Вы так. Пр. 68, кстати как и Сталинграды, вполне нормальные корабли как для поддержки приморских флангов армии (как одной из задач флота), так и для демонстрации флага.\\\
Пр. 68бис как корабли "поддержки приморского фланга армии" совершенно никчемны, а сточки зрения того, сколько они жрут экипажа и топлива - трудно придумать что-либо более затратное и бессмысленное для этой цели.

НЕ затруднит обосновать никчемность пр. 68 для поодержки приморских флангов армии?
Только конкретными аргументами.
Что касается претензий к экипажу и расходу топлива, то они сильно надуманы. Эти показатели определялись размерами и относительно ЭМ и СКР были пропорциональны огневой мощи.

Hai Chi написал:

И строили их совсем не для поддержки армии. Это потом уже Горшков трясся над каждым крупным корабликом и не желая избавляться от этого металлолома, сочинял этому металлолому всякие задачи.

Их строили для пополнения флота, одной из главных задач которого была поддержка приморских флангов армии. Причем задолго до Горшкова.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#31 15.12.2008 19:25:28

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Советские авианосцы - вечная тема

клерк написал:

НЕ затруднит обосновать никчемность пр. 68 для поодержки приморских флангов армии?

В формате тех конфликтов в которых реально участвовали ВМФ СССР (а были ли такие?) КРЛ 68бис принесли явно меньше пользы, чем ЛК и КР в формате тех конфликтов, в которых участвовали ВМС США.


С уважением.

#32 15.12.2008 19:28:01

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Hai Chi написал:

Какое отношение "Тикондероги" имеют к пр. 1144 и 1164? Это корабли совсем разного назначения. Корабль ПВО АУГ нужен, а ракетные крейсера советского типа - никчемные монстрики.

Это почему?
Авианосец это ведь не только ценный мех, но еще и средство целеуказания для носителей гранитов и базальтов.
Залп с нескольких таких монстриков вполне может решить исход авианосной баталии.

#33 15.12.2008 20:54:10

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Буйный написал:

НЕ затруднит обосновать никчемность пр. 68 для поодержки приморских флангов армии?\\\\
В формате тех конфликтов в которых реально участвовали ВМФ СССР (а были ли такие?) КРЛ 68бис принесли явно меньше пользы, чем ЛК и КР в формате тех конфликтов, в которых участвовали ВМС США.

Критерий полезности в студию. :D

Отредактированно клерк (15.12.2008 20:54:46)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#34 15.12.2008 23:18:55

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5908




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Cyr написал:

Афганистан показал, что СССР может быть вовлечён в конфликт

Афганистан показал, что незачем лезть во всякие авантюры и страны, а которых нет жизненных интересов СССР. Ни в Афганистане, ни тем более в Африке настолько важных стран, что бы ради гипотетической возможности повоевать в них городить авианосный флот.
ИМХО в 70х СССР достиг уровня вооружений, при котором США не нападут при самомо отмороженном презденте. Дальнейшее наращивание вооружений уже было бессмысленным.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#35 15.12.2008 23:41:20

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Советские авианосцы - вечная тема

клерк написал:

Критерий полезности в студию. :D

Количество выпущенных по противнику снарядов!


С уважением.

#36 16.12.2008 00:21:14

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Но вообще не уверен, что своетский Фош был бы лучше Киева. ПЛО обеспечить бы не удалось (вертолетов много не посадишь/поднимешь, самолета ПЛО нет). И в роли корабля ПВО или для борьбы за господство в воздухе тоже мог оказаться малоэффективен по причине отсутствия самолета ДРЛО. То есть кого валить - МиГ-23 или Як-38, не видящих противника - американцам без разницы. Так что Киев был бы посильнее как корабль ПЛО и ударный корабль. А в воздухе все равно многого не добьешься, разве только против Орионов было б гораздо легче работать.

Беда в том, что строительством авианесущих кораблей в СССР занимались вредители... "Киев" в полтора раза больше "Фоша" (стандартное водоизмещение 32 000т. против 22 000 т.) и при нормальной конструкции и полноценных самолётах был бы значительно сильнее. То, что сама идея такого большого корабля, как ТАВКР "Киев" под СВВП Як-38 абсурдна, было ясно ещё на этапе проектирования. СВВП- вынужденная мера для мелких кораблей ("Инвинсиблы" в 16 000 т. и их последователи), но в размерениях "Киева" можно было создать полноценный авианосец (у современного "Шарль де Голль" стандартное водоизмещение 37 500 т.). По инициативе главного конструктора корабля А.В. Маринича помимо шести вариантов по проекту ТТЗ с СВВП Як-38, было разработано также три инициативных- с палубной модификацией МиГ-23 катапультного взлета и посадкой на аэрофинишер. В первых двух инициатиавных вариантах (различались расположением самолётоподъёмников) ударное вооружение располагалось с правого борта впереди надстройки, освобождая осевую палубу для размещения катапульты (вторая катапульта- на угловой палубе), воооружение и авиагруппа (36 ЛА), как в ТТЗ. В третьем инициативном варианте, за счёт отказа от ПКР "Базальт", ЗРК "Шторм- М" и РПК "Вихрь" численность авиагруппы увеличивалась до 50 ЛА. Если бы в 1967 году утведить один из альтернативных вариантов- СССР получил бы полноценные авианосцы, а не корабли сомнительной боевой ценности, особенно учитывая крайне низкие ТТХ Як-38. Разработать палубный вариант МиГ-23 за 1967-75 годы успели бы без проблем (см. создание реальных Су-33 и МиГ-29К) и много проще, чем "доводить до ума" убогий Як-36М. В создании палубного самолёта ДРЛО я также не вижу особых сложностей. Если в 1967 году перед авиаконструкторами поставить такую задачу- неужели лет за 10 не справились бы ? Четвёртый ТАВКР, как известно, планировали строить по существенно изменённому проекту, в связи с чем опять появились альтернативные варианты его компоновки и вооружения. Хотя по ТТЗ корабль предназначался для базирования перспективных СВВП Як-41, альтернативный вариант (проект 1143.42) предусматривал возможность базирования самолётов с горизонтальным взлётом/ посадкой, в т.ч. палубной модификации МиГ-29 и разрабатывавшегося для перспективных авианосцев с середины 1970-х самолёта ДРЛО Як-44. Однако в результате был утверждён проект, почти полностью повторяющий компоновку "Киева", и это при том, что к моменту закладки "Баку" хотя бы такая вещь, как необходимость трамплина для взлёта СВВП стала очевидной.     

http://s61.radikal.ru/i173/0812/2f/f67ce592dcf1.jpg
"Адмирал Горшков" (экс- "Баку") мог бы быть таким. Обратите внимание на самолёт ДРЛО Як-44 по левому борту угловой палубы.

Олег написал:

Афганистан показал, что незачем лезть во всякие авантюры и страны, а которых нет жизненных интересов СССР. Ни в Афганистане, ни тем более в Африке настолько важных стран, что бы ради гипотетической возможности повоевать в них городить авианосный флот.

Это если вести такую же идиотскую внешнюю политику, как хрущёвско- брежневский СССР, т.е. безвозмездно помогать "строить социализм" разным обезьянам. Например, СССР тратил колоссальные деньги на поддержку ангольских коммунистов, а Куба (за счёт СССР, естественно) так вообще отправила им на помощь свои войска. При этом ангольскую нефть продолжали контролировать американцы, алмазы- южноафриканцы, т.е. США и ЮАР, несмотря на войну, оставались при своих прибылях, а СССР нёс чистые убытки. А если вести нормальную внешнюю политику, как все остальные страны, т.е. за оказанную очередному "прогрессивному" режиму "борцов с империализмом" поддержку требовать плату в виде предоставления в собственность СССР месторождений полезных ископаемых, сельхозугодий, путей сообщения, инфраструктуры портов и т.д.- жизненные интересы у СССР сразу появятся.   

Олег написал:

ИМХО в 70х СССР достиг уровня вооружений, при котором США не нападут при самомо отмороженном презденте. Дальнейшее наращивание вооружений уже было бессмысленным.

Бессмысленным было наращивание ядерных вооружений (строительство всё новых и новых РПКСН, например), бесполезных в неядерной войне. А вероятность неядерной локальной войны была велика (влезли же в Афганистан). Даже при реальной политике СССР вполне мог втянуться к какой- либо военный конфликт с приморским государством, ну а при проведении нормальной "империалистической" политики это было лишь вопросом времени. И в общем, раз уж было решено строить океанский флот, надо строить его по- нормальному, а не изобретать "национальный путь развития".

#37 16.12.2008 10:42:58

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

Обратите внимание на самолёт ДРЛО Як-44 по левому борту угловой палубы.

Ну так Як-44 - это массогабаритный макет к 1991 г.
А мы говорим про конец 70-х.

СДА написал:

Авианосец это ведь не только ценный мех, но еще и средство целеуказания для носителей гранитов и базальтов.

Особенно если вспомнить, что наши малогабаритные ПКР так и не были доведены до ума к  1991 г., Граниты-Базальты могли по факту стать единственным серьезным аргументом даже при условии постройки АВ.

#38 16.12.2008 10:45:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

А что входит?

Я к тому, что если приведенные выше цифры по советским кораблям - это именно стоимость постройки (то есть деньги, полученные заводом за "сборку" и, возможно, ЭУ - а не сумма из военного бюджета, потраченная на приобретение корабля, с учетом электроники и вооружения), то в таком случае они действительно сравнительно малоинформативны и искажают картину не в пользу ПЛА (у них процент "стоимости постройки" в общих затратах несколько повыше).

#39 16.12.2008 13:43:36

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Я вообще-то говорил об АВ вместо Киева. Пр.82 не достроили, почему предмета обсуждения в этом случае не вижу.

Из текста этого было непонятно. А тема родилась именно из "Хрущёва и флота". Я-то как раз имел ввиду возможную достройку пр. 82 как АВ и сколько он будет оставаться современным.
А если АВ вместо "Киева" - зачем ограничиваться 36 КТ? Надо строить "Кузю", только атомного и с катапультами. Даже если меньше численно. 3 атомных катапультных "Кузи" будут эффективнее, чем 4 исторических "Киева".

Ну это тоже обычное дело - когда реальный вариант со всеми проблемами сравнивают с идеальным альтернативным вариантом. Сколько было программ в США, безрезультатных или результативных по минимуму? Можно вспомнить F-111, A-5, A-12, модернизации Эссексов (вместо 14 модернизированных кораблей можно было, по деньгам, еще 4 Китти Хока получить), затраты на Регулус и т.д и т.п. Юнайтед Стейтс тот же... С какой стати в СССР не должно было быть всего этого?

Да будет, конечно. Вопрос масштаба и приоритетов. Но и самолёлы ПЛО и ДРЛО тоже будут - их приоритетность окажется выше многих нереализованых проектов, да и масштаб расходов не так велик.

А эксплуатационные характеристик и важны потому, что влиют на боевые возможности.

Соединения в целом. Уменьшая количество боеготовых одномоментно машин. Но воевать можно. Тем боле, что болезни роста преодолеваются со временем.

Уже во время Вьетнамской войны Эссексы были непригодны для решения задач АВ 1 класса. Как Фантомы с Интрудерами появились, так они и стали кораблями вторго сорта

"Эссекс" - это 27 КТ, существенно меньше. Да и про фиговые ВПХ "Фантомов" уже говорили.
Строить 36 КТ АВ (на основе пр.82) в 50х совершенно оправдано. А если строить позже - то и водоизмещение должно быть пропорционально больше.

#40 16.12.2008 13:44:57

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

А если вести нормальную внешнюю политику, как все остальные страны, т.е. за оказанную очередному "прогрессивному" режиму "борцов с империализмом" поддержку требовать плату в виде предоставления в собственность СССР месторождений полезных ископаемых, сельхозугодий, путей сообщения, инфраструктуры портов и т.д.- жизненные интересы у СССР сразу появятся.

И деньги для строительства АВ и самолётов для них :-)

#41 16.12.2008 14:00:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Амрод написал:

Из текста этого было непонятно.

Так, извините, этот разговор начался с цитирования моего мнения о возможном строительстве советских АВ вместо ТАВКР на ВИФе.

Амрод написал:

Но и самолёлы ПЛО и ДРЛО тоже будут - их приоритетность окажется выше многих нереализованых проектов, да и масштаб расходов не так велик.

Вот Вы можете цифры привести, про "масштаб расходов"?

Амрод написал:

3 атомных катапультных "Кузи" будут эффективнее, чем 4 исторических "Киева".

3 атмоных катапультных Кузи будут дороже, чем 4 исторических Киева.
Авиация для 3 атомных катапультных Кузь, нормальна - с ударными самолетами, ДРЛО, ПЛО, РЭБ, заправщиками - будет несравнимо дороже авиации 4 Киевых.

Амрод написал:

Да будет, конечно. Вопрос масштаба

Ну таки да, вопрос масштаба. И этот вопрос решается однозначно - палубная авиация и АВ была и есть наиболее затратная программа для любого флота.

#42 16.12.2008 15:36:40

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Ну так Як-44 - это массогабаритный макет к 1991 г.
А мы говорим про конец 70-х.

Так его начали проектировать ещё с середины 1970-х под авианосцы проектов 1153 и 1160, но от постройки этих кораблей отказались. Самолёт стал не нужен, разработка велась "в час по чайной ложке", к 1991 ничего, кроме макета не сделали по простой причине- реально Як-44 предназначался только для "Ульяновска", который вошёл бы в строй где- то во второй половине 1990-х. А если бы "Киев" и однотипные ему корабли строили по альтернативному проекту (см. пост # 36) сразу как полноценные авианосцы, палубный самолёт ДРЛО реально понадобился бы на 20 лет раньше. И при выдаче задания в 1967 году и нормальном финансировании не вижу ничего нереального создать такую машину где- то к 1975- 77 годам.

Амрод написал:

А если АВ вместо "Киева" - зачем ограничиваться 36 КТ? Надо строить "Кузю", только атомного и с катапультами. Даже если меньше численно. 3 атомных катапультных "Кузи" будут эффективнее, чем 4 исторических "Киева".

Ув. realswat хотел советский "Фош", я рассказал, каким он мог быть... А так, "Кузя", конечно, лучше альтернативного проекта "Киева".

Амрод написал:

И деньги для строительства АВ и самолётов для них :-)

СССР одних АПЛ построил в полтора с лишним раза больше, чем США. СССР в 1970-80-х производил бронетехнику в запредельных объёмах, да ещё и от большого ума сразу три типа основного танка (Т-64, Т-72, Т-80) одновременно и т.д. и т.п. При разумной экономии деньги на АВ нашлись бы. К тому же чем альтернативный "Киев" с МиГ-23К сильно дороже реального с Як-38, если размеры у них одинаковые ?

realswat написал:

3 атмоных катапультных Кузи будут дороже, чем 4 исторических Киева.
Авиация для 3 атомных катапультных Кузь, нормальна - с ударными самолетами, ДРЛО, ПЛО, РЭБ, заправщиками - будет несравнимо дороже авиации 4 Киевых.

Что- то я вас не пойму. То (пост # 29) "я вообще-то говорил об АВ вместо Киева", то "исторический "Киев". Наиболее реально для СССР 1970-х- строить полноценный лёгкий авианосец в размерениях "Киева" или чуть больше... Начинать строительство АВ сразу с проекта 1160 водоизмещением порядка 100 000 т. было бы технической авантюрой... И почему здесь все считают, что "Кузнецов" (ст. в/и 43 000 т.) сильно больше "Киева" (ст. в/и 32 000 т.) ?   Специализированные ударные самолёты и самолёты ПЛО для лёгких авианосцев (а "Кузнецов" в сравнении с американскими "Нимитцами" всё же лёгкий), как показывает французский опыт, ни к чему, излишнее сокращение и так сравнительно небольшой авиагруппы. Следует ограничиться многоцелевыми истребителями и противолодочными вертолётами. Заправщики тоже для лёгкого АВ излишняя роскошь. Для целей РЭБ предназначался всё тот же Як-44. Т.е. на авианосце типа "Кузнецова" в авиагруппе будут те же МиГ-23К /МиГ-29К, Як- 44, Ка-25/ Ка-27, что и на альт- "Киеве". Ну, правда, на последнем Су-33 не будет.

#43 16.12.2008 16:13:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

Что- то я вас не пойму.

Ну так читайте то сообщение, на которое я отвечал. Не Ваше.

Serbal написал:

И при выдаче задания в 1967 году и нормальном финансировании не вижу ничего нереального создать такую машину где- то к 1975- 77 годам.

Потому как "я так хочу". Реальные "успехи" СССР в деле создания самолетов ДРЛО (Ту-126, А-50) известны. И с качеством, и с количеством, и со сроками там было все просто здорово.

Serbal написал:

При разумной экономии деньги на АВ нашлись бы.

Потому как "я так хочу".

Serbal написал:

Специализированные ударные самолёты и самолёты ПЛО для лёгких авианосцев (а "Кузнецов" в сравнении с американскими "Нимитцами" всё же лёгкий), как показывает французский опыт,

И как же показывает французский опыт? То есть на том основании, что на французских АВ базировались специализированные ударные самолеты (Этандар) и самолеты ПЛО (Ализе),  Вы делаете вывод об их ненужности?

Serbal написал:

Следует ограничиться многоцелевыми истребителями и противолодочными вертолётами.

Еще раз - использование самолетов и вертолетов с авианосца одновременно затруднено. Потому на американских и французских АВ вертолетов очень мало, у французов по факту временами вообще не было. Вот это и есть действительно то, что показал опыт. Американский, французский, чуть позже - во время похода Кузнецова в 1996 г. - российский.

#44 16.12.2008 16:45:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Еще раз - использование самолетов и вертолетов с авианосца одновременно затруднено.

И какие здесь нерешаемые проблемы?
И главное чем Кузя с вертолятами будет хуже Киева с вертолетами?
Тем более, что на Кузе и в реале вертолеты базируются.

#45 16.12.2008 16:58:16

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

СДА написал:

И какие здесь нерешаемые проблемы?

Нерешаемых проблем, знать, не бывает.
А какие вообще проблемы - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … aw/v01.jpg
Смотрите на разметку стартовых позиций вертолетов. Не трудно видеть, что летать у Вас смогут либо самолеты, либо вертолеты.

СДА написал:

И главное чем Кузя с вертолятами будет хуже Киева с вертолетами?

Тем, что параллельное использование вертикально взлетающих/садящихся самолетов и вертолетов существенно проще.

СДА написал:

Тем более, что на Кузе и в реале вертолеты базируются.

Тем более, что в 1996 г. выяснилась неоптимальность такого решения.

#46 16.12.2008 17:13:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Смотрите на разметку стартовых позиций вертолетов. Не трудно видеть, что летать у Вас смогут либо самолеты, либо вертолеты.

И что? У нас непрерывно вертолеты будут взлетать?

Кстати, если так подходить, то исполдьзование самолетов невертикального взлета вообще бессмыслено - они же друг другу мешают взлетать.
Какая разница кто кому мешает вертолет самолету или самолет самолету?

realswat написал:

Тем, что параллельное использование вертикально взлетающих/садящихся самолетов и вертолетов существенно проще.

На фоне того, что самолеты Киева использовать в роли самолетов практически невозможно, это не такая уж и проблема.

realswat написал:

Тем более, что в 1996 г. выяснилась неоптимальность такого решения.

О чем идет речь?
Были какие либо исследования/решения?

#47 16.12.2008 17:22:17

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Потому как "я так хочу". Реальные "успехи" СССР в деле создания самолетов ДРЛО (Ту-126, А-50) известны. И с качеством, и с количеством, и со сроками там было все просто здорово.

И чем там всё плохо ? Ту-126 разрабатывался с 1958 года, с 1961 на вооружении. А-50 разрабатывался с 1973 года, на вооружении с 1984 года. Какие основания полагать что Як-44 за десять лет не "доведут до ума" ? То, что Ту-126 и А-50 было мало- сколько военные заказали, столько им и построили. Или вы имели в виду, что радиоэлектронное оборудование наших самолётов ДРЛО хуже, чем у американских ? Увы, "советские микросхемы- самые большие микросхемы в мире" (с).

realswat написал:

Потому как "я так хочу".

Чего там хотеть ? Статей расхода на вооружения, которые вполне можно было урезать без ущерба для безопасности СССР, много (некоторые я указал). Если строить АВ вместо ТАВКР, даже и экономить особо не пришлось бы. 

realswat написал:

И как же показывает французский опыт? То есть на том основании, что на французских АВ базировались специализированные ударные самолеты (Этандар) и самолеты ПЛО (Ализе),  Вы делаете вывод об их ненужности?

Всю жизнь "Этандары" и "Супер Этандары" были многоцелевыми истребителями, см. например, http://www.rpg1.ru/view499.html . Насчёт "Ализе" был неправ, признаю, они на французских АВ действительно базировались.

СДА написал:

И что? У нас непрерывно вертолеты будут взлетать?

Кстати, если так подходить, то исполдьзование самолетов невертикального взлета вообще бессмыслено - они же друг другу мешают взлетать.
Какая разница кто кому мешает вертолет самолету или самолет самолету?

Вот именно ! 5 + ! На всех авианосцах мира самолёты и вертолёты совместно могут базироваться, а на "Кузнецове" в 1996 году вдруг открыли, что это, видите ли, "неоптимально". А как "оптимально"- строить по два авианесущих корабля вместо одного (отдельно для самолётов, отдельно для вертолётов) и использовать их строго совместно ?

Отредактированно Serbal (16.12.2008 17:32:37)

#48 16.12.2008 18:45:11

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Так, извините, этот разговор начался с цитирования моего мнения о возможном строительстве советских АВ вместо ТАВКР на ВИФе.

Так и там спор шёл о принципе. Без указания дат. ТАВКР были, судя по контексту, просто примером. Вот о принципе и говорим.

Вот Вы можете цифры привести, про "масштаб расходов"?

В цифрах - нет. А в логике - могу. Потому как планер сравнительно простой (значит - дешёвый), ибо выдающихся лётных качеств не требуется. А дорогостоящая начинка так и так проплачена в реале, ибо всё равно создавалась для непалубных самолётов и вертолётов.

3 атмоных катапультных Кузи будут дороже, чем 4 исторических Киева.
Авиация для 3 атомных катапультных Кузь, нормальна - с ударными самолетами, ДРЛО, ПЛО, РЭБ, заправщиками - будет несравнимо дороже авиации 4 Киевых.

Значит, придётся урезать несколько АПЛ. В масштабе советского подводного флота это будет не сильно заметно. А вот наличие 3 полноценных АВ - очень даже заметно.

Ну таки да, вопрос масштаба. И этот вопрос решается однозначно - палубная авиация и АВ была и есть наиболее затратная программа для любого флота.

Вот накак не могу понять - почему, по вашему мнению, сверхдержаве СССР не по карману то, что было по карману Англии и Франции?

#49 16.12.2008 19:23:50

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Буйный написал:

В формате тех конфликтов в которых реально участвовали ВМФ СССР (а были ли такие?) КРЛ 68бис принесли явно меньше пользы, чем ЛК и КР в формате тех конфликтов, в которых участвовали ВМС США.
\\\\\\Критерий полезности в студию.
\\\\\Количество выпущенных по противнику снарядов

Не надо косить под идиота - здесь же не Политпросвет с Афросемитом. :D

Олег написал:

Афганистан показал, что незачем лезть во всякие авантюры и страны, а которых нет жизненных интересов СССР.

Конкретно в Афганистане жизненно важные интересы СССР были. Как показала практика.

Олег написал:

в Африке настолько важных стран, что бы ради гипотетической возможности повоевать в них городить авианосный флот.

Именно так. Поэтому ТАКРы для ВМФ СССР были рациональными коряблми, совмещавшими фунции легкого АВ- вертолетоносца (типа "Инвинсибла") и РКР для угрозы АУГ.
А вот 40 кт АВ в ВМФ СССР были бы пустой тратой денег - неспособные противостоять американским АУГ они были излишне велики и дороги в качестве легких АВ.

Serbal написал:

СССР одних АПЛ построил в полтора с лишним раза больше, чем США. СССР в 1970-80-х производил бронетехнику в запредельных объёмах, да ещё и от большого ума сразу три типа основного танка (Т-64, Т-72, Т-80) одновременно и т.д. и т.п. При разумной экономии деньги на АВ нашлись бы.

Может и нашлись бы. Только они на фиг не были нужны, а сэкономленные деньги (фонды) лучше было бы направить в народное хозяйство.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#50 16.12.2008 23:18:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5908




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

Бессмысленным было наращивание ядерных вооружений (строительство всё новых и новых РПКСН, например), бесполезных в неядерной войне

Вообще или с какого-то момента? Тогда уточните момент и обоснуйте именно эту дату.

Serbal написал:

Даже при реальной политике СССР вполне мог втянуться к какой- либо военный конфликт с приморским государством,

Опыт Англии показывает, что для выигрыша этого конфликта хватит пары лёгких авианосцев. Пары "русских Фошей" вполне хватит, тем более что их основной задачей будет прикрытие развёртываия ПЛАРБов (ну не считать же основной задачей гипотетический конфликт со страной третьего мира). В 80х эта задача утратит свою актуальность и постройку авианосцев можно спокойно прекратить.

клерк написал:

а сэкономленные деньги (фонды) лучше было бы направить в народное хозяйство.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2 3 4 … 22


Board footer