Сейчас на борту: 
Elektrik,
FOBOS.DEMOS,
iTow,
KonstantinK,
shuricos,
Боярин,
ВладимирФ,
Маринист,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 13

#101 13.02.2011 23:35:15

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356622
У Вас есть данные на другие даты? Покажите.

Так показал уже. :)
Или Вас чем-то моя информация не устраивает?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356622
Вы считать умеете? До 18 и до 26?

Виноват, не понял Вашу глубокую мысль.
Выражайтесь, пожалуйста, доступнее.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #356623
Это списочный состав. В реале несколько меньше, ну и бог с ним.

Вы имеете в ввиду, что часть кораблей находилась в ремонте? Ну так это было характерно для обеих сторон. :)
Так что соотношение сил оставалось ~ постоянным. К тому же, число ремонтируемых ЛК и ЛКр очень трудно было определить противнику.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #356623
Ведь точнее будет сказать у англов 23 дредноута и 9ЛКР. У немцев 17 дредноутов и 4ЛКР. Преимущество только в 6 дредноутов (в ютландском бою преимущество было в 12 дредноутов!), и главное - еще нет 15" громил. Есть еще преимущество в количестве ЛКР, но ведь именно ЛКР англов и планируется подразогнать по океану...

*no* Это несерьёзно!
Ну отправят немцы в прорыв одного несчастного “Мольтке”. Ну погоняют его недельку или (если немцам очень повезёт) две, британские ЛКр. А что это даст?
Будет у германцев 3 ЛКр против 5 английских. Соотношение по числу ЛК всё равно не изменится.
Вот если бы немцы направили в рейд (лучше куда-нибудь в Индийский океан :O ) все 4 свои ЛКр, то тогда бы англичане, стали бы гоняться за ними на имеющихся в наличии 9 ЛКр и, скажем, не менее чем на 7 ЛК (4 группы на 4 направлениях ;) )!
А в это время Флот Открытого моря совершенно легко и спокойно уничтожил бы Гранд Флит! *shock swoon* :D

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #356623
А чего Принцесс Роял делал в Вест-Индии, если Шпее был у берегов аргентины?

Тоже уже объяснил. :)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #356623
И там, как ни странно, было известно не обо всех планах германского флота, в том числе не было и известно о намерениях Мольтке действовать только "между Ньюфаундлендом и Ливерпулем".

Англичане, естественно, не считали немцев глупее себя.
Как уже отмечалось в этой теме другими участниками, никому, конечно же, не придёт в голову идея рисковать, посылая одиночный ЛКр в океан, только для того, чтобы гонять торговые суда.
Стало быть, если “Мольтке” и выйдет в Атлантику, то, очевидно, либо для уничтожения особо важных целей типа войсковых конвоев, которые, в действительности, обязательно прикрывались английскими ЛКр, либо для демонстрации. И в обоих случаях этот выход будет, разумеется, кратковременным.

Отредактированно Good (13.02.2011 23:36:17)

#102 14.02.2011 00:28:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Good написал:

Оригинальное сообщение #356655
Это несерьёзно!
Ну отправят немцы в прорыв одного несчастного “Мольтке”. Ну погоняют его недельку или (если немцам очень повезёт) две, британские ЛКр. А что это даст?
Будет у германцев 3 ЛКр против 5 английских.

1 линейный крейсер свяжет 4 (или 8) - и это несерьезно???

Good написал:

Оригинальное сообщение #356655
Вот если бы немцы направили в рейд (лучше куда-нибудь в Индийский океан  ) все 4 свои ЛКр, то тогда бы англичане, стали бы гоняться за ними на имеющихся в наличии 9 ЛКр и, скажем, не менее чем на 7 ЛК (4 группы на 4 направлениях  )!

А это Вы серьезно?

Good написал:

Оригинальное сообщение #356655
Тоже уже объяснил.

И что обьясняли?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#103 14.02.2011 01:51:50

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #356620
Почему?

Потому что немцы больше теряли.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#104 14.02.2011 08:52:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Good написал:

Оригинальное сообщение #356655
Так показал уже

Good написал:

Оригинальное сообщение #356655
Выражайтесь, пожалуйста, доступнее.

Да куда ж доступнее. Могу повторить: главное - не то, сколько кораблей есть на бумаге, а сколько их можно в реале вывести в море. Постоянные аварии, столкновения, плановые и внеплановые ремонты неизбежно сокращают число боеготовых кораблей. И этим может воспользоваться более слабая сторона, решившаяся на сражеие, как Шеер в апреле и мае 1916 г.: практически все дредноуты были подготовлены к бою (кроме еще неготового Байерна) - в апреле - все 22, в мае - 21. У англичан в этом плане дела обстояи хуже.

Мне удалось найти такие данные по обоим флотам на 31.12.1914 и 21.02.1915. Как отмечал Роскилл, преимущество англичан, особенно в дредноутах, в это время было совсем незначительным, и могло при неблагоприятных обстоятельствах перейти к немцам. Поэтому в Англии даже скрывали потерю Одейшеса до конца войны.

Отредактированно Эд (14.02.2011 08:58:44)

#105 14.02.2011 09:54:36

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356698
Поэтому в Англии даже скрывали потерю Одейшеса до конца войны.

Реально-то скрыть не удалось. В 1916 г. все об этом давно знали.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#106 14.02.2011 10:57:14

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Судя по характерным арийским никам некоторых участников напрашивается вывод, что аргументы здесь лишние - победили бы немцы британцев - и все тут! ))) Стоило только Мольтке выпустить - и все - следом генеральная битсва с очевидной победой Флота открытого моря. 
Они и Ютланд "по очкам" выиграли. И вообще - победило географическое положение Англии (она "нависала", блин...). Короче - слепая вера творит чудеса - аргументы побоку, когда речь идет о превосходстве великой германской расы)) 

Забавно, что наиболее слепо-глухонемыми к фактам бывают поклонники проигравшей стороны. Не важно каким богам они молятся - японскому императорскому флоту во ВМВ, как всякие переслегины и пр.., германской армии и флоту, либо Ленину-Сталину. У всех одно и то же упрямое нежелание глядеть фактам в лицо. Ну не было у немцев за две войны примеров удачного длительного рейдерства не то что ЛКР, но даже средних кораблей в море. Все быстро локализовывалось англичанами. Не было даже намека согласовать такой рейд с вылазкой остального флота в генеральную битву. Не было командиров, которые бы знали как удачно пиратствовать (за исключением того же Мюллера, который в мягкой завуалированной форме намекнул Шпее, что тот ищет отнюдь не рейдерства, а укромного местечка подальше от оживленного судоходства). И ни разу не был британский флот поставлен в ситуацию выбора между охотой за рейдером и одновременным отражением натиска главных немецких сил. Ни одной попытки РЕАЛЬНО воплотить такой план не известен - кончилось все на стадии обсуждений/разговоров. Не реализовали, словом... Но все равно - любителей морской фантастики не остановить - "было бы - победили бы". Как все это знакомо... Вопрос только остается - почему этого не было? Наверное, кайзер виноват и дураки-адмиралы, а все остальное было бодрячком. Все-таки паршиво, должно быть, живется людям, утешающим себя такими байками))))

#107 14.02.2011 11:08:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356698
Постоянные аварии, столкновения, плановые и внеплановые ремонты неизбежно сокращают число боеготовых кораблей.

Нетрудно сообразить :), что такие временные потери были в обоих флотах.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356698
Мне удалось найти такие данные по обоим флотам на 31.12.1914 и 21.02.1915.

Да, конечно, это большая удача! *clap*
Есть только такой вопрос -  Вы можете сколько нибудь внятно сформулировать, в чём именно Ваши данные на 21.02.1915 (или на 22.02? – даже в датах Вы путаетесь :) ) отличаются от моей информации по численности дредноутов на флотах в феврале 1915 года?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356698
Поэтому в Англии даже скрывали потерю Одейшеса до конца войны.

Попробуйте всё-таки мыслить логически – если Вы знаете, что англичане скрывали даже потерю ЛК, то информация о “авариях, столкновениях, плановых и внеплановых ремонтах” тем более была недоступна германцам, как впрочем и аналогичные случаи у немцев были почти неизвестны британцам.

#108 14.02.2011 11:43:07

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356720
за исключением того же Мюллера, который в мягкой завуалированной форме намекнул Шпее, что тот ищет отнюдь не рейдерства, а укромного местечка подальше от оживленного судоходства

Ссылочку про "намек" можно?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#109 14.02.2011 12:21:19

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

"Адмирал предложил силами всей эскадры направиться через Тихий океан к берегам Чили. Это позволило бы использовать находящиеся там германские суда для доставки угля. Там же можно будет нанести серьезный удар по британской торговле ... С мнением адмирала согласились все, кроме фон Мюллера. Он сказал: «Я опасаюсь, герр адмирал, что мы практически ничего не сделаем за время долгого плавания через Тихий океан. И я не столь уверен, как вы, в действенности принципа «fleet in being»...»

А.Больных "Схватка гигантов"

#110 14.02.2011 12:24:09

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Я так понимаю, кроме размышлений над фразой Мюллера, других возражений по вышеизложенному мной нет)))

#111 14.02.2011 13:05:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Good написал:

Оригинальное сообщение #356724
Нетрудно сообразить , что такие временные потери были в обоих флотах

Нетрудно. Но все дело в том, что можно было отремонтировать ВСЕ свои корабли, что Шеер в 1916 г. и сделал. А вот у англичан не хватало 4-х, в т.ч. 3-х - весьма сильных.

Good написал:

Оригинальное сообщение #356724
в чём именно Ваши данные на 21.02.1915 (или на 22.02? – даже в датах Вы путаетесь  ) отличаются от моей информации по численности дредноутов на флотах в феврале 1915 года?

Мои данные  - на 22 февраля 1915 г. Т.е. могут относиться и к 21-му. и к 22-му февраля. И в чем я путаюсь? Зачем эти придирки? Отличаются же мои данные в том, что они относятся к боеготовым кораблям, а не к тем, что на бумаге, а вот это самое важное.

Good написал:

Оригинальное сообщение #356724
Попробуйте всё-таки мыслить логически – если Вы знаете, что англичане скрывали даже потерю ЛК, то информация о “авариях, столкновениях, плановых и внеплановых ремонтах” тем более была недоступна германцам, как впрочем и аналогичные случаи у немцев были почти неизвестны британцам.

Вы это называете "мыслить логически"? Мне надоело писать об одном и том же. Однп сторона может подготовить к бою ВСЕ свои корабли. Крайне маловероятно, чтобы так совпало, чтобы и другая сторона тоже вдруг решилась на генеральное сражение и тоже подготовила все корабли, что и подтвердилось в апреле-мае 1916 г.

#112 14.02.2011 13:13:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #356703
Реально-то скрыть не удалось. В 1916 г. все об этом давно знали.

Об этом знали уже в том же 1914 г., в т.ч. и в Германии. Американцы, бывшие на Олимпике, когда тот пытался взять Одейшес на буксир, фотографировали его; один знакомый американец как-то рассказывал мне, что он даже видел этот эпизод -гибель Одейшеса - снятый на кинопленку (в частном хранении). Официально же потеря была признана только после войны.

#113 14.02.2011 13:33:25

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356740
А.Больных "Схватка гигантов"

Ясно... То есть не первоисточник. :)

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356741
Я так понимаю, кроме размышлений над фразой Мюллера, других возражений по вышеизложенному мной нет)))

Боюсь, если кто-то начнёт с Вами спорить, все закончится банами. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#114 14.02.2011 13:41:19

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #356754
Ясно... То есть не первоисточник.

Да и в приведенной цитате нет указаний на то, что Мюллер 

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356720
ищет отнюдь не рейдерства, а укромного местечка подальше от оживленного судоходства

Речь идет о совсем другом:

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356740
Он сказал: «Я опасаюсь, герр адмирал, что мы практически ничего не сделаем за время долгого плавания через Тихий океан. И я не столь уверен, как вы, в действенности принципа «fleet in being»...»

/выделено мной./


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#115 14.02.2011 14:17:57

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #356755
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #356754
Ясно... То есть не первоисточник.

О как! )) Заодно уличили Больных во лжи )))

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #356754
Боюсь, если кто-то начнёт с Вами спорить, все закончится банами.

Да не бойтесь. В спорах рождается истина. Другое дело, что не многим-то эта неприятная жесткая истина нужна) Вот фантазии - это куда интересней  ;)  Помечтать лихо можно...

Отредактированно Клипер (14.02.2011 14:21:31)

#116 14.02.2011 14:22:49

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356762
О как! )) Заодно уличили Больных во лжи )))

За ним иногда такое бывает. :)

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356762
Да не бойтесь.

Я и не боюсь... Просто такое частенько бывало.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356762
Другое дело, что не многим-то эта неприятная жесткая истина нужна)

Скорее наоборот, нужна многим, но есть люди которые её не приемлют.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356762
Вот фантазии - это куда интересней  ;)  Помечтать лихо можно...

Ну это святое. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#117 14.02.2011 14:30:26

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Мюллер мягко указал, что большое судоходство - в противоположной стороне от той, куда собирался плыть Шпее))  И выразил недоверие стратегии адмирала. В более категоричной форме подчиненный выразиться не может. Последующие события с блеском подтвердили правоту этого первоклассного командира. Шпее не добился никаких успехов как рейдер, и погиб именно там, где его ждали англичане. Попытаетесь опровергнуть свершившиеся факты?

#118 14.02.2011 14:34:31

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356766
Попытаетесь опровергнуть свершившиеся факты?

Зачем? :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#119 14.02.2011 14:38:53

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Славненько... Я вообще думаю, что весь этот спор - о фантастике)

#120 14.02.2011 14:40:51

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356766
Мюллер мягко указал, что большое судоходство - в противоположной стороне от той, куда собирался плыть Шпее))

Так между "там безопаснее" и "там шансы нанести вред противнику больше" - разница очень большая.

П.С. Я лично не считаю, что посылка "Мольтке" в океан, да еще зимой 1915 г. (ПОСЛЕ уничтожения Крейцергешвадре) - решение проблемы баланса сил.
Но как одна из компонент - посылка "рейдера" (ИМХО, лучше "ФдТ" или даже "Блюхера") - вполне может быть оправдана.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#121 14.02.2011 15:01:40

AVV
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

День добрый!

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356766
Шпее не добился никаких успехов как рейдер

Как по мне, весьма спорный вопрос, что нанесло бы бОльший ущерб Англии - гипотетическое потопление Шпее 10-12 транспортов (максимум) или уничтожение двух пусть и устаревших, но крупных боевых кораблей с 1400 моряками во главе с адмиралом - как-никак первое поражение британского флота за Бог знает сколько лет.

#122 14.02.2011 15:07:27

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #356775
Как по мне, весьма спорный вопрос, что нанесло бы бОльший ущерб Англии - гипотетическое потопление Шпее 10-12 транспортов (максимум) или уничтожение двух пусть и устаревших, но крупных боевых кораблей с 1400 моряками во главе с адмиралом - как-никак первое поражение британского флота за Бог знает сколько лет.

ПМСМ - второе. Судов "У Короля - много...", а такой "щелчок" британскому Адмиралтейству показался оглушительной оплеухой! В океан "выслали" сразу 3 (!!!) ЛКР, помимо прочих, Баттенберга в отставку выгнали...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#123 14.02.2011 15:10:51

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Наиболее прочно обоснованная и имеющая бОльшие шансы на успех - более поздняя идея времен Кригсмарине - о посылке в океан нескольких сильных эскадр линейных рейдеров, с соответствующим обеспечением их кораблями сопровождения, авиационным прикрытием и развернутой системой подводных лодок. Насколько помню, при этом все-таки подразумевалось наличие основных сил флота, которые должны были одновременно наносить решающий удар по ХоумФлиту. Очевидно, что такая идея родилась после осознания того, что ставка на одиночные тяжелые рейдеры - авантюра с разными вариантами отрицательного финала.

#124 14.02.2011 15:22:47

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356781
Наиболее прочно обоснованная и имеющая бОльшие шансы на успех - более поздняя идея времен Кригсмарине - о посылке в океан нескольких сильных эскадр линейных рейдеров, с соответствующим обеспечением их кораблями сопровождения, авиационным прикрытием и развернутой системой подводных лодок. Насколько помню, при этом все-таки подразумевалось наличие основных сил флота, которые должны были одновременно наносить решающий удар по ХоумФлиту. Очевидно, что такая идея родилась после осознания того, что ставка на одиночные тяжелые рейдеры - авантюра с разными вариантами отрицательного финала.

Основное в этой идее - нанесение удара Главными силами /либо высадка десанта на Острова/. В противном случае, в роли "резателя коммуникаций" наилучшим образом подойдут недорогие и малоприметные корабли, которых должно быть много. Как это уже писалось выше...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#125 14.02.2011 15:29:37

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #356775
Как по мне, весьма спорный вопрос, что нанесло бы бОльший ущерб Англии - гипотетическое потопление Шпее 10-12 транспортов (максимум) или уничтожение двух пусть и устаревших, но крупных боевых кораблей с 1400 моряками во главе с адмиралом - как-никак первое поражение британского флота за Бог знает сколько лет.

Ни то, ни другое не принесло ощутимого ущерба Англии - мы это уже знаем. И даже "щелчок" оказался на пользу - вызвал ощущение тревоги, мобилизовал, встряхнул, не дал расслабиться. Можно даже сказать - этот урок обошелся Англии еще дешево, чем могло бы быть.  Коронель так и остался в памяти - маленькое случайное недоразумение)

Вот щелчок по носу в Гельголандской бухте в 1914 - действительно задал тон всей последующей войне. Хозяин сразу показал, кто на море главный, и не побоялся это сделать у ворот противника. Смело, решительно, убедительно.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 13


Board footer