Вы не зашли.
Уважаемые участники форума!
http://militera.lib.ru/research/tkachev/01.html
Наткнулась на любопытную цитату:
В январе 1943 года фюрер заменяет главнокомандующего военно-морским флотом и требует от Деница отправить на слом большие надводные корабли. Гитлера бесит дороговизна их содержания и скудность боевой отдачи. Бронированные детища Редера пожирают эшелоны дефицитной нефти, их команды исчисляются тысячами, еще тысячи людей их обслуживают, снабжают, охраняют, а толку... Дениц не без труда отстаивает «Тирпицу» право на существование.
Наверное, в сентябре он горько сожалеет об этом. Приходится докладывать фюреру о восстании части команды на самом крупном корабле рейха. Восставшими убито восемь офицеров. Восстание подавлено силой оружия. Расстреляно тридцать человек.
Для поднятия духа команды и укрепления дисциплины на затронутой «разложением» эскадре Дениц стремительно планирует и осуществляет операцию «Зитронелла».
Известны ли какие либо подробности данного восстания?
Заранее спасибо!
Ольга Вервольфмарине написал:
Оригинальное сообщение #190763
Известны ли какие либо подробности данного восстания?
Статейка довольно "горяченькая"...
Особенно часть - «Тирпиц»: мифы и реальность
Вечер добрый!
Ольга Вервольфмарине написал:
Оригинальное сообщение #190763
Наверное, в сентябре он горько сожалеет об этом. Приходится докладывать фюреру о восстании части команды на самом крупном корабле рейха. Восставшими убито восемь офицеров. Восстание подавлено силой оружия. Расстреляно тридцать человек.
Если 1943-й год поменять на 1918-й, а "Тирпиц" - на "Кёниг", то будет более-менее похоже на истину...
Рассказ Ткачева напоминает байку. Точной даты нет, фамилий нет. Он даже операцию правильно назвать не может - военно-морская часть называлась "Сицилиен".
igor написал:
Оригинальное сообщение #190862
Точной даты нет, фамилий нет. Он даже операцию правильно назвать не может - военно-морская часть называлась "Сицилиен".
Мне кажется, что ради "жаркОго" аффтар утрировал события ПОСЛЕ операции - делёж крестов между командами "Тирпица" и "Шарнхорста"...
Тема отмодерирована...
Меня, к примеру, всё время удивляет что значение придаётся каким то странным фактам. слухам, сплетням, опискам и т.д.
артём написал:
Оригинальное сообщение #191008
Меня, к примеру, всё время удивляет что значение придаётся каким то странным фактам. слухам, сплетням, опискам и т.д.
Дыма без огня не бывает. Автор цитаты про восстание на "Тирпице" опирался на какой-то первоисточник той или иной степени достоверности.
Ольга Вервольфмарине написал:
Оригинальное сообщение #191238
Дыма без огня не бывает. Автор цитаты про восстание на "Тирпице" опирался на какой-то первоисточник той или иной степени достоверности.
Только вот ни одного источника в статье нет.
Странно, не находите?
Ольга Вервольфмарине написал:
Оригинальное сообщение #191238
Дыма без огня не бывает. Автор цитаты про восстание на "Тирпице" опирался на какой-то первоисточник той или иной степени достоверности.
Если источник не указан, то стоит относиться как к слуху.
Что-то из серии про Гюнтера Прина, сгинувшего с экипажем на Восточном фронте.
Еслиб такое было в реале, то после войны в Германии бы давно эту тему раскрутили. Кажись, в честь какого-то командира ПЛ расстрелянного по доносу, они улицу назвали или корабль...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #191243
Только вот ни одного источника в статье нет.
Странно, не находите?
Отдельные из фактов, приведенных в статье вроде бы совпадают с другими источниками. Почему бы не предположить, что и факты о восстании автор статьи откуда-то почерпнул?
Ольга Вервольфмарине написал:
Оригинальное сообщение #191258
Отдельные из фактов, приведенных в статье вроде бы совпадают с другими источниками. Почему бы не предположить, что и факты о восстании автор статьи откуда-то почерпнул?
Так совпадают отдельные факты или все???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #191262
Так совпадают отдельные факты или все???
Налет самолетов АДД на Тирпиц в 1944 - был, советский пилот сфоткавший Тирпиц перед атакой "миджетов" - тоже, Операция против Шпицбергена - была, кессон для замены руля в 1942 году - упомянут....
Достаточно высокий процент "попаданий" по "мелочам"....
Ольга Вервольфмарине написал:
Оригинальное сообщение #191276
Достаточно высокий процент "попаданий" по "мелочам"....
К примеру...
В том же январе Редер перебазировал в норвежские порты и фьорды самые мощные надводные корабли германского флота: линкоры «Адмирал Тирпиц» и «Адмирал Шеер», тяжелые крейсеры «Лютцов», «Адмирал Хиппер», «Принц Ойген», легкий крейсер «Кельн».
"Принц" еще спокойно стоял в Бресте.
А подишь ты вдруг "перелетел" в Норвегию.
Однотипные линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц» Германия начала строить в 1936 году. Дизель-моторы для них еще только проектировались.
Откровенная ложь...
На Шпицбергене «Тирпиц» первый и последний раз за войну действует главным калибром — своими 381-миллиметровыми орудиями. Англичане наносят ответный удар, проведя операцию «Брон». Британские сверхмалые подводные лодки повреждают «Тирпиц» на стоянке в Альтен-фьорде.
А я почему-то думал, что "Соурс"...
В начале марта 1944 года предполагалось перевести линкор «Тирпиц» из Альтен-фьорда в Киль. 7 января в Альтен-фьорд (откуда, не установлено) вышло 2 морских мощных буксира с целью буксировки линкора «Тирпиц» в неустановленный порт Германии.
Бред...Но "трава" знатнейшая.
Думаю, все пересуды закончатся, как только ув. Игорь обратится к КТВ Адмирала Норвегии
Ольга Вервольфмарине написал:
Оригинальное сообщение #191276
Достаточно высокий процент "попаданий" по "мелочам"....
Так и делается большая ложь.
Если имеется в виду отсутствие в КТВ АН каких бы то ни было данных о "восстании" и расстрелах - это да, нету. Читать его в поисках мифических ребеллеров за все лето - не хочется. Тем более, что для автора топика все эти ктв - смешные бумажки, которые немцы на самом деле писали тольк для обмана вражеских разведчиков, наполняя заведомой отъявленной ложью. А мы дураки щас читаем и верим.
У Ткачева вообще много замечательных перлов. Начиная с пустобрехства типа того, что "фальсификация корабельных документов была обычным явлением во флоте фашистской Германии" - хотя это пишет человек, не видевший ни одного документа.
Пример рядом - по мнению Т., "В 21.15 Шнивинд получил кодированный сигнал «КР — КР» и слово «дробь». В 21.50 германская эскадра повернула на обратный курс."
Откуда это высосано, неизвестно, потому что на самом деле р/гр получена в 21.47 и она имела одно короткое слово "Abbrechen". Желающие могут найти его в словаре и узнать перевод. Поворот начат в 21.51.
Описание сентябрьской атаки СМПЛ тоже хитрое. С одной стороны, Т. прав - 12 сентября английский спит не выполнил задание, а Елькин выполнил. Однако, патетические восклицания, что это спасло стоящую на грани провала операцию, также отсосаны из пальца. Разведвылеты совершались к Альтен-фьорду регулярно, чуть ли не каждый день в сентябре. Иной раз самолеты прерывали полет из-за погоды и в другие дни, но не далее, как 10 сентября английский спит был над целью и видел Тирпиц и Шарнхорст. Сведения были переправлены в Англию и операция Сурс началась на след. день. Надо ли напоминать, что СМПЛ стартовали в бой вечером 20 сентября, а значит, сведения 12-го числа принципиального офигенного значение не имели. 2 английских спита видели Т. 14-го сентября, на след. день еще один спит (национальности я наверняка не знаю, но скорее всего английский, ибо нет фамилии сов. пилота) произвел фотосъемку, причем не только перспективную, как Елькин, но и плановую. Кроме того, разведку Альта проводили и москито из 540 эск.
В описании налета на Тирпиц Ил-4 тоже правда переплетается с неправдой самым экзотическим образом. Ни слова о том, что все вылеты 36 дивизии были нацелены на Тирпиц, но практически все из-за плохих погодных условий отбомбились по запасным целям (лучше всех выступили 12 самолетов, бомбивших Киркенес - там были повреждения и пострадавшие, остальные бомбили молоко, в том числе и описанный автором поджог Хаммерфеста - не более, чем преувеличенный доклад. В последнем случае, например, 3 бомбы упали в воду Реппе-фьорда + был обстрелян из пулеметов роторный снегоочиститель. Что же касается основной цели, то рядом с Тирпицем на горы упало 4 бомбы легкого или среднего калибра, + зафиксировано 6 из 13 САБов. Вражеская ЗА огня не открывала, так как не видела целей. Естественно, тут и близко не было реальной основы под данными разведки о попаданиях в линкор, тяжесть повреждений уточняется...
20 января 1944 в Альта-фьорде воздушная разведка обнаружила Тирпиц, 2 ММ, 3 транспорта и 2 плавбазы - никаких буксиров, которые якобы должны были тащить убитый линкор на юг. Данные о выходе Тирпица на юг действительно были гораздо позже, полученные от англичан и агентов. 16 марта С-51 была послана сторожить его, т.к. ожидалось, что линкор готовился выйти (самостоятельно!) на юга. Ясно дело, оправдывать ими февральский налет нелепо. Соответственно, нелепо выглядит пляска с появившимися и исчезнувшими буксирами 20 января и 15 февраля. Не было их ни тогда, ни потом. Кроме прочего, с определением класса кораблей и судов у летчиков всегда были очень большие проблемы. Тирпиц они узнать, конечно, могли, а вот опознать ТР и корабль ПВО, или путать ТЩ с ММ - завсегда пожалуйста...
Короче, вся статья - шлак и с мелкими вкраплениями правды, никакой ценности для истории не имеющий.
Ольга Вервольфмарине написал:
Оригинальное сообщение #191238
Дыма без огня не бывает. Автор цитаты про восстание на "Тирпице" опирался на какой-то первоисточник той или иной степени достоверности.
И я его приводил до модерирования.
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #191397
И я его приводил до модерирования.
Вы опять???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #191400
Вы опять???
Ухожу, ухожу, ухожу.
Очередной опус о том, какие эти русские белые и пущистые, и какие коварные гады эти англосаксы, даже хуже фашистов.
Eugenio_di_Savoia написал:
К примеру...
В том же январе Редер перебазировал в норвежские порты и фьорды самые мощные надводные корабли германского флота: линкоры «Адмирал Тирпиц» и «Адмирал Шеер», тяжелые крейсеры «Лютцов», «Адмирал Хиппер», «Принц Ойген», легкий крейсер «Кельн».
Забавнее что «Адмирал Шеер» у товарища ЛК, а «Лютцов»... - тяжелые крейсеры
Ольга Вервольфмарине написал:
Дыма без огня не бывает.
Дыма без травы не бывает. Эта - посева 1984
У Пиллара есть не про бунт, а про расстрел дезертира, не в 1943, а в 1942 г.