Сейчас на борту: 
Arriol,
Lembit,
Дмитрий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 22.04.2010 00:35:27

bober550
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #223634
640Ц - таки в 70-е

Лодки С-151 и С-149 переоборудованы в Горьком по проекту 640 в 1960году. Мой отец прослужил на С-141 с 1959 по 1961 год под командованием капитана1ранга Гаршина и с 1961 по 1962 на С-149 кап2 Ермолаев. Причем довелось побывать и на ЧФ и на СФ и даже на Каспийской флотилии.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #223634
Это под РДП имеется в виду?

Да под РДП. При переходе на винт-зарядка скорость значительно падала, плюс очень росла температура- в таком режиме было очень тяжело экипажу.

#27 22.04.2010 09:11:06

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #223100
mina написал:
1. Много меньшая подводная скорость и дальность хода

Объяснимо. Водоизмещение 613 тоже меньше.

mina написал:
Крайне высокий уровень шумности под дизелями (много выше немцев, а с англами - "Порпойс" и последующие, где этим вопросом занялись серьезно и резко сократили дальность обнаружения ПЛ под РДП в ШП и сравнивать нечего)

А где значения характеристик увидеть?

mina написал:
Скорость под РДП первоначально меньше немцев в 2 раза (6 вместо 12 уз) - что было ОЧЕНЬ существено

А это не из-за того, что сравнивали движение при "винт-зарядке" с "винт-расходом"?

mina написал:
Навигационные средства, на которые штурмана 613 взирали с завистью (на наших XXI)

Источник?

mina написал:
плюс лодка получилась достатоно дорогая (видимо следствие "8")

какая связь между стоимостью и "8"?

mina написал:
на фоне 611

Некорректное сравнение - 611 лодка другого класса для других целей.

1. По подводной скорости и дальности наши послевоенные ДЭПЛ "сливают" большинству западных (в т.ч. 877)
2. про англов из Friedman,  U.S. submarines since 1945  - At first, Lofar seemed to solve the long-range passive ASW problem because it was so effective in detecting snorkelers. About 1956, however, the British discovered that they could grossly reduce Lofar range on their own snorkelers by sound-mounting their engines. Surely others, such as the Soviets, would follow suit, thus negating Lofar. The U.S. Navy became interested in very-long-range active alternatives.4 The Soviets, however, never followed the British lead.
и некоторых других источников
3. Скорость под РДП и штурманские средства - из статьи Штырова о послевоенных ДЭПЛ (613 сравнивался с XXI входивших в состав ВМФ СССР, ЕМНИП ссылался на Егорова (?)) из "Воина", года так 98-99
4. Стоимость и стравнение с 611 из монографии по 613, читал ее достаточно давно, так что выходных данных не помню. В конце было сравнение потребных ресурсов на серию 613 и 611 и делался вывод об ошибочность массового строительства 613 (во всяком случае для океанских театров), т.е. серию 613 стоило ограничить в пользу 611
5. Связь стоимости и 8 - трудоемкость. ИХМО для немцев это было вынужденное, "эрзац" решение обусловленое войной и выпускавшимся листовым прокатом
6. Шумность под РДП оказалась очень важным фактором - ПЛ США обнаруживали (в благоприятных условиях) наши ДЭПЛ под РДП до 40-30 миль еще в 50х-60х, а с совершенствованием УПА - еще более (+ СОСУС). Это позволяло, например, выводить из района действий наших ДЭПЛ ПЛАРБ в подавляющем большинстве случаев

Отредактированно mina (22.04.2010 09:16:40)

#28 22.04.2010 09:21:47

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #223617
Кстати он говорил что на учениях их ни разу не удалось перехватить до атаки. Один раз перехватили после атаки.

а что Кутха до атаки запрещал обнаруживать 613?

не обнаруживали - значит противолодочники косорукие были
один из моих учителей говорил "У меня ни разу не было обнаружения ПЛ на дистанции менее 10 км" (ЧФ, МПК пр.1124)

конечно бывают некоторые условия ... например "брюхом по дну" и по ложбинке на 1 моторе ЭКХ ... но это единичные и очень специфичные случаи

#29 22.04.2010 10:30:29

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #223634
История С-360 vs "Де Мойн" какбэ намекает...

На что намекает - ДЭПЛ всплыла внутри ордера с разряженной АБ?


С уважением.

#30 22.04.2010 19:15:08

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #222961
А пр.877  ?

Что характерно, практически  все 877 строились для севера и ДВ, но не внутренних морей, а 677 при начале работ предполагался как маленький, дешевый тысячетонный корабль для внутренних морей в первую очередь.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #223006
Нашли же смелость списать "малютки" XV серии и пр. 615А!

Кстати 615А еще до 70-х годов зачем то держали в резерве на Ладоге.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #223006
Всю рухлядь в первой половине 1970ых списывать надо было! Вместе с пр. 629, 651, 659, 658, 675.

На 629 в 80-е годы проходил практику. ЦГБ протекали, приходилось раз в несколько дней поддувать. Но в море ходила. :-)


Мысленно вместе

#31 22.04.2010 19:42:28

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #223011
ну так факт достаточно известный:
1. Много меньшая подводная скорость и дальность хода

13 против спецификационных 17 (реально немного меньше) на 21 серии. Такая ли большая разница. Дальность под водой примерно одинаковая, но на 21 серии это было достигнуто ценой  резкого сокращения ресурса АБ, для военного времени разумно, для мирного нет.

mina написал:

Оригинальное сообщение #223011
Скорость под РДП первоначально меньше немцев в 2 раза (6 вместо 12 уз) - что было ОЧЕНЬ существено

Кроме проблем с конструкцией самого "шнорхеля" и высокой шумностью компрессоров испытания выявили повышенную вибрацию "шнорхеля" и перископов на скоростях свыше 10 узлов (требуемая скорость - 12 уз). Угроза повреждения подъемно-мачтовых устройств и невозможность вести наблюдение за окружающей обстановкой заставили ограничить скорость движения лодки под "шнорхелем" шестью узлами.
...
Под "шнорхелем" U3503 показала скорость 10,4 узла (395 об/мин). При зарядке аккумуляторных батарей в перископном положении под "шнорхелем" (один дизель работал на ход, другой на зарядку) максимальная скорость составила 5,6 уз. Эта скорость как уже отмечалось, соотвествовала ограничениям по вибрации перископов и возможности контроля с их помошью надводной обстановки.

А.М. Антонов "Германские электролодки XXI и XXIII серий". "Гангут", 1997.

mina написал:

Оригинальное сообщение #223011
Отсутсвие УБЗ

Так ли критично УБЗ при 12 торпедах на 6 ТА? на 21 серии модель использования и боезапас делали это более актуальным.
В целом 613 очень простая и надежная машинка, без излишеств, вполне соответствующая решаемым задачам своего времени.

mina написал:

Оригинальное сообщение #223755
По подводной скорости и дальности наши послевоенные ДЭПЛ "сливают" большинству западных (в т.ч. 877)

877 не сливает


Мысленно вместе

#32 22.04.2010 22:22:00

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #224178
13 против спецификационных 17 (реально немного меньше) на 21 серии. Такая ли большая разница. Дальность под водой примерно одинаковая, но на 21 серии это было достигнуто ценой  резкого сокращения ресурса АБ, для военного времени разумно, для мирного нет.

Разница большая
Кстати экономход 613 - 2,5 уз


Va написал:

А.М. Антонов "Германские электролодки XXI и XXIII серий". "Гангут", 1997.

источник - Штыров
возможно по скорости под РДП ошибался, но пока вопрос считаю открытым


Va написал:

Так ли критично УБЗ при 12 торпедах на 6 ТА? на 21 серии модель использования и боезапас делали это более актуальным.

это критично
очень
особенно с учетом "разбавления БК" противолодочными торпедами и торпедами с СБЧ при отсутсвии телеуправляемых и универмальных
на 633 было хотя бы 6 "стволов" в носу ...

Va написал:

В целом 613 очень простая и надежная машинка, без излишеств, вполне соответствующая решаемым задачам своего времени.

1. лодка вышла дороговата
2. модернизация стала актуальна уже в начале 60х (ГАС, СГПД, телеуправление и т.д.)

Va написал:

877 не сливает

еще как сливает, особенно с учетом 17 уз полного и 2,5 экономхода

#33 22.04.2010 22:59:47

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #224280
Разница большая
Кстати экономход 613 - 2,5 уз

Фактически после снятия артиллерийского вооружения - 13,6. 17 узлов на 21 серии достигалось только при уменьшении площади шпигатов, а это вело к повышению времени погружения. Вообще максимальная скорость под водой для ДЭПЛ не более чем возможность за час посадить батарею.
Кстати водоизмещение 613 1050 тонн против 1621.

mina написал:

Оригинальное сообщение #224280
это критично
очень
особенно с учетом "разбавления БК" противолодочными торпедами и торпедами с СБЧ при отсутсвии телеуправляемых и универмальных
на 633 было хотя бы 6 "стволов" в носу ...

А разве на 21 серии были торпеды с СБЧ и прочие телеуправляемые? Или в момент создания 613-х? :-)
Вот с модернизацией было плохо, это обычная болезнь

mina написал:

Оригинальное сообщение #224280
лодка вышла дороговата

Цифирку можете привести? в сравнении с аналогами, нашими и зарубежными.

mina написал:

Оригинальное сообщение #224280
еще как сливает, особенно с учетом 17 уз полного и 2,5 экономхода

На самом деле (кроме первых двух-трех корпусов с высокооборотным ГЭДом) 19 и 3.


Мысленно вместе

#34 22.04.2010 23:05:38

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #224326
На самом деле (кроме первых двух-трех корпусов с высокооборотным ГЭДом) 19 и 3.

на самом деле ... 17
есть и 19, но с одним не очень хорошим моментом
и 2,5

по цифрам 613 - надо поискать старую записную, по стоимости в голове крутится цифра 17 млн

Отредактированно mina (22.04.2010 23:07:48)

#35 22.04.2010 23:34:19

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #224333
на самом деле ... 17
есть и 19, но с одним не очень хорошим моментом
и 2,5

Нет именно так как у меня. Не путайте народ. Я исхожу из специфицированных характеристик и испытаний, благо корпусов этих сдали уже больше 50.

mina написал:

Оригинальное сообщение #224333
по цифрам 613 - надо поискать старую записную, по стоимости в голове крутится цифра 17 млн

В 80-е годы строительство одной 877 примерно 40 млн. рублей. Но это совсем другой пароход. И рубль несколько другой.


Мысленно вместе

#36 23.04.2010 00:02:10

bober550
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #224326
Вот с модернизацией было плохо, это обычная болезнь

Отца ,когда он в 1976 попал на переподготовку, это поразило больше всего - ничего не изменилось. Ну и по его мнению упал уровень подготовки экипажей. Например по внезапной тревоге первыми на лодку прибыли партизаны. Командир лодки ругался-"Хотел первого прибежавшего наградить отпуском". Вообще вернулся с переподготовки удрученным.

#37 23.04.2010 05:19:23

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #224354
Нет именно так как у меня. Не путайте народ. Я исхожу из специфицированных характеристик и испытаний, благо корпусов этих сдали уже больше 50.

Вы, пожалуйста, прежде чем упорстововать в своем заблуждении, уточните например, на сколько хватало АБ на этих 19 уз модернизированых "варшав"

на 877 не служил, но вопрос назначаниея одно время стоял, и лодку эту я изучал совсем не по журналам и рекламным проспектам

Отредактированно mina (23.04.2010 05:32:10)

#38 23.04.2010 07:05:01

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #224178
В целом 613 очень простая и надежная машинка, без излишеств, вполне соответствующая решаемым задачам своего времени.

Именно - "своего времени"! К середине 70ых её время прошло!

Va написал:

Оригинальное сообщение #224148
На 629 в 80-е годы проходил практику. ЦГБ протекали, приходилось раз в несколько дней поддувать. Но в море ходила. :-)

Неужели не было желания пройти практику на чём-либо поновее, поатомнее:)?

Кстати, справедливости ради, надо сказать, что по сравнению с ПЛ последних  предвоенных серий пр. 613 - космический пришелец из будущего.


С уважением.

#39 23.04.2010 11:52:52

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

уточнение - по 613 из статьи "Дизельная подводная эпопея" (журнал "Воин" за 1996 год), автор контр-адмирал Анатолий Штыров

#40 23.04.2010 23:34:05

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #224421
Неужели не было желания пройти практику на чём-либо поновее, поатомнее:)?

Было. Дело здесь в том, что это была практика в Лиепае после пятого курса ЛКИ, традиционно народ отправляли именно туда, тут уж кто куда попадет, а выбор в то время 613, 651 или 629.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #224421
Именно - "своего времени"! К середине 70ых её время прошло!

Прошло. Но держали для массы. Зато теперь шведы грустят - раньше под предлогом советской угрозы из под воды регулярно выдавали ПЛ новых проектов, а теперь где их обещанный Viking? Кто им угрожает? Один российский корпус на Балтике? :-(

mina написал:

Оригинальное сообщение #224413
Вы, пожалуйста, прежде чем упорствовать в своем заблуждении, уточните например, на сколько хватало АБ на этих 19 уз модернизированых "варшав"
на 877 не служил, но вопрос назначаниея одно время стоял, и лодку эту я изучал совсем не по журналам и рекламным проспектам

В том то и дело, что по журналам и проспектам... Я же сказал - из специфицированных характеристик которые кстати регулярно корректируются, ибо занимаюсь ей не на досуге. Надо уточнять?


Мысленно вместе

#41 24.04.2010 16:02:50

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #224886
В том то и дело, что по журналам и проспектам... Я же сказал - из специфицированных характеристик которые кстати регулярно корректируются, ибо занимаюсь ей не на досуге. Надо уточнять?

надо
877  изучал, ЕМНИП на "двенашке" (ну и соотв. корабельную документацию, включая ТФ, на ней)

Заявляя о "ладушках" с подводной дальностью хода Вы "забыли" что "обычные" 400 миль на большинстве западных ПЛ (тех же 209) "реализуются" на 4 уз, в отличии от 2,5 "варшавы". Ладно, допустим экономход довели до 3 ... но это все равно не 4. Причем дело здесь не "узлом больше - узлом меньше", в целом ряде случаев 2,5 уз исключали выполнение задачи, например в условиях сильного подводного течения (особо актуально на ТОФ), заставляя "становиться" под "большой ГЭД" - после чего "шли лесом" и экономичность и малошумность.

А TR1700, например, 877  вообще сливает по полной.

Отредактированно mina (24.04.2010 16:44:02)

#42 24.04.2010 20:14:00

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #225178
А TR1700, например, 877  вообще сливает по полной.

В части скорости дальности хода TR1700 сливают все. Правда, достигнуто это размещением 8 (восьми) АБ которые потянули 25% водоизмещения.  Только вот такая странная штука, после аргентинского контракта больше никто на это чудо техники не покусился. Больше того, при проведении австралийского тендера казалось бы TR1700 явный фаворит, однако выбор был сделан в пользу шведского предложения со вполне обычными ТТХ. 

Тогда в личку

mina написал:

Оригинальное сообщение #225178
Заявляя о "ладушках" с подводной дальностью хода Вы "забыли" что "обычные" 400 миль на большинстве западных ПЛ (тех же 209) "реализуются" на 4 уз

А еще можно рассказать как на 209 хранятся запасные торпеды и как их впихивают в ТА.  Или про НГР. :-) 
Или про то, что индусы в свое время взяли как 209/1500 так и 877, но после этого почему то заказов на 209 больше не было. Что как бы намекает. Я уже не говорю про их эксперимент по дуэли 877 и 209.

mina написал:

Оригинальное сообщение #225178
в целом ряде случаев 2,5 уз исключали выполнение задачи, например в условиях сильного подводного течения (особо актуально на ТОФ), заставляя "становиться" под "большой ГЭД" - после чего "шли лесом" и экономичность и малошумность.

Вы полагаете что "малый" ГЭД способен выдавать не более  трех узлов???


Мысленно вместе

#43 24.04.2010 21:58:43

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #225288
Или про то, что индусы в свое время взяли как 209/1500 так и 877, но после этого почему то заказов на 209 больше не было. Что как бы намекает. Я уже не говорю про их эксперимент по дуэли 877 и 209.

вопрос в "чистоте эксперимента"
достаточно хотя бы шлангового ТУ "немки" и ... ГА средств обеспечивающих его эффективное применение
про "чудо-СГПД" 877 типа МГ-34 и ГИП-1 достаточно сказано на РПФ

Va написал:

Вы полагаете что "малый" ГЭД способен выдавать не более  трех узлов???

а что "типа более"? а "мужики-то и не знают"
в море на 877 не ходил, но достаточно много общался с опытными командирами (Яшанин, Дитков ...)

#44 24.04.2010 22:50:57

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #225348
вопрос в "чистоте эксперимента"

А есть сомнения?

mina написал:

Оригинальное сообщение #225348
а что "типа более"? а "мужики-то и не знают"

Буксировочную мощность, чтобы не быть голословным уточню, но не раньше понедельника


Мысленно вместе

#45 24.04.2010 22:59:30

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #225387
А есть сомнения?

есть не только сомнения, но и уверенность
воевать предполчел бы на 209/1500

да, если Вы с "Рубина", я вашим на салоне оставлял кое-что любопытное почитать

#46 24.04.2010 23:00:42

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #225288
А еще можно рассказать как на 209 хранятся запасные торпеды и как их впихивают в ТА.

это более чем компенсируется их шланговым ТУ

#47 24.04.2010 23:14:57

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #225395
есть не только сомнения, но и уверенность

Она должна на чем то основываться.

mina написал:

Оригинальное сообщение #225395
воевать предполчел бы на 209/1500

А я бы вообще предпочел бы не воевать...


Мысленно вместе

#48 24.04.2010 23:19:25

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #225409
Она должна на чем то основываться.

далеко не все определяется малошумностью
не менее весомые фактора - ПТЗ, акустика, оружие и т.д.

#49 24.04.2010 23:37:10

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #225413
далеко не все определяется малошумностью
не менее весомые фактора - ПТЗ, акустика, оружие и т.д.

Без первого условия второе может и не пригодиться


Мысленно вместе

#50 24.04.2010 23:45:17

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #225423
Без первого условия второе может и не пригодиться

без решения проблемы "первого условия" в дуэльной ситуации ... 613 против "пермита" амы бы никогда не прекратили строительства ДЭПЛ
пути решения этой проблемы были выработаны ими еще в 50х - СГПД,  телеуправление торпед (как условие их эффективного применения в условиях СГПД), сферическая основная антенна ГАК (дававшая ряд ценных бонусов), мощные активные тракты ГАС , ход и маневр

"первый обнаружил = победил" не более чем  байка, которой они нас, правда, усиленно кормили

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer