Сейчас на борту: 
Elektrik,
John Smith,
jurdenis,
lom,
Olegus1974k,
shuricos,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 13.02.2010 22:15:40

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

В воспоминаниях Э. Ковалев пишет, что пл. пр. 613 были хуже эстонско/английского Лембита и немецкой 21 серии. Неужели на такой технике ВМФ СССР ходил на БС до начала 80ых !?


С уважением.

#2 13.02.2010 22:24:46

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23624




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #184038
В воспоминаниях Э. Ковалев пишет, что пл. пр. 613 были хуже эстонско/английского Лембита и немецкой 21 серии.

Чем хуже???


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 13.02.2010 22:38:17

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

В том и вопрос, что написал Ковалев "шаг назад", а конкретики никакой...


С уважением.

#4 13.02.2010 22:52:17

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #184038
Неужели на такой технике ВМФ СССР ходил на БС до начала 80ых !?

А почему бы и нет? А автомоторы, лицензия на которых была приобретена до войны?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#5 14.02.2010 00:15:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

1

http://s003.radikal.ru/i203/1002/7f/618d07d7b13at.jpghttp://s002.radikal.ru/i197/1002/9b/8e9e9e5afb50t.jpghttp://s006.radikal.ru/i213/1002/4f/dfdf4d7ae738t.jpghttp://s57.radikal.ru/i158/1002/22/5b0a57097a68t.jpghttp://s43.radikal.ru/i101/1002/77/89375ebb488at.jpg  немного о лодках из Военного Парада


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#6 21.03.2010 05:33:50

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6066




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Чем хуже ?непонятно . кстате лодки данного проекта неплохо себя показали во время карибского кризиса . так что на момент постройи эксплуатации они были вполне современными .


Я как то подзаеекался охееревать

#7 21.03.2010 08:53:40

Konstan
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #205844
кстате лодки данного проекта неплохо себя показали во время карибского кризиса

А Вы её с 641 проектом случайно не путаете?

#8 21.03.2010 09:07:50

DIMMI
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Я не большой специалист, но в процессе подготовки материалов сложилось такое ощущение (материалов для сайта по 613 и 611)

613-й проект делали с учетом немецких достижений, но лишь частично
611-й практически полностью по немцам

возможно тут и порыта консервативность 613-го
в Карибском кризисе участвовали 641 - FOXTROTы

#9 21.03.2010 11:10:09

bober550
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #205856
возможно тут и порыта консервативность 613-го
в Карибском кризисе участвовали 641 - FOXTROTы

Ну в ее задачи такие действия по моему и не входили. 641 проект это большие лодки а 613 средние, у каждой свое поле действий.
Вообще от служивших на 613ых слышал только хорошие отзывы. Лодка была простая и надежная. Именно благодаря ей СССР смог развернуть массовый подводный флот без огромных жертв. Другой вопрос , нужно было это или нет.

#10 19.04.2010 23:24:10

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

1

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #184059
В том и вопрос, что написал Ковалев "шаг назад", а конкретики никакой...

То есть автор не смог сформулировать? Если сравнить ТТХ 21 серии и 613, то первая имеет больший боезапас и большую скорость подводного хода, но водоизмещение почти на 600 тонн больше. Но ресурс ПЛ 21 серии был мизерный, а 613 служили до конца 80-х. Все попавшие в советский ВМФ ПЛ 21 серии были выведены из состава флота не позже 1955 года.

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #205856
613-й проект делали с учетом немецких достижений, но лишь частично

Все послевоенные ПЛ делались с учетом опыта немецкого кораблестроения. В СССР использовали идею восьмерочного прочного корпуса и блочно-секционный способ крупносерийной постройки.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #205887
менно благодаря ей СССР смог развернуть массовый подводный флот без огромных жертв. Другой вопрос , нужно было это или нет.

В бедной послевоенной стране иного пути не было.


Мысленно вместе

#11 20.04.2010 08:08:18

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #222242
То есть автор не смог сформулировать?

Не могу найти ссылку на книгу Э. Ковалева (в сооавторстве) "Возвращенные бездной".
Там есть критический кусочек по пр. 613.
Кстати, вспомнил - частоупоминаемый недостаток ПЛ пр. 613 "ревущие" дизеля для тепловозов Коломенского завода!

Va написал:

Оригинальное сообщение #222242
613 служили до конца 80-х.

Как и много всего остального старья ради поддержания "дутой" и "бумажной" численности и боеготовности. Вообще, еще в начале 1980 ых ВМФ СССР можно было бы безо всякой утраты боеспособности сократить на 1/3.
Вообще поражаюсь, как пр. 613 в начале 1980ых выпускали на БС с ЯО (2 торпеды с ЯБЧ)! Вспомним "шведский комсомолец"...

Va написал:

Оригинальное сообщение #222242
Все попавшие в советский ВМФ ПЛ 21 серии были выведены из состава флота не позже 1955 года

Все трофеи и репарации в РККФ (за редким исключением) к середине 50ых вывели из состава за ненадобностью и изношенностью - своих аналогов уже было полно.
Вообще, при Хрущеве было два официальных сокращения флота:
в 1956 после гибели "Новороссийска" было постановление об исключении из состава всего старья ("щуки", "семерки" и т.д.)
в 1958 в рамках одностороннего сокращения ВС начали "резать" и недострой.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #205887
Именно благодаря ей СССР смог развернуть массовый подводный флот без огромных жертв.

Массовость обернулась дикой разнотипностью, а жертв при освоении "сырых" ПЛ, "выпихнутых" в эксплуатацию волевыми решениями было полно!


С уважением.

#12 20.04.2010 10:31:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #222242
Все попавшие в советский ВМФ ПЛ 21 серии были выведены из состава флота не позже 1955 года.

Извините, но этот факт ни о чем не говорит. У любого флота были проблемы с поддержанием в строю трофейных кораблей из-за отсутствия производства ЗИПа к ним.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
Кстати, вспомнил - частоупоминаемый недостаток ПЛ пр. 613 "ревущие" дизеля для тепловозов Коломенского завода!

Тот, кто первым придумал этот недостаток, слабо представлял себе работу КМЗ. Все 30-е годы его основной продукцией являлись дизеля для ПЛ, которые пытались использовать и в н/х (для тепловозов), а продукции чисто гражданского назначения почти не было. Так что все с точностью наоборот - это на ж/д использовали дизеля от ПЛ.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
в 1956 после гибели "Новороссийска" было постановление об исключении из состава всего старья ("щуки", "семерки" и т.д.)

Нет ли его у Вас?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#13 20.04.2010 11:14:43

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #222366
Нет ли его у Вас?

Безуспешно ищу текст хотя-бы одного "хрущевского" постановления о сокращении флота 1956-1960 гг...


С уважением.

#14 20.04.2010 12:07:55

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
а жертв при освоении "сырых" ПЛ, "выпихнутых" в эксплуатацию волевыми решениями было полно!

"Полно" это сколько? 613-х погибло всего две штуки. Первая - это уже большая переделка, а вторая погибла как раз в в 80-е.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#15 20.04.2010 18:00:52

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
Не могу найти ссылку на книгу Э. Ковалева (в сооавторстве) "Возвращенные бездной".

http://navycollection.narod.ru/library/ … yss/10.htm

Подводник, имевший к тому времени богатый опыт плавания инженер-механиком на лодках различных проектов, в том числе и на новейшей немецкой, постройки 1944 года, с горечью вынужден был признать, что построенная на десять лет позже немецких трофейных лодок XXI серии, казалось бы, с учетом ошибок и просчетов германских конструкторов, наша подводная лодка 613 проекта оказалась шагом назад.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
Кстати, вспомнил - частоупоминаемый недостаток ПЛ пр. 613 "ревущие" дизеля для тепловозов Коломенского завода!

Двигатели 37Д на тепловозах не использовались. Если кто-то знает, как делать "неревущие" дизели в 2000 л. с., пусть не зарывает свой талант в землю и  сообщит об этом специалистам.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
Как и много всего остального старья ради поддержания "дутой" и "бумажной" численности и боеготовности.

На них можно было отрабатывать БП и опытные образцы вооружения и оборудования. Что и делалось.

#16 21.04.2010 00:18:37

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
Как и много всего остального старья ради поддержания "дутой" и "бумажной" численности и боеготовности. Вообще, еще в начале 1980 ых ВМФ СССР можно было бы безо всякой утраты боеспособности сократить на 1/3.
Вообще поражаюсь, как пр. 613 в начале 1980ых выпускали на БС с ЯО (2 торпеды с ЯБЧ)! Вспомним "шведский комсомолец"...

Да, для всех вероятных, кроме Китая эти ПЛ в 80-е годы безнадежно устарели. Но держали тем не менее. Кстати нынешний многострадальный 677 Лада поначалу создавался именно как массовый проект для замены 613-х.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #222366
Извините, но этот факт ни о чем не говорит. У любого флота были проблемы с поддержанием в строю трофейных кораблей из-за отсутствия производства ЗИПа к ним.

Разумеется. Хотя морфлот эксплуатировал немецкие корабли десятилетиями, впрочем ПЛ это не круизный лайнер.
Но в данном случае дело в том, что ресурс основного оборудования ПЛ 21 серии был рассчитал на два-три выхода в море. Это чисто корабль военного времени, вышел в море утопил кого то, потом самого утопили. И еще - живучесть ПЛ в том числе непотопляемость была на совершенно недопустимом для тех флотских требований уровне.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
Кстати, вспомнил - частоупоминаемый недостаток ПЛ пр. 613 "ревущие" дизеля для тепловозов Коломенского завода!

При проектировании этих ПЛ требования по акустической скрытности еще не предъявлялись. Вообще не предъявлялись.


Мысленно вместе

#17 21.04.2010 01:15:56

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #222898
При проектировании этих ПЛ требования по акустической скрытности еще не предъявлялись. Вообще не предъявлялись.

Ну вообще-то как правило, ПЛ ходит под дизелями в надводном положении, а требование акустической скрытности - для подводного положения. Вряд ли можно всерьез говорить об акустической скрытности движения под РДП.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#18 21.04.2010 01:22:12

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #222907
Ну вообще-то как правило, ПЛ ходит под дизелями в надводном положении, а требование акустической скрытности - для подводного положения. Вряд ли можно всерьез говорить об акустической скрытности движения под РДП.

Не совсем так. Требования, причем именно всерьез, задаются как для подводного положения, так и режима РДП. Дальность обнаружения ПЛ, идущей под РДП по акустическому каналу в разы больше, чем по каналу РЛС.


Мысленно вместе

#19 21.04.2010 09:03:35

Вованыч_1977
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #222898
Кстати нынешний многострадальный 677 Лада поначалу создавался именно как массовый проект для замены 613-х.

А пр.877 ;) ?

#20 21.04.2010 11:31:14

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #222395
"Полно" это сколько? 613-х погибло всего две штуки.

"Полно" писал в целом про подводный флот. Конкретно по пр. 613 наооборот: для огромной серии в 215 ед. катастроф и крупных аварий относительно немного.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #222566
На них можно было отрабатывать БП и опытные образцы вооружения и оборудования.

Что нового на них можно отработать в середине 1970ых?

Va написал:

Оригинальное сообщение #222898
для всех вероятных, кроме Китая эти ПЛ в 80-е годы безнадежно устарели. Но держали тем не менее.

Опять таки -зачем?
Всю рухлядь в первой половине 1970ых списывать надо было! Вместе с пр. 629, 651, 659, 658, 675.
Нашли же смелость списать "малютки" XV серии и пр. 615А!


С уважением.

#21 21.04.2010 11:45:42

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

1

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #184038
В воспоминаниях Э. Ковалев пишет, что пл. пр. 613 были хуже эстонско/английского Лембита и немецкой 21 серии. Неужели на такой технике ВМФ СССР ходил на БС до начала 80ых !?

ну так факт достаточно известный:
1. Много меньшая подводная скорость и дальность хода
2. Крайне высокий уровень шумности под дизелями (много выше немцев, а с англами - "Порпойс" и последующие, где этим вопросом занялись серьезно и резко сократили дальность обнаружения ПЛ под РДП в ШП и сравнивать нечего)
3. Скорость под РДП первоначально меньше немцев в 2 раза (6 вместо 12 уз) - что было ОЧЕНЬ существено
4. Отсутсвие УБЗ
5. Навигационные средства, на которые штурмана 613 взирали с завистью (на наших XXI)

и т.д.
лично меня более всего "добивают" немодернизированые 613 с ГС-30 (глубиной стрельбы) в 70х-80х и "Тамир-5Л"

плюс лодка получилась достатоно дорогая (видимо следствие "8"), и на фоне 611, ненамного более дорогого но с гороздо большими возможностями смотрелась довольно бледно

"осмысленый и переработаный" 613 - это 633 проект, действительно очень удачная средняя лодка, без выдающихся ТТХ но простая и достаточно эффективная (отсутсвие "тихих" дизелей и УБЗ - увы, следствие технологического отставания)
этой лодке в 60х еще бы хорошую универсальную телеуправляемую торпеду ...
но увы ...

#22 21.04.2010 11:48:18

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #222337
Как и много всего остального старья ради поддержания "дутой" и "бумажной" численности и боеготовности. Вообще, еще в начале 1980 ых ВМФ СССР можно было бы безо всякой утраты боеспособности сократить на 1/3.

значительная часть ВМФ СССР (в т.ч.  ДЭПЛ) содержалась в резерве

хотя и рухляди, да, хватало

#23 21.04.2010 14:23:32

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #223006
Что нового на них можно отработать в середине 1970ых?

Ну систему ПУТС, например. В 70-е также некоторые 613 переделали в ПЛ радиолокационного дозора

mina написал:

Оригинальное сообщение #223011
1. Много меньшая подводная скорость и дальность хода

Объяснимо. Водоизмещение 613 тоже меньше.

mina написал:

Оригинальное сообщение #223011
Крайне высокий уровень шумности под дизелями (много выше немцев, а с англами - "Порпойс" и последующие, где этим вопросом занялись серьезно и резко сократили дальность обнаружения ПЛ под РДП в ШП и сравнивать нечего)

А где значения характеристик увидеть?

mina написал:

Оригинальное сообщение #223011
Скорость под РДП первоначально меньше немцев в 2 раза (6 вместо 12 уз) - что было ОЧЕНЬ существено

А это не из-за того, что сравнивали движение при "винт-зарядке" с "винт-расходом"?

mina написал:

Оригинальное сообщение #223011
Навигационные средства, на которые штурмана 613 взирали с завистью (на наших XXI)

Источник?

mina написал:

Оригинальное сообщение #223013
плюс лодка получилась достатоно дорогая (видимо следствие "8")

какая связь между стоимостью и "8"?

mina написал:

Оригинальное сообщение #223011
на фоне 611

Некорректное сравнение - 611 лодка другого класса для других целей.

#24 21.04.2010 23:36:39

bober550
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #223100
В 70-е также некоторые 613 переделали в ПЛ радиолокационного дозора

В 60-е.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #223100
А это не из-за того, что сравнивали движение при "винт-зарядке" с "винт-расходом"?

Отец говорит что на винт-расходе было как минимум 10узлов. Это на лодке РЛД.
Кстати он говорил что на учениях их ни разу не удалось перехватить до атаки. Один раз перехватили после атаки.

#25 21.04.2010 23:51:44

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

640Ц - таки в 70-е

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #223617
Отец говорит что на винт-расходе было как минимум 10узлов.

Это под РДП имеется в виду?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #223617
Кстати он говорил что на учениях их ни разу не удалось перехватить до атаки.

История С-360 vs "Де Мойн" какбэ намекает...

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer