Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 511

#101 17.12.2010 05:23:52

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Не только мы бедные и несчастные...

http://lenta.ru/news/2010/12/16/illustrious/

Великобритания спишет последний авианосец в 2014 году

Комментарии
Антанта 2.0
03.11.2010
Военный договор между Парижем и Лондоном продиктован желанием сэкономить
В погоне за сокращениями
19.10.2010
Великобритания сменит версию F-35 и продаст авианосец


ВМС Великобритании спишут последний авианосец "Илластриз" класса "Инвинсибл" в 2014 году, на четыре года раньше, чем планировалось в Стратегии национальной безопасности, озвученной правительством страны 20 октября 2010 года. О списании корабля говорится в детализированном плане сокращения ВМС Великобритании, обнародованном министерством обороны страны. В настоящее время "Илластриз" проходит ремонт, после чего вернется в состав флота и будет выполнять роль вертолетоносца.
Следует отметить, что после списания "Илластриз" Великобритания останется без авианосного флота. ВМС страны к январю 2011 года спишут флагманский авианосец "Арк-Ройял" класса "Инвинсибл". В связи с выводом авианосцев из состава флота министерство обороны Великобритании приняло решение продлить срок эксплуатации десантного вертолетоносного корабля "Оушн" на неопределенное время. Продление срока службы "Оушн" позволит ВМС Великобритании сохранить способность проведения морских десантных и противолодочных операций.

Кроме того, согласно планам министерства обороны Великобритании, в апреле 2011 года из состава ВМС будет выведен универсальный десантный корабль "Ларгс-Бэй" класса "Бэй". Ранее планировалось вывести в активный резерв все корабли этого класса с сохранением возможности их возврата в случае экстренной необходимости. В апреле 2011 года ВМС Великобритании также покинут вспомогательное нефтеналивное судно "Бэйлиф" и танкер-заправщик "Форт Джордж".

Министерство обороны Великобритании также запланировало списание четырех фрегатов класса "Тип 22": "Чатэм", "Кэмпбелтаун", "Камберленд" и "Корнуолл". Согласно планам военных, "Чатэм" покинет флот в январе 2011 года, "Кэмпбелтаун" и "Камберленд" - 1 апреля, а "Корнуолл" - в конце апреля будущего года.

Новый документ, обнародованный министерством обороны Великобритании, является дополнением и уточнением к "дорожной карте", опубликованной военным ведомством 10 ноября 2010 года. Как ожидается, подобные документы министерство будет публиковать совместно с правительством каждые три месяца начиная с апреля 2011 года.

#102 17.12.2010 23:15:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9785




Re: Попутные новости

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #331286
В случае, если испытания EMALS завершатся успешно, это будет первый масштабный переход ВМС США на новую систему запуска самолетов

Вот отрывок из амеровской статьи...
В них должен быть реализован целый набор новейших решений, начиная от обновленного ядерного реактора и стелс-технологий, и до электромагнитных катапульт и высокой автоматизации, позволяющей существенно снизить численность команды. Экипаж – 4660 человек. В настоящее время стоимость содержания личного состава авианосца США в 3,5 раза превышает стоимость его строительства и составляет половину общей стоимости жизненного цикла корабля. Внедрение новой катапульты электромагнитного типа позволит снизить численность экипажа примерно на 400 человек. Кроме этого, применение электромагнитной катапульты позволит существенно снизить требования по предельной скорости ветра над палубой при запуске и посадке самолетов. Темп запусков самолетов составит 45 секунд.

#103 18.12.2010 19:38:47

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Попутные новости


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#104 20.12.2010 05:24:09

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

А как вам такое?

http://lenta.ru/news/2010/12/17/pipavav/

Индийская компания займется строительством кораблей для "Рособоронэкспорта"

Индийская частная судостроительная верфь Pipavav Shipyard займется строительством кораблей по заказу "Рособоронэкспорта", сообщает The Economic Times. Объем первых заказов, которые может получить компания, оценивается в 80 миллиардов рупий (1,8 миллиарда долларов). Как ожидается, строительство новых кораблей на верфи начнется в 2011 году.
Как сообщает India Infoline, 9 декабря 2010 года Pipavav Shipyard заключила с "Рособоронэкспортом" протокол о взаимопонимании, согласно которому компания будет вести строительство кораблей российских проектов по заказу третьих стран. Кроме того, документ подразумевает также среднесрочную модернизацию, ремонт и полную модернизацию кораблей и подводных лодок, стоящих на вооружении ВМС Индии.

По данным MoneyControl, документ подразумевает передачу Pipavav лицензии на строительство четырех фрегатов-невидимок. Три таких корабля уже были построены Россией по заказу Индии. О каких именно фрегатах идет речь, не уточняется. В России на Балтийском заводе по заказу Индии были построены три фрегата проекта 11356. Они уже переданы заказчику. Еще два фрегата построил "Янтарь" и ведет сборку третьего такого корабля.

Как уточняет ЦАМТО, стоимость одного малозаметного фрегата, которые будут строиться Pipavav, составит 80-90 миллиардов рупий. При этом компания будет обеспечена работой на ближайшие десять лет.

#105 22.12.2010 05:41:41

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #335718
Вот отрывок из амеровской статьи...

ВМС США провели успешные испытания электромагнитной катапульты

http://lenta.ru/news/2010/12/21/emals/

ВМС США совместно со специалистами американской компании General Atomics провели испытания новой электромагнитной катапульты EMALS для перспективных авианосцев, сообщает Defense News. Испытания состоялись 18 декабря 2010 года и были признаны успешными. Катапульта сумела разогнать до взлетного режима палубный истребитель F/A-18E Super Hornet. Проверка работы катапульты проводилась на базе ВМС США Лейкхерст в Нью-Джерси.
18 декабря состоялся одинарный запуск самолета, а на следующий - еще несколько запусков. Об испытаниях стало известно только сейчас. В ближайшее время в программу испытаний будут включены и другие самолеты ВМС США: палубный транспортный самолет Northrop Grumman C-2 Greyhound и учебный BAE T-45 Goshawk. Как ожидается, первые запуски этих самолетов состоятся в начале 2011 года. Ранее General Dynamics провела 722 испытательных запуска массо-габаритных грузов.

Разработкой EMALS занимается компания General Atomics, получившая контракт на ведение проекта стоимостью 676,2 миллиона долларов. Параллельно с катапультой General Atomics создает и новые аэрофинишеры. Обе эти системы будут использоваться на перспективных американских авианосцах класса "Джеральд Р. Форд", первый из которых был заложен в 2009 году. Поставка первых элементов новой катапульты для строящегося "Джеральд Форд" запланирована на 2011 год.

Если программа испытаний EMALS завершится успешно, это будет первый масштабный переход ВМС США на новую систему запуска самолетов после 1950 года, когда на американские авианосцы начали устанавливать паровые катапульты вместо гидравлических.

#106 22.12.2010 05:45:34

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

1

И в продолжение...

http://lenta.ru/articles/2010/12/21/electro/

Привет, электричество!
ВМС перейдут на электромагнитные системы и оружие

Военно-морские силы нескольких стран мира решили уделить больше внимания использованию электроэнергии, которая сейчас применяется в основном для питания бортовых вычислительных систем, устройств связи и радиолокации. В перспективе электричество будет использоваться для запуска самолетов с палубы авианосцев, стрельбы металлическими болванками и питания лазерного оружия. Однако основная задача перехода на новые типы вооружения пока не решена - еще не удалось создать компактной неатомной энергетической установки.


Катапульты
18-19 декабря 2010 года ВМС США совместно с инженерами американской компании General Atomics провели испытания электромагнитной катапульты EMALS, которую предполагается устанавливать на перспективные авианосцы класса "Джеральд Рудольф Форд". В программе испытаний, которые длились два дня, принимал участие палубный истребитель F/A-18E Super Hornet. Проверка катапульты была признана успешной.

Разработкой EMALS (Electro-Magnetic Aircraft Launch System) занимается компания General Atomics, получившая контракт на ведение проекта стоимостью 676,2 миллиона долларов. Параллельно с катапультой General Atomics создает и новые аэрофинишеры. Первые испытания массо-габаритными "мертвыми" грузами состоялись еще в 2004 году. Тогда был создан в два раза меньший по размерам прототип электромагнитной катапульты.


Запуск F/A-18E при помощи EMALS. Фото с сайта navair.navy.mil

Испытания полноценного прототипа начались весной 2010 года. Полномасштабный прототип EMALS был построен зимой 2009/10 года в Инженерном центре военно-морской авиации ВМС США Лейкхерст в Нью-Джерси. В центре установили наземный комплекс, полностью соответствующий размерам палубы авианосца, оснащенный прототипом EMALS и всеми системами контроля. В общей сложности, катапульта произвела 722 запуска грузов.

По данным ВМС США, в ходе испытаний EMALS 18 декабря катапульта была выведена на максимальную мощность, что позволило ей разогнать истребитель F/A-18E до скорости в 333 километра в час в конечной точке. Масса самолета, принимавшего участие в испытаниях, не уточняется. Вероятнее всего, EMALS запустила пустой Super Hornet, масса которого, согласно техническому описанию, составляет 13,9 тонны. Сама катапульта рассчитана на запуск самолетов массой до 45 тонн.

Согласно техническому описанию General Atomics, в катапульте используется линейный индукционный электродвигатель длиной 91 метр, способный разгонять самолет до скорости в 333,4 километра в час в конечной точке. Указанная скорость является предельной для устройства. В нормальном режиме скорость запускаемого самолета в конечной точке будет достигать 240,8 километра в час. Энергия запуска составляет 122 мегаджоуля. Перезарядка катапульты будет происходить за 45 секунд.

EMALS будет состоять из четырех основных компонентов: линейного индукционного электродвигателя, четырех генераторов, преобразователя кинетической энергии в электрическую и систем контроля. Для работы EMALS потребуется электроэнергии больше, чем способен обеспечить корабль. Для этого и необходимо создание генераторов со вспомогательными системами, которые будут обеспечивать работу катапульты. Как ожидается, поставка первых компонентов EMALS для строящегося авианосца "Джеральд Форд" состоится в 2011 году.

Согласно планам компании Northrop Grumman, занимающейся строительством авианосца, "Джеральд Форд" будет полностью готов в 2015 году. General Atomics не называет точных сроков готовности EMALS, но, видимо, катапульта будет завершена как раз к спуску авианосца на воду. Ведь перед принятием корабля в состав ВМС он должен будет пройти интенсивные испытания, включая и проверку работы EMALS в составе авианосца.


CVN-79 "Джеральд Р. Форд". Изображение с сайта northropgrumman.com

Как ожидается, в начале 2011 года испытания EMALS продолжатся. В них будут принимать участие палубный транспортный самолет Northrop Grumman C-2 Greyhound и учебный BAE T-45 Goshawk. Если программа испытаний EMALS пройдет успешно, такая катапульта будет использоваться на всех перспективных авианосцах США. Следует отметить, что это будет первый масштабный переход ВМС США на новую систему запуска самолетов после 1950 года, когда на американские авианосцы начали устанавливать паровые катапульты вместо гидравлических.

Между тем, ВМС США не единственные, кто намерен перейти на использование новых катапульт на авианосцах. В конце сентября 2010 года министерство обороны Великобритании заключило контракт с французской компанией Converteam на создание электромагнитной катапульты EMCAT (Electro-Magnetic CATapult). Сумма сделки составила 650 тысяч фунтов стерлингов (1,018 миллиона долларов). Новая катапульта будет установлена на перспективный авианосец класса "Куин Элизабет".

Строительством британского авианосца занимается компания BAE Systmes, по оценке которой интеграция катапульты в структуру корабля не потребует существенного изменения конструкции. Изначально конструкция "Куин Элизабет" не предполагала установки катапульты вообще, поскольку на корабле планировалось использовать американские перспективные истребители укороченного взлета и вертикальной посадки Lockheed Martin F-35B Lightning II. В октябре министерство обороны Великобритании объявило о намерении отказаться от F-35B и приобрести палубную версию самолета - F-35C, для которой катапульта уже необходима.


Оружие и корабли
Использованием электромагнитных катапульт планы ВМС не ограничиваются. 10 декабря 2010 года в Центре разработки надводного вооружения ВМС США Дальгрен состоялось испытание рельсотрона, создаваемого американским подразделением британской компании BAE Systems. В ходе испытаний дульная энергия электромагнитной пушки составила 33 мегаджоуля. При такой энергии дульная скорость металлической болванки массой десять килограммов составила восемь чисел Маха (9,2 тысячи километров в час).


Рельсотрон. Фото с сайта navy.mil

Согласно расчетам инженеров, такие характеристики позволят оружию поражать цель диаметром пять метров на расстоянии до 203,7 километра при конечной скорости снаряда в пять чисел Маха. Рельсотрон - пушка, в которой электромагнитная сила используется для разгона электропроводного снаряда, на первом этапе являющегося частью электрической цепи. Свое название пушка получила благодаря двум контактным рельсам, между которыми и движется металлическая болванка, соприкасающаяся с ними. Сам снаряд не оснащается ни порохом, ни другими взрывчатыми веществами.

По описанию ВМС, рельсотрон будет стрелять снарядами по баллистической траектории, при которой болванка будет выводиться в верхние слои атмосферы, а оттуда "падать" на цель. Новое оружие планируется использовать на перспективных эсминцах проекта DDG-1000 "Зумвалт", которые, помимо прочего, планируется оснащать и мощными лазерами. Известно, что на корабле не будет атомного реактора, а значит, он будет сильно ограничен в мощности энергетических установок.

В частности, при темпе стрельбы из рельсотрона в шесть-десять выстрелов в минуту "Зумвалт" должен будет значительно сбавить скорость. Корабль будет оснащен газотурбинной энергетической установкой мощностью 78 мегаватт, а стрельба из рельсотрона потребует минимум 16 мегаватт. При этом энергия будет расходоваться и на работу бортовых систем и силовых установок. Впрочем, ученые не унывают и занимаются поиском способов повысить энергетическую эффективность генераторов.

Пока США занимаются разработкой рельсотрона и "Зумвалта", более прорывной проект планирует реализовать Франция. В конце октября 2010 года французская судостроительная компания DCNS представила концепцию полностью электрического боевого надводного корабля Advansea, в котором и оружие, и силовые установки будут работать на электроэнергии.

Концепция Advansea предполагает создание корабля длиной 120 метров и водоизмещением четыре тысячи тонн. Он сможет развивать скорость до 28 узлов. Предполагается также, что новый боевой корабль будет иметь две посадочные площадки для вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. В качестве вооружения на Advansea будут использоваться лазерные установки с переменной интенсивностью импульса. Кроме того, электричество будет использоваться и для пушек, в которых снаряды будут ускоряться электромагнитными импульсами.


Advansea. Изображение с сайта dcnsgroup.com

По предварительной оценке, создать подобный корабль будет возможно минимум через 15 лет, когда станут доступны некоторые ключевые разработки. По оценке DCNS, для создания Advansea необходимо совершить три технологических прорыва. Во-первых, двигатель должен быть создан с применением технологии сверхпроводимости, что позволит увеличить его мощность на 50 процентов и снизить его размеры. Во-вторых, необходимо создать емкую систему накопления энергии, которая позволит питать двигатели, а также производить быструю перезарядку вооружения.

В-третьих, для Advansea необходимо создать систему управления потоком электроэнергии в режиме реального времени. Подобных технологий в настоящее время практически не существует - то, что сейчас проходит испытания в нескольких научно-исследовательских институтах мира, пока еще невозможно применить на практике.

В любом случае, использование перспективных электрических систем в ВМС ставит перед инженерами довольно сложную задачу - создание компактного, мощного и надежного генератора электроэнергии, учитывая, что использование атомных реакторов возможно не на всех типах кораблей и не всегда целесообразно. Пока ясно одно: будущее начинается уже сегодня, и EMALS, рельсотрон и лазеры стали первыми его предвестниками.

#107 29.12.2010 05:35:28

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Индия испытает баллистическую ракету подводных лодок

http://lenta.ru/news/2010/12/28/brpl/

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии начала подготовку к испытанию баллистической ракеты подводных лодок, сообщает Express Buzz. Запуск ракеты будет произведен из подводного положения неподалеку от побережья штата Андхра-Прадеш. Как ожидается, испытание ракеты состоится в январе 2011 года.
DRDO не раскрывает, какая именно баллистическая ракета будет испытана. В настоящее время в Индии разрабатываются две ракеты подводных лодок - K-4 (Agni-III SLBM) и K-15 (Sagarika). По данным руководства полигона Чандипур, запуск новой ракеты будет произведен с подводного стенда, практически точной копии подводной лодки.

Испытания баллистических ракет подводных лодок класса K в Индии будут ближайшие несколько лет будут проводится с подводного стенда, поскольку страна пока не располагает подлодкой, оснащенной шахтами для нового вооружения. В перспективе испытания будут переведены на индийскую атомную подлодку "Арихант", спущенную на воду в 2009 году. Ее планируется принять на вооружение в 2011 году.

По данным DRDO, обе баллистических ракеты - K-4 и K-15 - полностью готовы к испытаниям. K-15 Sagarika будет оснащаться боевой частью массой в одну тонну и сможет поражать цели на расстоянии до 700 километров. Масса самой ракеты составляет 17 тонн при длине в десять метров и диаметре в 0,74 метра. Известно, что на базе K-15 также создается наземная версия баллистической ракеты - Shaurya.

В свою очередь K-4, разработанная базе сухопутной Agni-III, будет оснащаться боевой частью массой 2-2,5 тонны и сможет поражать цели на расстоянии до 3,5 тысячи километров. Другие подробности об этой ракете пока неизвестны. Ранее сообщалось, что она будет оснащаться ядерными боеголовками мощностью 200-250 килотонн и будет меньше наземной Agni-III.

#108 18.01.2011 05:28:49

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Показалось интересным

http://lenta.ru/news/2011/01/17/arci/

ВМС США модернизируют гидролокаторы всех подводных лодок

Американская компания Lockheed Martin получила контракт на создание и производство новой гидролокационной системы A-RCI для всех классов подводных лодок ВМС США, сообщает Defense Aerospace. Сумма сделки составила 83,8 миллиона долларов, однако, по оценке Lockheed Martin, если все дополнительные опции контракта будут исполнены, общая стоимость соглашения достигнет 2,1 миллиарда долларов.
Соглашение подразумевает создание гидролокационной системы, объединяющей в себе буксируемую антенную решетку, а также различные сенсоры. Продолжительность проекта составляет семь лет. Основной задачей A-RCI является создание новой системы, которая позволит значительно расширить возможности субмарин ВМС США с минимальной заменой уже имеющихся сенсоров.

По оценке Lockheed Martin проект будет полностью завершен к октябрю 2018 года. Новая система будет устанавливаться на все подводные лодки, стоящие на вооружении ВМС США. В первую очередь A-RCI получат подлодки классов SSN-688 "Лос-Анджелес", SSN-688I "Улучшенный Лос-Анджелес", SSN-21 "Сивулф", SSN-744 "Вирджиния" и SSBN-726 "Огайо", сообщает Defense Industry Daily. В настоящее время на вооружении США стоит 71 подводная лодка

#109 18.01.2011 05:42:54

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Индия обнародовала новые правила оборонных закупок

http://lenta.ru/news/2011/01/17/dpp/

Министерство обороны Индии обнародовало Стратегию оборонного производства, которая описывает новые правила военных закупок для вооруженных сил страны. Основной целью документа, который разрабатывался индийским военным ведомством с декабря 2010 года, является снижение зависимости вооруженных сил от импорта различной военной техники и вооружений. Согласно стратегии, новые правила вступили в силу с 1 января 2011 года.
Основным положением обнародованного документа является приоритетное размещение заказов в оборонно-промышленном комплексе Индии. Это означает, что если индийская промышленность способна произвести ту или иную продукцию военного назначения в установленные министерством обороны сроки, то закупка будет производиться внутри страны. Покупки за рубежом будут осуществляться только в том случае, если индийская промышленность неспособна выпустить нужную технику или неспособна сделать это в установленные сроки.

Для закупки техники и вооружений будут проводиться тендеры, а оценка сроков производства будет осуществляться специальной комиссией министерства обороны Индии на основе усредненных сроков выпуска той или иной оборонной продукции зарубежными компаниями. Например, если для производства корабля за рубежом требуется два года, то такой же срок будет устанавливаться и для сборки судна на территории Индии.

Стратегия оборонного производства допускает импорт различных компонентов, если они необходимы для оборонной промышленности, но их производство на территории Индии экономически не выгодно или нецелесообразно. В этом случае правилами оговаривается, что все импортированные компоненты должны быть установлены индийскими компаниями на территории страны. В случае импорта различной продукции Индия должна будет получать и технологии ее производства.

Для решения различных задач в области военного производства министерство обороны Индии намерено активно привлекать частные компании, которые смогут участвовать в тендере наравне с государственными фирмами. Благодаря новым правилам министерство обороны Индии намерено снизить долю военного импорта с нынешних 75 процентов до 25 процентов.

В начале декабря 2010 года сообщалось, что по новым правилам начнут совершать покупки ВМС Индии, а позже действие документа будет распространяться на все военные закупки страны. В настоящее время в Индии ведется создание центра проектирования кораблей для ВМС страны. Стоимость проекта оценивается в шесть миллиардов рупий (133 миллиона долларов). Участие в проекте, помимо правительства и министерства обороны, принимают судостроительные верфи Mazagon Docks и Goa Shipyard, а также министерство промышленности штата Керала.

#110 19.01.2011 07:00:59

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Хм покзаось интерсным...


http://lenta.ru/news/2011/01/18/lafayette/

Франция отремонтирует пять фрегатов класса "Лафайет"

ВМС Франции заключили с компанией DCNS контракт на техническое обслуживание пяти фрегатов класса "Лафайет", сообщает Defense News. Сумма сделки составила 60 миллионов евро. Соглашение подразумевает обслуживание кораблей на протяжении пяти лет и их капитальный ремонт. Работы по ремонту фрегатов начнутся в 2011-м и завершатся в 2015 году.
Соглашение на ремонт кораблей было заключено по итогам тендера, в котором помимо DCNS приняли участие французские компании STX и CNNMO. В рамках контракта DCNS будет заниматься ремонтом фрегатов "Лафайет", "Аконит", "Курбе", "Сюркуф" и "Гепрат". Все работы будут проводиться на базе ВМС в Тулоне. Первым ремонт пройдет "Сюркуф", который будет поставлен в сухой док в конце марта 2011 года.

Фрегаты класса "Лафайет" длиной 125 метров и водоизмещением 3,6 тысячи тонн способны развивать скорость до 26 узлов, а дальность их хода составляет девять тысяч миль. Корабли вооружены восемью противокорабельными ракетами Exocet, 100-миллиметровой пушкой, двумя 20-миллиметровыми пушками и зенитным ракетным комплексом Crotale. Фрегаты класса "Лафайет" были приняты на вооружение Франции в 1996-2002 годах.

#111 19.01.2011 15:21:06

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Попутные новости

маленькая ложка меда :)
http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=61780


движение вперед есть следствие пинка в зад

#112 20.01.2011 16:34:18

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Попутные новости


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#113 21.01.2011 06:21:53

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

США придумали способ сделать подлодки невидимыми для сонаров

http://lenta.ru/news/2011/01/20/invisible/

Исследователи из Иллинойского университета создали особое покрытие для подводных лодок, которое позволит сделать их полностью невидимыми для сонаров и других гидроакустических приборов, работающих на ультразвуке. Как сообщает DefPro, новое покрытие вместо того, чтобы поглощать часть звуковых волн, отклоняет их, благодаря чему объект в воде становится незаметным для сонаров.
Ведущим проекта является профессор механики и проектирования Николас Фэнг (Nicholas Fang). Под его руководством в университете был проведен опыт: инженеры покрыли новым материалом металлический цилиндр и опустили его в бассейн с водой. С одной стороны бассейна был размещен ультразвуковой излучатель, а с другой - регистрирующее оборудование. В ходе эксперимента, сенсоры не обнаружили в бассейне никаких предметов.

После этого ученые провели аналогичные эксперименты, в которых новым материалом покрывались предметы разной плотности и выполненные из разных материалов. Итог был таким же - сонар не сумел зафиксировать их присутствие в бассейне.

Покрытие, разработанное учеными, состоит из 16 концентрических колец, которые образуют акустические цепи. Они способны улавливать звук частотой от 40 до 80 килогерц и "проводить" его по акустическим цепям, заставляя фактически огибать предмет. По данным ученых, материал можно модифицировать таким образом, что он сможет отклонять и звуковые волны с частотой до нескольких десятков мегагерц. Стандартные военные сонары, используемые на современных подводных лодках генерируют сигнал частотой от одного до 500 килогерц.

По мнению ученых, покрытие также можно будет использовать для подавления шумов, издаваемых самой подводной лодкой, движущейся в воде. В частности, новый материал поможет бороться с кавитацией - образованием небольших полых пузырьков в воде при движении объекта с большой скоростью. Такие пузырьки, схлопываясь, генерируют шум, который можно услышать с подлодки противника.

В Илинойском университете полагают, что их материал можно будет использовать не только при производстве подводных лодок, но также в медицине и образовании. Например, покрытие позволит улучшить акустику в аудиториях университетов, а также защитить важные органы пациента при ультразвуковом обследовании.

Ученые вели работу над материалом с 2007 года. Когда именно новое покрытие пойдет в серийное производство, пока неизвестно.

#114 21.01.2011 06:23:07

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

ВМС Норвегии получили последний фрегат класса "Фритьоф Нансен"

http://lenta.ru/news/2011/01/20/thor/

Испанская компания Navantia передала ВМС Норвегии последний из заказанных фрегатов класса "Фритьоф Нансен", сообщает Defense Aerospace. Новый корабль получил имя "Тур Хейердал". Покупка всех пяти фрегатов данного класса обошлась Норвегии в 19 миллиардов крон (3,3 миллиарда долларов).
Решение о покупке новых фрегатов было принято правительством Норвегии в 1999 году. Корабли должны были заменить устаревшие фрегаты класса "Осло". В настоящее время на вооружение ВМС Норвегии, помимо "Тура Хейердала", приняты "Фритьоф Нансен", "Руаль Амундсен", "Отто Свердруп" и "Хельге Ингстад".

Фрегаты класса "Фритьоф Нансен" обладают водоизмещением 5,3 тысячи тонн при длине 134 метра, ширине 16,8 метра и осадке 7,6 метра. Корабли способны развивать скорость до 26 узлов, а дальность их хода составляет 4,5 тысячи миль.

Фрегаты вооружены 32 зенитными ракетами RIM-162 ESSM, восемью противокорабельными ракетами NSM, четырьмя торпедными аппаратами калибра 324 миллиметра, 76-миллиметровой пушкой, четырьмя пулеметами калибра 12,7 миллиметра, а также двумя акустическими пушками LRAD. В авиагруппу фрегатов "Фритьоф Нансен" входят по одному вертолету NHI NH90.

#115 23.01.2011 15:45:35

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Попутные новости


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#116 01.02.2011 06:24:43

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

ВМФ России получит новую атомную подлодку в конце 2011 года

http://lenta.ru/news/2011/01/31/severodvinsk/

ВМФ России получит новую многоцелевую атомную подводную лодку четвертого поколения "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" в конце 2011 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя КБ "Малахит", разработчика проекта подлодки. В настоящее время АПЛ проходит швартовые испытания и готовится к заводским ходовым, которые начнутся в мае 2011 года. Как ожидается, летом подлодка начнет испытания систем вооружения.
Закладка АПЛ "Северодвинск" состоялась в 1993 году. В декабре 2009 года сообщалось, что подлодка приступит к швартовым испытаниям до конца года. АПЛ "Северодвинск" является головной лодкой проекта "Ясень". В настоящее время на судостроительном предприятии "Севмаш" ведется строительство второго корабля проекта 885 - "Казань", которая была заложена 24 июля 2009 года. Эта подлодка строится уже модернизированной по проекту "Ясень-М".

Изначально планировалось, что ВМФ России получит 30 атомных подлодок проекта "Ясень", однако сейчас речь идет лишь о шести кораблях. Ранее планировалось, что "Северодвинск" будет передан ВМФ до конца 2010 года. Длина корпуса подлодок проекта "Ясень" составляет 119 метров, а водоизмещение - 13,8 тысячи тонн. Автономность плавания подлодки составляет сто суток.

АПЛ могут развивать скорость до 31 узла и будут оснащены десятью торпедными аппаратами калибра 650 и 533 миллиметра, а также 24 ракетными установками для ракет типа "корабль-корабль" и "корабль-земля". Крылатые ракеты повышенной дальности будут частью вооружения новой российской атомной субмарины.

#117 02.02.2011 06:52:05

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Новые американские подлодки вооружат ракетами Trident

http://lenta.ru/news/2011/02/01/trident/

ВМС США, в интересах которых создается новая стратегическая атомная подводная лодка SSBN(X), намерены вооружить субмарину баллистическими ракетами Trident II D5, сообщает Defense Aerospace. SSBN(X), которая придет на смену подлодкам класса "Огайо", получит 16 ракетных шахт для баллистических ракет. Для сравнения, корабли класса "Огайо" оснащены 24 шахтами.
Программа разработки SSBN(X) стартовала в 2010 году. Созданием шахт для подлодки занимается компания Electric Boat, получившая контракт в декабре 2008 года. Сумма сделки составила 592 миллиона долларов. Ракетные шахты должны быть сконструированы таким образом, чтобы ВМС США в перспективе смогли запускать из них и перспективные баллистические ракеты.

Согласно планам американских военных, стадия разработки проекта новой подлодки начнется в 2014 году, а первая субмарина будет заложена в 2019 году. Полностью работы по созданию SSBN(X) завершатся в 2026 году, а первая подлодка будет принята на вооружение ВМС США в 2029 году. Как ожидается, первая из подлодок класса "Огайо" будет списана в 2027 году. Впоследствии ВМС США будут выводить из своего состава по одной лодке каждый год в течение 13 лет.

Технические характеристики перспективной американской подводной лодки пока неизвестны. Предположительно, помимо баллистических ракет она будет вооружена крылатыми многоцелевыми ракетами Tomahawk большой дальности. Ранее сообщалось, что проекты военных бюджетов США на 2011 и 2012 годы не предусматривали финансирования проекта SSBN(X).

#118 03.02.2011 07:08:48

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Великобритания и Канада займутся совместным созданием фрегатов

http://lenta.ru/news/2011/02/02/frigate/

Великобритания и Канада начали переговоры относительно совместной программы создания новых фрегатов, которые могут быть приняты на вооружение ВМС обеих стран, сообщает Defense News. Корабли планируется создавать в рамках программы GCS (Global Combat Ship). В составе ВМС Великобритании новые фрегаты получат обозначение Type 26 и заменят корабли класса Type 23 в начале 2020-х годов.
По данным министерства обороны Великобритании, интерес к проекту также проявили Австралия, Малайзия, Новая Зеландия и Турция. В 2010 году британская компания BAE Systems получила контракт министерства обороны Великобритании на проектирование боевого корабля, способного оказывать поддержку сухопутным войскам с моря, а также вести противолодочную борьбу. Сумма сделки составила 127 миллионов фунтов стерлингов (202 миллиона долларов).

В конце 2010 года BAE Systems с разрешения правительства Великобритании предложила Бразилии несколько совместных проектов в области вооружений для ВМС, включая и программу GSC. В число предложений также попали лицензионное производство танкеров класса "Уэйв Найт" и патрульных кораблей класса "Ривер". Интерес к этому пакету предложений проявили также Италия и Франция.

Следует отметить, что изначально Великобритания планировала самостоятельно реализовать проект фрегата Type 26. Начало переговоров с другими странами об участии в проекте, по-видимому, связано с жесткой программой сокращения военных расходов, инициированной правительством страны в октябре 2010 года. Ранее стало известно, что Великобритания отказалась от строительства седьмого и восьмого фрегатов класса Type 45 (класс D) в пользу программы Type 26.

#119 04.02.2011 05:10:04

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Франция создаст новую торпеду для подводных лодок

http://lenta.ru/news/2011/02/03/f21/

Франция начала финансирование проекта создания тяжелой торпеды нового поколения F21, которая будет использоваться на подводных лодках, сообщает Aviation Week. Как ожидается, после принятия на вооружение, которое запланировано на 2016 год, новая торпеда будет использоваться военными на протяжении 30-40 лет. Объем финансирования программы не уточняется.
Созданием нового вооружения подводных лодок занимается компания BU ASM, подразделение французской DCNS. Всего планируется произвести сто торпед F21, которые будут сконструированы таким образом, чтобы предотвратить случайный взрыв оружия или его запуск. В частности, на F21 будет применен двигатель, работающий на алюминиево-серебряной электрической батарее, активация которой производится при контакте с морской водой.

Для запуска торпеды будут использоваться специальные аппараты, в которых оружие сперва будет выталкиваться из трубы специальным поршнем, после чего в F21 будет открываться клапан, дающий приток воды к батарее. Длина F21 массой 1,2 тонны будет составлять шесть метров, а диаметр - 533 миллиметра. Новое французское оружие сможет поражать цели на глубинах от 15 до 500 метров и на дальности до 50 километров. F21 сможет развивать скорость до 50 узлов.

Благодаря цифровой системе управления выпущенная торпеда сможет переключаться между разными целями. В боеголовке планируется использоваться взрывчатое вещество PBX B2211 и плазменный детонатор. Новая торпеда будет универсальной - ее можно будет использовать как в боевых, так и в учебных целях. В последнем случае, на оружие просто не будет устанавливаться блок со взрывчаткой, а штатная батарея будет заменена ионно-литиевым аккумулятором.

#120 04.02.2011 13:08:33

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Попутные новости

Немецкий контейнеровоз потопил индийский фрегат
Немецкий контейнеровоз "Нордлейк" (Nordlake) водоизмещением 23 тысячи тонн в результате неудачного маневра в порту Мумбаи протаранил и потопил индийский фрегат "Виндхьягири" (Vindhyagiri) водоизмещением в 3 тысячи тонн, сообщает Welt.
Представители немецкой компании уже подтвердили факт столкновения. По данным индийских СМИ, инцидент произошел еще 31 января. Отмечается, что гибель фрегата "Виндхьягири" стала самой крупной потерей ВМС Индии в мирное время. Корабль лежит на дне бухты Мумбаи, из воды торчат только мачты.


http://www.lenta.ru/news/2011/02/03/frachter/

Не повезло фрегату, благо что без жертв

#121 08.02.2011 05:17:59

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Иран начнет производство новых противокорабельных ракет

http://lenta.ru/news/2011/02/07/missiles/

Иран в ближайшее время начнет серийное производство баллистических противокорабельных ракет. Об этом, как сообщает агентство IRNA, заявил командующий Корпусом стражей исламской революции бригадный генерал Мохаммад Али Джафари (Mohammad Ali Jaafari). По его словам, ракеты способны развивать скорость, в три раза превышающую скорость звука, и невидимы для радаров противника.
Как передает ИТАР-ТАСС, речь идет о завершении проекта по созданию ракет с дальностью действия до 300 километров. Эта программа была начата два года назад. По словам Джафари, не уточнившего название новых ракет, изначальный проект был доработан, в результате чего было создано более точное оружие.

По оценке иранских военных, большая часть вероятных угроз для Ирана "исходит с моря и воздуха". С учетом именно этих угроз и ведется разработка нового оружия и авиационных систем. В частности, как сообщает иранское агентство ISNA, создан радар с пассивной фазированной антенной решеткой, дальность действия которого составляет 1100 километров. Производство радаров начнется в 2012 году.

#122 08.02.2011 05:23:50

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Началось строительство новой подлодки для Черноморского флота

http://lenta.ru/news/2011/02/07/novorossiysk/

Санкт-петербургские "Адмиралтейские верфи" начали сборку секций дизель-электрической подводной лодки "Новороссийск" проекта 636.6 "Варшавянка", сообщает ЦАМТО. Это первая подводная лодка проекта, предназначенная для Черноморского флота России. Как ожидается, "Новороссийск" будет передана ВМФ в 2013 году. Закладка подлодки состоялась в августе 2010 года.
В подводную лодку проекта 636 для Черноморского флота были внесены некоторые изменения, учитывающие условия эксплуатации субмарин в Черном море. Согласно планам "Адмиралтейских верфей", еще две подводные лодки проекта 636.6 войдут в состав Черноморского флота в 2014 году. Кроме того, ожидается, что могут быть построены еще три такие подлодки, передача которых флоту состоится в 2015-2017 годах.

В середине октября 2010 года "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ России сообщил, что Черноморский флот в ближайшие десять лет пополнится 18 новыми надводными и подводными кораблями. В частности, речь идет о шести фрегатах проекта 22350, шести ДЭПЛ проекта 677 "Лада" и двух больших десантных кораблях проекта 11711.

Ранее сообщалось, что флоту также будут переданы три фрегата проекта 11356, первый из которых будет готов в 2012 году. Кроме того, Черноморский флот должен получить артиллерийские корабли проекта 21632 "Торнадо". Общие расходы на обновление корабельного состава Черноморского флота России оцениваются в сто миллиардов рублей.

PS дай то Бог.

#123 08.02.2011 05:26:17

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Китай построил комплекс для подготовки пилотов палубных истребителей

http://lenta.ru/news/2011/02/07/carrier/

Китай завершил строительство тренировочного комплекса для пилотов палубных истребителей, пишет газета The Telegraph. Полномасштабная бетонная модель авианосца со взлетно-посадочной полосой и башней управления возведена недалеко от города Ухань в провинции Хубэй. Пока неизвестно, началась ли тренировка летчиков на китайском комплексе, однако на взлетно-полосе уже были замечены самолеты, похожие на Су-33.
Весь комплекс построен на крыше правительственного здания и, по данным разведки, вряд ли является тематическим парком развлечений. Коммодор Стефен Сондерс (Stephen Saunders), редактор издания Jane's Fighting Ships, назвал "бетонный авианосец" "загадкой". По его словам, подобное сооружение может быть использовано для обучения палубной команды управлению взлетной палубой авианосца и правилам расстановки боевых самолетов.

В августе 2010 года стало известно, что Китай начал строительство двух наземных комплексов подготовки пилотов палубной авиации. Новые комплексы, имитирующие взлетно-посадочную палубу авианосца, создаются в провинциях Лаонин и Шэньси. Предположительно, размер новых комплексов будет соответствовать посадочным палубами перспективных китайских авианосцев, два из которых будут построены к 2015 году.

В начале июля 2010 года сообщалось, что Китай создал прототип своего первого палубного истребителя J-15. Этот самолет был скопирован с Т-10К, прототипа российского палубного истребителя Су-33. Китай приобрел Т-10К у Украины в 2010 году. На китайском истребителе, так же как и на советском прототипе, использована технология складного крыла. Как ожидается, после запуска в серию J-15 будет базироваться на авианосце Shi Lang (бывший "Варяг" проекта 1143.6, купленный у Украины в 1998 году).

#124 09.02.2011 05:13:31

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Россия создаст гиперзвуковые крылатые ракеты для ВМФ

http://lenta.ru/news/2011/02/08/cruise/

В России ведутся работы по созданию гиперзвуковых крылатых ракет для ВМФ. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директор военно-промышленной корпорации "НПО машиностроения" Александр Леонов.
"Говорить о том, когда все это будет воплощено в металле, трудно. Но технически сегодня я не вижу препятствий для того, чтобы это направление было реализовано в этом десятилетии", - сказал Леонов, отметив, что создание ракет предусмотрено госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы.

Гендиректор "НПО машиностроения" не назвал технические характеристики разрабатываемых ракет, однако отметил, что общая тенденция направлена на "увеличение скорости до гиперзвука", а также на увеличение дальности действия. Кроме того, новые ракеты будут универсальными, способными поражать цели и на суше, и на море. Кроме того, "важна универсальность с точки зрения используемых пусковых платформ, когда ракету можно применять с носителя любого типа".

В настоящее время, по данным Леонова, до 80 процентов крылатых ракет, принятых на вооружение ВМФ России, являются разработками "НПО машиностроения". В частности, ракетами производства НПО оснащены многоцелевые подводные лодки, а на атомном ракетном крейсере "Петр Великий" проекта 1144 "Орлан" установлены противокорабельные ракеты "Гранит", на крейсерах "Москва" и "Варяг" проекта 1164 "Атлант" - "Базальт".

#125 09.02.2011 11:19:16

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Попутные новости

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #354664
Китай построил комплекс для подготовки пилотов палубных истребителей

Новость старая, они его открыли больше года назад, там сейчас вовсю уже идет подготовка летунов китайских.


... лучше быть, чем казаться...

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 511


Board footer