Вы не зашли.
Страниц: 1
Всем привет!
Разузнал что была гигантская экспедиция ЭОН-66 по переводу соединения в 45 вымпелов, в том числе два КРЛ, с Сф на ТОФ. В гугле кроме мелких упоминаний ничего не нашел. Есть ли более полная инфа по корабельному составу? Почему отряд отправили по Севморпути: эксперимент или военно-политическая необходимость?
Посмотрите Заблоцкого по 68 проекту и была статья в одном из Гангутов. Это все, что смог вспомнить. Побежал дальше по постам сейчас жена потащит из Инета.
Ув. коллега!
Есть 25страниц описания похода у Г.Костева-ВМФ страны 1945-95гг. СПБ *Наука* 1999г стр.175-200.
Кор. состав -*Суворов*, *Лазарев*, СКР пр.50- Лунь, Лось, 50, 54, 55.
ПЛ пр. 613-С-198, 218, 219, 220,221,222, 262,263 и др. Всего-14ед. т.ч. 2 пр.611-Б-66, 68.
12 БО лр. 122бис, 2 пжк, тн. *Конда*, транспорта обеспечения.
С ув. Вох.
Отредактированно boxer (31.01.2010 21:48:43)
Оч-чень интересная тема, может кто подскажет - есть какие-то обобщенные сведения, обзоры в сети по ЭОНам, по переводимым кораблям?
ЭОН-66 лето- осень 1956, а летом-осенью 1955 по Заболоцкому переход по Севморпути совершили КР "Сенявин", "Пожарский", ПЛ Б-62, Б-63, Б-66, дивизион БТЩ, дивизион БО.
Интересно, что побудило именно таким путем резко увеличить состав ТОФа именно в 1955-56 гг.? Почему таким образом не переводили ЭМ?
По межфлотским переходам через Арктику есть подборка только по АПЛ из "Тайфуна". По другим типам и классам кораблей статистики не встречал...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #176721
По межфлотским переходам через Арктику
В одном из ранних "Гангутов" (до №20) была весьма интересная публикация по теме.
Про 1959 г.:
"В первой декаде июля корабли ЭОН вышли на рейдовые сборы в район Кильдинской Салмы. ЭОН состоял из трех отрядов: дивизиона сторожевых кораблей, состоящего из 4 скр проекта 50, дивизиона тральщиков из нескольких единиц и отряда вспомогательных судов, куда входили килектор, два или три буксира, водолей, танкер, несколько небольших транспортов. Это была разнородная, тяжелая в управлении и в движении «эскадра». Непосредственно командиру ЭОН подчинялись дизельная ракетная подводная лодка и плавбаза подводных лодок, на которой располагался походный штаб ЭОН со всеми средствами управления"
Из Северный флот из книги Командую кораблем
Юрий Леонидович Кручинин
с http://www.proza.ru/2010/01/30/505
Ув. коллега!
СМП-была и есть стратегическая морская трасса СССР.(РФ).
И *гоняли* по ней от речных судов для северных рек до крейсеров для ТОФ. Там мощностей нехватало.Элементарно и не мне Вам говорить.
Если Вас интересует конкретный состав ЭОН по навигациям- можно что-то вычислить по *Штурму глубин* и справочникам ССБ.
С ув. Вох.
PS. 59г- перегон СКР-4, 10, 74,75.
Отредактированно boxer (01.02.2010 15:38:46)
По Бережнову сделал подборочку по крупным НК, совершившим межфлотский переход с СФ на ТОФ:
Пр. 50:
1956
Лось, Лунь, СКР 54, 55, 50.
1957
СКР 59, 61, 62
1959
СКР 74, 75, 4, 10
Пр. 56
1960
Скрытный
Пр. 31
1961
Безшумный
Безбоязненный
Пр. 58
1965
Адмирал Фокин
Пр. 61
1966
Одаренный
Пр.1134
1969
Владивосток
Счет переводимых ПЛ шел, видимо на десятки.
Получается, что в 1956-1961 была проведенна серьезная операция по усилению ТОФа через Севморпуть.
После переходы крупных НК, видимо, носили эксперементальный характер, так как межфлотские переходы НК решили совмещать с несением боевой службы?
Отредактированно Буйный (01.02.2010 22:01:25)
Ув. коллега!
Вы из Норильска ! Не мне Вам рассказывать , что такое СМП. В свое время сделал два перегона речных *самоходок* в Салехард и запомнил на всю жизнь. А с другой стороны гоняли в те годы (и сейчас) сотни судов( в т.ч. и не *арктического* плавания) туда и обратно и ничего- рутинная работа. Правда некоторым давали ГСС и ордена, а у нас на перегонах был лозунг *больше днев-больше рублев*(ну да это была шутка до выхода из Архангельска, потом Лобытнанги-хрустальная мечта.).
С ув. Вох.
Уважаемый Буйный! Небольшая поправка...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #176978
Пр. 30бис
1961
Безшумный
Безбоязненный
Уже как проект 31. Эскадренные миноносцы радиотехнической разведки.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #176978
Пр.1143
1969
Владивосток
Две последних цифры наоборот... Т.е. - 1134. Ракетные крейсера на тот момент...
С уважением....
Т.е. я понимаю, доступных более-менее полных списков ЭОНов (не только крейсеров и ЭМ) найти нереально?
Какой-либо консолидированой статистики по всем ЭОНам я увы не встречал...
Собственно, в связи с моей тематикой, меня больше интересуют переходы ПСКР. Кое-что удалось, конечно, наскрести из упоминаний о судьбах кораблей. А вот о переходах ЭОНов - увы...
У Качура в книге про БО пр. 122 можно найти номера ПСК перешедших по СМП и немного описание перехода ЭОН-66...
Смотрели портал 47-й брковр ТОФ ? Там по пр. 264 А- впосл. ПСКРы кое-что есть.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #177170
У Качура в книге про БО пр. 122 можно найти
boxer написал:
Оригинальное сообщение #177174
Смотрели портал 47-й брковр ТОФ ?
Спасибо, коллеги! Там смотрел, это и есть
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #177156
наскрести из упоминаний о судьбах кораблей
Да и на других сайтах отрывочные сведения попадаются.
По другим проектам - почти полный ноль. А ходило-то немало...
Кстати, есть-ли инфа о количестве и типах ПСКР и ПСКА, базировавшихся на Диксоне и в Дудинке?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #177179
базировавшихся на Диксоне и в Дудинке?
ПСКР там точно не было, в советские времена там был Отдельный Арктический отряд с группой катеров, затем с дивизионом катеров. Штаб ЕМНИП в Воркуте. Служба на море как таковая по СМП не неслась. Катера обслуживали береговые подразделения в летний период.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #177106
Небольшая поправка...
Подправил!
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #177202
с группой катеров, затем с дивизионом катеров
Можно уточнить ТТХ катеров, примерное количество? Видимо, нечто совсем мелкое, т.к. командовали ими мичмана? Как попадали на Диксон - по рекам или по СМП?
Буйный написал:
Можно уточнить ТТХ катеров, примерное количество? Видимо, нечто совсем мелкое, т.к. командовали ими мичмана? Как попадали на Диксон - по рекам или по СМП?Оригинальное сообщение #177457
Можно уточнить ТТХ катеров, примерное количество? Видимо, нечто совсем мелкое, т.к. командовали ими мичмана? Как попадали на Диксон - по рекам или по СМП?
Вас какой период интересует и в каком контексте? Дело в том, что Отдельный Арктический отряд вроде был при СССР, но никому был особо не интересен. Соответственно и заставы и катера там были - так... обозначали присутствие... О какой-то службе речи не было - там на ледоколах надо , да и смысл?
Сейчас вроде вновь поднят вопрос, наши заклятые друзья там гуляют как у себя дома. Но когда у страны руки дойдут? По конкретным катерам советского периода - я лично инфу не собирал. Слышал, что в Тикси, Дудинке, Салехарде были катера 30-40 тонн, кажется пр. 1439, 9,5 тонн крейсерские 371У ну и подобные плавсредства. Количество - единичные экземпляры. Попадали как - не в курсе, если честно.
Т.к.Арктический погранотряд был сформирован в 60ых, то меня интересуют 1960-80 ые гг. Диксон и Дудинка. Катера действительно были совсем мелкими т.к. командовали ими мичмана.
Увы, подобная информация не попадалась. Попробуйте на форуме Пограничник.ру Вот здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showtopic=5995
Хотя и там всего полстранички. Катера там были маленькие - мичман и 4-5 матросов, и очень мало.
Страниц: 1