Сейчас на борту: 
Arriol,
Kapral
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 05.12.2009 15:56:32

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153412
Хорошо. Только я вопросы буду задавать

Пожалуста...

#52 05.12.2009 16:04:02

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153421
Пожалуста...

Если мы закончили с церемониями - я ожидал бы увидеть связного и достаточного полного изложения вашего видения вопроса.

#53 05.12.2009 17:17:32

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

Начну. Надоесть, крикните.

Под общей прочность, чаще всего, понимают продольную прочность корпуса.... Примерно так...
Эту прочность обеспечиваю элементы набора корпуса и обшивка корпуса.
Для расчетов продольной прочности применят упрощения. К примеру, эквивалентная балка.
При таком способе определяю не будет ли превышен предел способностей материала при экстримальной нагруженности корпуса. Экстримальной нагруженность корпуса, принять считать расположение корпуса на одном гребне волны (в середине корпуса) или на двух гребнях (в его оконечностях).
При тако расчете необходимо определить момент инерции сечения условной балки. Его считают как сумму площадей сечения конструкий корпуса умноженное на расстояние от средней линии эквивалентной балки (линии нулевых напряжений).
Что получается? Получается что конструкции, да же малого сечения, расположенные дальше от средней линии, сильнее нагруженны и вносят больший вклад в общую прочность.

Я не слишком заумно выразился?

#54 05.12.2009 20:12:34

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153454
Эту прочность обеспечиваю элементы набора корпуса и обшивка корпуса.

Что же мы видим - все же, в отличие от первоначального вашего тезиса, прочность обеспечивается не только обшивкой, но и "элементами набора корпуса".
Очень хорошо.
Попробуем у вас уточнить, какие именно элементы набора корпуса участвуют в обеспечении продольной прочности. Итак, вопрос №1: что же это за элементы?

артём написал:

Оригинальное сообщение #153454
Для расчетов продольной прочности применят упрощения. К примеру, эквивалентная балка.
При таком способе определяю не будет ли превышен предел способностей материала при экстримальной нагруженности корпуса.

Это, конечно, все правильно.
Но есть один вопрос, и его я смогу сформулировать после того, как вы приведете формулу расчета прочности такой балки с указанием величин, в нее входящих.
Итак,  №2 - не могли бы вы привести вышеупомянутую формулу?

артём написал:

Оригинальное сообщение #153454
Я не слишком заумно выразился?

Нет. Можете продолжать в данном стиле и дальше, но только - вместе с тем дайте ответы на вышепоставленные вопросы.

#55 05.12.2009 21:44:27

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153534
Что же мы видим - все же, в отличие от первоначального вашего тезиса, прочность обеспечивается не только обшивкой, но и "элементами набора корпуса".
Очень хорошо.
Попробуем у вас уточнить, какие именно элементы набора корпуса участвуют в обеспечении продольной прочности. Итак, вопрос №1: что же это за элементы?

Если вы ещё раз позволите себе подобный сарказм, разговор будет закончен.

Вам нужен ликбез по корпусным конструкциям?

#56 05.12.2009 21:53:03

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153534
Это, конечно, все правильно.
Но есть один вопрос, и его я смогу сформулировать после того, как вы приведете формулу расчета прочности такой балки с указанием величин, в нее входящих.
Итак,  №2 - не могли бы вы привести вышеупомянутую формулу?

Откровенно говоря, удивлён. :D Вы думаете что я что то знаю?


Момент инерции (I) пустотелой балки квадратного сечения, h - полувысота балки, a - ширина балки, r - толщина стенки

   I= 2/3a[h3 - (h - r)3]


*tongue harhar*

#57 05.12.2009 22:04:56

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153571
Если вы ещё раз позволите себе подобный сарказм, разговор будет закончен.

Знаете что - я не собираюсь вас заставлять.
Сарказм - это нечто другое. Посмотрите свой пост № 56 и скажите мне - вы изменили свою точку зрения с того момента или она осталась неизменной? Судя по посту №79 - несколько изменили. Но, возможно, вы считаете по другому?

Если изменили, то, очевидно, под тем обстоятельством, что она была не вполне верна. Но ведь тогда вы были уверенны, что картина соответствует вашему высказыванию в посте № 56.
Теперь вы вероятно, не менее уверенны в скорректированной точке зрения - ровно так же, как были уверенны в несколько другой точке зрения страницей раньше. Как видите, уверенность в правильности своей точки зрения и правильность этой точки зрения - это не одно и то же.

Ликбез меня не интересует. Если мне потребуется внимательно посмотреть формулы расчета продольной прочности балки - я без труда смогу это найти.
Только вот надо понимать, что модель для расчета и реальый корабль - все не одно и то же. А вы, по-моему, этого не замечаете в своей экстраполяции.
Потому я бы и хотел увидеть вашу интерпретацию элементов формулы, чтобы действительно понять, прав ли я или заблуждаюсь.   

Пока что я предполагаю, по "блужданию" вашей точки зрения, что вы пытаетесь доказать то, что сами не вполне ясно понимаете.

#58 05.12.2009 22:08:35

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153576
Момент инерции (I) пустотелой балки квадратного сечения, h - полувысота балки, a - ширина балки, r - толщина стенки
I= 2/3a[h3 - (h - r)3]

Этой формулы совершенно недостаточно.
Или, если считать ее достаточной для расчетов, то придется полагать, что различия в показателях вязкости, упругости, растяжимости и вообще прочности у разных материалов не играют никакой роли и балка, изготовленная из бумаги, равна по прочности балке из стали - если у них совпадабт геометрические размеры и толщины стенок. А то есть абсурд.

Отредактированно gorizont (05.12.2009 22:14:11)

#59 05.12.2009 22:11:01

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153580
Пока что я предполагаю, по "блужданию" вашей точки зрения, что вы пытаетесь доказать то, что сами не вполне ясно понимаете

Нет ни какого "блуждания". Вы опишите систему продольного набора (17-го века), а уж потом сравним площадь поперечного сечения т.н. набора и, хотя бы, днищевой части обшивки. Думаю у вас откроются глаза...

Говорить же о других видах нагрузки и пояснять почему квадратные дырки в бортах зло, совершенно не расположен.

#60 05.12.2009 22:16:35

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153584
Думаю у вас откроются глаза...

На что - на то, что

артём написал:

Оригинальное сообщение #152841
продольную прочность обеспечивала именно обшивка

?

#61 05.12.2009 22:24:35

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153582
Вы не раскрыли смысл элемента формулы под литерой "а".

Странно. :(

а -  ширина балки

#62 05.12.2009 22:25:58

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153591
а -  ширина балки

Увидел. Я некоторое время назад уже изменил пост.

#63 05.12.2009 22:26:40

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153585
На что - на то, что

На элементы продольного набора.

#64 05.12.2009 22:30:56

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153593
На элементы продольного набора.

Разве это не изменение точки зрения с вашей стороны? В цитируемом мной посте не было никакого упоминания "элементов продольного набора корпуса".
А теперь давайте разберемся  с формулами и экстраполяцией знаков формул на реальную конструкцию корабля.
Итак - в приведенной вами формуле нет никакого коэффициента, обозначающего прочность самого материала. Что будем делать?

Отредактированно gorizont (05.12.2009 22:31:36)

#65 05.12.2009 22:31:56

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153582
Этой формулы совершенно недостаточно.

Или, если считать ее достаточной для расчетов, то придется полагать, что различия в показателях вязкости, упругости, растяжимости и вообще прочности у разных материалов не играют никакой роли и балка, изготовленная из бумаги, равна по прочности балке из стали - если у них совпадабт геометрические размеры и толщины стенок. А то есть абсурд.

В наше случае, достаточно.

Все вопрос о материале, не нужны.

Для нас важен момент инерции сечения балки. Для вас нужно сечение продольных связей и сечение наружной обшивки, что бы вы могли сравнить вклад в продольную прочность этих элементов конструкции.

#66 05.12.2009 22:34:01

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153595
Разве это не изменение точки зрения с вашей стороны?

Нет. Вы мне перечислите эти элементы.

Что бы вам не мудрствовать (лукаво) вспомните конструкция дощатого фофана. Правда не знаю застали ли вы такие лодко на прокатных станциях.

#67 05.12.2009 22:35:02

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153595
Что будем делать?

Прекратим забалтывать вопрос.

#68 05.12.2009 22:54:21

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153596
В наше случае, достаточно.

Все вопрос о материале, не нужны.

Для нас важен момент инерции сечения балки. Для вас нужно сечение продольных связей и сечение наружной обшивки, что бы вы могли сравнить вклад в продольную прочность этих элементов конструкции.

В вашем случае - может и не нужно. А в случае расчетов по реальным кораблям с реальными особенностями конструкции, и построенным из реальных материалов, это первостепенно важно.

Что касается вклада - пожалуйста, посмотрите 1) разрез палуб - как они устроены, 2) скажите пожалуйста, как в известных вам формулах расчета прочности условной балки - которые можно применить к расчету прочности конкретного корабля, учитывается вот тот вырез в верхней палубы корабля, фото чьей модели я прикладываю
http://i052.radikal.ru/0912/4d/f7541bb0cf1et.jpg

3) каково реальное соотношение вкладов в продольную прочность трехдечника 17 века а) киля, б) палуб и в) обшивки корабля, данное, например, в пропорции?

Впрочем, если вы считаете, что знакомство с  прикладными формулами, которые невозможно приложить к практике в связи с отсутствием понимания вопроса, является знанием - то я вопросов больше не имею.

Отредактированно gorizont (05.12.2009 22:59:00)

#69 05.12.2009 22:59:38

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153608
В вашем случае - может и не нужно. А в случае расчетов по реальным кораблям с реальными особенностями конструкции, и построенным из реальных материалов, это первостепенно важно.
......
Впрочем, если вы считаете, что знакомство с  прикладными формулами, которые невозможно приложить к практике, является знанием - то я вопросов больше не имею.

Т.е. вам доводилось занимать расчетами на эту тему?


У вас, как у знатока, вопросы должны были закончится при виде самой формулы. Однако, у меня есть подозрение, что вы да же не поняли моей шутки (уточню для вас, шутки с формулой).

#70 05.12.2009 23:05:58

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153596
В наше случае, достаточно.

Даже в нашем случае - недостаточно. Мы предполагаем оценивать не сфероконей в вакууме, а хотя бы прочность условного корабля - скажем, некоего типического трехдечника конца 17 века. И нам нужно понять, насколько прочность его конструкции - а не идеальной балки, способна противостоять тем нагрузкам, которые испытывает корпус корабля на волнении.
А потому момент инерции без формулы вычисления силы - бессмыслен. А вычисление значения силы, воздействующей на конкретный элемент конструкции, не имеет смысла, если мы не пытаемся понять, как этот элемент способен противостоять той силе - то есть без знания прочности этого элемента и его веса.

#71 05.12.2009 23:09:02

артём
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #153612
Даже в нашем случае - недостаточно.

Извините, я спор закончил.

Отредактированно артём (05.12.2009 23:10:04)

#72 05.12.2009 23:14:11

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153611
У вас, как у знатока, вопросы должны были закончится при виде самой формулы. Однако, у меня есть подозрение, что вы да же не поняли моей шутки

Язвить  изволите  :) ? Странно обнаруживать такое со стороны человека, упрекающего другого в сарказме даже там, где его не было :D

Я кстати, нигде не утверждал, что владею досконально вопросом, если вы не заметили этого.
Однако вижу, что вы оперируете упрощенной точкой зрения на вопрос, а не упрощаете свое видения ради компактности изложения - по крайней мере, такое впечатление у меня возникает от прочтения ваших постов.

#73 05.12.2009 23:15:27

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

артём написал:

Оригинальное сообщение #153614
Извините, я спор закончил.

А, на здоровье. Слив засчитан.

И было бы странно, чтобы человек, способный утверждать безапелляционно и без всяких оговорок - применительно к деревянному кораблестроению 17-18 веков - что

артём написал:

Оригинальное сообщение #152841
Это не соответствует действительности. Поскольку корабли строились на поперечном наборе и продольную прочность обеспечивала именно обшивка.

был способен доказать подобное.

Отредактированно gorizont (05.12.2009 23:19:43)

#74 06.12.2009 18:34:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Пушечные порты до спуска на воду

denis написал:

Оригинальное сообщение #152742
Посмотрите как пишут о кораблестроении того времени. Отсутствие чертежей, во всяком случае в принятом в последующем виде.

denis написал:

Оригинальное сообщение #153108
Нет никакого теоретического чертежа, но есть лекала.

Уважаемый denis,
рекомендую Вам вчитываться в собственные советы и "посмотреть, как пишут о кораблестроении того времени".

Теоретические чертежи в строительной документации появились еще в конце XVI века . В манускрипте 1586 г. "Фрагменты старого английского кораблестроения" М.Бейкера, представлены первые проектные чертежи корабля. Теоретические чертежи корпусов кораблей, позволили производить гибку шпангоутов  для серийных кораблей единообразно с помощью лекал, изготовленных в соответствии с этими чертежами. Как видите, лекала изготавливались на основе теоретического чертежа.

К слову о лекалах - действительно существовала технология постройки небольших (комерческих) судов с использованием "шпангоутных лекал" без теоретического чертежа, но она предусматривала непосредственное формирование шпангоута (в натуральную величину), а вовсе не построение модели.


denis написал:

Оригинальное сообщение #153108
И сама модель и расчет сметы это все единый комплекс задач, который позволяет оценить множество факторов при строительстве корабля, в том числе и его осадку с достаточной практической точностью.

И самое ценное в таком ответе то, что можно наговорить много слов, так и не сказав ничего конкретного. Я даже не буду спрашивать Вас, что такое "достаточная практическая точность". Вряд ли Вы ответите что это такое, какими могут быть приняты допустимые погрешности , как их оценить и т.д. и т.п. Как я понял, до подобных "мелочей" Вы не опускаетесь. Главное - использование красивой наукообразной формулировки, особо не вникая в суть того, что она означает. Ну а рассуждения о "сложном комплексе задач" вместо ответа на конкретный вопрос - вообще шедевр!!! *clap*

denis написал:

Оригинальное сообщение #153108
При чем никто не мешает записывать вес каждой детали при изготовлении модели перед монтажом,

Значит ли это, что модель состоит из того же количества деталей, выполненных в той же пропорции и установленных точно на тех же местах, как планируется сделать на строящемся корабле?

denis написал:

Оригинальное сообщение #153108
По закону Архимеда о вытеснении объема жидкости объемом тела. Пропорционально равные кубы из одного и того же материала вытесняют равные им в тех же пропорциях литры жидкости. Разве не так?

Если Вы будете делать модель (а потом строить корабль на ее основе) в виде "пропорционально равных кубов из одного и того же материала" - тогда конечно! Но как вы добьетесь полной пропорциональности объемов всех многочисленных сложных криволинейных деталей модели и планируемого к постройке корабля? И, раз уж Вы постоянно упоминаете "достаточную практическую точность" - каковы будут при этов возможные погрешности (пожалуйста в %, без общих слов) и как Вы можете их оценить?

#75 07.12.2009 00:53:27

gorizont
Гость




Re: Пушечные порты до спуска на воду

Эд написал:

Оригинальное сообщение #151607
Как-то, не помню, на каком форуме, зашел разговор о том, когда начали прорезать пушечные порты до спуска корабля на воду. У Шершова было сказано, что будто впервые это сделал Энтони Дин в 1666 г. при спуске ЛК Rupert в 1666 г. Я тогда пытался найти какие-либо новые данные, но без успеха: многие полагали, что так вообще было всегда. Недавно вышла книга Р. Уинфилда об англ. кораблях 1603-1714 гг., в ней имеется фото одной из старейшей уцелевшей модели ЛК Antelope 56, он был спущен в 1652 г. и том же году разбился у Ютландии. На модели хорошо видно, что пушечные порты формировались в процессе создания набора корабля; очевидно, это была давнишняя практика.

Нашел упоминание о вопросе в книге Larrie D. Ferreiro - "Ships and Science: The Birth of Naval Architecture in the Scientific Revolution, 1600-1800".
По данному вопросу он пишет следующее: "There is evidence that some British constructors were estimating load waterlines by the 1630s, although it was probably not common practice.  The contract drawn up in 1634 by the constructor Phineas Pett for Royal Sovereign, the largest warship ever built at the time, called for a "draught of water" (full load) of 6,5 meters, a "swimming line" (light load?) of 5,7 meters, and tonnage "by draught in water" of 1661 tonnes. In the same year , two of Phineas Pett's relatives (his son and his nephew, both named Peter) were building ships in Woolwich and Deptford, and providing accurate estimates of their draft and freeboard to the gun ports, well before launch".

Правда, из цитаты не следует прямо и однозначно того, что в упомянутых случаях порты прорезали до спуска на воду. Но - методика расчетов, позволяющая сделать подобное, как видно, использовалась кораблестроителями в Британии до Дина.

Отредактированно gorizont (07.12.2009 03:27:37)

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer