Сейчас на борту: 
Lembit,
Mihael,
Prinz Eugen,
Алекс,
Борис, Х-Мерлин,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6

#126 11.09.2016 05:48:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Уважаемый Олег!Цитата из статьи Ф. Энгельса "ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ" о ФР "Геба" и копировании его англичанами,стала "штампом" и не только в советской литературе,но и у части западных историков (классик же ! ).Но, некоторые его соображения в военной области - актуальны и по сию пору.У меня лично,вызывает одобрение его критика плана "Анаконда" и альтернатива ему.В каком-то смысле,Ф.Энгельс упредил "Стратегию непрямых действий" Лиддела Гарта.Поэтому,я и привёл сию цитату.Теперь,конкретно,по английским "копиям".Итак,"..Образцом для постройки “Тринкомали” стал 38–пушечный французский фрегат “Геба” (Hébé), захваченный британским флотом ещё в 1782 году (вообще копирование французских кораблей английскими кораблестроителями происходило в те времена неоднократно).Первым спущенным наводу в 1800 г. британским кораблем этого типа стал HMS Leda, давший название многочисленной – всего их было построено 47 – группе фрегатов типа “Леда”. - https://ships.dirty.ru/hms-trincomalee-645827/ .А если учесть,что "..К слову сказать, сам по себе фрегат “Геба” стал прототипом не только для британских, но и для французских корабелов (что в общем–то логично), построивших свою серию фрегатов типа «Геба», так что “Геба”и её создатель, Жак–Ноэль Сане, могли собой гордиться…",то выходит,что ФР "Геба" - это своего рода "печка от которой надо плясать",т.е. и англичане и французы взяв "Гебу" за исходный образец,потом совершенствовали свои ФР,внося изменения согласно своему разумению и адаптируя под свои потребности и возможности.Один пример : "..Но вернемся к “Тринкомали”. В отличие от большинства кораблей, строившихся в Европе и Северной Америке из дуба (в период максимального напряжения сил и нехватки ресурсов — в том числе корабельного леса — некоторые британские фрегаты строили из хвойных пород: такие корабли были легкими, но недолговечными), “Тринкомали” был построен на верфях Бомбея из малабарского тика – легкой, прочной и долговечной древесины, мало подверженной гниению..."

#127 16.09.2016 02:25:40

ринат гимадеев
Гость




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Вопрос : корма французского линейного корабля «Инвинсибль», 1747 г.не была транцевой - это было сделано для того,чтобы при попутной волне смягчать её удары?

Страниц: 1 … 4 5 6


Board footer