Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
Merc,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#51 21.12.2009 19:02:01

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9788




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #139744
у французов это была целая наука

Об этом пишет и Шершов "История военного кораблестроения".
http://i058.radikal.ru/0912/32/fc762b9f1318t.jpghttp://s14.radikal.ru/i187/0912/69/eb44ee3a845ct.jpg
С уважением Ю.

#52 01.02.2010 09:59:55

richie
Участник форума
CVE-68
Сообщений: 167




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Вопрос по французам.
1.Существуют чертежи от Анкре "comerse de marsele", в них указан на одном из листов второй вариант таблички с названием "L`Orient". Это систершип или "комерс" переименовывали?
2. От того же издателя выходила монография "Bonhomme Richard" 1779, конструктивно по виду это линкор двухдечный второго ранга с заделанными портами нижнего дека. В прошлом году вышли чертежи на двухдечник "L’Artésien" 1764-1785. Могли ли эти корабли быть однотипными? Потому что мне показалось что они внешне очень напоминают друг друга (исключение незначительные детали).

#53 01.02.2010 12:53:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Превосходство француского кораблестроения.

richie написал:

Оригинальное сообщение #176827
"comerse de marsele", в них указан на одном из листов второй вариант таблички с названием "L`Orient". Это систершип или "комерс" переименовывали?

Это разные корабли, однотипные с очень небольшими различиями.
L'Orient - бывший Dauphin-Royal (одно время назывался San-Culotte 1792-95).

richie написал:

Оригинальное сообщение #176827
"Bonhomme Richard" 1779, конструктивно по виду это линкор двухдечный второго ранга с заделанными портами нижнего дека. В прошлом году вышли чертежи на двухдечник "L’Artésien" 1764-1785. Могли ли эти корабли быть однотипными?

Разные корабли.
Duc de Duras 20/42 (>1778 Bonhomme-Richard)
900t, 145-36'8-15 6-18; 28-12; 8-9

Artesien 64
1260 t, 154-40'6-20 26-24; 28-12; 10-6

#54 01.02.2010 18:33:51

richie
Участник форума
CVE-68
Сообщений: 167




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Могли ли эти корабли быть однотипными?

Я чего так спросил то. Глядя на чертежи разница только в заделанных портах и на юте меньшее число пушек, а так абсолютно идентичны.
И ещё тогда вопросы, Bonhomme Richard изначально строился так, или всё же был полноценным ЛК? Duc de Duras как я понял это его первоначальное имя у французов?
Парусное вооружение этих кораблей может быть однотипно? (скажем как по таблице рангов делали)

Отредактированно richie (01.02.2010 18:35:30)

#55 01.02.2010 19:20:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Превосходство француского кораблестроения.

richie написал:

Оригинальное сообщение #177015
разница только в заделанных портах и на юте меньшее число пушек, а так абсолютно идентичны.
И ещё тогда вопросы, Bonhomme Richard изначально строился так, или всё же был полноценным ЛК? Duc de Duras как я понял это его первоначальное имя у французов?
Парусное вооружение этих кораблей может быть однотипно?

Корабли внешне схожи, но все же разные.
Duc de Duras (с 2.1779 г. - Bonnhomme-Richhard) - стандартный торговый корабль французской Ост-Индской компании, предназначенный прежде всего для перевозки грузов. Его обычное вооружение в "грузовом варианте" - 20-8-фунт. орудий или 8-12ф и 16-8ф. Максимально возможное вооружение (которое он никогда не носил) - 56 пушек (в этом случае - лишь с небольшим грузом). Экипаж - 8-12 оф.+150-176 чел. Тоннаж (вместимость) - 900 т, водоизмещение - 1600 т.
Artesienne - стандартный 64-пушечный ЛК (в будущем в принципе можно было бы добавить 4 -36ф гаубицы или арронады на квартер-деке. Тоннаж (вместимость) - 1100-1200-1260 т, водоизмещение - 2084 т. Экипаж - 9-12 офицеров+560-580 рядовых (но обычно - около 500).

Поскольку размеры схожи, то схожи и парусное вооружение и такелаж, но конструкции кораблей - различны, у остиндийца - более "полные" грузовые формы.

#56 01.02.2010 20:24:12

richie
Участник форума
CVE-68
Сообщений: 167




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Спасибо. Это я просто ломаю голову, что бы построить.

#57 18.02.2010 11:13:27

richie
Участник форума
CVE-68
Сообщений: 167




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Ломка продолжается :)
Bonnhomme-Richhard зачем на нём невидимые (заделанные) пушечные порты? Не проэктировался ли он всёже с артилерией в тех местах.

Поскольку размеры схожи, то схожи и парусное вооружение и такелаж,

Как часто применялось подобное? Существует ли сравнительная таблица по рангам какая нибудь?

#58 20.02.2010 16:04:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Превосходство француского кораблестроения.

richie написал:

Оригинальное сообщение #186432
невидимые (заделанные) пушечные порты?

Для "создания впечатления и внушения мыслей" купцы гримировались под линейные корабли: пушечные порты гон-дека были нарисованы, как это видно на рисунке английского ост-индийца, построенного из тика в Бомбее в 1815 г.:
http://s002.radikal.ru/i197/1002/1e/0c078a0e40c6t.jpg

#59 21.02.2010 16:18:43

richie
Участник форума
CVE-68
Сообщений: 167




Re: Превосходство француского кораблестроения.

гмм так на Bonnhomme-Richhard они предусмотренны конструкцией в наборе корпуса, только зашиты досками обшивки

Отредактированно richie (21.02.2010 16:23:54)

#60 22.02.2010 19:51:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Превосходство француского кораблестроения.

richie написал:

Оригинальное сообщение #188533
на Bonnhomme-Richhard они предусмотренны конструкцией в наборе корпуса, только зашиты досками обшивки

Такое было почти на всех крупных кораблях французской ОИК (см. мой пост №55).
В военном варианте груза много взять нельзя, поэтому использовали торговый вариант с гримом и мимикрией. Пушечные порты заделывали, снаружи гримировали. Это вообще было распространено довольно широко, таков и турецкий Родос, взятый при Чесме (1770).

#61 16.03.2010 11:47:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Превосходство француского кораблестроения.

В номере 5 "Морской войны" с удовольствием прочитал статью "Конвойная битва у мыса Финистерре". И тут же возник вопрос по "Превосходству французского кораблестроения"...
Практически в любой работе, где сравниваются английские и французские ЛК однозначно указывается на превосходство французов в скорости, а в работах по линейной тактике - на возможность французских линий держать чуть ли не на румб круче к ветру, чем могли англичане. И вдруг оказывается, что эскадра Хока догоняет идущих в бейдевинд французов, да еще и атакует с подветра , т.е. сближаясь, идет круче к ветру?!!!
Что это - техническое превосходство англичан, или неграмотные действия французского командующего?

#62 22.03.2010 23:08:15

Blackbeard
Гость




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Хм… тов. «историки»… а не пора ли вспомнить об особенностях конструкции французских мачт? Прежде чем говорить про скорость… *ROFL*

#63 22.03.2010 23:12:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Blackbeard написал:

Оригинальное сообщение #206830
Хм… тов. «историки»… а не пора ли вспомнить об особенностях конструкции французских мачт? Прежде чем говорить про скорость…

Не просветите ли???


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#64 23.03.2010 03:12:16

Blackbeard
Гость




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #206832
Не просветите ли???

Просто посмотрите какие, когда и у кого были мачты... И многие вопросы отпадут сами собой..

#65 23.03.2010 12:53:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #202780
оказывается, что эскадра Хока догоняет идущих в бейдевинд французов, да еще и атакует с подветра

1. Начальник французского эскорта Этандюэр имел приказ защищать огромный конвой в Вест-Индию, которому придавалось очень большое значение.
2. Французскую эскадру составляли лучшие французские корабли.
3. Этандюэр выстроил линию баталии, поджидая англичан.
4. Когда выяснилось, что англичан почти вдвое больше, французы, уклоняясь от боя на близкой дистанции, стали отходить, стремясь ответи англичан возможно дальше от каравана.
5. Это им удалось (на тот момент), хотя и ценой больших потерь.

Французские корабли были быстроходнее, английские имели обросшие днища.

#66 23.03.2010 18:41:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Blackbeard написал:

Оригинальное сообщение #206889
Просто посмотрите какие, когда и у кого были мачты... И многие вопросы отпадут сами собой..

Куда смотреть-то?:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#67 23.03.2010 22:28:36

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #207044
3. Этандюэр выстроил линию баталии, поджидая англичан.
4. Когда выяснилось, что англичан почти вдвое больше, французы, уклоняясь от боя на близкой дистанции, стали отходить, стремясь ответи англичан возможно дальше от каравана.

Так все-таки, они "поджидали англичан", или "стали отходить уклоняясь от боя"?

#68 23.03.2010 22:31:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Blackbeard написал:

Оригинальное сообщение #206830
Хм… тов. «историки»… а не пора ли вспомнить об особенностях конструкции французских мачт?

А не пора ли начать говорить по существу, а не "надувать щеки" от чувства собственной значимости?

Предупреждение!
Следующее подобное сообщение, не содержащее информации или корректно сформулированного вопроса, будет рассматриваться как флуд.

#69 24.03.2010 04:22:53

Blackbeard
Гость




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Я выразился предельно лаконично, - но теперь, что называется, и «на пальцах» объясню, - скорость парусного корабля зависит от многих параметров, но, в том числе, и площади парусов, площадь парусов – от прочности рангоута. А ежели таковой не отличается высоким качеством, то и скоростью корабля придётся пожертвовать. А вот теперь вспомните о французских мачтах, - полюбопытствуйте попутно, из чего эти самые мачты собирали, как устанавливали. Мачты, - вот слабое место французских кораблей. Поэтому и читать о том, что, дескать, французские корабли, априори, были быстроходнее английских, достаточно странно. Хотя, я уже здесь ко всему привык.*danu*

#70 24.03.2010 09:12:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #207293
они "поджидали англичан", или "стали отходить уклоняясь от боя"?

На рассвете 14 октября эскадра Хока была разбросана, когда головной Edinburgh  просигналил о 7 кораблях на SW. Хок тут же поднял сигнал «общая погоня». К 9.00 уже был виден огромный конвой, шедший левым галсом при ветре SSE. Англичане его быстро нагоняли, в 10.00 до него – 4 мили. Хок спустил сигнал погони и поднял – «в кильватерную линию» на правом галсе. Princess Louisa сообщил об 11 ЛК пр-ка, Kent – о 12. Дальнейшее сближение оказалось долгим, за три следующих часа плохие ходоки (с обросшими днищами) отстали, и эскадра Хрка сильно растянулась. Конвой уходил на W, эскорт следовал за ним, Хок спустил сигнал «кильватерной линии» и вновь поднял сигнал «погоня». Французские ЛК перестроились из строя фронта в линию и шли на ветре под парусами фока (под парусами фок-мачт) и под марсельными. Стало ясно, что сражаться придется с эскортом, который заслонял уходивший конвой. Англичане догоняли французов с хвоста и вступали в бой с подветра и с наветра по способности, иногда по 2-3 ЛК на один французский.

Очевидно, эскорт французов мог бросить свой конвой и, поставив все паруса, уйти от Хока.

#71 24.03.2010 10:44:57

SLV
Гость




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Blackbeard написал:

Оригинальное сообщение #207365
А вот теперь вспомните о французских мачтах, - полюбопытствуйте попутно, из чего эти самые мачты собирали, как устанавливали. Мачты, - вот слабое место французских кораблей.

А вот если бы еще и указали ссылку, где об этом прочитать можно...

#72 24.03.2010 13:33:22

Repulse
Гость




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #202780
И вдруг оказывается, что эскадра Хока догоняет идущих в бейдевинд французов, да еще и атакует с подветра , т.е. сближаясь, идет круче к ветру?!!!

Ответ как раз на поверхности - французы поставили не полные паруса, и англичане, гонясь за конвоем, вынуждены были пройти мимо эскорта. То есть здесь надо говорить не о превосходстве в скорости, а о сознательно выбранной тактике - боем связать противника, чтобы торговые суда смогли уйти. Вполне осознанное действие. Так поступали и ВМВ корабли охранения.

#73 24.03.2010 15:18:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Превосходство француского кораблестроения.

К этому можно добавить следующее:

Перед началом Тулонского сражения Мэтьюс никак не мог догнать союзников: по свидетельству участников, де Кур легко делал 2,5 и 3 узла «против нашего одного». Иногда он убавлял паруса, чтобы дать возможность отстававшим испанцам подойти к нему, затем опять шел вперед.

В 18 веке неоднократно отмечалось, что на французских кораблях мачты и стоящий такелаж были установлены лучше, чем у англичан, т.е. были более заглублены и стояли прочнее. Применявшиеся у французов материалы нередко были лучшего качества.

В 1697 г. Англо-голландская эскадра вице-адмирала Невилла гналась за кораблями Пуанти, имевшими на борту сокровища Картахены. Вскоре у союзников паруса были порваны в клочья, полетели рей и стеньги. Невилл объяснял это тропической жарой, которая расплавила смолу и деготь, но у французов-то этого не было, при том, что в море он вышли раньше англичан. Затем Пуанти ушел еще от 2-х английских эскадр.

В 1708 г. Форбен с десантом для Шотландии сумел уйти из Дюнкерка и вернуться обратно (хотя у Бинга было 42 корабля), потеряв только один корабль. По этому поводу Дэниел Дефо выпустил едкий памфлет, в котором предлагал расследовать, почему французские корабли смогли уйти, а захвачен был только Солсбери, бывший английский. Адмиралтейство обиделось, и Дефо попал к позорному столбу.

#74 24.03.2010 23:09:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #207577
на французских кораблях мачты и стоящий такелаж были установлены лучше, чем у англичан, т.е. были более заглублены и стояли прочнее.

Эд, можно об этом подробнее?

1).Что значит "мачты больше углублены"? Как на английских, так и на французских судах мачты устанавливались в степс, который устанавливался на кильсон. За счет чего же мачты могли быть "больше углублены"?

2).Что значит "стояли прочнее"?  Было больше вант? Или еще что-то? Навскидку, система установки "континентальных" и английских мачт отличалась в мелочах, таких, например, как форма эзельгофта. Если у Вас есть информация по существенным отличиям - с удовольствием с ней ознакомлюсь и буду весьма благодарен.

#75 24.03.2010 23:17:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Превосходство француского кораблестроения.

Blackbeard написал:

Оригинальное сообщение #207365
объясню, - скорость парусного корабля зависит от многих параметров, но, в том числе, и площади парусов, площадь парусов – от прочности рангоута
................ Мачты, - вот слабое место французских кораблей.

А не могли бы Вы заодно и подтвердить свои декларации какими-либо данными. Например, сравнительной площадью парусов английских и французских линейных кораблей соответствующих рангов. Возможно, тогда и можно будет говорить о том, "жертвовали" или нет французы скоростью своих кораблей.

Blackbeard написал:

Оригинальное сообщение #207365
Хотя, я уже здесь ко всему привык

Вы удивитесь, но и к Вам здесь тоже привыкли. Поэтому в возможность аргументированного ответа как-то не верится. Был бы рад ошибиться...*Oops*

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer