Вы не зашли.
Страниц: 1
Иначе говоря - как нынешняя, все более ухудшающаяся экономическая ситуация во всем мире отразится на программах военного судостроения? Приведет ли к сокращению уже действующих боевых единиц? Касательно не только России, но и стран Запада и Востока? В эпоху Великой Депрессии Штаты и Европа, помнится, продолжали строить военные корабли, но как-то будет сейчас?
Что думаете на эту тему, коллеги?
А еще вспомнилось в тему: небедные вроде англичане все никак "Белфаст" окончательно отреставрировать не могут... грот-мачта зеленеет в лесах уже третий год. И даже миллион фунтов от российских фондов не помог. А еще парочку QE строить собрались...
Нам рассказывали, что договора по ограничению морских вооружений прологировались в том числе из-за Великой депрессии. Интерсно, а насколько вероятно появление чего-то подобного сейчас?
Известно как. Строить будут меньше и дешевле 100%.
Англия выделила на спасение своих банков 37 млрд ф.ст. Это как раз размер ее военного бюджета на нынешний год.
Вот... новость в тему
Финансовый кризис ударил по британскому флоту
15.12.2008
Финансовые проблемы, с которыми столкнулась Великобритания, стали причиной пересмотра программ перевооружения Королевских ВМС страны, сообщает Navy News. В частности, замедлится работа над авианосцами класса Queen Elizabeth, в результате чего они поступят на вооружение на год или даже два года позже запланированного срока. Военному ведомству страны также придется сократить партию многоцелевых вертолетов Future Lynx, предназначенных для армии и флота, а также отказаться от замены стоящих на вооружении танкеров на более новые образцы.
Авианосцы Queen Elizabeth и Prince of Wales должны стать основой боевой мощи Королевских ВМС в середине 21 века. Это будут самые большие суда, построенные за всю историю Великобритании. Каждый из них сможет иметь на борту до 40 самолетов F-35 или 25 вертолетов Chinook. Стоимость двух авианосцев - почти 6 миллиардов долларов.
Изначально планировалось, что строительство кораблей будет завершено в 2012 году. Позже этот срок был продлен до 2014, а затем и 2016 года. Однако, по мнению главы британского военного ведомства, больших трудностей это не вызовет, поскольку программа поставок Великобритании самолетов F-35 также наверняка будет идти с отставанием от графика.
Ситуация в Royal navy серьезная, флот неуклонно уменьшается. В июле этого года, с 5-летним опозданием были наконец-то заказаны 2 АВ. Но теперь ясно, что головной будет в лучшем случае передан флоту не ранее 2015 г.. а 2-й – уже в 2018 г. Но этот весьма тревожный факт может означать, что 2-й вообще может быть аннулирован. Стоимость этих 2-х АВ оценивается в 3,9 млрд ф.ст., а их авиации – 8 млрд ф.ст. (в полном варианте). Еще до кризиса было ясно, что ВВС такого безобразия не допустят, в лучшем случае АВ получили бы по одной эскадрилье F-35 (а не по 2). Но теперь выясняется, что F-35 поступят на вооружение не ранее 2013 г. (в США), а Англия сможет их получить в 2017-18 гг.
ВВС проталкивают свою программу из 232 «Тайфунов» стоимостью 20 млрд ф.ст. и выдвинули лозунг – «Одна нация – один вид вооруженных сил» (т.е. ВВС). Их лоббисты аргументируют это тем, что ВВС уже и теперь воюют (в Афгане, скажем), а применения для палубной авиации сейчас нет.
На Ark Royal сейчас базируются вертолеты, Illustrious приспособлен для Harrier GR.9 (Sea-Harriers уже списаны), но его эскадрилья воюет в Афгане, и на него иногда садятся Харриеры союзников по НАТО (чтобы хоть не забыть, как это делается). Только что объявлено, что GR.9 будут выведены не в 2018 г., а в 2013, причем вывод их начнется уже в 2009 г., и первой будет выведена как раз эскадрилья Illustrious.
Exeter и Nottingham в июне были неожиданно выведены в резерв (на 2 года раньше срока), в боевом составе осталось только 22 ЭСМ и СКР (10 лет назад их было 35). При этом вывод ЭСМ будет продолжен, Southampton – следующий на очереди (его ремонтировать не будут).
В сентябре выведена в резерв ПЛАТ Superb, их осталось 8. Кроме 3-х строящихся ПЛАТ типа Astute, заказана только 4-я, заказ 5-й будет не раньше 2010-11 гг., 6-я – под вопросом, 7-й и 8-й не будет вообще.
Потребности флота в личном составе – 36190 (в 1997 – 42911), но и при этом нехватка - 1220 чел., в основном, по наиболее важным профессиям.
Единственное светлое пятно – передача флоту головного Daring 10 декабря 2008 г. С немалым трудом удалось отстоять 5-й и 6-й корабль этого типа, предлагалось достроить их для продажи или вообще сломать.
Эд написал:
Ситуация в Royal navy серьезная
А как на других флотах НАТО?
Неужели только ВМС США жируют?
Вот, еще в НГ статья...
http://nvo.ng.ru/realty/2009-07-03/1_vmf.html?scroll
http://www.mil.ru/info/30372/33926/3395 … ndex.shtml
Реализация летательных аппаратов и плавсредств
ПЕРЕЧЕНЬ
плавсредств Минобороны России, планируемых к реализации
Большой десантный корабль «Александр Николаев», проект 1174
Большой десантный корабль «Митрофан Москаленко», проект 1174
Амеры скорее всего полностью откажутся от строительсва CG(X) и CGN(X), ограничаться постройкой малой серии DDG-1000 из трех едениц, и двух Littoral combat ship которые уже построены. Будут продолжать строить АВ и ЭМ типа Arleigh Burke.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #91606
Будут продолжать строить АВ
Министр обороны США на днях заявил, что Джералд Форд будет последним АВ и новых АВ строить не будут, равно как и F-22.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #91951
Джералд Форд будет последним АВ и новых АВ строить не будут
ИМХО - им больше и не надо. Как раз в районе 12 ед. и будут поддерживать свои "авиагаражи"...
Проблема в том что срок службы их атомных АВ считаю слишком сильно завышен. Им бы чаще их менять. А они вместо этого проводят сверхдорогостроющие капитальные перестройки.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #92012
Им бы чаще их менять
А зачем? Авианосец это по сути аэродром. Смени самолет и элетронику и еще на 10 лет службы. Вон сколько типов самолетов сменилось на Китти-Хокках.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #91961
Как раз в районе 12 ед
Почему 12? Сейчас у них 10 Ниммицев, и в резерве 1 Энтерпрайз и 3 неядерных, а CVN-78 они планируют вместо Энтерпрайза ввести, а его и 3 неядерных или спишут или продадут.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #92014
Сейчас у них 10 Ниммицев, и в резерве 1 Энтерпрайз и 3 неядерных, а CVN-78 они планируют вместо Энтерпрайза ввести, а его и 3 неядерных или спишут или продадут
Сейчас у них в строю 11 атомных, остальные списаны. Не позже 2013 г. будет списан Энтерпрайз. Министр назвал АВ и F-22 "дорогими игрушками". На Джералде Форде АВ заканчиваются
.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #92012
сверхдорогостроющие капитальные перестройки.
Срок службы АВ США без капремонта - 30 лет, капремонт удлиняет его на 15-20 лет.
Так вот этот "капремонт" как раз по стоимости обычно и превосходит стоимость постройки самого корабля с учетом инфляции. Вон тот же Энтерпрайз "капремонт" проходил - возможно лучше было бы после 30 лет АВ списывать и заменять на новый, а для этого строить АВ меньших размеров.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #92014
Почему 12?
Определяющее слово - в районе (т.е. около) . Посчитайте, какое кол-во АВ (всех: и с традиционной ЭУ, и с атомной) на протяжении последних десятилетий практически постоянно поддерживалось в составе флота.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #92105
Так вот этот "капремонт" как раз по стоимости обычно и превосходит стоимость постройки самого корабля с учетом инфляции.
Если брать расценки в сопоставимых ценах (1980-е гг.), то в 1980-е постройка Нимица (без авиации) обходилась в 3,4 млрд долл., а перестройка с глбокой модернизацией - 2 млрд (2-2,5 года).
В США до начала 1990-х в стрю было 14 АВ, затем - 12. В 2000 Буш предлагал сократить их до 10.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #92012
А они вместо этого проводят сверхдорогостроющие капитальные перестройки.
Вы уверены? Мы к сожалению такого делать просто не умеем. Итог корабли с отличным корпусом идут на иголки, поскольку морально устарели. Постройка нового процесс по времени более длительный, нежеле спланированная и заранее подготовленная модернизация. А здесь срок службы корпуса корабля 50 лет, начинку меняем, всеж проще.
ну вот горшков не могут же модернизировать...
Народ, а что слышно с покупкой французского АВ???
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #135884
а что слышно с покупкой французского АВ?
Не пугайте так . Разговор шёл об универсальном десантном вертолётоносце "Мистраль":
Всё пока (в той или иной мере) - зибзически, без каких-либо конкретных шагов и действий (разговоры, интриги, подкуп и грязный шантаж )
Манас написал:
Оригинальное сообщение #6726
Финансовые проблемы, с которыми столкнулась Великобритания, стали причиной пересмотра программ перевооружения Королевских ВМС страны, сообщает Navy News. В частности, замедлится работа над авианосцами класса Queen Elizabeth
Над одним АВ работы могут замедлиться радикально :-))
The Sunday Times
Navy surrenders one new aircraft carrier in budget battle
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/u … 888962.ece
Отредактированно realswat (26.10.2009 12:05:30)
От его достройки в качестве АВ вообще отказались уже.
Страниц: 1