Вы не зашли.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #146652
1. Сложность управления огнем на больших кораблях , тем более при недостаточно опытных комендорах.
Это могло сказаться лишь на скорости стрельбы.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #146652
2. Сложность ВЕРТИКАЛЬНОЙ и горизонтальной наводки орудий того времени и определения дистанции огня.
Данный фактор начинал играть роль лишь на дистанциях более 2 кабельтовых.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #146652
3. Ограниченное количество *погонных* орудий у противника.
Если оба ЛК держались "чуть позади" брига на расстоянии около кабельтова, то огонь могла вести примерно половина орудий борта, а не только погонные. При увеличении дистанции до 1,5 кабельтова возможен огонь всем бортом.
Serbal написал:
Ув. коллега! Вы допускаете , что дредноут будет стрелять по миноносцу из ГК?
*Меркурий * (корпус) на малой дистанции от противника мог попасть в мертвую зону от огня тяжелых и средних его орудий, а высота борта в 4 м, для брига в 300т , я думаю неск. завышена.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #147371
Ув. коллега! Вы допускаете , что дредноут будет стрелять по миноносцу из ГК?
Ув. коллега! А Вы можете классифицировать орудия ЛК начала XIX века по назначению?!!! Приведенная Вами "аналогия" вряд ли здесь уместна.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #147371
на малой дистанции от противника мог попасть в мертвую зону от огня тяжелых и средних его орудий
Расстояние нижней кромки рушечных портов от воды составляло у 80-100 пушечных кораблей порядка 5 футов. Какова по Вашему мнению была "мертвая зона" у орудий на такой высоте (даже без учета угла снижения)?
boxer написал:
Оригинальное сообщение #147371
высота борта в 4 м, для брига в 300т , я думаю неск. завышена.
По чертежам различных реконструкций брига (которые в этом вопросе практически сходятся) высота от ватерлинии до верхней кромки фальшборта как раз около 4 метров.
denis написал:
Оригинальное сообщение #147146
ядра например, подносчик уронил оно и покатилось за борт, фальшборт ему не дает упасть.
Уважаемый denis,
не стоит лишний раз убеждать меня в Вашей способности изобретать самые невероятные объяснения!!! Но с каких это пор ядра относятся к ГРУЗАМ?
(Кстати о "грузах" - единственное упоминание о них в связи с фальшбортом есть в одной из Ваших цитат..."к Фальшборту крепят палубный груз". Так что, ядра по Вашему -еще и палубный груз?!!! Видимо потому, что в Вашей фантазии они "упали на палубу"?)
Может проще не "посылать Миаулиса в Англию", а признать, что в вопросе о грузах Вы в своей фантазии несколько "хватили через край"?
denis написал:
Оригинальное сообщение #147146
Да говорил и повторил много раз. Именно что ГЛАВНОЕ!!!!!!!!!!!!!
Говорили, вот только обосновать ничем так и не смогли. Давайте еще раз...
denis написал:
И по моему глубокому убеждению не могли ограждения на кораблях в этом смысле отличатся от любых ограждений на суше.
Ответьте пожалуйста на два вопроса:
1).Так отличались или не отличались ограждения на кораблях от любых ограждений на суше? И пожалуйста не утруждайте себя рассуждениями о "других функциях" и "причинах отличия" - просто подтвердите или опровергните собственное утверждение. Да или Нет?
2).Если Вы все-таки согласитесь, что "ограждения на кораблях" отличались "от любых ограждений на суше" (и еще раз прошу, без рассуждений о "причинах" и "дополнительных функциях") - скажите пожалуйста, чего стоят столь категоричные, безаппеляционные, но, к сожалению, ни на чем не основанные, "глубокие убеждения"?
Ув. коллеги!
Может какое-то (промежуточное) резюме будет?
А то придется все списать на господа бога и Николая -угодника...
Отредактированно boxer (21.11.2009 16:28:53)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #147385
По чертежам различных реконструкций брига (которые в этом вопросе практически сходятся) высота от ватерлинии до верхней кромки фальшборта как раз около 4 метров.
Думаю должно быть меньше ведь бриг мог ходить на веслах. На мой взгляд должно быть 2,50-2,70 метра от ватерлинии до верхнего края планширя на миделе (в оконечностях чуть больше). Если сверху планширя укладывали койки то можно добавить еще 1,5 - 2 фута. Но по-любому до 4 метров не дотягивает.
Не смог пройти мимо. Красиво...
http://www.render.ru/tmp/gallery/1182156077518160_1.jpg
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #147756
ведь бриг мог ходить на веслах
Прямоугольные отверстия под весла на высоте верхней кромки орудийного порта, грести предполагалось стоя.
Отредактированно charlie (21.11.2009 22:11:26)
Повреждения "Меркурия":
Опер- дек "Меркурия":
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #147756
На мой взгляд должно быть 2,50-2,70 метра от ватерлинии до верхнего края планширя на миделе (в оконечностях чуть больше).
Попробуйте прикинуть высоту борта по аутентичному (это не реконструкция) чертежу повреждений "Меркурия", исходя из его длины...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #147900
Попробуйте прикинуть высоту борта по аутентичному (это не реконструкция) чертежу повреждений "Меркурия", исходя из его длины...
Я прикидывал. ерунда получается. Линия палубы не показана, но можно определить ее исходя из высоты карронадного станка. Данные есть у Ильина. В этом случае палуда должна быть значительно выше верхнего края бархоута, что представляется мне мало вероятным. Опять таки портики для весел расположены довольно высоко и для гребли стоя неудобны. Сравните с английским бригом в 382 т водоизмещения.
Согласно этим чертежам высота борта на миделе примерно 3м, от ВП до оси весла (горизонталь) 0,9-1м
Отредактированно charlie (22.11.2009 12:50:30)
denis написал:
Оригинальное сообщение #148154
на чертеже представленным А. Гребенщиковым видим некую ограждающую конструкцию уже над планширем
Это в каком месте? Голый планширь по всему борту с несколькими торчащими на баке кнехтами и все.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #147756
На мой взгляд должно быть 2,50-2,70 метра от ватерлинии до верхнего края планширя
Уважаемый Александр,
я уже приводил две разных реконструкции. Дабы не затруднять Вас поиском - повторю их еще раз...
Реконструкция Полонского.
Реконструкция Некрасова.
Как видите, высота планширя на миделе в обоих случаях соизмерима с осадкой, ну разве чуть меньше. Если принять осадку в 4,26 м, то высота верхней кромки фальшборта больше 3 м, скорее ближе к 3,5 м.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #148662
Как видите, высота планширя на миделе в обоих случаях соизмерима с осадкой, ну разве чуть меньше. Если принять осадку в 4,26 м, то высота верхней кромки фальшборта больше 3 м, скорее ближе к 3,5 м.
Уважемый Агриппа. Любая реконструкция это интерпретация имеющихся у автора исторических данных. По Меркурию их немного и частенько они противоречивы. Например: в списке Веселого глубина интрюма на Меркурий показана в 9ф 8 д и других бригов с размерениями Меркурия там нет. Поскольку теоретического или общего чертежа тоже нет авторам пришлось брать за основу какие-то бриги с другими размерениями и подгонять их под Меркурий. В тоже время имеется документ о спуске. Его выложил Лев Гришин. Привожу его полностью.
РГАВМФ Ф. 243 оп. 1, д. 1679, л. 12.
РАПОРТ
о спущении на воду брига «Меркурий» 11 дня мая 1820 года
№ 2634
Господину вице-адмиралу, Главному командиру
Черноморского флота и портов, кавалеру
Алексею Самойловичу ГРЕЙГУ
О спущении на воду брига «Меркурий»
мая 11 дня 1820 года
№ 2634
Контр-адмирала, флотского в Севастополе
начальника и кавалера БЫЧЕНСКОГО 1-го
РАПОРТ
Сего месяца 6-го числа в 11 часов утра, в присутствии моем и господ директора над здешним портом и капитана над портом же в нем, построенный здесь бриг «Меркурий» длиною по палубе 96 фут, 8 дюймов, шириною без обшивки 30 фут 10 дюймов, глубиною в интрюме 13 фут 6 дюймов со стапеля на воду спущен благополучно.
По спуске с полозьями на воде сел форштевень 6 фут 9 дюймов, ахтерштевень 12 фут 3 дюйма, с помещением грузового балласта 704 пудов, о чем Вашему Превосходительству донести честь имею.
Докладываю при том, что предписано от меня конторе Севастопольского порта равно и командиру сего брига капитан-лейтенанту Головину о немедленном приготовлении оного к выходу с эскадрой в море.
Подпись
К этому добавлю, что и с такой глубиной интрюма в списке Веселаго бригов тоже нет. Не знаю как Полонский, а Некрасов и Ларионов исходили из данных Веселаго. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу правильности местоположения ватерлинии на обеих реконструкциях
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #148961
Любая реконструкция это интерпретация имеющихся у автора исторических данных. По Меркурию их немного и частенько они противоречивы.
Уважаемый Александр Г.,
полностью с Вами согласен по поводу ограниченной достоверности любой реконструкции. Однако позвольте вопрос - на основании чего Вы указали высоту верхней кромки фальшборта на миделе в 2,5 - 2,7 метра? У Вас есть какие-либо подлинные чертежи?
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #148961
Не знаю как Полонский, а Некрасов и Ларионов исходили из данных Веселаго.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #148961
В тоже время имеется документ о спуске. ...
РАПОРТ
о спущении на воду брига «Меркурий» 11 дня мая 1820 года
Сего месяца 6-го числа в 11 часов утра, в присутствии моем и господ директора над здешним портом и капитана над портом же в нем, построенный здесь бриг «Меркурий» длиною по палубе 96 фут, 8 дюймов, шириною без обшивки 30 фут 10 дюймов, глубиною в интрюме 13 фут 6 дюймов со стапеля на воду спущен благополучно.
По спуске с полозьями на воде сел форштевень 6 фут 9 дюймов, ахтерштевень 12 фут 3 дюйма, с помещением грузового балласта 704 пудов, о чем Вашему Превосходительству донести честь имею.
Вот для сравнения данные реконструкции Полонского:
Основные данные:
Длина между перпендикулярами - 94ф (28,65м.)
Длина по палубе - 96ф8дм (29,46м)
Ширина с обшивкой - 31ф6дм (9,602м)
Ширина без обшивки - 30ф10дм (9,398м)
Углубления в полном грузу:
ахтерштевневом - 15ф6,5дм (4,736м)
форштевнем - 11ф11дм (3,63м)
Водоизмещение - 456т
Площадь основной парусности - 9215кв.ф (856кв.м)
Далее приводится теоретический чертежи реконструкции. И вот что интересно, если бок и корпус честно указаны как реконструкция, то вместе с полуширотой приводится "План палубы брига "Меркурий" строенного в Севастопольском порте 1820 году корабельным мастером инженером Осьмининым".
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #148961
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу правильности местоположения ватерлинии на обеих реконструкциях
Сейчас не готов ответить на этот вопрос - позвольте его обдумать.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149005
Однако позвольте вопрос - на основании чего Вы указали высоту верхней кромки фальшборта на миделе в 2,5 - 2,7 метра? У Вас есть какие-либо подлинные чертежи?
Уважаемый Агриппа, из чертежей у меня тот ,что я выкладывал в этой ветке. Из тех, что я видел только у него есть портики для весел. Исходя из их положения относительно палубы и ватерлинии можно оценить размеры весла. Чем выше от воды расположены портики для весел, тем больше должна быть часть весла вне брига и тем тяжелее грести таким веслом. В тоже время ставить к веслу больше двух человек на мой взгляд не целесообразно - будут мешать артиллерийской прислуге. Вот и получается, что весло должно быть таким, чтоб им могли нормально грести стоя два человека и чем меньше высота весельного портика над водой тем лучше. Конечно эти рассуждения - из области предположений и всего-навсего мое частное мнение которое вполне возможно ошибочно.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #149037
из чертежей у меня тот ,что я выкладывал в этой ветке.
Уважаемый Александр Г.,
то, что Вы выкладывали на этой ветке - как раз и есть реконструкция Полонского. И, если исходить только из нее, высота верхней кромки фальшборта на миделе действительно не превосходит 3 метров.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #149037
В тоже время ставить к веслу больше двух человек на мой взгляд не целесообразно - будут мешать артиллерийской прислуге.
Уменя вообще есть большие сомнения, что гребля и действия орудиями возможны одновременно.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149223
Уважаемый Александр Г.,
то, что Вы выкладывали на этой ветке - как раз и есть реконструкция Полонского.
Я выкладывал боковик английского брига 1804 г. Вот он.
http://s41.radikal.ru/i092/0911/cb/a10ad48e3334.jpg
Возможно Полонский и брал его за основу для своей реконструкции. Во всяком случае это единственным известный мне чертеж брига с веслами.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149223
Уменя вообще есть большие сомнения, что гребля и действия орудиями возможны одновременно.
И все-таки уходил Меркурий, скорее всего, на веслах. Как он при этом еще и отстреливался я представляю себе слабо.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #149349
Я выкладывал боковик английского брига 1804 г.
Прошу прощения, реконструкцию Полонского выкладывал ув.charlie в посте №236.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #149349
И все-таки уходил Меркурий, скорее всего, на веслах. Как он при этом еще и отстреливался я представляю себе слабо.
Простите, но откуда у Вас такая уверенность? Это несколько противоречит рапорту Грейга...
"...а как в это время стихающий ветер еще более уменьшал ход, то капитан-лейтенант Казарский, в надежде удалиться, обратился к действию веслами, но и сия утешительная надежда не долго продолжалась, ибо в половине 3-го часа ветер опять посвежел, и корабли начали приближаться, открыв огонь из погонных своих орудий.
Видя совершенную невозможность избежать столь неравного сражения, капитан-лейтенант Казарский, собрав всех офицеров своих, составил военный консилиум, на котором... положено единогласно: защищаться до последней крайности...
Успокоенный таковыми чувствами экипажа, капитан-лейтенант Казарский прекратил действие веслами, и приказав отрубить ял, за кормою висевший, открыл огонь из ретирадных пушек..."
Как видите, "действие веслами" перед боем было прекращено.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149410
Простите, но откуда у Вас такая уверенность? Это несколько противоречит рапорту Грейга...
Бой не расписан по минутам. Есть фиксация наиболее значимых моментов, а все остальное описано в общих чертах, что и позволяет строить некоторые предположения. Знать, верить, предполагать - понятия суть разные. Поскольку у меня нет об этом событии полного знания или непоколебимой веры в конкретную гипотезу - я только предполагаю т.е. пытаюсь понять и осмыслить. Если ветер посвежел то достаточно ли чтоб осуществлять маневрирование только с помощью парусов и без помощи весел?
Насколько знаю, гребцы работали, упираясь ногами в пушки, и стрельба при гребле была абсолютно невозможна (не считая ретирадных орудий). Где-то давным-давно читал, так что ссылку не приведу.
Ув. коллеги!
Может быть есть смысл подвести некоторый итог дискуссии.
Имел место случай , когда русский бриг *М* , попав под огонь 2-х турецких ЛК, отвегнув предложение сдаться, пользуясь маневром, скоростью, более легкой управляемостью, соотношением размерений и предрасположением Господа Бога и Св. Николая смог оторваться от преследования , нанеся некоторые повреждения противнику и сохранив свою боеспособность.
Поскольку на флоте в те времена не было *СМЕРША*, моряков не спрашивали * почему ты в танке не сгорел ?* и сей СЛУЧАЙ возвели (СПРАВЕДЛИВО) в ранг ПОДВИГА и поставили на этом деле точку, памятник Казарскому, наим. корабля *Пам. Меркурия*и легендарную память.
В остальном , наверное , прав *denis*- на войне все бывает..
С ув. Вох.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #149546
Бой не расписан по минутам.... Если ветер посвежел то достаточно ли чтоб осуществлять маневрирование только с помощью парусов и без помощи весел?
Однако достаточно подробно описаны все мероприятия, проведенные перед началом боя, среди которых четко указано "прекратил действие веслами, и приказав отрубить ял, за кормою висевший, открыл огонь из ретирадных пушек".
Если ветер посвежел настолько, чтобы "<линейные> корабли начали приближаться.." то и бригу этого ветра, несомненно, должно было хватить "чтоб осуществлять маневрирование только с помощью парусов и без помощи весел".