Сейчас на борту: 
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 11

#176 19.11.2009 16:28:32

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

boxer написал:

Оригинальное сообщение #146652
1. Сложность управления огнем на больших кораблях , тем более при недостаточно опытных комендорах.

Это могло сказаться лишь на скорости стрельбы.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #146652
2. Сложность ВЕРТИКАЛЬНОЙ и горизонтальной наводки орудий того времени и определения дистанции огня.

Данный фактор начинал играть роль лишь на дистанциях более 2 кабельтовых.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #146652
3. Ограниченное количество *погонных* орудий у противника.

Если оба ЛК держались "чуть позади" брига на расстоянии около кабельтова, то огонь могла вести примерно половина орудий борта, а не только погонные. При увеличении дистанции до 1,5 кабельтова возможен огонь всем бортом.

#177 20.11.2009 13:42:14

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1846




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Ув. коллега!  Вы допускаете , что  дредноут будет стрелять по миноносцу из ГК?
*Меркурий * (корпус) на малой дистанции от противника мог попасть в мертвую зону от огня тяжелых и средних его орудий, а высота борта в 4 м, для брига в 300т , я думаю неск. завышена.

#178 20.11.2009 14:18:37

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

boxer написал:

Оригинальное сообщение #147371
Ув. коллега!  Вы допускаете , что  дредноут будет стрелять по миноносцу из ГК?

Ув. коллега! А Вы можете классифицировать орудия ЛК начала XIX века по назначению?!!! Приведенная Вами "аналогия" вряд ли здесь уместна.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #147371
на малой дистанции от противника мог попасть в мертвую зону от огня тяжелых и средних его орудий

Расстояние нижней кромки рушечных портов от воды составляло у 80-100 пушечных кораблей порядка 5 футов. Какова по Вашему мнению была "мертвая зона" у орудий на такой высоте (даже без учета угла снижения)?

boxer написал:

Оригинальное сообщение #147371
высота борта в 4 м, для брига в 300т , я думаю неск. завышена.

По чертежам различных реконструкций брига (которые в этом вопросе практически сходятся) высота от ватерлинии до верхней кромки фальшборта как раз около 4 метров.

#179 20.11.2009 15:13:31

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #147146
ядра например, подносчик уронил оно и покатилось за борт, фальшборт ему не дает упасть.

Уважаемый denis,
не стоит лишний раз убеждать меня в Вашей способности изобретать самые невероятные объяснения!!! Но с каких это пор ядра относятся к ГРУЗАМ?
(Кстати о "грузах" - единственное упоминание о них в связи с фальшбортом есть в одной из Ваших цитат..."к Фальшборту крепят палубный груз". Так что, ядра по Вашему -еще и палубный груз?!!! Видимо потому, что в Вашей фантазии они "упали на палубу"?)
Может проще не "посылать Миаулиса в Англию", а признать, что в вопросе о грузах Вы в своей фантазии несколько "хватили через край"?

denis написал:

Оригинальное сообщение #147146
Да говорил и повторил много раз. Именно что ГЛАВНОЕ!!!!!!!!!!!!!

Говорили, вот только обосновать ничем так и не смогли. Давайте еще раз...

denis  написал:

И по моему глубокому убеждению не могли ограждения на кораблях в этом смысле отличатся от любых ограждений на суше.

Ответьте пожалуйста на два вопроса:

1).Так отличались или не отличались ограждения на кораблях от любых ограждений на суше? И пожалуйста не утруждайте себя рассуждениями о "других функциях" и "причинах отличия" - просто подтвердите или опровергните собственное утверждение. Да или Нет?

2).Если Вы все-таки согласитесь, что "ограждения на кораблях" отличались "от любых ограждений на суше" (и еще раз прошу, без рассуждений о "причинах" и "дополнительных функциях") - скажите пожалуйста, чего стоят столь категоричные, безаппеляционные, но, к сожалению, ни на чем не основанные,  "глубокие убеждения"?

#180 21.11.2009 01:43:13

Волк
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

http://s50.radikal.ru/i128/0911/f0/e0efc25c0b97t.jpg

Картинка для иллюстрации темы...   :)

#181 21.11.2009 16:28:03

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1846




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Ув. коллеги!
Может какое-то (промежуточное) резюме будет?
А то придется все списать на господа бога и Николая -угодника...

Отредактированно boxer (21.11.2009 16:28:53)

#182 21.11.2009 17:21:03

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #147385
По чертежам различных реконструкций брига (которые в этом вопросе практически сходятся) высота от ватерлинии до верхней кромки фальшборта как раз около 4 метров.

Думаю должно быть меньше ведь бриг мог ходить на веслах. На мой взгляд должно быть 2,50-2,70 метра от ватерлинии до верхнего края планширя на миделе (в оконечностях чуть больше). Если сверху планширя укладывали койки то можно добавить еще 1,5 - 2 фута. Но по-любому до 4 метров не дотягивает.

#183 21.11.2009 21:56:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

http://s52.radikal.ru/i138/0911/13/fd6226876c54t.jpg
Не смог пройти мимо. Красиво...:)
http://www.render.ru/tmp/gallery/1182156077518160_1.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#184 21.11.2009 22:04:13

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #147756
ведь бриг мог ходить на веслах

http://i061.radikal.ru/0911/11/45d246ea6f8bt.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/0911/61/1c203b7dba17t.jpg

Прямоугольные отверстия под весла на высоте верхней кромки орудийного порта, грести предполагалось стоя.

Отредактированно charlie (21.11.2009 22:11:26)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#185 21.11.2009 22:34:03

Serbal
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Повреждения "Меркурия":

http://i054.radikal.ru/0911/47/0fccca73c367t.jpg

Опер- дек "Меркурия":

http://s47.radikal.ru/i115/0911/b5/9d8ba7998680t.jpg

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #147756
На мой взгляд должно быть 2,50-2,70 метра от ватерлинии до верхнего края планширя на миделе (в оконечностях чуть больше).

Попробуйте прикинуть высоту борта по аутентичному (это не реконструкция) чертежу повреждений "Меркурия", исходя из его длины...

#186 22.11.2009 00:41:28

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #147900
Попробуйте прикинуть высоту борта по аутентичному (это не реконструкция) чертежу повреждений "Меркурия", исходя из его длины...

Я прикидывал. ерунда получается. Линия палубы не показана, но можно определить ее исходя из высоты карронадного станка. Данные есть у Ильина. В этом случае палуда должна быть значительно выше верхнего края бархоута, что представляется мне мало вероятным. Опять таки портики для весел расположены довольно высоко и для гребли стоя неудобны. Сравните с английским бригом в 382 т водоизмещения.
http://s41.radikal.ru/i092/0911/cb/a10ad48e3334t.jpg

#187 22.11.2009 12:48:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

http://i041.radikal.ru/0911/35/2b0477ce8650t.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/0911/92/6c97df6aa295t.jpg

Согласно этим чертежам высота борта на миделе примерно 3м, от ВП до оси весла (горизонталь) 0,9-1м

Отредактированно charlie (22.11.2009 12:50:30)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#188 22.11.2009 18:35:14

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #148154
на чертеже представленным А. Гребенщиковым видим некую ограждающую конструкцию уже над планширем

Это в каком месте? Голый планширь по всему борту с несколькими торчащими на баке кнехтами и все.

#189 23.11.2009 21:07:46

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Есть такая вот акварель. Говорят что рисовал то ли сам И. Прокофьев то ли его сын.
http://s46.radikal.ru/i112/0911/96/e7985a7c033ct.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/0911/c4/1e81d0ba65a9t.jpg

#190 23.11.2009 23:27:55

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #147756
На мой взгляд должно быть 2,50-2,70 метра от ватерлинии до верхнего края планширя

Уважаемый Александр,
я уже приводил две разных реконструкции. Дабы не затруднять Вас поиском - повторю их еще раз...

Реконструкция Полонского.
http://i037.radikal.ru/0911/23/69a500e1bc7ct.jpg

Реконструкция Некрасова.
http://i022.radikal.ru/0911/f5/1a51cbdb2061t.jpg

Как видите, высота планширя на миделе в обоих случаях соизмерима с осадкой, ну разве чуть меньше. Если принять осадку в 4,26 м, то высота верхней кромки фальшборта больше 3 м, скорее ближе к 3,5 м.

#191 24.11.2009 20:57:07

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #148662
Как видите, высота планширя на миделе в обоих случаях соизмерима с осадкой, ну разве чуть меньше. Если принять осадку в 4,26 м, то высота верхней кромки фальшборта больше 3 м, скорее ближе к 3,5 м.

Уважемый Агриппа. Любая реконструкция это интерпретация имеющихся у автора исторических данных. По Меркурию их немного и частенько они противоречивы. Например: в списке Веселого глубина интрюма на Меркурий показана в 9ф 8 д и других бригов с размерениями Меркурия там нет. Поскольку теоретического или общего чертежа тоже нет авторам пришлось брать за основу какие-то бриги с другими размерениями и подгонять их под Меркурий. В тоже время имеется документ о спуске. Его выложил Лев Гришин. Привожу его полностью.

РГАВМФ Ф. 243 оп. 1, д. 1679, л. 12.

РАПОРТ
о спущении на воду брига «Меркурий» 11 дня мая 1820 года
№ 2634

Господину вице-адмиралу, Главному командиру
Черноморского флота и портов, кавалеру
Алексею Самойловичу ГРЕЙГУ

О спущении на воду брига «Меркурий»
мая 11 дня 1820 года
№ 2634

Контр-адмирала, флотского в Севастополе
начальника и кавалера БЫЧЕНСКОГО 1-го

РАПОРТ

Сего месяца 6-го числа в 11 часов утра, в присутствии моем и господ директора над здешним портом и капитана над портом же в нем, построенный здесь бриг «Меркурий» длиною по палубе 96 фут, 8 дюймов, шириною без обшивки 30 фут 10 дюймов, глубиною в интрюме 13 фут 6 дюймов со стапеля на воду спущен благополучно.

По спуске с полозьями на воде сел форштевень 6 фут 9 дюймов, ахтерштевень 12 фут 3 дюйма, с помещением грузового балласта 704 пудов, о чем Вашему Превосходительству донести честь имею.

Докладываю при том, что предписано от меня конторе Севастопольского порта равно и командиру сего брига капитан-лейтенанту Головину о немедленном приготовлении оного к выходу с эскадрой в море.

Подпись

К этому добавлю, что и с такой глубиной интрюма в списке Веселаго бригов тоже нет. Не знаю как Полонский, а Некрасов и Ларионов исходили из данных Веселаго. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу правильности местоположения ватерлинии на обеих реконструкциях

#192 24.11.2009 22:37:47

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #148961
Любая реконструкция это интерпретация имеющихся у автора исторических данных. По Меркурию их немного и частенько они противоречивы.

Уважаемый Александр Г.,
полностью с Вами согласен по поводу ограниченной достоверности любой реконструкции. Однако позвольте вопрос - на основании чего Вы указали высоту верхней кромки фальшборта на миделе в 2,5 - 2,7 метра? У Вас есть какие-либо подлинные чертежи?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #148961
Не знаю как Полонский, а Некрасов и Ларионов исходили из данных Веселаго.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #148961
В тоже время имеется документ о спуске. ...
РАПОРТ
о спущении на воду брига «Меркурий» 11 дня мая 1820 года

Сего месяца 6-го числа в 11 часов утра, в присутствии моем и господ директора над здешним портом и капитана над портом же в нем, построенный здесь бриг «Меркурий» длиною по палубе 96 фут, 8 дюймов, шириною без обшивки 30 фут 10 дюймов, глубиною в интрюме 13 фут 6 дюймов со стапеля на воду спущен благополучно.

По спуске с полозьями на воде сел форштевень 6 фут 9 дюймов, ахтерштевень 12 фут 3 дюйма, с помещением грузового балласта 704 пудов, о чем Вашему Превосходительству донести честь имею.

Вот для сравнения данные реконструкции Полонского:

Основные данные:

Длина между перпендикулярами - 94ф (28,65м.)
Длина по палубе - 96ф8дм (29,46м)
Ширина с обшивкой - 31ф6дм (9,602м)
Ширина без обшивки - 30ф10дм (9,398м)
Углубления в полном грузу:
ахтерштевневом - 15ф6,5дм (4,736м)
форштевнем - 11ф11дм (3,63м)
Водоизмещение - 456т
Площадь основной парусности - 9215кв.ф (856кв.м)

Далее приводится теоретический чертежи реконструкции. И вот что интересно, если бок и корпус честно указаны как реконструкция, то вместе с полуширотой приводится "План палубы брига "Меркурий" строенного в Севастопольском порте 1820 году корабельным мастером инженером Осьмининым".

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #148961
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу правильности местоположения ватерлинии на обеих реконструкциях

Сейчас не готов ответить на этот вопрос - позвольте его обдумать.%)

#193 25.11.2009 00:16:45

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149005
Однако позвольте вопрос - на основании чего Вы указали высоту верхней кромки фальшборта на миделе в 2,5 - 2,7 метра? У Вас есть какие-либо подлинные чертежи?

Уважаемый Агриппа, из чертежей у меня тот ,что я выкладывал в этой ветке. Из тех, что я видел только у него есть портики для весел. Исходя из их положения относительно палубы и ватерлинии можно оценить размеры весла. Чем выше от воды расположены портики для весел, тем больше должна быть часть весла вне брига и тем тяжелее грести таким веслом. В тоже время ставить к веслу больше двух человек на мой взгляд не целесообразно - будут мешать артиллерийской прислуге. Вот и получается, что весло должно быть таким, чтоб им могли нормально грести стоя два человека и чем меньше высота весельного портика над водой тем лучше. Конечно эти рассуждения - из области предположений и всего-навсего мое частное мнение которое вполне возможно ошибочно.

#194 25.11.2009 14:42:44

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149037
из чертежей у меня тот ,что я выкладывал в этой ветке.

Уважаемый Александр Г.,
то, что Вы выкладывали на этой ветке - как раз и есть реконструкция Полонского. И, если исходить только из нее, высота верхней кромки фальшборта на миделе действительно не превосходит 3 метров.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149037
В тоже время ставить к веслу больше двух человек на мой взгляд не целесообразно - будут мешать артиллерийской прислуге.

Уменя вообще есть большие сомнения, что гребля и действия орудиями возможны одновременно.

#195 25.11.2009 18:46:01

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149223
Уважаемый Александр Г.,
то, что Вы выкладывали на этой ветке - как раз и есть реконструкция Полонского.

Я выкладывал боковик английского брига 1804 г. Вот он.
http://s41.radikal.ru/i092/0911/cb/a10ad48e3334.jpg
Возможно Полонский и брал его за основу для своей реконструкции. Во всяком случае это единственным известный мне чертеж брига с веслами.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149223
Уменя вообще есть большие сомнения, что гребля и действия орудиями возможны одновременно.

И все-таки уходил Меркурий, скорее всего, на веслах. Как он при этом еще и отстреливался я представляю себе слабо.

#196 25.11.2009 20:14:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149349
Я выкладывал боковик английского брига 1804 г.

Прошу прощения, реконструкцию Полонского выкладывал ув.charlie в посте №236.


Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149349
И все-таки уходил Меркурий, скорее всего, на веслах. Как он при этом еще и отстреливался я представляю себе слабо.

Простите, но откуда у Вас такая уверенность? Это несколько противоречит рапорту Грейга...

"...а как в это время стихающий ветер еще более уменьшал ход, то капитан-лейтенант Казарский, в надежде удалиться, обратился к действию веслами, но и сия утешительная надежда не долго продолжалась, ибо в половине 3-го часа ветер опять посвежел, и корабли начали приближаться, открыв огонь из погонных своих орудий.
Видя совершенную невозможность избежать столь неравного сражения, капитан-лейтенант Казарский, собрав всех офицеров своих, составил военный консилиум, на котором... положено единогласно: защищаться до последней крайности...
Успокоенный таковыми чувствами экипажа, капитан-лейтенант Казарский прекратил действие веслами, и приказав отрубить ял, за кормою висевший, открыл огонь из ретирадных пушек..."


Как видите, "действие веслами" перед боем было прекращено.

#197 25.11.2009 23:48:49

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149410
Простите, но откуда у Вас такая уверенность? Это несколько противоречит рапорту Грейга...

Бой не расписан по минутам. Есть фиксация наиболее значимых моментов, а все остальное описано в общих чертах, что и позволяет строить некоторые предположения. Знать, верить, предполагать - понятия суть разные. Поскольку у меня нет об этом событии полного знания или непоколебимой веры в конкретную гипотезу - я только предполагаю т.е. пытаюсь понять и осмыслить. Если ветер посвежел то достаточно ли чтоб осуществлять маневрирование только с помощью парусов и без помощи весел?

#198 26.11.2009 12:10:56

SII
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Насколько знаю, гребцы работали, упираясь ногами в пушки, и стрельба при гребле была абсолютно невозможна (не считая ретирадных орудий). Где-то давным-давно читал, так что ссылку не приведу.

#199 26.11.2009 12:54:27

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1846




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Ув. коллеги!
Может быть есть смысл подвести некоторый итог  дискуссии.
Имел место случай , когда русский бриг *М* , попав под огонь 2-х турецких ЛК, отвегнув предложение сдаться, пользуясь маневром, скоростью, более легкой управляемостью, соотношением размерений и предрасположением Господа Бога и Св. Николая смог оторваться от преследования , нанеся некоторые повреждения противнику  и сохранив свою боеспособность.
Поскольку на флоте в те времена не было *СМЕРША*, моряков не спрашивали * почему ты в танке не сгорел ?* и сей СЛУЧАЙ возвели (СПРАВЕДЛИВО) в ранг ПОДВИГА и поставили на этом деле точку, памятник Казарскому, наим. корабля *Пам. Меркурия*и легендарную память.
В остальном , наверное , прав *denis*- на войне все бывает..
С ув. Вох.

#200 26.11.2009 12:58:35

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149546
Бой не расписан по минутам.... Если ветер посвежел то достаточно ли чтоб осуществлять маневрирование только с помощью парусов и без помощи весел?

Однако достаточно подробно описаны все мероприятия, проведенные перед началом боя, среди которых четко указано "прекратил действие веслами, и приказав отрубить ял, за кормою висевший, открыл огонь из ретирадных пушек".

Если ветер посвежел настолько, чтобы "<линейные> корабли начали приближаться.." то и бригу этого ветра, несомненно, должно было хватить "чтоб осуществлять маневрирование только с помощью парусов и без помощи весел".

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 11


Board footer