Сейчас на борту: 
Alex_12,
Andrey152,
avtolyk,
O56,
rytik32,
shuricos,
Азов,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11

#151 10.11.2009 22:58:47

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Сканировал сегодня английский бриг 1804 г. и еще не сращивал. Поэтому выкладываю только кусок. Длина по палубе 100 ф.; ширина без обшивки 30 ф.; глубина интрюма 12ф 9д.

http://i079.radikal.ru/0911/17/0a491c64d468t.jpg

Отредактированно Александр Г. (10.11.2009 23:06:51)

#152 10.11.2009 23:19:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #143208
Почему же не может? Может. Можно и на авианосец весла поставить, но будет ли от сего польза?

На фрегаты ставили. польза была.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#153 10.11.2009 23:42:02

memnon
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #143248
На фрегаты ставили. польза была.

На петровские фрегаты для Азова ставили, но это были весьма своеобразные суда. Одно название - фрегат. На турецких фыркатах весла были.  Кажется, отсюда и путаница, потому что на настоящем фрегате с закрытой батарейной палубой неясно где их ставить. Грести с верхней палубы уже высоковато будет, даже при длине весла 15 м - гребец внутреннего ряда (а на весло не менее 4 чел. надо) не достанет до рукоятки.

#154 10.11.2009 23:50:11

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #143258
На петровские фрегаты для Азова ставили, но это были весьма своеобразные суда.

У Петра они звались галеасы. У англичан в 17-18 века были всевозможные Anne galley, Charles galley etc, Эд как-то приводил чертёж шведского фрегата времён Северной войны с вёслами. Для них были специальные портики на батарейной палубе.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#155 11.11.2009 11:52:09

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143257
Прошу для всех учесть стандарты принятые для абсолютно всех ограждений в Европе (а фальшборт это по сути ограждение что бы не упасть за борт)

memnon написал:

Оригинальное сообщение #143208
А почему я должен это делать? Фальшборт на то и фальш...

Вы, разумеется, ничего не должны, однако, говоря об оценке высоты борта, стоит обратить внимание на два момента...

1).Чисто технически фальшборт деревянного парусного судна вовсе не был, говоря Вашими словами, "на то и фальш"... И Вы, и denis говоря о фальшборте имеете в виду некую легкую конструкцию выше палубы, главное назначение которой  "что бы не упасть за борт". Это справедливо для стальных судов, у которых топтимберсы замыкаются по верху бимсом, а фальшборт действительно представляет собой легкую конструкцию, практически не связанную с набором. Однако у деревянного парусного корабля все обстоит несколько иначе. Топтимберсы шпангоутов заканчиваются выше верхней палубы и не связаны палубным бимсом по верху. Т.о. фальшборт деревянного парусного судна представляет собой борт выше верхней палубы, той же прочности, что и в остальной его части, а вовсе не установленную выше палубы легкую конструкцию.

2).Есть и второе соображение, чисто утилитарное, почему высоту борта удобнее оценивать по верхней кромке фальшборта. Весь разговор о высоте борта начался, если Вы помните, с Вашего утверждения о том, что "на картине она более двух метров". Но для такого утверждения (в Вашем понимании "высоты борта") Вы должны уметь уметь находить на изображении корабля положение верхней палубы. Как показало обсуждение, никто этого делать не умеет, ограничиваясь лишь вносящими дополнительную путаницу предположениями, а вот положение верхней кромки фальшборта очевидно.

denis написал:

Оригинальное сообщение #143257
минимально допустимая высота 700мм, максимально удобная 1200 мм, наиболее распространенная 900 мм. И по моему глубокому убеждению не могли ограждения на кораблях в этом смысле отличатся от любых ограждений на суше.

Не только могли, но и отличались. И все по той же самой причине - фальшборт боевого парусника НЕ "ограждение, чтобы не упасть за борт", а часть борта, предназначенная для защиты экипажа и палубных конструкций от огня противника. Высота его могла достигать (и достигала) 1,8 - 2 метров.

#156 11.11.2009 12:01:58

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #143160
На схеме маневрированя кораблей турецкие ЛК практически все время держались чуть позади. Когда же бриг получил эти попадания? В начале боя?

Из "Рапорта Казарского":

"...<бриг> был поставлен между двумя кораблями; каждый из них сделал два залпа по бригу",

#157 11.11.2009 12:10:05

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143344
его конструктивные особенности вовсе не отменяют основное функциональное предназначение

Вот только откуда Вы взяли, что именно "не упасть за борт" было основным назначением фальшборта?
У Вас есть какие-либо подтверждения этому, кроме "Вашего глубокого убеждения"?

Вообще-то все обстоит несколько иначе - именно назначение фальшборта как части борта и определяет его конструктивные особенности.

#158 11.11.2009 12:25:38

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #143341
Высота его могла достигать (и достигала) 1,8 - 2 метров.

Судя по деталировке к "Палладе" http://www.hobbyport.ru/ships/pallada.htm действительно порядка 2м а толщина, исходя из диаметра свернутых матросских коек порядка 0,8-1м?

Отредактированно charlie (11.11.2009 12:29:24)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#159 11.11.2009 12:40:53

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143360
Для начала уважаемый Агриппа попробуем прояснить один момент, аналоги тому что принято называть фальшбором в ином конструктивном исполнении но такие же по функции насколько я помню были и в античное время, причем тогдашний фальшборт так же являлся именно частью всего борта при совсем отличной конструктивной схеме набора, так ведь?

Ничего не могу Вам на это сказать, пока не увижу того, о чем Вы говорите - опасаюсь возникнове ситуации, когда каждый из оппонентов "думает о своем".

#160 11.11.2009 13:41:04

vov
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #143107
Вряд ли греческая.
Смирна была полна французскими, итальянскими и британскими купцами. Центр торговли с Турцией. По типу нынешнего китайского Гонконга или русского Санкт-Петербурга.
Так что газеты там вполне могли быть именно европейские.

И это вполне возможно. Но суть от того не меняется: это город, где вполне вероятны всякие интриги, пиар и мнения, отличные от официально османских. Более того, то, что это письмо (или "письмо") имеет происхождением интренациональную и потенциально склонную к интригам Смирну, довольно характерно. Как и в случае с Варягом, когда деза о бое была состряпана как раз в Гонконге или Шанхае.

#161 11.11.2009 13:43:46

vov
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143360
То же самое и с дальнейшим уже металлическим кораблестроением. когда так же могли быть фальшборта как часть всего борта

Так ведь именно и было. Мощный фальшборт, высокий (до 2 м) и "толстый" (тоже метр и более)  существовал на крейсерах вплоть до начала ХХ века. Именно как часть борта (хотя вряд ли как элемент прочности).

#162 11.11.2009 22:33:17

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #143341
Т.о. фальшборт деревянного парусного судна представляет собой борт выше верхней палубы, той же прочности, что и в остальной его части, а вовсе не установленную выше палубы легкую конструкцию.

Полностью согласен. Основное предназначение, это усиление продольной прочности. Все остальное вторично. Ну а в качестве ограждения по борту использовали железные сектора, леера и сетки.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #143341
Вы должны уметь уметь находить на изображении корабля положение верхней палубы. Как показало обсуждение, никто этого делать не умеет, ограничиваясь лишь вносящими дополнительную путаницу предположениями, а вот положение верхней кромки фальшборта очевидно.

Положение палубы можно определить по высоте пушечных портов. Для конгревовых 24фн карронад высота порта составляла 3ф 4 д; высота от палубы до верхней кромки нижнего косяка порта 10д. Для более ранних карронадных станков английской конструкции высота порта 2ф 10д. и высота от палубы до порта 1ф 5д. плюс-минус дюйм.

vov написал:

Оригинальное сообщение #143384
Мощный фальшборт, высокий (до 2 м) и "толстый" (тоже метр и более)  существовал на крейсерах вплоть до начала ХХ века.

На чертежах с которыми мне довелось работать толщина фальшборта около 1,5 фут (линейные корабли).

#163 12.11.2009 14:25:45

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #143673
Положение палубы можно определить по высоте пушечных портов.

Согласен, но лишь в том случае, когда не возникает спор "открытая или закрытая батарея у брига, изображенного на картине Айвазовского" (с чего, собственно, и начался "базар" о высотах борта и фальшбортах).

#164 12.11.2009 14:46:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143410
насколько я понимаю у античных кораблей не было шпангоута в том виде как представленный здесь. ... Но его функции (ограждение от выпадения за борт людей и грузов,  защита палубы от воды и ветра, а на военных кораблях защита от огневого воздействия неприятеля) вне зависимости от его конструкции остаются одни и те же.

Уважаемый denis,

1). Я не готов обсуждать то, что не вижу и не могу представить.

2). Прежде, чем говорить о тех же или совершенно иных функциях фальшборта, давайте все-же выясним, откуда Вы взяли эти постоянно перечисляемые Вами "функции"?

#165 12.11.2009 15:24:38

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143918
Вообщем вариантов много но как видите функции перечисляются все те же.

Совершенно верно. Но я также вижу, что говорится только о назначении фальшборта современных грузовых судов. О боевых парусных и античных гребных - ни слова. Так что, на мой взгляд, Ваше утверждение о "неизменности функций в веках" - несколько смело и, к сожалению, ничем не подтверждено.

#166 12.11.2009 15:26:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143926
кораблях ближе к нашему времени с металлическим набором шпангоуты выше палубы не выпускаются и фальшборт крепится как то иначе

Именно, изменение функций вызвало и изменение конструкции.

#167 12.11.2009 15:30:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Уважаемый denis,
Именно об этом Вам постоянно и говорилось - современные фальшборты служат иным целям, нежели фальшборты боевых парусников.
Так где же боевые парусные и античные гребные корабли? Ведь мы кажется говорили именно о них?

#168 12.11.2009 15:32:41

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143934
не могу с этим согласится

И какие же у Вас к этому основания, кроме цитат из словарей, с описаниями современных судов?

#169 12.11.2009 15:51:00

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143939
Гребцы прикрыты от стрел 80-сантиметровым фальшбортом.

Как видите, даже в Вашем тексте все-таки "прикрыты от стрел", а не "предохраняются от выпадения за борт".
Но все-таки - где же изображение конструкции??? И что, собственно, доказывает Ваш пост????

#170 12.11.2009 16:01:24

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143939
Уважаемый Агриппа. По моему мнению из уже представленных графических материалов видно что во вермена Древнего Египта что в во времена брига Меркурий, что в современное время фальшборты служат все для тех же целей

Уважаемый denis,
великодушно извините мою глупость, но я никак не могу понять логики, КАК из приведенных Вами картинок египетского судна и современных грузовых судов следует, что "во времена брига Меркурий... фальшборты служат все для тех же целей"??? *wacko wacko*

#171 12.11.2009 21:42:45

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #143892
Согласен, но лишь в том случае, когда не возникает спор "открытая или закрытая батарея у брига, изображенного на картине Айвазовского" (с чего, собственно, и начался "базар" о высотах борта и фальшбортах).

Если говорить о Меркурии, то чертеж повреждений более достоверен чем картина Айвазовского. Тут и спорить нечего.

#172 15.11.2009 15:23:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #143972
Защита фальшбортом гребцов от стрел. Разве на "Меркурии" фальшборт не защищал орудийную прислугу от пуль и картечи?

Уважаемый denis, ну почему такая немилость к моим вопросам?*sclerosis* Я никак не могу получить от Вас конкретный ответ на вопрос о том КАК из приведенных Вами картинок египетского судна и современных грузовых судов, на которых фальшборт представляет собой лишь легкую конструкцию СЛЕДУЕТ, что фальшборт "во времена брига Меркурий", представляющий собой элемент конструкции корпуса, участвующий в обеспечении общей прочности, имеет ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ то же, что и упомянутые легкие конструкции

denis написал:

Оригинальное сообщение #143972
И надеюсь вы согласитесь что в обоих случаях фальшборт мешает упасть за борт?

Спорный момент, т.к. при высоких фальшбортах парусных судов XIX века в процессе укладки и раздачи коек приходилось подниматься аж на планширь, что несомненно повышало риск выпадения за борт. Если бы основной задачей было предохранение от падения, не было необходимости возводить двухметровые "сооружения", а ограничиться описанными Вами "оградками" в 110 см - было бы гораздо безопаснее.

Но даже если принять Вашу точку зрения, что фальшборт и "мешает упасть за борт" - откуда следует, что это его основное назначение? Том Кенти колол орехи Государственной печатью. Неужели на этом основании Вы будете утвкрждать, что "основное назначение печати - колка орехов"?!!!:O

#173 18.11.2009 18:03:07

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1846




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Ув. коллеги ! Простите великодушно, но прочитав (м.б. недостаточно внимательно)тему,  хочу высказать несколько соображений.
1. Сложность управления огнем на больших кораблях , тем более при недостаточно опытных комендорах.
2. Сложность ВЕРТИКАЛЬНОЙ и горизонтальной наводки орудий того времени и определения дистанции огня.
3. Ограниченное количество *погонных* орудий у противника.
4. В какой-то степени низкобортность *Меркурия* по отношению к турецким кораблям и наоборот - более высокие борта у противника. ( отсюда большая часть повреждений в рангоуте, такелаже и пробоины в парусах и меньшая в корпусе, т.е. значительная часть перелетов).
Хотел бы услышать Ваше просвещенное мнение , если не затруднит.
С ув. Вох.

#174 19.11.2009 02:05:32

Serbal
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

boxer написал:

Оригинальное сообщение #146652
низкобортность *Меркурия* по отношению к турецким кораблям

Наиболее тяжёлые орудия турецких линкоров, установленные на гон- деке, находились где- то в 2 м. от ватерлинии, а у "Меркурия" высота надводного борта 4, 1 м., так что низкобортность сама по себе не спасла бы...

#175 19.11.2009 16:16:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #145219
Вы не учитываете что предотвращают СЛУЧАЙНОЕ падение не только людей но и ГРУЗОВ, а им как Вы сами понимаете не зачем лезть на планшир.

Ну во-первых, я не понял, "случайное падение" каких именно ГРУЗОВ должны предотвращать фальшборты на военных кораблях? И почему для "предотвращения случайного падения грузов" на грузовом судне  XX века достаточно фальшборта в 110 см, а на военном корабле XIX - аж до двух метров!

denis написал:

Оригинальное сообщение #145219
Вы не учитываете остальных функций которые требовали увеличения высоты ограждения. Оборонительная защита орудий и прислуги.

Уважаемый denis, очень трудно что-то учитывать, когда Вы меняете свою точку зрения от поста к посту. К сожалению, Вы, видимо, удалили свой пост, но первоначально Вы писали...

denis написал:
Оригинальное сообщение #143257
Прошу для всех учесть стандарты принятые для абсолютно всех ограждений в Европе (а фальшборт это по сути ограждение что бы не упасть за борт)
и далее...
denis написал:
Оригинальное сообщение #143257
минимально допустимая высота 700мм, максимально удобная 1200 мм, наиболее распространенная 900 мм. И по моему глубокому убеждению не могли ограждения на кораблях в этом смысле отличатся от любых ограждений на суше.

Т.е. именно Вы определили ГЛАВНОЕ назначение фальшборта как "ограждение что бы не упасть за борт". И именно исходя из этого назначения Вы и пытались декларировать его высоту. Напомню еще раз что Вы писали - "по моему глубокому убеждению не могли ограждения на кораблях в этом смысле отличатся от любых ограждений на суше". А потом вдруг оказывается (перечитайте свои посты), что это назначение вовсе и не главное, и другие "функции" фальшборта требуют совсем иной высоты, чем декларируемая Вами "оградка".
Итак, подводя итоги...

1). Вы так и не смогли обосновать, что легкий фальшборт современных грузовых судов и фальшборт как конструктивный элемент корпуса парусных военных кораблей имел одну и ту же ГЛАВНУЮ задачу. Согласитесь, "аргументами" типа "...а он мог еще и препятствовать" вряд ли можно что-то доказать.

2). Известные мне чертежи парусных военных кораблей XIX века опровергают "Ваше глубокое убеждение" о том, что высота фальшборта имела "максимально удобную высоту - 1200 мм".

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11


Board footer