Вы не зашли.
С ТУРОМ - такие же проблемы.
На этих 2-х фотах лодка с 10 см вырезами. Это не ТУР.
На фоте - лодка с бортовым номером 3
у нее вырезы - 50 см. Сомневаться, что эта фота более поздняя (совковская) - не приходится. Сомневаться, что это ТУР - не приходится - лодка до модернизации. Борт № 3 даже не может быть РЫСЬЮ - по Сергей Сергеевичу Бережному - Б-3 (полагаю, что Б на рубке не рисовали, ставили просто цифру), потому, что этот номер она получила после модернизации, - у РЫСИ с таким номером не должно быть ТА Джевецкого и вырезов в корпусе.
И эта лодка - тоже не ТУР - это ЁРШ
- смотрим внимательно на корму. Лодка до модернизации, но уже с заделанными вырезами, таких кроме ЕРША было еще 1 - ВОЛК - ВЕПРЬ в составе советского флота числился чисто номинально с 1917 г. - проржавел в порту и был в 1922 г. разобран.
Отредактированно Nikto1 (05.04.2010 18:09:43)
И небольшой камешек в сторону Сергей Сергеевича Бережного, автора ныне покойного, и много мною уважаемого. На фоте "ТУРА" - ЕРША читается номер 12. Есть такой номер в его справочнике и он за ТУРОМ. Возможно, он ошибался...
Отредактированно Nikto1 (05.04.2010 18:06:08)
Фота атрибутирована Цветковым как ПАНТЕРА. У меня есть пара сомнений на этот счет - 1. уж больно быстро жта лодка едет.) 2. Пожалуй, самое серьезное - Лодка одноорудийная. Сам же Цветков пишет, что только 2 лодки были одноорудийными - КУГУАР и ЗМЕЯ. И, кстати, обе быстро ездили. По ходу это либо КУГУАР, либо ЗМЕЯ.
Правда, Цветков приводит еще фоту ПАНТЕРЫ, где она с 1 орудием, однако не установлена и зенитка на рубке, потому, полагаю эту фоту как - ПАНТЕРА на испытаниях.
Отредактированно Nikto1 (05.04.2010 19:28:38)
Ув. Волк, вы в своем сообщении 166 в теме "Фотоархив подплава" назвали лодку у борта Петра ЯГУАРОМ:
Можно уточниться - на основании каких данных? Я был склонен предположить, что это ЯГУАР по следующей причине - у лодки только 4 ТА Джевецкого, т.е. лодка модифицирована, значит она из последних лодок Ноблесснера, а ЯГУАР - собственно последняя и есть из введенных в строй.
ЯГУАР
1*75 мм орудие, возможно, 1*37 мм зенитка, 4 ТА Джевецкого в нишах 50 см. По сведениям Цветкова и Грибовского лодка должна была иметь на 4 ТА больше и 1*57 мм орудие в корме. 57 мм орудие на момент перехода из Гельсингфорса в Кронштадт установлено не было. Возможно, его установили позднее, но 4 ТА установлены быть не могли никогда - ниши под них были заделаны.
http://blogs.mail.ru/bk/battleships/336 … D0A07.html
Nikto1 написал:
Оригинальное сообщение #214979
полагаю, что Б на рубке не рисовали, ставили просто цифру
Рисовали. Все Ваши предположения по нумерации яйца выеденного не стоят. Между прочим, нумерацию "барсов" на форуме уже разбирали. Дело давнее, но, кажется, я выкладывал все три системы номерова балтийских "барсов". Ищите.
Nikto1 написал:
Оригинальное сообщение #215086
Можно уточниться - на основании каких данных?
А у нее на борту написано (на том, что в нижнем правом углу снимка).
Кстати, а кто и почему сносит мои посты?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #215247
Рисовали. Все Ваши предположения по нумерации яйца выеденного не стоят. Между прочим, нумерацию "барсов" на форуме уже разбирали. Дело давнее, но, кажется, я выкладывал все три системы номерова балтийских "барсов". Ищите.
Спасибо, Поискал. На этом форуме не нашел. Может кините прямую ссылку?
Принимаю на веру, что вы написали. Поэтому корректирую все свои посты. В количестве 1.
"А вот эта лодка с бортовым № 4 - уже точно не ЛЕОПАРД по Цветкову - это ЯГУАР. Лодка после можернизации и ее номер не просто 4 а Б-4." Это ЛЕОПАРД с бортовым номером 4.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #215262
Не самая...
Это ЯГУАР в Ревеле, в 1918г.
Самая. У лодки 4 ТА и 1*75 мм. По типу ОРЛАНА. Я нигде не читал, чтобы Балтийские ПЛ типа БАРС имели такой состав вооружения - да думаю и никто не читал. (Про 4 ТА в прочном корпусе - я не говорю по умолчанию - а то решите, что-нить.) Самая) - уверяю вас.
Nikto1 написал:
Самая...
Я к тому, что эта лодка опознаётся со 100% достоверностью.
По названию на борту.
Ответы на остальные вопросы надо искать в документах.
Ее уже помогли мне опознать, смотрим пост 57.
Nikto1 написал:
Ее уже помогли мне опознать
"Лучше один раз увидеть, чем..." (С)
Отредактированно Kronma (06.04.2010 08:41:21)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #215271
"Лучше один раз увидеть, чем..." (С)
Да, согласен) Спасибо. Можно тогда спросить - у кого из лодок были 10 см вырезы в легком корпусе? Я насчитываю сейчас только 2 такие ПЛ - ПАНТЕРА и УГОРЬ. Но и на ту и на другую в варианте с ТА Джевецкого у меня есть только по одной фоте, и конечно, я не могу на них прочесть названия...
Nikto1 написал:
Я насчитываю сейчас только 2 такие ПЛ - ПАНТЕРА и УГОРЬ.
На счёт УГРЯ - не уверен...
Есть фото, подписанное "УГОРЬ", но на нём - глубокие вырезы в борту.
Название на борту прочитать невозможно.
Nikto1 написал:
...у кого из лодок были 10 см вырезы в легком корпусе?
У ЛЕОПАРДА - точно (название читается), и у ТИГРА (судя по подписи к фото).
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #215286
У ЛЕОПАРДА - точно (название читается), и у ТИГРА (судя по подписи к фото).
Борт № 4 - ЛЕОПАРД - глубокие вырезы. Сомневаюсь, что в после революции их "углубили". Либо существует еще одна система порядковых номеров, мне не известная, четвертая по счету и по времени - либо первая, либо вторая - третья будет с двузначыми номерами, четвертая с литерой.
Отредактированно Nikto1 (06.04.2010 10:16:00)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #215286
На счёт УГРЯ - не уверен...
Есть фото, подписанное "УГОРЬ", но на нём - глубокие вырезы в борту.
ПЛ подпасана Цветковым как УГОРЬ, при чем у него она дана в зеркальном варианте - вырезы неглубокие
Можете привести вашу?
Nikto1 написал:
Оригинальное сообщение #215255
Спасибо, Поискал. На этом форуме не нашел. Может кините прямую ссылку?
А на этом форуме вы и не найдете - ищите на "старой" Цусиме.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #215286
и у ТИГРА (судя по подписи к фото).
Вот 4 фоты ТИГРА,
http://s58.radikal.ru/i159/1004/5c/d537c94ddde4.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/1004/f1/ee079ca696cc.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1004/d6/e975bc9939b9.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/1004/ac/8713e59b1220.jpg
все атрибутированы Цветковым. 2 фоты с приспособлениями для постановки мин у рубки, что по описаниям и у Цветкова и у Грибовского дает вариант ТИГР - ЛЬВИЦА (БАРС не рассматриваем - у него вырезы до прочного корпуса в такой комплектации вооружения), только у ЛЬВИЦЫ - 2*57 мм орудия, у этой же ПЛ 1*75 и 1*57 - это ОДНОЗНАЧНО - ТИГР - вырезы глубокие
Отредактированно Nikto1 (06.04.2010 10:04:36)
Nikto1 написал:
Борт № 4 - ЛЕОПАРД - глубокие вырезы. Либо существует еще одна система порядковых номеров...
Про советские порядковые номера ничего не скажу - не знаю.
Мне это не интересно...
На воду ЛЕОПАРД сходил в 1916г. с неглубокими нишами.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #215305
На воду ЛЕОПАРД сходил в 1916г. с неглубокими нишами.
Значит существовала еще одна система порядковых номеров и ПЛ борт № 4 атрибутированная Цветковым и Бережновым как ЛЕОПАРД - НЕ ЛЕОПАРД.
Основной тезис - Я СЧИТАЮ то, ЧТО СРАЗУ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ НА ЛОДКЕ ИЗ НЕГЛУБОКИХ СДЕЛАЛИ ГЛУБОКИЕ ВЫРЕЗЫ - АБСУРДОМ.
Узнать бы мнение на счет еще одной системы номеров - г. vvy ...
Но тогда можно ставить под сомнение и точно такую же ситуацию с ТУРОМ (как его атрибутировал Цветков) - при спуске - ниши не глубокие, сразу после революции - на фоте борт № 3 - глубокие.
Значит существовала еще одна система номеров, которую не обозначил Бережной С.С.
Была такая книга "Конструкция подводных лодок".
Она переиздавалась как минимум дважды - в 1927 и 193... гг.
В ней очень многое разобрано именно на примере "Барсов".
Возможно, там есть-то про изменения в аппаратах.
Могу ошибаться, но издание 30-х г.г. мне попадалось в Сетке.
Попробуйте поискать на Арморе.
Отредактированно Kronma (06.04.2010 10:36:37)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #215317
Была такая книга "Конструкция подводных лодок".
Она переиздавалась как минимум дважды - в 1927 и 193... гг.
В ней очень многое разобрано именно на примере "Барсов".
Возможно, там есть-то про изменения в аппаратах.
Ув. Kronma, спасибо за консультацию - вы обозначили серьезную проблему, связанную с идентифицированием БАРСОВ, в том числе и с их идентификацией по бортовым номерам. Повторюсь, что я считаю абсолютно невероятным, чтобы в условиях полнейшей разрухи на ПЛ, вступивших в строй одними из последних - меняли конфигурацию корпуса. Гораздо проще накрасить другой номер.
Я попробую найти книгу.
Nikto1 написал:
Оригинальное сообщение #215266
Я нигде не читал, чтобы Балтийские ПЛ типа БАРС имели такой состав вооружения - да думаю и никто не читал.
Ну отчего же - никто. Я читал. В широкоизвестной таблице элементов 1916 г. в вооружении "Ягуара" показаны" 6 аппаратов Джевецкого, а в справке о составе вооружения за сентябрь 1917 г. - 4 таких аппарата.