Сейчас на борту: 
Kapral,
rkbob,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 17.09.2009 18:31:53

Valparaiso
Гость




Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Передача из серии "Под водой с...". Оставив за кормой сотни и тысячи миль, одни корабли становятся музейными экспонатами, другие – рэками… Музей Мирового Океана в Калининграде. НИС «Витязь» с экспозицией, посвящённой истории освоения глубин океана. На борту подводной лодки "Б-413" работает выставка "Из истории российского подводного флота". А ещё судно российского космического агентства «Космонавт Виктор Пацаев» и СРТ-129 (средний рыболовный траулер)… Другие корабли окончили свой путь на дне Балтики. Погружения на рэки «Эсминец» и «Траулер». Подготовлено при участии ООО "СОВПРОЕКТ" и редакции дайвинг журнала "Предельная Глубина" для телеканала 7ТВ

Работа проведена нашей поисковой группой.
Оператор - Вадим Малыш aka Plongeur

http://www.diveplanet.ru/video/videoban … 156/44938/

И... очередной квест для гуру форума в этом кине! :)

Есть 2 затонувших корабля: кодово именуем пока их "эсминцем" и "траулером". Мы полагаем,что они были расстреляны на полигоне. Имя одного было "Смелый".
Завтра сообщу примерное местоположение.

Какие есть мысли о кораблях? ;) Скажу честно: мы не занимались особо их идентификацией пока что...


В качестве анонса: также есть наработки еще по одному кораблику и возможной подлодке...  :) Ну об этом попозже. Это так... чтоб нескучно было :) Мы вообще нескучные :)

#2 17.09.2009 20:19:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Слишком мало исходных данных, чтоб мысли появлялись. Послевоенные, если на полигоне? Тадысь тема не туда поставлена.

Отредактированно igor (17.09.2009 20:41:11)

#3 19.09.2009 00:26:12

Tata
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Эсминец - точно расстрелян на полигоне, а вот подлодка (если она подлодка) - или погибла во время войны, но более вероятно была просто затоплена сразу после ее окончания.

#4 19.09.2009 00:41:42

Tata
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Это выдержка из моих отчетов:
"Первый раз я нырнула на этот рэк в августе 2008 года. Тогда мы понятия не имели, что лежит на дне, и кроме меня все до сих пор вообще сильно сомневались, что что-то лежит. Просто интересно сравнить свои наблюдения тогда и сей час, поэтому сначала привожу свое письмо приятелю после возвращения в августе.
«Мы на выходные опять решили слетать на Балтику. Ребята еще в пятницу с утра прилетели и занырнули, а мы с Апуковым, как самые занятые, явились в субботу ночью. С утра разрешили выход в море, легкое волнение, но для Балтики вполне приемлемое. Давыдов и Малыш где-то раздобыли координаты неизвестного рэка, мы его и раньше эхолотом пытались найти, но не получалось. В этот раз они как-то сдвинули координаты, чего-то куда-то наложили… В общем пришли, эхолот зафиксировал горку на дне с 45 до 36 м. Бросили буй и потом якорь. Буй получился далековато от носа. Против ветра доплыть тяжело. Виталик - капитан «Кузьмича» пробовал перезаякориться, но  не получалось ничего хорошего.
Первыми уходят Дениска Давыдов, Драконыч,  Женька и Илюха: типа мы найдем, потом остальные сунуться. Пошли по якорю, Драконыч сразу всплыл – его  после 30 начало накрывать азотом, остальные дошли до дна. Денис чуть по-кругу поплавал – пусто. Ну, и ушли. Отходить от якоря опасно – темно, хотя видимость и сносная, всплывать в синьке с 40 м  - тоже удовольствие ниже среднего: может за это время на километр отнести. Зодиаки, как ты понимаешь, роскошь недоступная.

Короче, ребята хотели уходить, а я хотела нырнуть. Володя Апуков не мог – у него 36 EAN был настроен на ребризере или что-то в этом роде. В общем, согласился только Андрей. Добултыхались кое-как до буя и пошли вниз. Груз угодил в какую-то железную штуковину, слегка напоминающую большую бочку неправильной формы на 40 метрах, а вокруг дно. Андрюха повис на тросе на 40 м и категорически отказывается двигаться дальше, а я полезла вокруг плавать. Сначала нашла за этой бочкой маленький трюм – ну, вроде как на яхтах дайверские сундуки внутри палубы для грузов и т.п. Потом обнаружила, что эта бочка – что-то похожее на рубку: небольшая где-то 2 на 4 м, позади нее дверь и ступени вниз. Влезла внутрь, оставив снаружи только ласты: внизу каюта и штурвал, почему-то находящийся ниже уровня палубы (если это был штурвал). Спускаться не стала. Страшно: бади  висит на тросе где-то надо мной, воздух  - тримикса не нашли, глубоко, видимость не ахти. Сначала я подумала, что корабль полностью врос, т.к. ощущение, что вокруг песчаное дно. Поскребла дно – а это обросшее, с тонким слоем донных отложений железо. Палуба, короче, кстати, не сильно заросшая. Полезла смотреть где она заканчивается. Похоже, что палуба довольно широкая: около 6 метров от рубки, нет поручней. Спустилась по борту.  Борт при этом не более 3-4 метров (хотя часть явно заилена, может чуть больше). Проплыла пару-тройку метров вдоль борта вперед и столько же назад – края не видела, борт уходит вдаль, но удаляться опасно, можно потом не найти Андрея. Его фонарь уже с края палубы еле различался. В общем вылезли. Андрей говорит, что там бочка – и все. Я рассказываю, что видела. Дениска говорит, что у меня азотный наркоз.
Я всех на второй дайв туда уговаривала, поддержал только Женька Вишневский. В итоге решили в сентябре туда идти и попробовать раздобыть гелий, чтобы облазить кораблик
Я в сотый раз описывала  найденный рэк, а Андрей стоял на своем: была только бочка, вокруг которой я поплавала, а потом исчезла, а потом появилась. Ребята закатывались, и уверяли, что азот на Балтике особенно забористый этим летом. В общем, с легкой руки (вернее языка) Давыдова, рэк был назван «Глючной Тата-лодкой». (Я конечно, не против, что моим именем назвали лодку, пусть и затонувшую, пусть и временно… Но, к чему, черт возьми, это определение «глючная?)
Спасибо, что верная ВР-ушка меня поддерживала, и упорно показывала максимальную глубину 45м, а вовсе не 40, как уверял Андрюха.
".
...
"Подойдя к точке, Денис начал налаживать сканер,

Ксюха засела за ноут-бук, отслеживать показания. «Кузьмич» наматывал круг за кругом, мы сменяли друг друга на корме, держа провод сканера, а показания все не шли. Есть! Заработало! Вот она громадная железяка на дне! По очертаниям видна лодка, на очередном круге снова засекаем ее. Я становлюсь держать сканер. На корме болтает так, что сразу начинает мутить. Лодка уже волнует меня гораздо меньше, чем делема: выпить еще Драмины или покормить треску через борт. Денис, не услышавший, что запись таки пошла, кричит нам: «Сворачиваем».
Жаль, но нырять было бы самоубийством: даже если бы «Кузьмичу» удалось заякориться на точке, прыгнуть с высокого борта и доплыть до якорной цепи – дело практически невозможное. В лучшем случае снесет к корме, и народ подтянет по веревке к лестнице. В худшем – ударит об борт волной или отнесет в сторону. Идем в порт".

"Вот так, при ослепительном солнце и определяли  Длина 30-40 метров, ширина - около 12 метров. Вот оно нечто, так и не ставшее пока ни подлодкой, ни чем-то еще. Спасибо, перестало быть глючным". 

Сканер - имеется в виду локатор бокового обзора. длина и ширина - довольно условно. Если длину локатор засек несколько раз вполне точно, то с шириной большие проблемы - изображение на всех снимках очень расплывчитое, реально от 4 до 12 метров может плясать. По моим ощущениям - меряла взмахами ласт - метров 6-8 максимум.

#5 19.09.2009 07:41:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Если подлодка и размеры более-менее реальны, то скорее всего немецкая двушка. Наших лодок там не топилось, насколько я знаю, тем более таких маленьких. Из немок подходят несколько, но следует наверное учитывать какую-то вероятность, что лодка еще времен ПМВ?
Короче, кандидаты (координатам наверное можно верить, так как на время событий место было еще пока тылом:

U.5 потопла 19.3.43 в результате аварии при погружении зап. Пиллау, в точке 54.40-19.45. 21 погибший.
U.7 погибла тоже в аварии 18.2.44 зап. Пиллау в точке 54.52-19.29,8 - 29 погибших.
Размеры лодок 42,7 на 4,08 м.
И это все.

Семерки значительно больше длиной - 60 с лишним метров. Правда, можно предположить, что кусок корпуса с носа либо кормы был отломан... Тогда варинатов будет побольше. В принципе можно перечислить все лодки, погибшие у Пиллау:
U.80 - обратно авария 28.11.44, запад от Пиллау, координаты 54.40-19.30, 50 погибших.
U.416 12.12.44 утонула в результате столкновения с ТЩ М.203 СЗ Пиллау, в точке 54.58-19.33, 36 погибших.
U.1015 утонула 19.5.44 после столкновения с U.1014 к западу от Пиллау, в точке 55.09,6-19.11,6, 36 погибших.

#6 19.09.2009 15:15:36

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

На п.п 1,3.
На Балтике под эту категорию попадает ЭМ* Сердитый* пр. 30-бис, тип *Смелый*.
С 10.75г- СМ-169 (судно-мишень). Потоплен летом 76г.

#7 29.09.2009 22:57:07

Irben
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Ищу информацию о немецкой тяжелой плавбатарее SAT Роберт Мюллер.  Известно (на сайте bellabs.ru) что 18 апреля 1945 года её атаковал двумя ФАБ-500 самолёт 1гвмтап в районе Пилау и вроде утопил. Можно ли подтвердить или опровергнуть эту инфу?

#8 29.09.2009 23:35:51

Valparaiso
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Irben написал:

Оригинальное сообщение #124982
Ищу информацию о немецкой тяжелой плавбатарее SAT Роберт Мюллер.  Известно (на сайте bellabs.ru) что 18 апреля 1945 года её атаковал двумя ФАБ-500 самолёт 1гвмтап в районе Пилау и вроде утопил. Можно ли подтвердить или опровергнуть эту инфу?

мы бы тоже хотели эту информацию найти. может,кто с Цусимы подскажет? :)

а фотографии Роберта Мюллера случайно кто-нибудь не встречал?

Отредактированно Valparaiso (29.09.2009 23:37:59)

#9 30.09.2009 00:34:07

Irben
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Есть у меня маленькая фотография с инета. Завтра может вставлю.

#10 30.09.2009 00:38:31

Irben
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Р.Мюллера ищем в связи с темой "Рижский "Бостон" о советском бомбардировщике 1гвмтап А-20 Бостон, которого батарея Р.М. подбила 27.11.1943 в Ирбене и он совершил посадку на воду в Рижском заливе. Тема здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=170&p=2

#11 30.09.2009 05:36:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

ROBERT MULLER 6, Ottensener Eisenwerke, Hamburg, nr. 420. Постр. 1936, в 1940 мод. на гос. верфи KM в Вильхельмсхафене, в 1941 - на Deutsche Werft, Райерштиг. Вместимость 399 брт, водоизмещение ок. 740 т. Размеры 50,72х8,18х2,98 м. Мощность машин 400 л.с., скорость 9,5 уз. Владелец - Robert Muller, Гамбург.
Тип судна - однопалубный теплоход, высота борта 3,2 м. Двигатели - 2 Зульцера, 6-цил., 4 тактные дизели, 2 винта. Вооружение: 2 - 10,5/45, 2 - 2 см Oerlikon, с 1941 еще 3 - 1,5 см. (сильно подозреваю, что в 1943 вместо одного 10,5-см уже стоял 3,7-мм автомат). Дальность 1000 миль на 8 уз. (при 15,5 т солярки). Экипаж: 1 оф. и 50-63 нижних чина.
Судьба: спущен 06.36, вст. в строй 9.7.36 как теплоход ROBERT MULLER 6. С 22.8.40 - SAT 5; c 05.41 в EVO. c 02.43 в SAS, Киль, с 06.43 - 24 дес. флотилия. С 1.12.44 - в 3 флотилии СКР, с 01.45 - в 3 флотилии АТ. 18.4.45 в 11.55 потоплен около Пиллау 2 торпедами (это конечно неверно - топ-мачтовики А-20 его бомбами поразили), 29 погибших.
Все целиком из дедушки Гренера.
Фотки по-моему где-то на старом форуме были. Или даже на этом? Как и обстоятельства гибели разбирались мимолетом при разборе темы Драхе.

Отредактированно igor (30.09.2009 05:42:43)

#12 19.10.2009 00:17:57

Valparaiso
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

В ноябре мы едем в европейские Архивы работать с документами Третьего Рейха по строительству предполагаемого ледокола.

Будет вестись видеосъемка всего этого, которая позднее войдет в фильм о ледоколе.

#13 19.10.2009 00:22:27

Valparaiso
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

1

Irben написал:

Оригинальное сообщение #125030
Есть у меня маленькая фотография с инета. Завтра может вставлю.

Вы хотели выложить фотографию Мюллера... Было бы хорошо,если б Вы ее выложили... :)

#14 04.07.2010 21:12:12

rescuer 160
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Tata написал:

Оригинальное сообщение #120906
Драконыч сразу всплыл – его  после 30 начало накрывать азотом,

Объясните для невежды,а это как???

#15 05.07.2010 00:50:12

Valparaiso
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

rescuer 160 написал:

Оригинальное сообщение #261227
Объясните для невежды,а это как???

это значит, что на Павла начал действовать азотный наркоз на глубине ниже 30 метров. Восприятие действия азота глубоко индивидуально у всех, так же это усугубляется условиями погружения (как то: температура воды, физическая нагрузка в случае сильного течения или еще чего-то, и пр.).
Это очень кратко.)

#16 05.07.2010 01:44:13

Almirante Leone
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Все равно странно;) Оно конечно Вы все правильно говорите, но и динамика погружений должна быть у все индивидуальная, ведь не первый же раз идет и не 4 метра.

#17 05.07.2010 01:47:25

Valparaiso
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #261321
ведь не первый же раз идет и не 4 метра

согласна. но вот именно то погружение, и что там такое было у Павла-не помню :) не мои это записи.

#18 05.07.2010 12:30:56

Almirante Leone
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

А у Вас есть дохтур в отряде, который непосредственно перед погружениями осматривает?

#19 05.07.2010 12:45:12

Valparaiso
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #261411
А у Вас есть дохтур в отряде, который непосредственно перед погружениями осматривает?

принцип организации погружений у дайверов несколько другой,чем у водолазов.
дайверы сами отвечают за свое состояние здоровья. перед погружениями они подписывают соответствующие документы, где подтверждают свою физическую готовность к погружениям. На корабле всегда есть аптечка и кислород. Все дайверы, как правило, застрахованы: спец.дайверская страховка, покрывающая в том числе и затраты по барокамере.

#20 05.07.2010 17:14:45

Almirante Leone
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #261423
принцип организации погружений у дайверов несколько другой,чем у водолазов.
дайверы сами отвечают за свое состояние здоровья. перед погружениями они подписывают соответствующие документы, где подтверждают свою физическую готовность к погружениям. На корабле всегда есть аптечка и кислород. Все дайверы, как правило, застрахованы: спец.дайверская страховка, покрывающая в том числе и затраты по барокамере.

офигеть, во прогресс какой, чувствую себя мамонтом.))) Сам отвечает - это конечно хорошо. Но, мы даже когда уже сами по себе ездили, всегда по военной привычке включали в группу дайвера - медика, хоть с какой мед. специализацией, но обязательно с верхним медимцинским и хоть каким опытом работы. И он нас всегда с утречка перед погружениями осматривал.

#21 05.07.2010 17:32:21

Valparaiso
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Инструктор (он же лидер группы, как правило) вправе отстранить любого от погружений, если состояние здоровья данного участника вызывает сомнение. Хотя, безусловно, он не врач, и он все не видит.

Правилам оказания первой мед.помощи обучены все инструкторы и ряд дайверов (кто сам прошел этот курс).


ps. предлагаю вопросы обсуждения погружений вынести на будущее в отдельную тему,если будет интерес. Среди нас есть инструкторы, они "загрузят" по полной. Вопрос в другом: а надо ли нам оно тут -на этом форуме? :) в процессе же будем рады давать пояснения по возникающим вопросам :)

#22 05.07.2010 18:07:15

Irben
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #133205
Вы хотели выложить фотографию Мюллера... Было бы хорошо,если б Вы ее выложили...

Пробую выложить
http://s40.radikal.ru/i089/1007/2f/be137122a1bc.jpg

#23 05.07.2010 18:58:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Это SAT.1 OST. У Мюллера было 2 орудия в центре + на носу видна первая буква названия = О

#24 05.07.2010 21:06:55

Valparaiso
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

igor написал:

Оригинальное сообщение #261630
на носу видна первая буква названия = О

там и S читается)

#25 05.07.2010 22:14:53

Almirante Leone
Гость




Re: Затонувшие корабли Балтики (Пиллау, Восточная Пруссия)

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #261570
Инструктор (он же лидер группы, как правило) вправе отстранить любого от погружений, если состояние здоровья данного участника вызывает сомнение. Хотя, безусловно, он не врач, и он все не видит.

Правилам оказания первой мед.помощи обучены все инструкторы и ряд дайверов (кто сам прошел этот курс).


ps. предлагаю вопросы обсуждения погружений вынести на будущее в отдельную тему,если будет интерес. Среди нас есть инструкторы, они "загрузят" по полной. Вопрос в другом: а надо ли нам оно тут -на этом форуме?  в процессе же будем рады давать пояснения по возникающим вопросам

Ну что могу сказать, молодцы, верной дорогой идете товарищи!:) *пустил слезу* смена подрастает;)

Страниц: 1 2


Board footer