Вы не зашли.
Страниц: 1
После ФПВ Французы активно развивали свои ББО. В морКамп 2 - 2009 неплохая статья Д.Якимович ББО ЛеФьюрьо, тема вполне на большой выпуск тянет. В связи с таким вниманием к ББО - возможно предполагалось строительство нового Булонского лагеря и форсирование Ла-Манша? А ББО - как раз для боя в ограниченном пространстве.
У А. Больных в "Крейсерах в бою" есть такое суждение:"...Создается такое впечатление, что французский флот жил как бы не во Франции...". Аргументирует он это тем, что французы, чьей первой внешнеполитической задачей было возвращение Эльзаса-Лотарингии, реванш над Германией, строили крейсера, которые ни на что, кроме рейдерства, не годились. А против кого рейдерство, если разветвленная сеть колоний во всем мире есть только у Англии?
В качестве примера он приводит характеристики вооружения крейсеров типа "Гишен" и"Шаторено", которые для эскадренного боя явно не годились.
Кроме того, а разве малый броненосный крейсер "Дюпои де Лом" нельзя считать кораблем береговой обороны для действий в Ла-Манше?
Может быть эта оторванность флотского руководства от действительности и есть причина интереса к Ла-Маншу.
Отредактированно Stahlhelm (10.11.2012 20:08:25)
Так может французы готовились к коалиционной войне? Насколько высокой была вероятность создания коалиции Англия+Германия? Если высокая, то такой флот выглядит вполне логичным: у Германии флота практически нет, и в войне с Францией он ей не очень-то и нужен. А вот Англия практически не создаст помехи на сухопутном фронте, но зато она всецело зависит от импорта.
Коалиция Англии и Германии? Тогда было много веселых проектов... Во время Фашодского кризиса, говорят, некоторые французские газеты вообще предлагали заключить союз с Германией(!!!), чтобы покарать Англию.
Отредактированно Stahlhelm (11.11.2012 11:37:20)
Флот строил колониальную империю, за нею отвечал и её правил. Интересы колониальной империи, лежали в основе кораблестроительных программ. Ну и "молодая школа" вносила свои заморочки. http://militera.lib.ru/science/ropp/index.html
Очень хорошо всё описано.
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #622549
У А. Больных в "Крейсерах в бою" есть такое суждение:"...Создается такое впечатление, что французский флот жил как бы не во Франции...". Аргументирует он это тем, что французы, чьей первой внешнеполитической задачей было возвращение Эльзаса-Лотарингии, реванш над Германией, строили крейсера, которые ни на что, кроме рейдерства, не годились. А против кого рейдерство, если разветвленная сеть колоний во всем мире есть только у Англии?
Ничего удивительного. Проанализировав проекты английских лодок времен ПМВ, он выдвинул предположение,что Англия уже во время ПМВ начала готовиться к будущей войне с Францией. И это у него нормально - а французы "значит жили не во Франции".
Ну там ещё немецкий корвет "Nymphe" 23 августа 1870 пострелялся без последствий с французским броненосным корветом "Thetis".
А 17 августа авизо Grille с тремя канонерками"Blitz", "Drache" и "Salamander" также бесплодно перестреливалась с французской эскадрой.
Что интересно, именно экипаж "Nymphe", как более опытный, перевели на корвет "Augusta" и на нём отправили в рейдерство. До своего интернирования в Виго успел захватить три торговых судна, причём два из них отправил на Родину (бриг St. Marc и барк Pierre Adolphe) , а один сжёг (пароход SS Mars).
Отредактированно pavel123 (11.11.2021 22:25:28)
pavel123 написал:
#1521604
корвет "Augusta" и на нём отправили в рейдерство
Что самое интересное это корабли французской постройки. Два таких корвета были куплены 13 мая 1864 г. Они строились на французской верфи по заказу Конфедерации (для "отмазки" под японскими именами "Yeddo" и "Osakka") для участия в Гражданской войне в США, для них были предусмотрены имена "Mississippi" и "Lousiana". Наполеон III личным вмешательством запретил поставку кораблей Конфедерации, они были выставлены на продажу и куплены Пруссией. "Ничего личного - только бизнес"
Отредактированно Юрген (15.11.2021 02:49:43)
Страниц: 1