Вы не зашли.
В общем, интересно девки пляшут…
В массивном (страниц 600) талмуде Jung/Maass/Wenzel «Tanker und Versorger der deutschen Flotte 1900 -1980» написано следующее (я переведу приблизительно):
19 июля танкер пришел в Бордо. Здесь он до октября переоборудовался в Begleittanker «Benno» и затем должен был уйти в Японию с 6000 т. газойля и 4000 т. дизельного топлива для тамошнего отделения «Эттапен-Динст». Т.к. было определенная проблема с горючим в Германии, что до декабря никак не могли залить полностью его танки.
После выхода в плавание, у испанского побережья, судно было поражено английской авиацией 2 бомбами ниже ватерлинии в районе танков 9 и 11. 24 января 1942 (ошибка в тексте, т.к. дальше упоминается 24 декабря) возле Puerto de Carino в 15.30 ч. танкер получил попадание английской авиационной торпедой в район моторного отделения, после чего затонул. Носовая часть судна оставалась плавучей, так что испанцы, которые могли наблюдать все это из непосредственной близости, могли беспокоиться о спасении оставшегося груза. Дальше указывается, что официально в «Бенно» его переименовали 18.9.1941, а поход в Японию в 1941 году является слухом....
Скажем, так… тоже не последняя инстанция, но как то ближе к истине, т.к. с августа по декабрь пробежка по маршруту Франция-Япония-Франция, действительно, напоминает «Формулу-1»….
Со стороны японцев, честно говоря это выглядит полным свинством - чтобы Германия еще заботилась об "Этаппен-Динст" в Индийском океане и отправляла туда горючку. Правы те кто говорят о полной рассогласованости оси в войне.
Дело в том, что качество японского топлива уж очень не удолетворяло немцев. Ведь какова история захвата самого "Оле Якоба".
Утром 10 ноября «хейнкель» отправился в полет. Вернувшись вскоре на корабль, летчики доложили, что обнаружили к северу от него идущее на восток неизвестное судно. «Атлантис» пошел на перехват с таким расчетом, чтобы выйти на цель после наступления ночи. И вновь это оказался вооруженный танкер в наливе. Хотя с норвежского «Оле Якоб» (8306 брт, 1939 г.), принадлежавшего компании «Йоханнес Хансен», в ярком свете луны заметили немецкий корабль и даже передали сигналы бедствия, Рогге, надеясь получить с него топливо, не стал открывать огонь. Как и в случае с «Тедди», рейдер представился британским «Энтенор» и выслал для переговоров катер, в котором кроме Мора, одетого в мундир британского офицера, штурмана капитан-лейтенанта резерва Пауля Каменца и рулевого, под брезентом находилась абордажная группа из десяти моряков, вооруженных автоматами. И на этот раз немцам удалось одурачить норвежцев, захватив, как в голливудском боевике, в течение десятка секунд судно без единого выстрела (6°30' с.ш./90°13' в.д.). После этого радисты «Атлантиса», воспользовавшись рацией «Оле Якоба», отменили сигналы бедствия как ошибочные. Как выяснилось, нерешительность капитана Лейфа-Кристиана Крога и остальных 32 человек команды танкера, шедшего из Сингапура в Суэц, отчасти объяснялась характером груза – десять тысяч тонн авиационного высокооктанового бензина. Это слегка разочаровало Рогге, ожидавшего найти дизельное топливо...
...15-го «Атлантис» обнаружил в условленном месте и «Оле Якоб». Рогге решил отправить танкер в Японию, где его груз мог оказаться востребованным. Он назначил командиром штурмана капитан-лейтенанта Каменца, который после прибытия в Японию, должен был направиться в Берлин с копиями КТБ рейдера и документами, захваченным на «Аутомедоне». Кроме призовой команды, на борту находились норвежцы из экипажей самого «Оле Якоба» и «Тедди». Танкер ушел 16 ноября и 6 декабря бросил якорь в Кобэ. Немецкий военно-морской атташе в Японии контр-адмирал Пауль Веннекер организовал обмен бензина с танкера на равное количество соляра, нефти и гидросамолет...
Так вот японский соляр оказался очень низкого качества - это отмечали как на "Комете", так и на "Пингвине"....
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #417470
Правы те кто говорят о полной рассогласованости оси в войне.
Не то слово. Причём, как ни странно, именно японцы были более высокомерны по отношению к axis-европейцам, чем даже заядлые наци. Чего стоят притеснения итальянских морпехов в Китае, когда им хоть и оставили оружие и жильё в неприкосновенности, но отняли все радиоприёмники, рации и тому подобное, почту не пропускали, с территории не выпускали... Ramb-II так и не позволили стать вспомогательным крейсером. Примеров много. Вообщем, зная о приключениях американцев в Англии можно сказать только одно - почувствуй разницу!
Сумрак, благодарю, но если что-то новое будет, то непременно известите)
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #417499
японский соляр оказался очень низкого качества - это отмечали как на "Комете", так и на "Пингвине".
Да, поэтому по слова Руге своим лодкам они качали солярку только из старых запасов - "Пингвин" снабжает U-бот. Интересно, что очень большим поощрение для отличившихся подводников был горячий душ на судне снабжения. Обычно более 6-7 человек его принять не успевало...
Отредактированно Юрген (24.08.2011 14:48:13)
Юрий Федорович, только не Руге (этот больше по минам ), а Рогге. А на этом фото "Пингвин" передает торпеду на лодку U-A.
Вроде так - Фридрих Ругге "Война на море. 1939-1945". Писал по памяти, книгу дал почитать, уже 1,5 года "читают"....
С уважением Ю.
Отредактированно Юрген (24.08.2011 16:34:43)
Дак откуда Руге был спецом по ВсКР?.. хотя, не буду спорить, может он этот в своей книге отметил, она такая общего плана, поэтому я ее так пролистал и не помню точно,
но Рогге (кмд "Атлантиса") и Айссен (кмд "Комета") писали именно в своих мемуарах.
У меня возник вопрос по капитанам и командам блокадопрорывателей. Они приравнивались к военнослужащим? Каким образом Пауль Гельман капитан "Озорно" мог получить Рыцарский крест за два прорыва блокады, вопреки статусу ордена (будучи гражданским), к тому же перед этим должен был сперва получить ЖК-2, ЖК-1? Неужели для него сделали редчайшее исключение?
Ну у Вас и запросы.... ик... ук...
насколько я понял, все резервисты и отставники призывались на действительную службу... в связи с этим все их d.R. и u.D. уже не котировались.....
все таки проще, при знании немецкого (элементарного) запросить здесь, или английского.... тоже ответят....
http://forum-marinearchiv.de/
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #417426
В массивном (страниц 600) талмуде Jung/Maass/Wenzel «Tanker und Versorger der deutschen Flotte 1900 -1980» написано следующее (я переведу приблизительно)
Аналогичное написано и в Die Deutschen Kriegsschiffe 1815-1945 под ред. Эриха Грёнера, Мюнхен, 1982, в 8 томах. Вот только только сообразил глянуть. Вся прелесть сетевых книг в их общедоступности и бесплатности. Но при этом теряется ощущение рук...Когда руками листаешь, то запоминаешь книгу по ощущению, а когда она в электронном виде, то можно запросто запамятовать(
Отредактированно Злобный Граф (26.08.2011 22:15:59)
Уважаемые знатоки. Может ли кто просветить об обстоятельствах перехвата блокадопрорывателя "Лех" крейсером "Эдинбург" 25 мая 1941 года и о дальнейшей судьбе этого судна?
Могу сказать только что он затоплен экипажем.
igor написал:
Оригинальное сообщение #571470
Могу сказать только что он затоплен экипажем.
А когда, в какой точке и при каких обстоятельствах?
Вот это
24th Diverted to Join Home Fleet in search for German battleship BISMARCK after
the sinking of HMS HOOD.
25th Intercepted German supply ship LECH which was taken as Prize
27th Returned to Londonderry to refuel and resumed Northern Patrol.
из Ройял Нэви Хистори, история службы "Эдинбурга".
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … nburgh.htm
Отредактированно CAM (06.08.2012 10:12:48)
Динклаге пишет, что 28.5.41 в Сев. Атлантике.
Хроника войны на море с датой согласна, но место дает Юж. Атлантика.
Однако скорее всего, тут у них всех вышла ошибочка. Вот здесь парой слов, но больше похоже на правду:
http://www.uboatarchive.net/SupplyShipsINT.htm. Смотреть ближе к концу.
"потоплен экипажем в точке 45°33' N, 23°23' W, в 13.00 22.5.41 г."
У Брайса в "Axis blockade runners of World War II" на странице 96 - ".... 28 мая... перехвачен и затоплен...".
igor написал:
Оригинальное сообщение #571544
"потоплен экипажем в точке 45°33' N, 23°23' W, в 13.00 22.5.41 г."
CAM написал:
Оригинальное сообщение #571488
25th Intercepted German supply ship LECH which was taken as Prize
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #571570
".... 28 мая... перехвачен и затоплен...".
Весело. Это информация о событии 70-летней давности.
А вот еще, тоже навал-хистори.нет:
Wednesday, 28 May
Light cruiser EDINBURGH intercepted German steamer LECH (3290grt), which had left Rio de Janiero on 28 April, in 45-33N, 23-25W, four hundred miles north of the Azores
http://www.naval-history.net/xDKWW2-4105-32MAY02.htm
Так что наверное все-таки зря я на Хронику войны на море бочку закатил.
igor написал:
Оригинальное сообщение #571775
А вот еще, тоже навал-хистори.нет/quote]
Сами себе противоречат, что ли?
Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #571830
Сами себе противоречат, что ли?
там такое случается. Брайс еще пишет что Лех вышел из Рио домой с эскортом из У106 и(? или) У105 но как раз к 28 лодки отозвали.
Ну и Jordan/Merchant fleets
Получается, что большинство ссылок сейчас указывают на 28 мая в р-не к северу от Азорских о-вов. Следовательно, "Единбург" в ходе охоты на "Бисмарка" не отвлекался от поиска линкора и переключился на выполнение новой задачи только после его гибели.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #571853
Получается, что большинство ссылок сейчас указывают на 28 мая в р-не к северу от Азорских о-вов. Следовательно, "Единбург" в ходе охоты на "Бисмарка" не отвлекался от поиска линкора и переключился на выполнение новой задачи только после его гибели.
Интересующее судно было встречено U106 28 апреля 1941 в полночь, которая сопровождала его до 2 мая, принимая с судна провизию, топливо и воду. В указанный день в 12:00 U106 рассталась с блокадопрорывателем, который продолжил свой путь в одиночку. 22 мая 1941 в 13:00 судно было затоплено экипажем в точке 45° 33' N., 23° 23' W в виду угрозы захвата противником.
И кстати.. у "Эдинбурга" есть свой персональный сайт
http://www.hmsedinburgh.co.uk/service.php
Vladimir Nagirnyak написал:
Оригинальное сообщение #571899
22 мая 1941 в 13:00 судно было затоплено экипажем в точке 45° 33' N., 23° 23' W в виду угрозы захвата противником
Хм. Учитывая тот факт, что "Эдинбург" уже 1 июня после дозаправки снова вышел в море с "Гермионой", 28-е мая как дата гибели "Леха" неактуальна. Ничего не понятно.
Если верить немцам, то "Лех" 24 мая в 12.00 должен был быть в квадрате ВЕ77 (вероятно отсчёт по графику движения) и идти на восток.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #572020
Ничего не понятно
War diary надо искать.