Сейчас на борту: 
ksologub,
vvy,
Боярин,
Пешеход
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 28.07.2009 17:30:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Гибель UB-7

Дядя немец пишет, что лодка явно немецкая типа УБ или УЦ. Вертикальный руль ему явно намекает на тип УБ 1 - значит, это УБ-7. Однако он потом пишет на мой взгляд путано про некие прорези в корпусе (flutschpitze), которых у УЦ было 4, а у УБ - шесть. На фото их четыре, но вывод при этом - лодка типа УБ. Вот это место либо он напутал, либо я все же в хитросплетениях речи недоразобрался. В завершение камрад пишет, что для точности водолазу надо сфотать клеймо на винте, и это снимет все вопросы.

#27 28.07.2009 17:56:22

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4217




Re: Гибель UB-7

Народ, вроде как уже выяснили что это именно UB 7.
Чего воду в ступе толочь ???
И всё уже обсосали на форуме авиабазы - http://forums.airbase.ru/2008/08/t63119 … morej.html
Что там и где написал какой то автор, уже не имеет ни какого значения после того как нашли её останки.
Лодок типа UB I построили всего 20 штук.
8 штук построила Germaniawerft, с номерами UB 1 - UB 8.
12 штук построила AG Weser, 9 с номерами UB 9 - UB 17 для немецкого флота, и дополнительно три штуки для австрияков, в счёт пяти реквизированных лодок, которые строились для австрийцев, но были включены в состав немецкого флота и достроены как U 66 - U 70.
Лодки разных фирм сильно отличались -
http://i075.radikal.ru/0907/3f/09386169e9c9t.jpg - UB 1 - UB 8.
http://i076.radikal.ru/0907/d5/b34b7e19e54et.jpgUB 9 - UB 17.

Далее, к туркам отправили UB 3, UB 7, UB 8 и UB 14.
UB 3 пропала без вести на переходе, UB 8 передали болгарам, UB 14 сдана англичанам,  и что остаётся ?
Правильно - UB 7.

Можно вспомнить ещё минзаги типа UC I.
На Чёрном море действовали две лодки такого типа - UC 13 и UC 15.
UC 13 выбросило штормом на берег, 3 декабря 1915, русские эсминцы Счастливый и Пронзительный обнаружили и уничтожили лодку.
UC 15, 13 декабря 1916 года вышла в восьмой поход к румынскому побережью у Сулина. Из этого похода лодка не вернулась, причина гибели неизвестна.   

Учитывая то что обводы кормовой части найденной лодки однозначно  не похожи на то что имели минзаги типа UC I, и то что эти детали имеют удивительное сходство с типом UB I постройки Germaniawerft, желание задавать вопросы - а что это за лодка ??? можно расценивать как непреодолимую тягу к пустой бездоказательной трепотне.
Учите матчасть - уважаемые форумчане !
И будет вам счастье...
:D

#28 28.07.2009 22:44:05

Mohr
Гость




Re: Гибель UB-7

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #98111
Про болгарского моряка ничего нет, но это лучше у болгар спрашивать.

В "Энциклопедии морских катастроф Украины" указываеться что на борту во время похода был радиотелеграфный офицер флота, вполне может быть болгарин...

#29 29.07.2009 03:34:33

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3032




Re: Гибель UB-7

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #98487
на борту во время похода был радиотелеграфный офицер флота, вполне может быть болгарин...

Это не болгарин. Это Oberleutnant Curt Heinke. На лодках этого типа по штату был только один офицер, он же командир.

UB написал:

Оригинальное сообщение #98380
Учитывая то что обводы кормовой части найденной лодки однозначно  не похожи на то что имели минзаги типа UC I, и то что эти детали имеют удивительное сходство с типом UB I постройки Germaniawerft, желание задавать вопросы - а что это за лодка ??? можно расценивать как непреодолимую тягу к пустой бездоказательной трепотне.

Тем не менее, повторюсь, прямых доказательств нет. И нас есть только фрагмент объекта. Те кто его нашёл, понятия не имели о немецких лодках. На фотографиях видно только перо руля и винт, более общих фотографий нет. Всё опознание делается только по этим снимкам. Явных свидетельств, по которым можно определить национальную принадлежность объекта (например орудие) нет. Будет весьма неприятно, если вдруг выяснится, что это какой-то брошенный советский аппарат или ещё что-то. Вероятность небольшая, но есть. Есть также и вероятность того, что это UC-15. Случаи гибели лодок не на своих позициях имеются.
Речь не о трепотне, а о тщательности проверки. Есть винт, на нём есть клейма. Без низ всё только предположительно. Если мы говорим категорично, то и доказательства должны быть стопроцентными. К тому же добраться до этих клейм вполне возможно.

UB написал:

Оригинальное сообщение #98380
И всё уже обсосали на форуме авиабазы

А вот ряд товарищей с форума авиабазы настойчиво просили новых подробностей. Но их не было. Так что вопрос пока не закрыт.

Отредактированно Cyr (29.07.2009 03:35:36)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#30 29.07.2009 12:12:06

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Гибель UB-7

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #98362
Вот только откуда взялся труп Моршладта? А был ли боцман?

Разрешите пояснить: в свое время командуя объектами на берегу Черного моря в районе Чауда - Опук, был свидетелем как к берегу прибило труп моряка с погибшего в шторм МЧС у ... берегов Турции, в районе Синопа. В Черном море существуют сильные течения, которые иногда сотворяют такие "шутки". Ваш случай вполне реален, как и мой.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#31 29.07.2009 12:37:28

Россiя
Гость




Re: Гибель UB-7

Warman написал:

Оригинальное сообщение #98644
Разрешите пояснить: в свое время командуя объектами на берегу Черного моря в районе Чауда - Опук, был свидетелем как к берегу прибило труп моряка с погибшего в шторм МЧС у ... берегов Турции, в районе Синопа.

Уважаемый Warman... А какое количество времени этот труп "добирался" о Синопа до Чауды?

#32 29.07.2009 12:39:49

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Гибель UB-7

Около месяца. Кстати, течение против часовой стрелки по всему периметру ЧМ. Так, что от Севастополя до берегов Румынии - прямая дорога со скоростью до 1 узл.

Отредактированно Warman (29.07.2009 12:41:50)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#33 29.07.2009 13:01:40

Россiя
Гость




Re: Гибель UB-7

Warman написал:

Оригинальное сообщение #98657
Около месяца.

Мда... Здесь- тоже самое. Следовательно, такую возможность исключать нельзя. Спасибо.

#34 30.07.2009 20:02:10

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3032




Re: Гибель UB-7

Фото UB-7. Декабрь 1915 г. Снято с борта U-33.
http://s56.radikal.ru/i154/0907/48/4498d28fce21t.jpg


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#35 02.08.2009 12:42:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Гибель UB-7

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #98106
Координаты же - условны.

Вы имеете ввиду что они не точны?
Но русский лётчик привёл координаты по памяти через 9 месяцев после потопления ПЛ и скорее всего просто ткнул пальцем в карту. С учётом этих погрешностей (слабость памяти и толщина пальца :)) он ошибся совсем немного. Сравните - 44°30n/33°15o по показаниям пленного и 44° 37’С 33° 28'В в действительности.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #98106
Грёнер на таком уровне с документами не работал.

Позвольте спросить – откуда Вам это известно?
Интересно, что безапелляционно указывая причину и место гибели лодки, Грёнер, в отличие, например, от тех же Мессимера и Гранта, дату её потопления приводит весьма осторожно - .10.16. Т. е., вполне вероятно, что у него был и другой источник информации помимо показаний пленного лётчика.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #98107
...КАКИМ ОБРАЗОМ все эти пленные и не пленные лётчики, к примеру тот же Ярыгин и не только он, ОПРЕДЕЛЯЛИ, что атакуют ИМЕННО UB-7, а не какую-нибудь другую ПЛ?

Не факт, что пленный указал на какую-то конкретную лодку. Вывод о гибели именно UB-7 могли сделать сами немцы.

И ещё несколько вопросов по этой ПЛ.
Сколько всё-таки людей было на борту UB-7 в последнем походе и кто ею командовал?
Во всех источниках (по крайней мере известных мне) утверждается, что погиб весь личный состав - 15 человек. Как известно, по штату, численность экипажа лодок такого типа составляла 14 человек (1 офицер и 13 нижних чинов). А в этот поход вроде бы (?) пошло 16 человек (14 штатных плюс обер-лейтенант Курт Хайнке и младший подофицер Стоян Пешев). Конечно, можно предположить, что болгарина за человека не посчитали :D, но на известном сайте uboat.net указано, что обер-лейтенант Ганс Лютйоханн, который считается последним командиром UB-7, погиб 31 августа 1916 года! Стало быть на борту лодки было таки 15 человек вместе с Пешевым, и, вполне вероятно, что командиром лодки, а вовсе не вахтенным офицером (?), в последнем её походе был “Constantinople Flotilla's senior radio officer” Хайнке!

Отредактированно Good (02.08.2009 12:44:42)

#36 02.08.2009 18:23:55

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3032




Re: Гибель UB-7

Good написал:

Оригинальное сообщение #100215
Вы имеете ввиду что они не точны?

Приблизительны.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100215
Позвольте спросить – откуда Вам это известно?

Грёнер пользовался данными в отчётных документах. Никакой особой новизной и оригинальностью его данные по судьбам ПЛ не отличаются. Списков погибших немецких ПЛ я повидал немало.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100215
Интересно, что безапелляционно указывая причину и место гибели лодки, Грёнер, в отличие, например, от тех же Мессимера и Гранта, дату её потопления приводит весьма осторожно - .10.16. Т. е., вполне вероятно, что у него был и другой источник информации помимо показаний пленного лётчика.

Грант и Мессимер как раз непосредственно изучали причины гибели немецких ПЛ. Они-то как раз и работали с документами, как английскими, так и немецкими и копали поглубже Грёнера. Особенно Грант. Если бы они чего нашли, то непременно бы опубликовали.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100215
на известном сайте uboat.net указано, что обер-лейтенант Ганс Лютйоханн, который считается последним командиром UB-7, погиб 31 августа 1916 года! Стало быть на борту лодки было таки 15 человек вместе с Пешевым, и, вполне вероятно, что командиром лодки, а вовсе не вахтенным офицером (?), в последнем её походе был “Constantinople Flotilla's senior radio officer” Хайнке!

Не надо множить сущности. На uboat.net написано буквально следующее:

Hans Lütjohann
Oberleutnant zur See (Crew 4/07)
Successes
1 ship sunk for a total of 78 GRT
Born: 5 Jun 1889     
Dead: 31 Aug 1916 Black Sea
U-boat Commands UB 7 12 Apr 1916 - 27 Sep 1916

На деле мы имеем элементарную ошибку вызванную тем, что сведения о командире и лодке, которой он командовал взяты из разных источников и не согласованы. Таких ошибок там навалом.
Пример:

Egewolf Frhr. von Berckheim
Kapitänleutnant (Crew 4/02)
Successes
4 ships sunk for a total of 11.475 GRT
1 warship sunk for a total of 3.600 tons
Born: 2 Jul 1881     
Dead: 31 Aug 1915 Baltic
U-boat Commands
U 26 1 Aug 1914 - 17 Dec 1914
U 23 18 Dec 1914 - 12 Jan 1915
U 26 13 Jan 1915 - 1 Sep 1915

Про U 26 читаем:

U 26
Type U 23
Shipyard Germaniawerft, Kiel (Werk 180)
Ordered 18 Mar 1911
Laid down 31 May 1912
Launched 16 Oct 1913
Commissioned 20 May 1914
Commanders
1 Aug 1914 - 17 Dec 1914 Kptlt. Egewolf Frhr. von Berckheim
13 Jan 1915 - 1 Sep 1915 Kptlt. Egewolf Frhr. von Berckheim
Career 1 patrols
1 Aug 1914 - end date unknown IV Flotilla
start date unknown - 30 Sep 1915 Baltic Flotilla
Successes
4 ships sunk for a total of 11.475 tons.
1 warship sunk for a total of 3.600 tons.
Fate 30 Sep 1915 - Lost in Gulf of Finland Aug/Sep 1915 for unknown reason. 30 dead (all hands lost).

Good написал:

Оригинальное сообщение #100215
Сколько всё-таки людей было на борту UB-7 в последнем походе и кто ею командовал?

Командовал UB-7 конечно Ганс Лютйоханн, + экипаж 13 человек, + Курт Хайнке.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100215
Конечно, можно предположить, что болгарина за человека не посчитали

Об этом могли элементарно не знать. Немцы отчитались о своих потерях, болгары - о своих. Учитывая, что с подводными лодками у болгар было не густо, их документы наверняка не изучались. Списки погибших взяты с мемориала погибшим немецким подводникам в Мёлтенорте. Нет ничего удивительного в том, что союзники, пассажиры и т.п. тут не учтены.

Отредактированно Cyr (02.08.2009 18:56:01)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#37 03.08.2009 13:41:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Гибель UB-7

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100269
Грёнер пользовался данными в отчётных документах.
...
Списков погибших немецких ПЛ я повидал немало.
...
Грант и Мессимер как раз непосредственно изучали причины гибели немецких ПЛ. Они-то как раз и работали с документами, как английскими, так и немецкими и копали поглубже Грёнера. Особенно Грант.

Удивительно конечно, что Вы так уверенно судите о источниках информации Грёнера и др., исходя только из собственного опыта?! Хотя, наверное, Вы их всех знаете лично?:)

Что касается Гранта, копавшего особенно глубоко (?), то обстоятельства гибели UB-7 он приводит ссылаясь только на Лорея и при этом путает последний поход лодки (27 сентября) с предпоследним её выходом к Севастополю 7 сентября (!!!). Поэтому, Грант и делает совершенно логичный вывод, что русский ГСМ не мог её потопить в октябре, т. к. она, естественно, “could not have continued on cruise for a month”.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100269
Никакой особой новизной и оригинальностью его данные по судьбам ПЛ не отличаются.

Однако, Грёнер, на основании всего лишь :) отчётных документов делает определённый вывод о причине гибели UB-7, а более просвещённый Мессимер, используя в качестве “документов” вторичные источники - работы “как английских” (Гибсон с Прендергастом и Чаттертон), “так и немецких” исследователей (Лорей и Шпиндлер), приходит в принципе к аналогичному заключению, выражая только свои сомнения из-за отсутствия в показаниях пленного лётчика “specifics and corroboration”, которые в оригинальных протоколах допросов или в иных “отчётных” документах вполне могли быть.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100269
Не надо множить сущности.
...
На деле мы имеем элементарную ошибку вызванную тем, что сведения о командире и лодке, которой он командовал взяты из разных источников и не согласованы.

Не надо всё упрощать.
Ваш пример с Беркхаймом не удачен, т. к. точная дата гибели U-26 неизвестна, поэтому и даты смерти Беркхайма, исключения его из должности командира лодок и исключения самой лодки из списков кораблей флота, в данном случае, действительно условны, определяются, по-видимому, соответствующими приказами, и находятся в предполагаемом временном промежутке гибели ПЛ (август-сентябрь).
Ситуация же с Лютйоханном кардинально иная. Он умер (погиб) 31 августа, а после этого UB-7 выходила в поход к Севастополю в середине сентября и ею должен был командовать офицер (?), временно исполняющий эту должность.
Затем, после гибели ПЛ, вероятно, просто был издан приказ, по которому погибшими стали считаться и лодка и её официальный командир.   

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100269
Таких ошибок там навалом.

Было бы очень интересно узнать ещё хотя бы об одной такой “ошибке”!*HI*

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100269
Списки погибших взяты с мемориала погибшим немецким подводникам в Мёлтенорте. Нет ничего удивительного в том, что союзники, пассажиры и т.п. тут не учтены.

Это понятно.
Но неужели Вы думаете, что Грёнер и другие исследователи взяли количество погибших на UB-7 из мемориала в Мёлтенорте?:D

#38 03.08.2009 15:40:12

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Гибель UB-7

Насчет ошибок на "у-бот.нет" и Гренера.  Я не буду касаться данного случая. Но ошибки присутствуют и там и там.

У Гренера их хватает, особенно на всяких мелких и вспомогательных судах. Есть они и в описании более крупных кораблей, таких как канлодки и броненосцы.

Насчет "у-бота". Ранее как-то на "кортике" разбирали списк судов, потопленных немцами на севере. Не говоря о ошибках в названиях, выявилось пару мифических торгашей....


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#39 04.08.2009 06:09:46

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3032




Re: Гибель UB-7

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
Удивительно конечно, что Вы так уверенно судите о источниках информации Грёнера и др., исходя только из собственного опыта?!

Опыт у меня есть, и что я не должен на нём основываться?

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
Хотя, наверное, Вы их всех знаете лично?

Увы, только их работы.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
Что касается Гранта, копавшего особенно глубоко (?), то обстоятельства гибели UB-7 он приводит ссылаясь только на Лорея и при этом путает последний поход лодки (27 сентября) с предпоследним её выходом к Севастополю 7 сентября (!!!).

Гранта, значит, нашли. Хорошо. Ну и как Вам работа в целом?  Что касается допущенной автором ошибки, то в своей следующей работе - U-boat Intelligence - он её исправил. А что касается предпоследнего похода UB-7, то он был 24.08-2.09.1915. (!!!) (с) Good

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
Однако, Грёнер, на основании всего лишь  отчётных документов делает определённый вывод о причине гибели UB-7

Грёнер выводы делал по Лорею. Вот тут http://li-k.narod.ru/lib4/246-247.jpg есть карта с него, отсюда и координаты.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
более просвещённый Мессимер, используя в качестве “документов” вторичные источники - работы “как английских” (Гибсон с Прендергастом и Чаттертон), “так и немецких” исследователей (Лорей и Шпиндлер), приходит в принципе к аналогичному заключени

И что за мода ёрничать? Вы готовы утверждать, что Мессимер с "документами" (так у Good) не работал?

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
Ваш пример с Беркхаймом не удачен, т. к. точная дата гибели U-26 неизвестна

Но ведь и дата гибели UB-7 тоже неизвестна.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
Было бы очень интересно узнать ещё хотя бы об одной такой “ошибке”!

http://www.uboat.net/wwi/men/commanders/357.html
http://www.uboat.net/wwi/men/commanders/132.html
http://www.uboat.net/wwi/men/commanders/419.html
http://www.uboat.net/wwi/men/commanders/137.html
http://www.uboat.net/wwi/men/commanders/147.html
При желании ещё можно накидать.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
Ситуация же с Лютйоханном кардинально иная. Он умер (погиб) 31 августа, а после этого UB-7 выходила в поход к Севастополю в середине сентября и ею должен был командовать офицер (?), временно исполняющий эту должность.
Затем, после гибели ПЛ, вероятно, просто был издан приказ, по которому погибшими стали считаться и лодка и её официальный командир.

Это совершенно бездоказательно и надумано. Абсолютно все источники, начиная с Гибсона/Прендергаста и до наших дней единодушно утверждают, что UB-7 погибла под командой Лютйоханна.

Good написал:

Оригинальное сообщение #100593
Но неужели Вы думаете, что Грёнер и другие исследователи взяли количество погибших на UB-7 из мемориала в Мёлтенорте?

Я думаю, что количество погибших у Грёнера и др. исследователей, а также из мемориала в Мёлтенорте взято из одного и того же источника.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#40 04.08.2009 09:54:06

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3032




Re: Гибель UB-7

Болгарские подводники, погибшие в ПМВ
Стажёры на немецких лодках:
младши подофицер Стоян Пешев (UB-7)
мичман II ранг Михаил Михов (U-89)
мичман II ранг Димитър Светогорски (U-104)

На русской службе:
Ст. лейтенант Стефан Калчев (Акула)
http://www.submariners-bg.com/index.php … p;skMID=23

Отредактированно Cyr (04.08.2009 09:54:44)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#41 04.08.2009 10:15:55

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3032




Re: Гибель UB-7

Кстати болгары пишут, что их первая подводная лодка (бывшая UB-8) была разобрана в Константинополе. Это выглядит гораздо правдоподобнее того, что её отбуксировали на слом в Бизерту, как об этом написано у Грёнера. Это к вопросу об источниках Грёнера.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#42 04.08.2009 13:07:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Гибель UB-7

В Гренере ошибок в описании судеб кораблей, особенно тех, которые погибли на восточных театрах - просто пруд пруди.
Т.к. немецкими потерями я занимаюсь достаточно глубоко, то могу утверждать наверняка. Не стоит его держать за истину в последней инстанции.

#43 05.08.2009 20:03:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Гибель UB-7

1

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #100645
Насчет "у-бота". Ранее как-то на "кортике" разбирали списк судов, потопленных немцами на севере. Не говоря о ошибках в названиях, выявилось пару мифических торгашей....

Интересно, а возникали ли сомнения в правильности информации uboat.net о командирах лодок?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
Опыт у меня есть, и что я не должен на нём основываться?

На чём основываетесь Вы – касается только Вас, а меня, и, думаю, других участников форума интересуют факты по теме, разумеется, если они Вам известны.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
Что касается допущенной автором ошибки, то в своей следующей работе - U-boat Intelligence - он её исправил.

А в ещё более позднем исследовании - “ U-boat Hunters ”, Грант полностью согласился с версией Грёнера о причине гибели UB-7, и, более того, привел свои данные о координатах (44°30' N, 34 ° 00' E) и дате (1 октября) её потопления!

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
А что касается предпоследнего похода UB-7, то он был 24.08-2.09.1915. (!!!) (с) Good

*no*
Нет, предпоследним был поход 11-18 сентября 1916 года.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
Грёнер выводы делал по Лорею. Вот тут http://li-k.narod.ru/lib4/246-247.jpg есть карта с него, отсюда и координаты.

А это откуда Вам известно? *shock swoon*
Вы же сами ранее утверждали (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 69#p100269), что “Грёнер пользовался данными в отчётных документах”. Или и работу Лорея Вы считаете “отчётным документом”?
И потом, неужели Вы всерьёз думаете, что Грёнер линейкой определял по картинке в лореевской книжке эти координаты? :D

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
Вы готовы утверждать, что Мессимер с "документами" (так у Good) не работал?

Нет, я только констатирую тот факт, что сам Мессимер, из пяти источников своей информации об обстоятельствах гибели UB-7, привёл только один как Records, а остальные – указанная выше литература.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
Но ведь и дата гибели UB-7 тоже неизвестна.

*wacko wacko*
Хорошо, повторю свои доводы ещё раз, в более доступной форме.
По информации Хельгасена дата гибели Беркхайма (Dead: 31 Aug 1915 Baltic) приходится на временной промежуток последнего похода U-26 (Lost in Gulf of Finland Aug/Sep 1915), а Лютйоханн погиб 31 августа 1915 года (Dead: 31 Aug 1916 Black Sea), т. е. почти за месяц до выхода UB-7 на последнее задание (27 Sep 1916 - Lost for unknown reason in the Black Sea.).
Теперь улавливаете разницу?   

Спасибо!
Отличные примеры:
1.    Командир U-10 капитан-лейтенант Фриц Штур.
Погиб 1 июня 1916 года.
Лодка вышла в последний поход 27 мая, а считается погибшей с 30 июня 1916 года.
2.    Командир UB-103 капитан-лейтенант Пауль Хундиус.
Погиб 15 августа 1918 года.
Лодка считается погибшей с 14 августа 1918 года.
3.    Командир UC-21 обер-лейтенант Вернер фон Цербони ди Спозетти.
Погиб 3 октября 1917 года.
Лодка считается погибшей с 30 сентября 1917 года.
4.    Командир UB-36 обер-лейтенант Гаральд фон Кейзерлинк.
Погиб 9 мая 1917 года.
Лодка считается погибшей с 9 мая 1917 года.
5.    Командир UB-119 обер-лейтенант Вальтер Кольбе.
Погиб 30 апреля 1918 года.
Лодка вышла в последний поход 27 апреля, считается погибшей с 5 мая 1918 года.

Как видим, во всех пяти примерах ситуация с датами гибели командиров ПЛ полностью аналогична случаю с Беркхаймом – эти командиры считаются умершими во время последнего похода своих лодок. 

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
При желании ещё можно накидать.

Да, пожалуйста. *HI*

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
Это совершенно бездоказательно и надумано. Абсолютно все источники, начиная с Гибсона/Прендергаста и до наших дней единодушно утверждают, что UB-7 погибла под командой Лютйоханна.

Так и я о том же.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
Я думаю, что количество погибших у Грёнера и др. исследователей, а также из мемориала в Мёлтенорте взято из одного и того же источника.

“Это совершенно бездоказательно и надумано.” :)

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100958
Кстати болгары пишут, что их первая подводная лодка (бывшая UB-8) была разобрана в Константинополе. Это выглядит гораздо правдоподобнее того, что её отбуксировали на слом в Бизерту, как об этом написано у Грёнера. Это к вопросу об источниках Грёнера.

*haha*
Панайотов указывает только, что некие свидетели видели в 1921 году в бухте Золотой Рог “Подводник № 18” заброшенным и разграбленным.
Грёнер же сообщает, что болгарская лодка, переданная французам как военный трофей, была разломана в Бизерте в августе 1921 года.   
Поэтому, будьте любезны, приведите источник, где “болгары пишут” о том, что бывшая UB-8 была разобрана в Константинополе.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #100645
... ошибки присутствуют и там и там.

У Гренера их хватает, особенно на всяких мелких и вспомогательных судах. Есть они и в описании более крупных кораблей, таких как канлодки и броненосцы.

igor написал:

Оригинальное сообщение #101088
В Гренере ошибок в описании судеб кораблей ... просто пруд пруди.
...
Не стоит его держать за истину в последней инстанции.

Это понятно и не удивительно. 8и-томный справочник с описанием многих сотен германских кораблей, к тому же изданный около 30 лет назад, в принципе не может быть без каких-либо недостатков и ошибок.
Однако, позволю себе напомнить уважаемым оппонентам, что в данной теме обсуждаются вовсе не недостатки (или достоинства) труда Грёнера, а только его версия об обстоятельствах гибели одного конкретного корабля, с которой согласны (иногда с некоторыми оговорками) и многие другие авторитетные исследователи истории флота.

Отредактированно Good (06.08.2009 12:10:24)

#44 06.08.2009 08:24:06

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3032




Re: Гибель UB-7

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
На чём основываетесь Вы – касается только Вас, а меня, и, думаю, других участников форума интересуют факты по теме, разумеется, если они Вам известны.

Так я Вам многие факты и дал. А от Вас, если честно, я мало что услышал. По большей части Вы мне их же и возврашаете. К тому же разговор Вы ведёте в довольно неприятной манере.

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
А в ещё более позднем исследовании - “ U-boat Hunters ”, Грант полностью согласился с версией Грёнера о причине гибели UB-7, и, более того, привел свои данные о координатах (44°30' N, 34 ° 00' E) и дате (1 октября) её потопления!

Только он ничем это не обосновал.

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
Интересно, а возникали ли сомнения в правильности информации uboat.net о командирах лодок?

У меня пока не возникали. Тем более это относительно несложно проверить. Судя по всему у Вас хорошая библиотека. Если есть возможность посмотреть у Шпиндлера, то это лучше всего. Если нет, то:
Tarrant V., U-boat offensive, 1914-1945. По UB-лодкам - Бендерт.

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
По информации Хельгасена дата гибели Беркхайма (Dead: 31 Aug 1915 Baltic) приходится на временной промежуток последнего похода U-26 (Lost in Gulf of Finland Aug/Sep 1915), а Лютйоханн погиб 31 августа 1915 года (Dead: 31 Aug 1916 Black Sea), т. е. почти за месяц до выхода UB-7 на последнее задание (27 Sep 1916 - Lost for unknown reason in the Black Sea.).
Теперь улавливаете разницу?

Нет не улавливаю. Вот Вам список немецких подводников, погибших не со своими лодками.
http://www.denkmalprojekt.org/Verlustli … er_wk1.htm
http://www.denkmalprojekt.org/Verlustli … er_wk1.htm
Где здесь Лютйоханн?
И почему он здесь: http://www.denkmalprojekt.org/U-Boote/u … 1_ub07.htm ?
Почему ВСЕ авторы в один голос утверждают одно, а Вы, опираясь на ОДИН невыверенный сайт, совершенно другое? А если Гудмундур Хельгисон завтра дату смерти Лютйоханна поправит, Вы по-прежнему будете настаивать на своей теории?

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
Вы же сами ранее утверждали (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 69#p100269), что “Грёнер пользовался данными в отчётных документах”. Или и работу Лорея Вы считаете “отчётным документом”?
И потом, неужели Вы всерьёз думаете, что Грёнер линейкой определял по картинке в лореевской книжке эти координаты?

Лорей это часть немецкой официальной истории войны на море. Это на уровне Шпиндлера и Грооса. И карта в этой истории тоже официальный документ. И как по Вашему по карте определить координаты? Без линейки ну никак нельзя. :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
Поэтому, будьте любезны, приведите источник, где “болгары пишут” о том, что бывшая UB-8 была разобрана в Константинополе.

Пока любезным буду. Вики, конечно, не идеальный источник, но может Вы найдёте саму статью Йорданова и там посмотрите.

След Солунското примире от 1918 година подводницата е откарана от френските окупационни части в Цариград, където се предполага, че е била нарязяна на части, а двигателите и механизмите ѝ - продадени.

http://bg.wikipedia.org/wiki/Подводник_№_18
Болгары прослеживают судьбу лодки до Константинополя, но о Бизерте не пишут. С чего бы это? Казалось бы, чего проще, берёшь и пишешь "по Грёнеру". К тому же прикинте, насколько целесообразно французам тащить никому не нужную лодку аж в Бизерту, если её можно продать на слом на месте.

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
Нет, предпоследним был поход 11-18 сентября 1916 года.

Откуда информация?

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
Cyr написал:

Оригинальное сообщение #100915
Я думаю, что количество погибших у Грёнера и др. исследователей, а также из мемориала в Мёлтенорте взято из одного и того же источника.

“Это совершенно бездоказательно и надумано.”

Это почему? Служба учёта убыли личного состава на флоте имелась.

Good написал:

Оригинальное сообщение #101873
Однако, позволю себе напомнить уважаемым оппонентам, что в данной теме обсуждаются вовсе не недостатки (или достоинства) труда Грёнера, а только его версия об обстоятельствах гибели одного конкретного корабля, с которой согласны (иногда с некоторыми оговорками) и многие другие авторитетные исследователи истории флота.

Аргументов, однако, имеется крайне мало. Максимум всё тот же Лорей. А у него тоже, согласитесь, всё довольно туманно. Самое главное, нет вразумительных сведений с русской стороны, а без них эта версия не представляется убедительной.
Если Вам действительно хочется выяснить что к чему, и Вас не устраивает то, что я здесь понаписал, то обратитесь на форум uboat.net, конкретно к Michael Lowrey. Он работает с KTB немецких лодок и занимается как раз их потерями.

Отредактированно Cyr (06.08.2009 08:28:56)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#45 14.08.2010 22:12:29

Россiя
Гость




Re: Гибель UB-7

Продолжение дискуссии можно найти здесь.

#46 22.08.2010 14:34:00

Россiя
Гость




Re: Гибель UB-7

Последний пост перенесён сюда.

#47 10.09.2010 21:50:58

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Гибель UB-7

Оооо... болгары говорят, что они нашли UB-7, хотя думали, что это С-34

http://morskivestnik.com/compass/news/2 … 10_29.html


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#48 10.09.2010 22:33:23

Valparaiso
Гость




Re: Гибель UB-7

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #292420
болгары говорят, что они нашли UB-7, хотя думали, что это С-34

а ЮБ3 не там тоже где-то?

#49 10.09.2010 23:57:12

Mohr
Гость




Re: Гибель UB-7

У "Грюни" она в Средиземке пропала...

#50 11.09.2010 00:03:06

Mohr
Гость




Re: Гибель UB-7

Ну и язык... :)
Если это UB-7, то такие повреждения, ИМХО, она могла получить только от встречи с миной, а никак не от бомбы гидросамолета...

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer