Вы не зашли.
Ув.Манас очень интересная информация!Сквозными кружками обозначены реальные попадания,или перепутал?Тема весьма интересная и случай академический.
han-solo написал:
Сквозными кружками обозначены реальные попадания,или перепутал?
Черные сплошные кружки - попадания с правого борта. Темные по периметру - с левого.
Кстати, получается, что "Рипалсу" хватило всего двух торпед. Мдя...
А вот известный снимок тонущего "Принца Уэльского". Если присмотреться, то можно обнаружить дыру от торпедного попадания на уровне башни "B"
Корпус "Пиинца" выглядит довольно странно от нижней кромки броневого пояса...
Ув.Манас,а схемы бомбовых попаданий есть?По докладам японских лётчиков они якобы были.
han-solo написал:
Ув.Манас,а схемы бомбовых попаданий есть?
Если в тех pdf-ках нет, то увы...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #93443
Ув.Манас,а схемы бомбовых попаданий есть?По докладам японских лётчиков они якобы были.
С учетом того, что "Принц" лежит кверху килем...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #92998
Кстати, получается, что "Рипалсу" хватило всего двух торпед. Мдя...
Попадание Рипалсу в корму не могло сильно сказаться на плавучести и остойчивости, одинаково как и попадание ПУ в форпик - ерунда.
Отредактированно Aurum (17.07.2009 22:47:00)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #94267
Попадание Рипалсу в корму не могло сильно сказаться на плавучести и остойчивости,
Ув.Aurum могло и сказалось.Там у него не было даже 38мм противоторпедной переборки(слабой даже для ПМВ),и торпеда не только вывела из строя рулевую машину и два гребных вала,а произвела разрушения.Торпеда с ВВ300кг при глубине 3-5м разрушает площадь борта 70-80м.кв.Радиус разрушения 7-8м.В даном случае камерой расширения являлись пустые отсеки,т.е. разрушения были максимальны.Кроме разрушения переборок безусловно произошли разрывы палуб.Таким образом условия затопления помещений в радиусе 7-8 м были идеальны,скорость затопления велика.Вторичные повреждения в виде трещин у кронштейнов валов и дейдвудов безусловно были,как и повреждения забортной арматуры.Кормовая оконечность до траверза заполнилась быстро,видимо в 3-4 мин.Корабль был на ходу,скоростной напор мог повлиять и на уцелевшие переборки.Кроме того корабль получил как минимум одно проникающее попадание АБ в котельное отделение,мощность была потеряна,личный состав боролся с паром и водой.Англичане подхватили версию о 5 торпедных попаданиях,ну чтоб не стыдно было.А один из спасшихся моряков Рипалса сказал метко:крейсер утонул от испуга...Вообще этому крейсеру предрекали быструю гибель ещё до рождения,правда от артогня.Чуть позже я изложу некоторые доводы.
Манас написал:
Оригинальное сообщение #92998
Кстати, получается, что "Рипалсу" хватило всего двух торпед. Мдя...
Не факт, поскольку корпус лежит с сильным креном, часть попаданий могла быть недоступной.
han-solo написал:
Торпеда с ВВ300кг
Так у япов всего 205 кг.
Вообще этому крейсеру предрекали быструю гибель ещё до рождения,правда от артогня.
Это другая песня.
Чуть позже я изложу некоторые доводы.
welcome
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #94303
Кроме того корабль получил как минимум одно проникающее попадание АБ в котельное отделение,мощность была потеряна,личный состав боролся с паром и водой
Единтвенно попадание 250-кг бомбой серьезных разрушений не нанесло. Палуба пробита не была, в котельном отделении под ней повреждений не было. Как не было падения мощноости и борьбы экипажа с паром и водой. В отчете Теннета этот эпизод описан однозначно.
По поводу количества попаданий в отчете - что то тут небъется с реалом. Всего два падания, причем значение имеет только то, что в корму ЛБ. Попадание в ПБ роли не играло - Рипалс затонул, опрокинувшись на ЛЕВЫЙ борт. Помилуйте - от одного попадания? Можно сколько угодно разглагольствовать про то, что Рипалс хреновый корабль - но не настолько же. И потом - а как же с тем попаданием, которое он получил в район за 2-й трубой ЛБ во время второй атаки? торпеду все видели, взрыв зафиксирован в отчете. Повреждения были, но не слишком серьезные, поскольку ход в 25 узлов Рипалс держал после этого вполне уверенно. Это говорит о плохой подводной защите? И где теперь это попадание? Рассосалось?
Ув.dash,Вы правы(про пар я вычитал у Муженикова ЛКР Англии,часть 3,говорилось о котельном отделении ф),в других источниках не нашёл.Вообще каша,много разных даных о попаданиях.Основные:
1.5 торпед+аб в корму.
2.5торп+4аб
3.5торп+аб в ангар
4.4 торп+аб
5.5торп+аб+3 аб у борта.
Что касается второго попадания в левый борт у второй трубы,то оно могло быть.Просто при маневрировании крен Рипалса мог составлять 4-8гр и торпеда могла попасть в бортовый бронепояс.При этом пробоины могло и не быть,а трещины могли и не заметить.Не ясно по какому борту упали рядом 3 АБ.Японцы работали 250кг полубронебойными,заряд достигал видимо 40кг.На расстоянии в 6м давление на борт превышает 250кг/см,что достаточно для разрыва обшивки булей.Если они в момент атаки были пустые,то вполне их могло затопить,тогда и крен обьясним даже при отсутствии воды в основных отсеках.
Ув.Aurum,про 300кгвв в торпеде я писал как о примере(просто он изложен в нескольких книгах),а с 205кг согласен,правда ряд источников утверждает что большая часть торпед были тип1,в них всего 150кг вв.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #99381
Просто при маневрировании крен Рипалса мог составлять 4-8гр и торпеда могла попасть в бортовый бронепояс.При этом пробоины могло и не быть,а трещины могли и не заметить
Маловероятно - дело в том, что после модернизации и установке новых увеличенных булей броневой пояс оказался "внутри" - а разрушение обшивки булей сложно не заметить. Мне кажется тут дело в другом - я посмотрел выложенный в сети отчет и получается, что аквалангисты не смогли осмотреть часть левого борта в средней части - однозначно отрицается только попадание в левый борт напротив кормовой башни. Т.е. в левый борт имеем как минимум 2 попадания (а скорее все же 3) - полученное во время 4-й атаки (12.22) в район 2-й трубы ЛБ - отчету Теннента в этой части можно доверять, поскольку очень многие видели торпеду, взрыв сильно встряхнул корабль - вряд ли это была коллективная галюцинация. В ходе последней для Рипалса, 5-й атаки (12.25) по отчету Теннанат первое попадание пришлось под кормовую башню ЛБ, после чего корабль потерял управление - так судя по всему это то самое попадание в район винторулевой группы, обнаруженное аквалангистами. Было ли еще одно попадание в среднюю часть ЛБ - тайна сие есть. Наверно все же было - опрокинуться от единственного попадания (а торпеду в корму можно не считать - даже если валы пошли вразнос как на ПОУ слишком мало время прошло) Рипалс не мог. А вот еще одно попадание в уже поврежденную среднюю часть вполне могло доканать крейсер.
По бомбам - в ходе 1-й атаки (11.18) Рипалс получил одно прямое попадание не причинившее фатальных повреждений. Еще одна бомба разорвалась рядом с бортом напротив кормовой башни - но указывается что это был ПБ. С другой стороны, есть фотография этого эпизода - видно, что почти на таком же расстоянии с ЛБ имеется еще одно близкое попадание. Вполне возможно, что внешние були получили повреждения и начали набирать воду. Был ли крен - сказать сложно - в отчете капитана Теннента на сей счет ничего не говориться, но не исключено, что Рипалс начал набирать воду обеими бортами. В 11.58, в ходе 3-й атаки у борта Рипалса взорвались еще 2 бомбы, но если верить Тенненту повреждений не нанесли. Но вот что было на самом деле? можно допустить, что були получили новые повреждения.
У меня получается, что Рипалс получил достоверно 3 торпеды (2 ЛБ и 1 ПБ) и еще 1 с большой степенью вероятности (ЛБ). Имелось 1 прямое бомбовое попадание и 3-4 близких разрыва.
Бомбовое попадание в Рипалс и близкие разрывы
Отредактированно dash (31.07.2009 13:37:41)
Стоит учесть что часть попаданий пришлась в проблемные зоны - районы башен, кронштейнов валов, прохода валов через структуру корпуса. Такие попадания как правило соправождались обширными -затоплениями. ПТЗ в этих местах корпуса, как правило, менее глубокая и менее устойчивая.
Отредактированно артём (31.07.2009 14:08:49)
артём написал:
Оригинальное сообщение #99573
Такие попадания как правило соправождались обширными -затоплениями.
Для ПОУ так и случилось - но для Рипалса между попаданием в винторулевую и гибелью прошло всего несколько минут - для того что это сказалось там дно должно было выпасть...
dash написал:
Оригинальное сообщение #99588
но для Рипалса между попаданием в винторулевую и гибелью прошло всего несколько минут - для того что это сказалось там дно должно было выпасть...
Могло снести переборки (к примеру до МО). Всё таки корабль был уже пенсионер.... Подводные попадания всегда видут к ослаблению корпуса.
На схеме видно попадание в район кормовой башни где глубина буля уменьшается. Попадание же в район руля, вполне могло быть и сквозным (как то хитро оно обозначенно). Если мои предположения верны, от скорее всего произшел отрыв части переборок от общей конструкции корпуса, а уж про повреждения палуб и раздумывать не приходится. Вполне вероятна общая потеря структурной прочности кормовой части корпуса (т.е. цепная реакция обрушений).
Отредактированно артём (31.07.2009 15:50:43)
артём написал:
Оригинальное сообщение #99635
На схеме видно попадание в район кормовой башни где глубина буля уменьшается
Так это то самое попадание которого как выяснилось нет... И еще - если бы в корме начали рушиться переборки - приведеная Вами цепная реакция - то Рипалс скорее всего тонул с дифферентом на корму, а не опрокинулся.
dash написал:
Оригинальное сообщение #99706
Так это то самое попадание которого как выяснилось нет... И еще - если бы в корме начали рушиться переборки - приведеная Вами цепная реакция - то Рипалс скорее всего тонул с дифферентом на корму, а не опрокинулся.
При уменьшении пощади действующей ВЛ, и поперечная остойчивость резко уменьшается. Затопления могли быть не симметричны, какая ни будь зараза всегда бывает крепче остальных. Могла сыграть и категория повреждения отсеков (к примеру воздушная падушка).
Однако, с моей стороны, это не прогноз, а лишь предположение.
Отредактированно артём (31.07.2009 16:09:07)
Так я тоже только предполагаю а не истина в последней инстанции - пусть будет больше ИМХО, хороших и разных!
Только ленивый не критиковал Рипалс с момента его появления.Рассмотрим только то что тогда писали по поводу ПТЗ и конструкции корпуса.Бортовая броня имела малую высоту и уходила под воду на 1,3м.Уже после РЯВ все понимали пользу:разрушения от подводного взрыва останавливаются на нижней кромке бронепояса(вспомним Мальборо в Ютланде,на рисунках и фото это видно),поэтому считали необходимым нарастить его на 1-1,5м вниз.Англичане на это не пошли.У многих специалистов вызывали сомнения конструкция борта,где бронепояс и скос палубы надвисают над встроеным булем.Большая инерция этих элементов служила успокоением,но ряд специалистов опасался разрушения борта под бронепоясом от затекающей ударной волны,для которой тут были идеальные условия.Тоесть при выходе из буля ударная волна попадала в щель между бортом и бронепоясом,при этом плиты двигались,обрывалась часть бронеболтов,а основная часть энергии уходила по пути меньшего сопротивления и разрушала борт.Возможно переделка верхней части булей делалась и для устранения этого.Встроенные були и конструкция ПТЗ вызвала мягко говоря удивление,а многие вообще не считали это защитой.Их доводы:отсутствует броневая продольная переборка которая играет роль последней преграды после камеры поглощения.Осколки и оставшуюся энергию тонкая конструкция не погасит.Следующий вопрос вызвало разделение буля на отсеки:больше похоже на двойной борт+перегородка цистерны,вообще сплошные цистерны.И в ПМВ и позже существовали разные мнения о заполнении бортовых отсеков(пустой разрушается сильнее но поглощает больше энергии,полный разрушается меньше за счёт инерции содержимого),но в 30х считалось что гидравлический удар сметёт все эти конструкции Рипалса.Англичане наложили внешние були,в начале с трубами,потом их выгрузили,но глубина ПТЗ теперь составляла 4,3+1,6=5,9м.Для торпед ПМВ вроде достаточно,но из-за общей слабости конструкции-мало.Следущая мишень критики:броневой траверз на 300м шпангоуте был лишь между нижней и главной палубой,а ниже была обычная переборка,словом защита цитадели отсутствовала.Теперь об ещё одной особенности:деление всего корабля по диаметральной плоскости переборкой.В ряде стран переборки были не герметичные или с специальными клинкетами.Конструкция англичан приводила к сильному крену у лк Одейшонс и Мальборо(до 17,5градусов).Вообще ПТЗ англичан в ПМВ была не лучшей в мире.мягко говоря.
Отредактированно han-solo (02.08.2009 22:31:21)
Ещё два недостатка общих для английских кораблей ПМВ:переборки расчитывались на статический напор,герметичность труб и люков в переборках была не на должном уровне.
По моему предположению картина затопления выглядела так:до попадания в корму от близких разрывов були могли быть частично затоплены.При попадании торпеды в небронированую часть пробоина была не менее 50,а возможно 70-80м2.Зона первичных разрушений была ограничена:сверху бронепалубой(с большой инерцией),в сторону ПБ румпельным отделением.В радиусе 7-8м по лб были разрушены все переборки и платформы.Бронепалуба могла выстоять,но все люки и горловины сорвало,образовались трещины.Балер руля сдвинуло,как и кронштейны и дейдвуды гребных валов ЛБ.Плюс повреждения забортной арматуры.Теперь о зоне вторичных разрушений:динамический удар в сторону носа(тн система молот-наковальня) остановился в районе с большой инерцией.Это либо район броневого траверза,либо район погреба башни.Разрывы и деформации обшивки возможны и там.После этого началось лавинное затопление отсеков в сторону носа по ЛБ,тут сказались и старые переборки и отсутствие бронетраверза вниз от нижней палубы.Скоростной напор ускорил поцесс:ход 25 узлов.В виду скоротечности командир не успел получить информацию и не сбавил ход.Так что корабль мог утонуть и от одной торпеды.В ПМВ ЛК Одейшенс (25700т)затонул после подрыва на одной мине с ВВ115кг,ЛК Мальборо (29560т)чуть не опрокинулся после одной торпеды ВВ 200кг.Поэтому двух торпед могло оказаться более чем достаточно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #100393
Так что корабль мог утонуть и от одной торпеды.
Но непременное условие для такого сценария - переборки чуть прочнее картонных... . Но разве когда-нибудь возникали сомнения в их прочности? Будь ему лет 60...80 - тогда можно было бы подозревать...
Да и затонул бы он тогда уже от первого попадания в середину ЛБ, либо уж точно не смог бы поддерживать 25 узлов...