Вы не зашли.
Спасибо Алекс.
Кое-что добавлю по артиллерии китайских броненосцев,хотя могу и ошибаться:
4-305 мм/25;2-150мм/35;4-75мм десантные пушки;по 2 47мм и 57 мм;8-37 мм;а так же 3 350мм ТА
по миноноскам:
зоводские номера 121,122.127,128
Водоизмещение 15,7 т
Размеры 19,74х2,59х1,07
ПМ 200 л.с.
Скорость 15(15,5) уз.
1-37мм пушка,2 350 мм ТА
Манас написал:
Оригинальное сообщение #79465
Первый большой трофей японского флота (фото 1895 г.)
День добрый!
Не подскажете, что за белые пятна (или кружки?) на корпусе и трубах? Японцы (китайцы) отметили следы попаданий? Или что-то другое?
AVV написал:
Японцы (китайцы) отметили следы попаданий?
Насколько мне известно - японцы...
Спасибо.
Да.. кучно они (японцы то есть) стреляли...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #80151
Да.. кучно они (японцы то есть) стреляли...
Оттого и побеждали, более чем убедительно.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #92900
Оттого и побеждали, более чем убедительно.
Кучные попадания в китайские броненосцы не вывели их из строя. А убедительной победой бой при Пхундо (или еще иначе - Асанский бой), скажем, вовсе и не назовешь.
Боев фактически 2 - у Пхундо и напротив устья реки Ялуцзян. Дальше - все как в Порт-Артуре 10 лет спустя. По поводу битвы 17.09.1894 г - англичане сочли, что китайский флот выполнил свою задачу, а японский нет, и поэтому послали китайцам поздравление по поводу успешно проведенной высадки войск, которую японцы сорвать (их главная, собственно, задача - тогда бы они окружили и уничтожили группировку Е Чжичао на пути к китайской границе) не смогли.
Planet 789 написал:
Оригинальное сообщение #77927
Броненосный крейсер "Ping Yuen"
Изначально планировали сделать его гораздо более быстроходным, но в связи с сокращением финансирования вместо проектных 20 узлов он получил машины, способные развивать скорость всего 10,5 узлов.
http://baike.baidu.com/view/1468829.htm
Его артиллерийское вооружение на 1894 г. состояло из орудий Круппа (возможно, китайского производства - их уже делали в арсенали в Цзянсу), Норденфельдта, Гочкиса:
главный калибр (в носовой установке) - 1 орудие Круппа х 260 мм.
средний калибр - 2 орудия Круппа х 150 мм.
2 орудия Норденфельдта х 57 мм.
2 скорострельных одноствольных орудия Гочкиса х 47 мм.
4 скорострельных пятиствольных орудия Гочкиса х 37 мм.
4 торпедных аппарата х 576 мм.
Сам кораблик довольно скромный:
длина 60 м.
ширина 12,2 м.
машина 2400 л.с.
экипаж 202 человека
осадка по носу - 4,19 м.
осадка по корме - 4,4 м.
водоизмещение - 2650/2067 тонн
бронирование:
палуба - 64 мм.
надводный броневой пояс - 300 мм.
орудийные башни - 160 мм.
орудийные щиты - 48 мм.
Наньянский флот:
http://baike.baidu.com/view/625104.htm
Гуандунский флот:
http://baike.baidu.com/view/625098.htm
Фуцзяньский флот:
http://baike.baidu.com/view/725430.htm
Вся информация, к сожалению, на китайском, но если потыкать в "кликабельные" иероглифы, можно найти фото кораблей, командиров, документов и т.д.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #166862
Наньянский флот:
Гуандунский флот:
Фуцзяньский флот/quote]
Всё же интересно - что помешало китайцам использовать все провинциальные флоты (ну или хотя бы по-максимуму усилить за счет них северную эскадру). Ведь в других провинциальных флотах было много кораблей, аналогичных "Гуанъи" (или их предшественников). Они бы дали Дин Жучану то, чего его флоту особенно не хватало - большее количество ск артиллерии.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #167039
Всё же интересно - что помешало китайцам использовать все провинциальные флоты (ну или хотя бы по-максимуму усилить за счет них северную эскадру).
В этом вся проблема - империя стремительно распадалась. Декларативные заявления Чжан Чжидуна о том, что южане поддержат северян в войне остались громкими словами.
Фактически с Японией воевали только Бэйянский флот, Хуайская армия, Мукденская армия и потом насильно пригнанная с юга Сянская армия, которая показала себя с худшей стороны, не собираясь воевать за интересы Бэйянской милитаристской группировки.
А общая численность вооруженных сил севера Китая существенно уступала тому, что могла перебросить на фронт Япония. Поэтому в самые критические моменты китайское командование вело длительные и бесплодные переговоры между ставками Сун Цина (главком с октября 1894), Ли Хунчжана (лидер Бэйянской группировки) и генералов относительно переброски отдельных батальонов на угрожаемые участки фронта!
Да и батальонная организация сильно подводила - выше ин (500 человек в пехоте или 250 в кавалерии) подразделений не было. Из инов составлялись отряды под команованием тех или иных генералов, которые от себя их неохотно отпускали, а чаще не отпускали вообще.
С флотом было то же самое - ни один гуандунский или фуцзяньский корабль не пришел на помощь Дин Жучану. Более того - корабли типа "Гуан..." изначально строились для Гуандунского флота. Их названия означают: "Гуанцзя" = "Гуандунский № 1", "Гуанъи" = "Гуандунский № 2" и т.д. "Гуанбин" был "Гуандунский № 4" (если правильно помню нумерацию по циклическим знакам). В Вэйхайвэе капитуляция была оговорена так - если Дин Жучан сдаст все корабли, которые остаются на плаву, в целости, то всех пленных отпускают немедленно после сдачи Люгундао и кораблей. "Гуанбин" сдался первым, 12.02.1895 г. Его капитан Чэн Бигуан (程壁光) решил, что сражаться за интересы Бэйянской группировки не имеет смысла. Поэтому он был впоследствии проклят историографией и назначен "антигероем", наряду с Фан Боцянем. Но не это интересно - потом руководство Гуандунского флота начало переговоры с японцами о возврате "Гуанбина" - мол, он случайно попал в Бэйянский флот и с вами не хотел воевать, верните его нам. Правда, японцы посмеялись и отказали.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #167091
В этом вся проблема - империя стремительно распадалась. Декларативные заявления Чжан Чжидуна о том, что южане поддержат северян в войне остались громкими словами.
Кошмар. Складывается ощущение, что Японцы воевали не с Китаем, а с Пекином, Маньчжурией и в некоторой степени с Гуандунем т.е. с 1/4 страны (если не считать дикие западные и северо-западные территории).
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #167091
С флотом было то же самое - ни один гуандунский или фуцзяньский корабль не пришел на помощь Дин Жучану.
Стоп. По вашим ссылкам от Гуандунского флота в составе флота участвовали два корабля (гугль перводит как "Kwong A", и "Kwong B" (в вашей транскрипции: "Гуанъи"). У Вильсона соответствено: Kwang-Kai (при Ялуцзян был с транспортами у берега), и Kwang-ping (ЕМНИП позорно сбежал).
Ping Yuen (по вашей ссылке) - относился к Фуцзяньскому флоту.
Если с гуандунскими кораблями всё понятно - они действовали по принципу "быть бы живу", то Ping Yuen (хотя он из более южного флота) проявил себя вполне достойно (если я ничего не путаю). В бой вступил (хотя был у транспортов и мог бы смыться по идее), и держался при эскадре до конца. Стрелял неплохо (по старому "Хией" отработал своей 260 мм минимум один раз).
Может быть совместными усилиями создадим в этой ветке полный список всего китайского на момент 1894 года с названиями кораблей, продублированными во всех возможных вариантах записей?
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #167118
Может быть совместными усилиями создадим в этой ветке полный список всего китайского на момент 1894 года с названиями кораблей, продублированными во всех возможных вариантах записей?
давно пора...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #167128
давно пора...
Вот вот. Сейчас подумал над тем как это осуществить чисто технически.
Пока придумал только такой вариант. У всех "заинтересованных лиц" есть схемы китайских кораблей с небезызвестного ресурса http://www.beiyang.org. Большинство из них подписано иероглифически.
Предлагаю выкладывать по одной такой картинке. Ув. Nie-junmen, используя свои знания предмета будет давать романную транскрипцию названия корабля (и правильную русскую), а другие участники будут "отгадывать" - в каких источниках этот корабль как именно обозван (и "в обратку" - разобравшись какой тип и с какими ттх стоит за данной картинкой - составляется список всевозможных транскрипций имен его систершипов (если они есть)). В итоге получим по каждому кораблю такую цепочку: "иероглифическая запись - запись латиницей в пиньинь - запись по вильсону - запись в регистрах ллойда того времени - и т.д. - наиболее правильная русская транскрипция - русская транскрипция мелькавшая в том или ином дореволюционном издании - и пр."
В идеале - в итоге забацать сводную таблицу по всем.
P.S. Можно конечно и проще - доверится транскрипциям, которые даст гугл-переводчик, и дальше от них "плясать" (дело техники).
Отредактированно Эвмел (09.01.2010 17:49:25)
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #167118
Кошмар. Складывается ощущение, что Японцы воевали не с Китаем, а с Пекином, Маньчжурией и в некоторой степени с Гуандунем т.е. с 1/4 страны (если не считать дикие западные и северо-западные территории).
Правильнее сказать - с маньчжурским правительством и его основным сторонником - Бэйянской кликой. Маньчжуры после Тайпинской войны смогли удержаться у власти только с помощью китайских милитаристских формирований. А фавориты менялись - сначала в силе был Цзэн Гофан, потом он умер и Ли Хунчжан оттеснил после франко-китайской войны его наследников от "кормила власти". Соответственно, сторонники Цзэнов обиделись...
Стоп. По вашим ссылкам от Гуандунского флота в составе флота участвовали два корабля (гугль перводит как "Kwong A", и "Kwong B" (в вашей транскрипции: "Гуанъи"). У Вильсона соответствено: Kwang-Kai (при Ялуцзян был с транспортами у берега), и Kwang-ping (ЕМНИП позорно сбежал).
Ping Yuen (по вашей ссылке) - относился к Фуцзяньскому флоту.
Если с гуандунскими кораблями всё понятно - они действовали по принципу "быть бы живу", то Ping Yuen (хотя он из более южного флота) проявил себя вполне достойно (если я ничего не путаю). В бой вступил (хотя был у транспортов и мог бы смыться по идее), и держался при эскадре до конца. Стрелял неплохо (по старому "Хией" отработал своей 260 мм минимум один раз).
Да, только он в Фуцзянь даже дойти не успел - Ли Хунчжан приказал кораблю остаться на севере ввиду надвигающейся войны. А с наставником Ли ссориться мало кто пожелал бы.
Может быть совместными усилиями создадим в этой ветке полный список всего китайского на момент 1894 года с названиями кораблей, продублированными во всех возможных вариантах записей?
Будет время - посмотрю китайские документы по действиям на море. Мне более интересны действия на суше.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #166776
Изначально планировали сделать его гораздо более быстроходным, но в связи с сокращением финансирования вместо проектных 20 узлов он получил машины, способные развивать скорость всего 10,5 узлов.
- хм... Ping Yuen и 20 узлов?... я так понял это китайский источник пишет?... а нет ли более развернутых данных по Ping Yuen?
King Kong написал:
Оригинальное сообщение #167166
а нет ли более развернутых данных по Ping Yuen?
А что значит - более развернутые данные?
Длина-ширина, скорость, вооружение, количество матросов и офицеров - что еще?
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #167178
Длина-ширина, скорость, вооружение, количество матросов и офицеров - что еще?
- всё кроме "Длина-ширина, скорость, вооружение, количество матросов и офицеров"
Вот все, что есть на beiyang.org
http://www.beiyang.org/bybq/piny.htm
«Пинъюань» (Лунвэй)
Броненосец береговой обороны, 29-й корабль, построенный на судоверфи в Фучжоу. Для его создания инженеры Фучжоуских верфей консультировались с французским конструктором Балаи (Луи-Эмиль Бертен), проектировавшего «Коцит», «Стикс» и «Флегетон» - 3 корабля, составивших основу сил береговой обороны. Планировалось создать первый в Китае цельнометаллический корабль, что должно было воплотить в себя лучшие достижения китайского кораблестроения. Инженеры-кораблестроители Ю Вэйхань, Чэнь Чжаоао, Чжэн Цинлянь, У Дэчжан, Ли Шоутянь, Ян Ляньчэнь приступили к работе 07.12.1886 и 29.01.1888 спустили корабль на воду. Кораблю было присвоено имя «Лунвэй» (Сила дракона). 04.10.1888 корабль совершил переход в Шанхай и присоединился к Бэйянскому флоту.
Инструктор (цзунча) Бэйянского флота Ланвэйли (Ланг Вильям М.) лично провел испытания судна и остался очень доволен его качествами. 28.05.1890 его включили в состав Бэйянского флота, название было изменено на «Пинъюань» (условный перевод: "Умиротворяющий на расстоянии").
ТТХ корабля/b]
Длина – 59,99 м.
Ширина – 12,19 м.
Осадка носовой части – 4,19 м.
Осадка кормовой части – 4,4 м.
Площадь бронирования – 76,88 кв. м.
Нормативное водоизмещение – 2150 тонн
Полное водоизмещение – 2540 тонн
[b]Силовая установка:
2 паровые поршневые машины тройного расширения с горизонтальным расположением цилиндров производства Фучжоуской верфи, 4 круглых котла, работающих на угле, системы Гао (?), с двумя осями винтов (?).
Мощность – 2400 л.с.
Скорость – 10,5 узлов.
Емкость угольного трюма – 350 тонн.
Толщина бронирования/b]
Бронепалуба – 64 мм.
Бронирование надводной части – 300,8 мм.
Башни и командирская рубка – 160 мм.
Орудийные щиты – 48 мм.
Экипаж – 202 человека.
Капитан (гуандай) имел чин дусы.
[b]Основное вооружение:
Носовое орудие Круппа (главный калибр) – 1 х 260 мм. (длина ствола 35 калибров)
Орудие Крупа – 2 х 150 мм.
Орудие Гочкиса – 2 х 57 мм.
Одноствольное скорострельное орудие Гочкиса – 2 х 47 мм.
Пятиствольное скорострельное орудие Гочкиса – 4 х 37 мм.
Торпедный аппарат – 4 х 576 мм.
Все данные приведены на момент сражения напротив устья реки Ялу 17.09.1894.
Комсостав:
Капитаны (гуандай):
Линь Чэнмо, назначен в июне 1888 г. временным командиром.
Ян Юннянь, назначен в октябре 1888 г.
Линь Гаохуй, назначен в начале 1890 г.
Ли Хэ, дусы передового дивизиона арьергарда Бэйянского флота, выпускник первого выпуска военно-морского училища в Мавэй. Назначен в апреле 1892 г.
Старший помощник (фу гуаньцзя):
Хуан Минцю, назначен в октябре 1888 г., переведен в 1892 г. вторым помощником (эрфу) на крейсер «Чаоюн».
Ян Юннянь.
Корабельный баталер (цзунгуань лунь):
Чэнь Сяндянь.
Помощник баталера (фу гуаньлунь):
Дай Мэйэ, переведен по службе 15.11.1891 г.
Чжан Гуаншэнь, назначен 15.11.1891 г.
Старший помощник по вооружению (цянпао дафу):
Чэнь Духэн, назначен в 1889 г., 28.08.1891 переведен по службе.
Третий помощник, рулевой (цзяши саньфу):
Сюй Сиянь, назначен 15.11.1891 г., переведен по службе в 1892 г.
??? (шуйюн):
У Баочунь, погиб 09.02.1895 г. в ходе обороны Вэйхайвэя.
Примерный перевод должности шуйюн (шуйшан миньбин) - морской доброволец. Ее смысл не понимаю. Надо искать толкования.
Не знаю также, что такое "Гао ши" (система Гао - относительно силовых установок), а также "2 оси" - имеется в виду 2 винта у корабля?
Вечер добрый!
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #167236
Примерный перевод должности шуйюн (шуйшан миньбин) - морской доброволец.
Может быть, что-то вроде русского "вольноопределяющегося"?
Все, что нашел по данному вопросу:
В эпоху Опиумных войн цинское правительство сформировало отряды морских добровольцев (шуйшан миньбин). Цинский автор Вэй Юань в сочинении «Хайго тучжи» (Иллюстрированное описание заморских держав), глава «Чоухай пянь шан» (Береговая оборона, часть первая) говорит: «Поскольку [кадровые] моряки были не так хороши, как обученные шуйюн… то шуйюн стали мастерами в плавании». Линь Цзэнпин в «Новой истории Китая» в первой же части первой главы пишет: «Ци Шань прибыл в Гуанчжоу… сократил количество военных судов на 2/3. Рулевые из шуйюн были полностью распущены». В седьмом номере журнала «Синьхуа юэбао» за 1961 г. говорилось: «Шуйюн – это морское ополчение, сформированное по предложению Линь Цзэсюя».
Вэй Юань (1794~1857) - китайский историк и общественный деятель. В годы Опиумных войн пропагандировал патриотические идеи.
Ци Шань (1790-1854) - маньчжурский сановник из Желтого Знамени, сторонник капитулянтской линии в годы Опиумных войн.
Линь Цзэсюй (1785-1850) - китайский сановник, талантливый администратор, активно боролся с торговлей опиумом в 1839 г., за что был сослан в Синьцзян. http://baike.baidu.com/view/7659.htm
Учитывая, что шуйюн были "экспертами по плаванию" и рулевыми, то это могли быть отряды моряков и рыбаков на джонках, которые могли быть лоцманами, боевыми пловцами и т.д. Но как это соотносится с 1890-ми годами - не понимаю.