Сейчас на борту: 
John Smith,
Prinz Eugen,
Дмитрий,
капитан,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 03.06.2009 11:27:38

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Вопрос чайника.
John Charnock, History of Marine Architecture (1801) - из Гугла скачивается только первый том. Как скачать остальные?

#27 03.06.2009 12:31:12

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Нереализованные проекты парусников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #75100
Ссылку на Ваше с ув. Агриппой обсуждение не дадите ? Интересно будет почитать...

Олег написал:

Оригинальное сообщение #75121
не нашёл её ни у Бруммеля ни у Бенбоу

Если с этим какие-то сложности, то интересные кому-либо моменты можно и повторить. Ув. Serbal, что Вас интересует в этом вопросе?

#28 03.06.2009 13:00:52

Serbal
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #75825
Ув. Serbal, что Вас интересует в этом вопросе?

Почему так: "На характерных для парусников скоростях относительное удлинение не так важно, как для паровых. Для четрёхдечника скорее будет критичной большая осадка." Ведь максимальные скорости деревянных парусных и паровых кораблей середины XIX века практически одинаковы... Или влияние относительного удлинения на скорость судна меняется в зависимости от типа движителя (парус/ колесо/ винт) ?

Отредактированно Serbal (03.06.2009 13:09:37)

#29 04.06.2009 14:03:43

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Нереализованные проекты парусников.

1

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #75843
"На характерных для парусников скоростях относительное удлинение не так важно, как для паровых. Для четрёхдечника скорее будет критичной большая осадка."

Вообще-то я этого не писал. Уважаемый Олег видимо имел ввиду относительный вклад на разных скоростях сопротивления трения (зависяший, главным образом, от площади смоченной поверхности) и волнового сопротивления, в значительной степени определяемого соотношением L/В.
По этому поводу я как-то писал...
Сопротивление трения играет заметную роль до значения относительных скоростей порядка 0.5 -1.0. В диапазоне 1.0 - 1.5 их вклад примерно сопоставим. После 2.0 волновое сопротивление абсолютно преобладает.
(Относительная скорость R = V/sqrt(L), где V - скорость в узлах, L - длина по КВЛ в метрах).
А по оценке скорости...
Т.к. максимальная скорость движения в водоизмещающем режиме лежит где-то в районе чисел Фруда 0.5, ее можно оценить
как пропорциональную корню квадратному из длины по ватерлинии с коэффициентом 1.2 - 1.4.

#30 05.06.2009 00:11:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Нереализованные проекты парусников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #75843
Почему так: "На характерных для парусников скоростях относительное удлинение не так важно, как для паровых. Для четрёхдечника скорее будет критичной большая осадка." Ведь максимальные скорости деревянных парусных и паровых кораблей середины XIX века практически одинаковы...

Потму-что у парусников классического периода средняя скорость была узла 4 - что заметно меньше скоростей пароходов.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#31 05.06.2009 14:34:25

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Повторяю вопрос:
John Charnock, History of Marine Architecture (1801) - из Гугла скачивается только первый том. Как скачать остальные?

И еще,
кто-нибудь что-нибудь знает о нереализованных проектах т.н. тяжелых фрегатов, наподобие Nusretiye?

#32 05.06.2009 22:20:43

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #77009
кто-нибудь что-нибудь знает о нереализованных проектах т.н. тяжелых фрегатов, наподобие Nusretiye?

Это скорее двухдечник без орудий на верхней палубе. У нас несколько раньше был похожий 62 пушечный Эммануил.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#33 06.06.2009 23:12:53

Serbal
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #76765
Потму-что у парусников классического периода средняя скорость была узла 4 - что заметно меньше скоростей пароходов.

Вы хотите этим сказать, что для парусных военных кораблей максимальная скорость- несущественный тактический параметр ? А ведь она могла достигать порядка 10 уз., что вполне сопоставимо с максимальной скоростью первых пароходов:

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #31357
Вот что писал Корнилов об одном из лучших ходоков Черноморского флота - ЛК "Двенадцать апостолов"...
Корабль ... прекрасных качеств. У него 11 дюймов дифференту... и он отлично слушал руля, в бейдевинд же крутой, два раза имел более 8 узлов на одном рифе брамсели, крену до 7 градусов... . Если корабль в бейдевинд развивал скорость до 8 уз, то в фордевинд имел все 12 !

Ведь есть же примеры сражений парусных флотов в штормовых условиях на высоких (для парусных кораблей) скоростях, например, в бою англичан с французами в бухте Киберон 20 ноября 1759 года противоборствующие флоты маневрировали на скорости 8- 9 узлов !

#34 07.06.2009 19:16:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10371




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #77009
о нереализованных проектах т.н. тяжелых фрегатов, наподобие Nusretiye?

Да они, в общем-то, все были реализованы.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #77158
двухдечник без орудий на верхней палубе

Ув. Олег прав, Нусретие во всех списках турецкого флота 1830-50-х гг. именуется линейным кораблем.

#35 07.06.2009 22:16:37

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Нереализованные проекты парусников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #77522
Вы хотите этим сказать, что для парусных военных кораблей максимальная скорость- несущественный тактический параметр ?

В принципе да. Эта максимальная скорость развивалась при очень сильном ветре, однако это достаточно редкое явления. Большинство боёв и погонь происходили при умеренном ветре, однако задача догонять не зависила от погодных условий. "Погоня в кильватер-дошгая погоня" - это из тех времён. Бывало что ширины Атлантики не хватало, что бы догнать корабль в пределах видимости (хотя это безусловное исключение).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#36 09.06.2009 10:34:53

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Поясняю. В XIX веке уже начиналась традиция вариантного проектирования (начатки, но все же...) Соответственно, при создании крупного фрегата, т.е. , условно - корабля для крейсерства, МОГЛИ рассматриваться варианты различных размеров и вооружения. Хотя бы, как предложения разных верфей.
   На этом форуме (в другой ветке, по-моему) упоминалось, что англичане пришли к выводу о нецелесообразности строительства 50-пушечных фрегатов для охраны конвоев/торговых путей, предпочтя создание удлиненных 74-пушечников, могущих использоваться и как линейные.
   Те же турки вроде бы в перспективе рассматривали именно большие фрегаты, как основу флота. И американцы...
   Не вдаваясь в тонкости классификации (в XIX веке все же 74-пушечники в линии... не смотрелись, уступали место 84-пушечникам), не рассматривая тот факт, что корабль (как и любая система оружия, в общем) зачастую применяется не так, как задумывалось при создании... сформулирую несколько иначе: какие известны нереализованные проекты парусников максимальных размеров/вооружения, одной из основных задач которых рассматривалось нарушение морских перевозок (или придание устойчивости соединениям более легких кораблей, выполняющих эту задачу). Условно - линейный крейсер парусного флота. Корабль, к которому, хотя бы условно, можно применить термин "фрегат".
Ограничение - не полностью металлический корпус (хотя интересно и далее...).

И, уж извините за занудство, повторяю вопрос:
John Charnock, History of Marine Architecture (1801) - из Гугла скачивается только первый том. Как скачать остальные?
Или - где скачать остальные?

#37 09.06.2009 23:31:12

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #78404
Или - где скачать остальные?

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 313#p78313

minigun написал:

Оригинальное сообщение #78404
Условно - линейный крейсер парусного флота. Корабль, к которому, хотя бы условно, можно применить термин "фрегат".

Эта интересная тема раскрывалась вот здесь http://www.brummel.borda.ru/?1-0-0-0000 … 1195320518


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#38 10.06.2009 11:01:18

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

За ссылки спасибо.
Ветку о тяжелых фрегатах читал. И о срезанных линкорах в курсе. Понятно, что корабль, заложенный, как линкор (термин "линкор" условен) при срезании дека станет большим и мощным фрегатом с тяжелой артиллерией (еще и запас водоизмещения останется наверняка). И мореходность, по идее, улучшится, в частности вследствие подъема портов нижней палубы над уровнем воды(опускания расчетной ватерлинии). Уже в ХХ веке англичане проектировали "Вэнгард" (последний) с запасом на артиллерию ГК(как я понимаю, решение о применении 15-дюймовок из старых запасов было принято не сразу), в итоге мореходность оказалась на высоте и по этой причине (естественно, не только по этой).
Но я-то не об этом. Я о специально спроектированных кораблях эпохи деревянного/композитного кораблестроения, уступающим(возможно...) ЛК по вооружению(хотя и могущим вести бой с ЛК), но превосходящим таковой по ходовым качествам, мореходности, обитаемости, автономности (насколько можно говорить об автономности в этот период. Здесь рассматриваю и запасы, и возможность продолжать выполнение задачи после повреждений - боевых или эксплуатационных, и возможность выполнения ремонта/обслуживания, скажем - кренгования, силами экипажа на необорудованной стоянке) и о причинах, из-за которых такие идеальные каперы/рейдеры не были построены.
Есть ли информация о таких проектах? Потому как сдается мне, если уж подобные единицы строились, то и проектироваться должны были. Хотя бы на уровне эскизов какого-нибудь капитана или теоретика, типа - хорошо бы вот так...

#39 10.06.2009 11:06:21

Александр Г.
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #78404
И, уж извините за занудство, повторяю вопрос:
John Charnock, History of Marine Architecture (1801) - из Гугла скачивается только первый том. Как скачать остальные?
Или - где скачать остальные?

Книжную полку посмотрите. Вчера выкладывал 2 и 3 тома.

#40 10.06.2009 16:31:49

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Спасибо. Уже скачал.

#41 10.06.2009 17:18:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10371




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #78858
Есть ли информация о таких проектах?

Не встречалась. Еще в 1793 г. французы срезали 5 74-пуш. ЛК в сильные 52-пуш. ФР для крейсерских операций, но они не имели успеха. В 1810-х гг. англичане начали срезать свои 74-пуш. ЛК в 50-пуш. ФР, что при тимберовки обычно экономило средства. Французы (и американцы) (с 1820-х гг.) вскоре поняли, что срезанные 74-пушечники не имли особых преимуществ, и перешли к стр-ву 60-пуш. ФР. В 1832 г. в Англии был построен по особому проекту ФР Вернон 50. Создать универсальный рейдер-линкор ("суперкрейсер") не представлялось возможным, он всегда бы уступал линкору. 70-пушечные Боскауен и Кумберленд лучше подходили для этой роли. Англии такой суперрейдер был ненужен, Франция была заинтересована в снижении стоимости больших фрегатов для их тиражирования.

#42 10.06.2009 22:50:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #78858
уступающим(возможно...) ЛК по вооружению(хотя и могущим вести бой с ЛК), но превосходящим таковой по ходовым качествам, мореходности, обитаемости, автономности (насколько можно говорить об автономности в этот период.

Наверно ближе всего к вашим требованиям большие английские фрегаты периода после Крымской и их американские аналоги. А практически сложно создать фрегат, который был бы намного быстрее ЛК.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#43 11.06.2009 10:27:23

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

Создать универсальный рейдер-линкор ("суперкрейсер") не представлялось возможным, он всегда бы уступал линкору. 70-пушечные Боскауен и Кумберленд лучше подходили для этой роли.

Олег написал:

А практически сложно создать фрегат, который был бы намного быстрее ЛК.

Как я понял, КРИТИЧНО уступал бы в вооружении, несущественно превосходя в ходовых качествах. (В эпоху паруса ходовые качества в принципе более зависимы от случайных факторов). Решения из арсенала чайных клиперов малоприменимы на сильно вооруженном боевом корабле.
Однако: англичане свои 70-пушечные Боскауен и Кумберленд классифицировали, как ЛК, турки свой Нусретие - в принципе, как ЛК, но почему-то регулярно его воспринимали, как большой фрегат в других странах.
Отличие от фрегата (формальное), видимо, в наличии второго закрытого дека.
Можно предположить, что, при росте размеров кораблей (с сохранением калибров орудий при этом), такие двухдечники перестали бы считаться ЛК. Но это уже в "Альтернативное железо", наверное.
Мне в данном контексте интересно предельное выражение идеи, здесь - идеи фрегата.
А получается, что, желая построить хороший большой фрегат, надо закладывать уже ЛК.
В принципе - ожидаемый ответ.
А где можно посмотреть/прочитать о ladyes Боскауен и Кумберленд? Схемы, модели, ets...
И тот же вопрос по Нусретие.

Олег написал:

Наверно ближе всего к вашим требованиям большие английские фрегаты периода после Крымской и их американские аналоги.

А что и где можно прочитать об этих кораблях(сюда же, видимо, следует относить построенный американцами "Генерал-Адмирал")?

Информации о нереализованных проектах эпохи паруса - негусто. Даже по ХIХ веку. Что так? Никому за полтораста лет интересно не было? Или просто не было еще того проектирования, корабль строился по вдохновению, исходя из требований на количество пушек и имеющегося дерева?

#44 11.06.2009 11:26:27

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10371




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79076
А где можно посмотреть/прочитать о ladyes Боскауен и Кумберленд? Схемы, модели, ets...
И тот же вопрос по Нусретие.

По Нусретие ничего нет, (кроме картинки в Illustrated London News 1853), как и вообще по турецкому парусному флоту. Нусретие, все же, считался ЛК.

По Боскауену и Камберленду - схема (вариант Саймондса от 1835 г.) в D. Lyon, R. Winfield, The Sail & Steam Navy List, 1815-1889 (2004) и история создания в A. Lambert, The Last Sailing Battlefleet 1815-1850 (1990).

#45 11.06.2009 18:23:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79076
А что и где можно прочитать об этих кораблях(сюда же, видимо, следует относить построенный американцами "Генерал-Адмирал")?

Английские большие фрегаты - от Конвея до Паркса, их американские современники типа Роанок- есть книга Old Steam Navy.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79076
Или просто не было еще того проектирования, корабль строился по вдохновению, исходя из требований на количество пушек и имеющегося дерева?

Обычно просто по образцу, в лучшем случае - увеличим длину на 2 фунта и ширину на 6 дюймов. Что-то принципиально новое создавали выдающиеся мастера - Финеас Питт, Чапмен, Сане.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#46 12.06.2009 10:59:26

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

вообще по турецкому парусному флоту

Жаль. Хотя я находил фото моделей Махмудие, видимо - лучше документированный корабль.

Эд написал:

По Боскауену и Камберленду - схема (вариант Саймондса от 1835 г.) в D. Lyon, R. Winfield, The Sail & Steam Navy List, 1815-1889 (2004) и история создания в A. Lambert, The Last Sailing Battlefleet 1815-1850 (1990).

Благодарю.
Что-либо из приведенного доступно в цифровой форме? Если да, то где?

Олег написал:

Английские большие фрегаты - от Конвея до Паркса, их американские современники типа Роанок- есть книга Old Steam Navy.

Ну, у Паркса схем этих кораблей нет, по крайней мере - в переводе.
А книга Old Steam Navy - это не Bennet F.M. The Steam Navy of the Unated States. 1899, ссылка здесь же, на Книжной полке?

#47 12.06.2009 12:59:21

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Нереализованные проекты парусников.

в общем пока не придумали бомбические пушки - фрегаты были слабее ЛК... ну а потом - вроде первыми отказались от линкоров именно американцы (они их вообще не строили)... приступив в 1855 году к сооружению парового военного флота, американцы создали фрегаты крупнее европейских линкоров: "Миннесота", "Уобаш", "Колорадо" и "Мерримак" имели водоизмещение 4700 т. Построенная в 1858 году "Ниагара" - 5500 т, вооруженная 11-дюймовыми (279-мм) орудиями на поворотных платформах. И эти фрегаты превзошли деревянные линкоры не только по водоизмещению, но и по мощи залпа.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#48 12.06.2009 14:04:51

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

1

Georg G-L написал:

А книга Old Steam Navy - это не Bennet F.M. The Steam Navy of the Unated States. 1899, ссылка здесь же, на Книжной полке?

Виноват. Уже понял - не она. Правда, пока второй том: Ironclads 1842-1885 не нашел.

Georg G-L написал:

первыми отказались от линкоров именно американцы (они их вообще не строили)

Вроде "Пенсильванию" сами же американцы считали сильнейшим ЛК в мире. Я понимаю, у них с критичностью самооценки и тогда были проблемы... но корабль-то был.
Я так понимаю - американцы первыми пришли к взгляду на большие фрегаты, как на боевое ядро флота.

Georg G-L написал:

в общем пока не придумали бомбические пушки - фрегаты были слабее ЛК

Большой фрегат имеет бомбические пушки на нижней палубе. Трехдечный ЛК имеет бомбические пушки тоже только на нижней палубе. Остальные орудия, очевидно, мало что добавляют к весу залпа и разрушительной мощи бомб.
(однако дискуссия о роли и возможностях бомбических орудий имеет место быть...)
Возвращаясь к четырехдечникам. Достаточных размеров ЛК сможет нести бомбические пушки на ДВУХ палубах. В принципе, построить ДЕРЕВЯННЫЙ (все же композитный) корабль необходимых размеров, видимо, возможно.
(та же шхуна "Вайоминг" - 8,5 тыс.т., 106,7х15,2х8,4м , Бережных "Самые большие корабли". А "Вайоминг" построен из сосны, подешевле.)
Косвенно упоминается о проектах подобных размеров у того же Паркса. Однако логика конструкции "Уорриора"(и далее) - отказ от орудий малых калибров, уменьшение количества палуб, высвободившийся вес - на бронирование. Такими же, вероятно, были и альтернативные/вариантные проекты других верфей. (Кстати, "Уорриор" классифицировался, как корабль III ранга, исходя из численности экипажа. По количеству орудий он должен бы быть IV ранга, то есть - фрегат. В таком разе ВСЕ (или почти все) деревянные батарейные броненосцы можно рассматривать. как ОЧЕНЬ большие фрегаты)
Отказ от строительства кораблей с бомбическими орудиями на двух (или более) палубах вызван, очевидно, избыточностью такого корабля, поскольку и 15-18-20 бомб бортового залпа считалось достаточным.
А почему?
То есть - какие исследования привели к такому взгляду? Ведь концепция уменьшения числа орудий с одновременным увеличением веса снаряда одного орудия, очевидная при создании ПАРОВЫХ броненосцев, не столь очевидна в период парусно-парового кораблестроения. (Да что парусно-паровое... В РЯВ нанесение неприемлемых повреждений происходило зачастую без пробития главной брони...)
То есть идея вооружения корабля большим числом орудий, стреляющих бомбами (пусть относительно малого калибра) имела место. "Россия", по сути, была вооружена 48-фунтовыми гаубицами.
А развитие этой идеи имело место? На этапе парусных/парусно-паровых броненосцев? В нереализованных проектах?
Тем более, что вес снаряда упирается в ограничения ручного заряжания, а механизация заряжания - усложнение, вес, малая надежность. Да и консерватизм военных следует учесть.

#49 12.06.2009 14:10:18

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79468
"Вайоминг" построен из сосны,

из канадской ЕМНИП... а она вроде самая крепкая...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#50 12.06.2009 14:17:35

Serbal
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79468
Отказ от строительства кораблей с бомбическими орудиями на двух (или более) палубах вызван, очевидно, избыточностью такого корабля, поскольку и 15-18-20 бомб бортового залпа считалось достаточным.

Однако двухдечными были даже некоторые первые броненосцы:

http://s42.radikal.ru/i097/0906/2e/23b57fa48bae.jpg

Французские "Magenta" и "Solferino" (1862).

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer