Сейчас на борту: 
Andrey152,
H-44,
invisible,
Lankaster,
Olegus1974k,
veter,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 11.07.2017 13:14:34

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

mish написал:

#1184002
С шахматкой - больно сложно получается, потом не видна мотивация сторон, а без нее трудно логически утрясти факты. Исходя из тех данных, что попадались на глаза, постепенно удалось накидать следующую картину:[/quote]
Я постараюсь без сарказма. Если уж что - извините, старого пса новым трюкам не научить.

mish написал:

#1184002
потом не видна мотивация сторон, а без нее трудно логически утрясти факты

Достаточно знать политическую предысторию войны. Все инструкции Цзунли ямэнь и лично Ли Хунчжана сводились к недопущению каких-либо конфликтов.

mish написал:

#1184002
Китайские корабли были не подготовлены к бою - толи это была беспечность Фонга, то-ли он побоялся разворачивать башни на корабли японцев опасаясь спровоцировать конфликт, тем более что превосходство японцев в силе было подавляющим.

У Чжао Эрсюня в "Цин ши гао" есть объясняющая все фраза: "Ли Хунчжан надеялся на договоры".

Т.е. все ожидали формального объявления войны и шли так, как предписано идти в мирное время, "дабы не обострять".

mish написал:

#1184002
Совершенно ясно, что никакого боя в этот момент не было.

Голсуорси лично видел неразорвавшийся 37 мм. китайский снаряд, извлеченный из переборки кают-кампании на "Нанива".

mish написал:

#1184002
В начале девятого Цзи-Юань был замечен с транспорта Коушинг, который шел под английским флагом и вез 1100 китайских военных в Асан, и с небольшого военного китайского корабля Цао-Цзян который шел в сторону Чемульпо.

Оба корабля составляли один отряд, поэтому оба шли к Нэйдао в Асанском заливе.

Количество солдат разнится в источниках. Тут сильно не придерешься.

mish написал:

#1184002
По одним данным это взорвалась торпеда, по другим боезапас, по третьим корабль подорвали сами китайцы по приказанию Ли-Госяна.

Откуда данные?

mish написал:

#1184002
Не менее удивленным был и "пассажир" Геникен (в действительности - военный советник).

Уволившийся. К тому же вся сохранившаяся переписка Константина фон Ханнекена не подтверждает его большого желания участвовать в войне. Попал на войну он случайно. Но сделал то, что мог.

Собственно, его неучастие в событиях после сражения у Хайяндао - лучшее подтверждение его намерений вернуться в Германию.

mish написал:

#1184002
Командование капитана Фонга крейсером в этом момент сводилось к тому, что он периодически кричал по переговорным трубам в машинное отделение Гофману требование дать полный ход. Не исключено, что он это делал срывающимся голосом.

Кроме эмоций, других фактов нет.

mish написал:

#1184002
показавшийся из-за острова Исутан

Что за остров?

mish написал:

#1184002
Капитан Коушинга, Голсуорси, однако продолжал пребывать в благодушном состоянии, впрочем, на то были причины - его использовали втемную, он и представить не мог, что вскоре придется "искупаться" в соленой воде.

Атаковать английский корабль всегда было чревато. Голсуорси прекрасно знал, на что подписался. И был в полной уверенности, что корабль под английским флагом не может быть безнаказанно атакован никем, особенно в мирное время.

Его действия совершенно адекватны.

mish написал:

#1184002
Надо отметить что японцы очень избирательно подошли к этому делу. Они действительно вытащили из воды капитана Коушинга Голсуорси, старшего помощника Тэмплина и квартирмейстера Евангелисту. До остальных членов экипажа (филиппинских матросов) японцам видимо не было никакого дела, им выгоднее было чтобы все они потонули, чтобы списать это на стрельбу китайских солдат с Коушинга по спасающимся. Поэтому, даже если кто из самых резвых матросов Коушинга и попытался залезть на шлюпки Нанивы, то скорее всего им дали веслом по голове - как говорится ничего личного, но вы нам тут не нужны.

Лука Евангелиста - отнюдь не англичанин. Да и спасенный японцами матрос Педро Ориате - тоже. Версия не удалась.

mish написал:

#1184002
Фонг, не стесняясь в красках, записал, что адмирала Цубоя подбросило в воздух и он выполнил несколько сальто в воздухе.

Источник?

mish написал:

#1184002
По японским данным последнее попадание в Иошино привело лишь к тому, что был поврежден цилиндр динамо машины. Такое, казалось бы не слишком серьезное повреждение, тем не менее могло привести к тому, что обороты динамо машины упали, соответсвенно и упало напряжение в электрической сети что привело к отказу электропривода рулевого управления. Система залпового огня тоже могла начать давать сбои. Лишившийся управления Иошино начал быстро расходиться с Цзи-Юанем, на котором посчитали, что японский крейсер отвернул, чтобы выйти из боя.

Выдержку из работы барона Санаёси я приводил. Откуда такие смелые инженерные выводы?

mish написал:

#1184002
Четыре года спустя , в Битве при Сантьяго де Куба, американский крейсер Бруклин вынужден был провести весь бой с энергетической установкой поставленной на экономический режим под двумя машинами из четырех (на подключение двух передних и машин требовалась длительная остановка, на которую не было времени в бою). Тем не менее, после нескольких часов погони на измор он смог догнать испанский крейсер Кристоболь Колон (новейший по тому времени броненосный крейсер типа Гарибальди итальянской постройки).

Учитывая, что "Кристбале Колоне" кочегары были в очень плохой физической форме вследствие недоедания (все же блокада - многие испанские солдаты и матросы страдали от истощения) - ничего удивительного.

mish написал:

#1184002
Японцы опасались появления поблизости всего китайского флота. Эта байка пошла в свет с легкой руки капитана Того, который хотел побыстрее завершить формальное расследование с Коушингом и приступить к его потоплению.

Учитывая, что "Чжэньюань" в сопровождении 2 или 3 крейсеров недавно побывал в Корее - это более чем реальные опасения.

mish написал:

#1184002
В последующем сражении при Ялу они уже не отвечали на огонь китайцев с максимальных дистанций и старались вести огонь на расстоянии, когда можно было прицельно стрелять и без показаний дальномеров.

Первый выстрел был дан китайцами примерно с 5400 м. Японцы ответили примерно с 4500 м.

mish написал:

#1184002
На беглый огонь они переходили только в экстренных случаях, когда того требовала ситуация, например когда китайский крейсер Чжы-Юань пошел в отчаянную атаку на Иошино.

Именно по причине редкого одиночного огня японцев на броненосцах насчитали по несколько сотен попаданий?

mish написал:

#1184002
Увы, последующая битва при Ялу показала всю ошибочность этого мнения...

Первыми покинули место битвы японцы. До того, как выяснили судьбу "Хиэй", "Сайкё-мару" и "Акаги", какие-либо заявления сделать японское командование побоялось. Лишь после того, как были обнаружены поврежденные корабли (ЕМНИП, через 3 дня), японцы заявили, что победили они, т.к. потопили 4 корабля противника.

В планах Дин Жучана был еще один эскадренный бой, но запрет Ли Хунчжана не дал ему его провести. Т.е. расчеты китайцев нельзя было назвать ошибочными, равно как и победа осталась японской только по очкам (т.е. потопленным кораблям, но тут играла огромную роль случайность - один и тот же случай для "Чжиюань" оказался смертельным, а для "Мацусима" - все обошлось месяцем в доке).

#127 11.07.2017 13:26:22

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Arioch написал:

#1184042
Очень напоминает строчки из другого рапорта про наблюдателей и "затонувшего" Такасаго на обратном пути.

Жаль, но широкая российская общественность не сильно знакома с цинскими рапортами времен Первой Опиумной войны.

Вот где размах был!

Правда, о своих потерях в кораблях (в т.ч. паровых) англичане почему-то не догадывались.

#128 11.07.2017 14:19:07

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Показания Педро Ориате:

Pedro Oriate, aged 42, born at Manila, said:
He had been three months in the Kowshing. She left Taku bar at 9.30 P.M. on Monday, the 23rd of July. Nothing occurred on the voyage. He first saw the islands of the Korean coast at
about 8 a.m. on the 25th, and soon after sighted the mainland. He first saw a Japanese man-of-war at 9 a.m. She first hoisted a signal to them to stop and then a signal to anchor. After they were anchored she sent a boat, and two officers and a sailor came on board. He saw the officers speak to the captain. He (Oriate) was on the ladder going up to the bridge.

Mr. Cousins said a person standing on the ladder" could see and hear what took place on the bridge.

Oriate (continuing) :
The Japanese officers spoke to the captain, the pilot and a passenger. (Shown a photograph of Mr. von Hanneken). Did not see him speak to the Japanese, who examined the ship's papers and then returned to the launch. The Kowshing was at anchor. They had not passed any islands. From her first anchoring the steamer had never moved. He did not know that fighting was going on between Chinese and Japanese men-of-war. He saw three Japanese men-of-war. Two left and one remained and sent a launch on board. The men-of-war remained about a mile from the Kowshing. He did not see any other boat come. It came a second time. The Japanese spoke to the captain. No one on board the Kowshing fired, not one shot. When the Japanese fired first he was below, but was looking out at the men-of-war. They were all about a mile or less away. They fired from 12:40 to 1.30, when the Kowshing went down. He saw the firing. As soon as the fire began he went forward and stooped below the bulwarks to escape the shot. As soon as he felt the steamer settling down slowly he climbed the foremast where he was when the French gunboat took him off. He could not say what became of the Europeans, there was such a crowd in the water. He believed they jumped into the water, but he did not sea them. Some jumped into the water, some into boats which they swtoiped and' went down. There were eight boats on board. Two were so made fast they could not be launched. He was very frightened and did not see if any boats were destroyed by shot. There was great bloodshed. He was on the mast with four soldiers. There were about thirty-six on the other mast. There was little sea. He saw no bodies floating about. He was from 1.30 p.m. to 7 next morning on the mast. They saw no more of the Japanese ship. She had two masts and one funnel. She was painted white and was a large ship. He did not know how many tnen she carried. The French gun-boat took them off about 7 A.M. next day. They sent two boats and saved them all, himself, forty-two from the masts, and two in the water, one fireman who was swimming. The Kowshing was about a mile from the island. Mr. von Hanneken was on deck, but not on the bridge. The Japanese officers went into the chart-room. Mr. von Hanneken could hear what the Japanese officers said to the captain. Did not know if any one escaped by swimming to the island. Did not know if any people were shot in the water. The Japanese used revolving guns. The last time they boarded was at 12 o'clock. Only one Japanese came on board, and he said something in English and went back; he was a young man and he had come both times. He was not sure that any soldiers were on deck when the Japanese boarded. (It should be understood that the Kowshing's main deck was a flush deck from stem to stern only broken by the mast, funnel, sky-lights and captain's cabin, and chart-house, above which was the bridge.) The soldiers were watching the men-of-war when they boarded. The British flag was flying before they sighted the Japanese. The housed flag was flying at the mainmast, nothing at the foremast.

Показания Дун Хасиня, кочегара "Гаошэн":

Tung Ha-hsin said he was a Canton man of Fung Sun and a fireman on the Kowshing.
He was 26 years old and had been on board 12 years. At 8 o'clock he was in the engine-room. At 9.30 they anchored. He heard a gun and the ship was estopped. At 12:30 he came up and went to the foreicastle to wash and get his food. At 1 o'clock he climbed the mast. At 1.15 he swam to the long boat. The Japanese fired at them and eight men in the boat were
killed. Forty or more were in that boat, which was sunk. Its rudder had been shot away. He could not swim to shore for the strong current. They stopped firing at 4 o'clock. He judged the time by the sun. It was the small gun-boat that fired on their long-boat. He was very frightened. He thought the gun-boat had three masts. There was a gunboat that fired on his boat and the people swimming, after the Kowshing was sunk. The shot fell like rain among the swimming people. He was picked up by the French gunboat at 6 o'clock next morning. He stuck to the boat all night. He only saw the second mate jump into the water. One boat with ten or more men reached the island. He thought some in that boat were foreigners because they wore white clothes. He saw them land. He saw Corean junks at a distance. The French gun-boat went to the Kowshing, but did not go to the island. He did not tell the French gun-boat that people were on the island. He did not know if it was inhabited.

Итак, спаслось 5 человек - 2 англичанина, 2 филиппинца и 1 китаец. Ни один не сказал о том, что японцы кого-то били веслами по голове. Зато подтвердилось, что японцы стреляли из револьверок.

При допросе в цинском адмиралтействе в Тяньцзине присутствовали консулы Англии, Германии, России, США и Франции, а также Эдмунд Казинс, представитель владельцев "Гаошэн", упомянутый в цитированных показаниях Педро Ориате.

Помимо 2 членов экипажа "Гаошэн" допросили 3 спасенных солдат.

#129 12.07.2017 05:44:09

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Nie-junmen написал:

#1184094
Голсуорси лично видел неразорвавшийся 37 мм. китайский снаряд, извлеченный из переборки кают-кампании на "Нанива".

На счет Голсуорси можно отдельную тему разбрать, на предмет того что он реально видел, и что ему подсказали потом японцы "увидеть".

Но я вполне допускаю, что китайцы могли успеть всадить 37мм снаряд в Наниву в самом начале заварушки, до того как на Цзы-Юане подняли белый флаг. А флаг, что логичнее всего, подняли после выхода из строя рулевого управления - тут уж деваться стало некуда. Опять же, после этого было бы очень глупо для китайцев продолжать стрелять по японцам (если уж они решили на эту хитрость пойти). Равно как и для японцев не было уже никакого смысла продолжать мочалить так удачно свалившийся им в руки приз, тем более что рядом был Гуаньи, продолжавший отстреливаться и надо было с ним что-то быстро решать.
Предположить то, что за то короткое время до поднятия флага, японцы успели в Цзы-Юань добиться 70 попаданий - это просто невероятно, дажи при 3% меткости (чего у них явно не было) и надо было бы 2300 снарядов по нему выпустить за 10-15 минут. Так что бой, основной, между Цзы-Юанем и Иошино состоялся позже.

Nie-junmen написал:

#1184094
Лука Евангелиста - отнюдь не англичанин. Да и спасенный японцами матрос Педро Ориате - тоже. Версия не удалась.

В газетах упоминается, что Евангелиста испанец (может правильнее написать испанских корней), так что не исключено, что его спасла европейская внешность. Японцы не спасли других людей. На счет веслом по голове - я в шутку написал, главное что, версия заключалась в том, что японцам не нужны были лишние свидетели, кроме тех кто мог потом дать полезные им показания, как Голсуорси.

Nie-junmen написал:

#1184094
Учитывая, что "Кристбале Колоне" кочегары были в очень плохой физической форме вследствие недоедания (все же блокада - многие испанские солдаты и матросы страдали от истощения) - ничего удивительного

У испанцев было много проблем, не только с кочегарами. Было мало качественного угля, не была сделана чистка подводной части корпусов от растительности перед боем и.т.д. Тем не менее Колон был новейшим крейсером оснащенный самыми современными на том момент водотрудбными котлами Никлоса с высокой паропроизводительностью и по скорости он был в одной "весовой категории" с Бруклином. Последний же был вынужден весь бой провести с двумя машинами в действии из четырех, то есть с энергетической установкой, работающимей на половине от своей максимальной мощности. Но даже при этом он в течении нескольких часов держал стабильно 15 узлов скорости. (вместе с шедшим с ним рядом броненосцем Орегон).

При Асане совсем другая картина - новейший и один из самых скоростных крейсеров своего времени (21,6 - 23 узла) , у которого все машины в действии, кочегары в полном порядке, с углем проблем нет соревнуется со 10-летним тихоходным (15 узлов)  крейсером.
И неожиданно Иошино пригрывает гонку. И это (само по себе - epic fail) преподносится как - ну как-бы ничего, бывает, не очень-то и хотелось.
Это принципиальный вопрос на самом деле . Тут очевидно, что японцы врут,  и при это одним своим провалом (который, впрочем, преподносится, как нечто не заслуживаещее особого внимания), прикрывают еще больший провал, который реально случился в бою между двумя крейсерами.

Nie-junmen написал:

#1184094
Именно по причине редкого одиночного огня японцев на броненосцах насчитали по несколько сотен попаданий?

Несложный расчет показывает, что если бы японцы стреляли со скорострельностью 2 выстрела в минуту, боезапаса не хватило бы и на 2 часа.

Nie-junmen написал:

#1184094
Т.е. расчеты китайцев нельзя было назвать ошибочными, равно как и победа осталась японской только по очкам (т.е. потопленным кораблям, но тут играла огромную роль случайность - один и тот же случай для "Чжиюань" оказался смертельным, а для "Мацусима" - все обошлось месяцем в доке).

Кратко, чтобы не переводить тему на Ялу, можно сказать, что наказать "японских собак" не получилось.


Добро должно быть с огнеметом

#130 12.07.2017 12:10:21

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

mish написал:

#1184316
На счет Голсуорси можно отдельную тему разбрать, на предмет того что он реально видел, и что ему подсказали потом японцы "увидеть".

Т.е. вы располагаете железными доказательствами того, что считаете истиной в своем изложении?

mish написал:

#1184316
Предположить то, что за то короткое время до поднятия флага, японцы успели в Цзы-Юань добиться 70 попаданий - это просто невероятно, дажи при 3% меткости (чего у них явно не было) и надо было бы 2300 снарядов по нему выпустить за 10-15 минут. Так что бой, основной, между Цзы-Юанем и Иошино состоялся позже.

Откуда 70 попаданий?

mish написал:

#1184316
У испанцев было много проблем, не только с кочегарами.

Когда не могут поддерживать нужный темп работы кочегаров, остальное становится как-то весьма несущественным.

mish написал:

#1184316
Это принципиальный вопрос на самом деле . Тут очевидно, что японцы врут,  и при это одним своим провалом (который, впрочем, преподносится, как нечто не заслуживаещее особого внимания), прикрывают еще больший провал, который реально случился в бою между двумя крейсерами.

Когда будут доказательства того, что единственное более или менее результативное попадание с "Цзиюань" в "Ёсино" привело к столь тяжелым последствиям - будем рассуждать.

mish написал:

#1184316
Несложный расчет показывает, что если бы японцы стреляли со скорострельностью 2 выстрела в минуту, боезапаса не хватило бы и на 2 часа.

Несложный подсчет пробоин и вмятин показывает, что только в каждый броненосец прилетело не менее 100 снарядов разных калибров (часть вмятин явно от осколков). Про крейсера пока отложим, чтобы не усложнять картину.

Учитывая процент попаданий можно сделать очень несложные расчеты - сколько пришлось стрелять для достижения таких результатов.

mish написал:

#1184316
Кратко, чтобы не переводить тему на Ялу, можно сказать, что наказать "японских собак" не получилось.

Не получилось не из-за физической невозможности это сделать, а из-за прямого запрета повторного боя со стороны правительства + разжалования Дин Жучана.

#131 12.07.2017 12:20:48

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

mish написал:

#1184316
В газетах упоминается, что Евангелиста испанец (может правильнее написать испанских корней), так что не исключено, что его спасла европейская внешность. Японцы не спасли других людей. На счет веслом по голове - я в шутку написал, главное что, версия заключалась в том, что японцам не нужны были лишние свидетели, кроме тех кто мог потом дать полезные им показания, как Голсуорси.

Во время стрельбы по людям в воде можно разобрать, у кого европейская внешность? Тем более, "европейская внешность" у испанца с Филиппин...

Вот максимальное описание того, кто такой Лука Евангелиста (официальный документ):

a quartermaster, Lucas Evangelista (a Manilla man)

Т.е. просто манилец. Все. Учитывая, что испанцы зачастую отнюдь не "голубоглазые блондины 2 метра ростом", можно делать ЛЮБЫЕ выводы.

А это не газета - это отчет Джона Дж. Куина, английского консула в Нагасаки от 7 августа 1894 г.

На всякий случай вновь обращаю внимание на показания 5 матросов и солдат, спасшихся с "Гаошэн":

Nie-junmen написал:

#1184106
Зато подтвердилось, что японцы стреляли из револьверок.

Т.е. японцы стреляли по людям в воде. Это зафиксировано в присутствии ряда европейских консулов.

И да, прошу все же на поставленные вопросы отвечать. А то вброс сделан, а ответ на вопрос по вбросу как-то плавно растворяется в небытии. Нехорошо как-то, если хотите реально поговорить об этом.

P.S. а почему японцы были уверены, что капитан Голсуорси даст нужные им показания?

#132 12.07.2017 12:59:02

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Из показаний капитана Голсуорси:

The Naniwa, I may mention, had been damaged on the port quarter from a shot fired from Tci-yuen in the morning.

on the port quarter - слева на раковине, или попадание в кормовую часть корабля с левой стороны.

Это из книги 1899 года, посвященной разбору казуса ведущими юристами мира. Т.е. не из газетных статей.

Теперь снова о "веслом по голове - спасала только европейская внешность":

Captain Thomas Ryder Galsworthy
1st Officer Lewis Henry Tamplin
2nd Officer Joseph Welsh +
3rd Officer Nathaniel Wake +
1st Engineer William Gordon +
2nd Engineer W.L. Halley +
3rd Engineer J. Primrose +

Quarter-master Lucas Evangelista
Quarter-master Gregorio Altilar +
Quarter-master Padro Oriaote
Quarter-master Donicio +

Crew 64

Это все из той же книги 'Cases on international law during the Sino-Japanese war".

Как видим, спаслись 2 англичанина и 2 филиппинца. Вопрос - как их различали в воде и почему остальных англичан не спасли? Почему не спасли Константина фон Ханнекена, который тоже был вполне европейцем, да еще и в штатском?

#133 13.07.2017 10:00:34

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Nie-junmen написал:

#1184404
Когда будут доказательства того, что единственное более или менее результативное попадание с "Цзиюань" в "Ёсино" привело к столь тяжелым последствиям - будем рассуждать.

Я с таким же успехом могу спросить - какие будут доказательства, что какие-то временные неполадки в машинах не позволили новейшему крейсеру Иошино - рекордсмену по скорости,  12 узлов держать?

Nie-junmen написал:

#1184408
Т.е. просто манилец. Все. Учитывая, что испанцы зачастую отнюдь не "голубоглазые блондины 2 метра ростом", можно делать ЛЮБЫЕ выводы.

Не совсем. Если у меня австралийский паспорт, еще не значит что я похож на аборигена.

Nie-junmen написал:

#1184408
Во время стрельбы по людям в воде можно разобрать, у кого европейская внешность? Тем более, "европейская внешность" у испанца с Филиппин...

Факт остается фактом - японцы спасли только трех человек - двух англичан и "филлипинца".

Nie-junmen написал:

#1184426
Как видим, спаслись 2 англичанина и 2 филиппинца. Вопрос - как их различали в воде и почему остальных англичан не спасли? Почему не спасли Константина фон Ханнекена, который тоже был вполне европейцем, да еще и в штатском?

"Спаслись" и "японцы спасли" - не одно и то же. То, что Того хотел спасти Голсуорси - это тоже факт. Тэмплину так и сказали, что на счет капитана меры уже приняты. Про Геникена тут очевидно - он не к Наниве плыл. Почему погибли остальные англичане? Трудно сказать, не зная как они действовали. Могли утонуть, могли погибнуть на транспорте. Если бы им удалось добраться до шлюпок с Нанивы, наверное и их бы спасли.

Nie-junmen написал:

#1184408
P.S. а почему японцы были уверены, что капитан Голсуорси даст нужные им показания?

Непростой вопрос. По факту - звериная чуйка Того его не подвела и в этот раз. Может он слишком хорошо знал своего старого знакомого?


Nie-junmen написал:

#1184404
Т.е. вы располагаете железными доказательствами того, что считаете истиной в своем изложении?

Нет, я не считаю это версия "единственная и потому верная". Просто попытка утрясти события и факты так, чтобы они не противоречили друг другу. Год назад я сделал этот набросок, но довести в читабельный вид не было времени. Сейчас наткнулся на него, решил, ладно, версия имеет место быть, жаль если пропадет. Так что не судите строго. По бою после 12:00 слишком мало фактов. У японцев белое пятно в истории по поводу Иошино на это время. "Молчание - золото" это хорошо работающий на них принцип. Даже Вильсон в своей книге на это повелся - сперва привел попадания в Иошино, как они описаны китайской стороной, потом поставил сноску и написал - "ну теперь то мы точно знаем, что никаких попаданий не было..." Если бы он потом прочитал работу доктора Санаеси, то можно было бы поставить еще одну сноску и написать "а теперь-то мы точно знаем, что попадания все таки были" .  По времени события описаные у доктора не стыкуются ни с показаниями Фонга и Гофмана, ни с показаниями свидетелей с Коушинга, так что главный и принципиальный вопрос остается - принимать ее за истину в высшей инстанции или нет ?


Добро должно быть с огнеметом

#134 13.07.2017 19:46:10

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

mish написал:

#1184707
Я с таким же успехом могу спросить - какие будут доказательства, что какие-то временные неполадки в машинах не позволили новейшему крейсеру Иошино - рекордсмену по скорости,  12 узлов держать?

Простую механическую поломку не рассматриваете, не? Или это было при том уровне техники невозможно?

mish написал:

#1184707
Не совсем. Если у меня австралийский паспорт, еще не значит что я похож на аборигена.

Кроме того, что Лука Евангелиста - манилец, другие данные у вас имеются? Если нет - можно прекратить фантазировать.

mish написал:

#1184707
Факт остается фактом - японцы спасли только трех человек - двух англичан и "филлипинца".

Кэп, залогиньтесь под своим именем.

Почему не 3 англичан и 1 немца? Или не 5 англичан и 2 филлипинцев? Почему не (набор наций и количество спасенных указать по вкусу)?

mish написал:

#1184707
"Спаслись" и "японцы спасли" - не одно и то же. То, что Того хотел спасти Голсуорси - это тоже факт. Тэмплину так и сказали, что на счет капитана меры уже приняты. Про Геникена тут очевидно - он не к Наниве плыл. Почему погибли остальные англичане? Трудно сказать, не зная как они действовали. Могли утонуть, могли погибнуть на транспорте. Если бы им удалось добраться до шлюпок с Нанивы, наверное и их бы спасли.

Значит, Того персонально хотел спасать Голсуорси? Почему? Лично знакомы? Голсуорси ему должен денег? Хочет отомстить за то, что Голсуорси говорил про японцев слово "jap"?

А Тэмплина Того не хотел спасать? А других англичан? А почему тогда спас филиппинца? Перепутал в воде?

Для вашей версии основа - только буйная фантазия и ничего больше. Уж извините, как версию в научном смысле это рассматривать нельзя.

mish написал:

#1184707
Непростой вопрос. По факту - звериная чуйка Того его не подвела и в этот раз. Может он слишком хорошо знал своего старого знакомого?

Ждем трогательную историю длительных отношений Того и Голсуорси до войны. Можно с подробностями.

Заодно ждем рассказа, как человека, так очевидно продавшегося японцам, пригласили перевезти отряд солдат в Корею из Дагу.

mish написал:

#1184707
Нет, я не считаю это версия "единственная и потому верная". Просто попытка утрясти события и факты так, чтобы они не противоречили друг другу.

Поздравляю - не получилось. И на вопросы ответов вы не даете - вы их игнорируете.

mish написал:

#1184707
По времени события описаные у доктора не стыкуются ни с показаниями Фонга и Гофмана, ни с показаниями свидетелей с Коушинга, так что главный и принципиальный вопрос остается - принимать ее за истину в высшей инстанции или нет ?

Информация барона Санаёси наиболее объективная - в медчасть поступило 2 японских матроса с разорвавшимися барабанными перепонками, а также был произведен ремонт поврежденной матчасти, о чем явно есть акты выполненных работ.

Хронометраж мог быть с некоторыми погрешностями (у МакДжиффина и японцев, например, все с разницей в полчаса происходит), но это не отменяет факта обращения в медчасть японцев, о которых пишет Санаёси (ему положено это знать, как главному медику флота), а также факта ремонтных работ (ну, как плавать на дырявом пинхасе? его обязательно надо заделать. то же самое про динамо-машину и сбитый гафель).

Факт, что "Ёсино" получил 3 попадания, "Нанива" - как минимум, одно. Время попадания в журналах поставлено приблизительное - это естественно.

#135 14.07.2017 10:04:46

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Nie-junmen написал:

#1185083
Простую механическую поломку не рассматриваете, не? Или это было при том уровне техники невозможно?

Падение скорости в два раза - не тянет на простую механическую поломку - а  скорее на что-то очень серьезное, требующее последующего серьезного ремонта (возможно даже кап. ремонта)

Для Иошино, чтобы не отстать от Цзы-Юаня, не требовалось держать давление пара на красной черте, и не надо было выжимать максимальные обороты из машины. Кочегарно-машинная команда тоже могла не напрягаться.  Даже если бы в этот момент что-то случилось, всегда было можно снизить обороты одной машины и компенсировать это увеличенем оборотов другой. Запас по мощности был огромный.

Nie-junmen написал:

#1185083
Информация барона Санаёси наиболее объективная - в медчасть поступило 2 японских матроса с разорвавшимися барабанными перепонками, а также был произведен ремонт поврежденной матчасти, о чем явно есть акты выполненных работ.
....

(ну, как плавать на дырявом пинхасе? его обязательно надо заделать. то же самое про динамо-машину и сбитый гафель).

Если бы он хоть в двух словах, но честно написал, как начался бой, то можно было бы его поставить в ранг наиболее объективных авторов. А так он дал описание трех попаданий детально. Но очень сильно ошибся по времени - явно не на пол-часа, если эти попадания прилетели в Иошино до событий с Коушингом.

Nie-junmen написал:

#1185083
Кэп, залогиньтесь под своим именем.

Хмм.. Не понял юмора...


Добро должно быть с огнеметом

#136 14.07.2017 11:10:29

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

mish написал:

#1185233
Падение скорости в два раза - не тянет на простую механическую поломку - а  скорее на что-то очень серьезное, требующее последующего серьезного ремонта (возможно даже кап. ремонта)

Факт серьезного капремонта есть?

Маленькая подсказка - проверьте историю службы "Ёсино".

mish написал:

#1185233
А так он дал описание трех попаданий детально. Но очень сильно ошибся по времени - явно не на пол-часа, если эти попадания прилетели в Иошино до событий с Коушингом.

Ну так сопоставьте с тем, что имеем.

120 мм. в "Нанива" - это только "Гуанъи". 37 мм. туда же - неизвестно кто, ибо орудия калибром 37 мм. были и на "Цзиюань", и на "Гуанъи".

mish написал:

#1185233
Хмм.. Не понял юмора...

Японцы спасли 2 англичан и 1 филлипинца, Кэп!

#137 14.07.2017 13:44:38

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

В минус версии о тяжелейших повреждениях "Ёсино" - он сражался 25 июля у Пхундо, а 4-5 августа участвовал в набеге на Вэйхайвэй.

За 10 дней устранил "тяжелейшие повреждения"? Или все же не "тяжелейшие"?

Хронометраж по Санэёси (время он указывает как приблизительное):

7:30 - попадание 120 мм. снаряда (с "Гуанъи") в левый борт крейсера "Нанива".

9:00 - попадание в крейсер "Ёсино" с правого борта снаряда неустановленного калибра (кто стрелял - непонятно, сбили передний гафель).

9:30 - попадание 150 мм. снаряда ("Цзиюань") в крейсер "Ёсино" (уничтожен пинхас и повреждена динамо-машина).

Про попадание 37 мм. снаряда в крейсер "Нанива" Санэёси ничего не упоминает - видимо, даже за повреждение не сочли.

Теперь общепринятый хронометраж:

7:20 - японцы заметили китайцев.

7:30 - китайцы заметили японцев.

7:45 - японцы открыли огонь по китайцам.

7:52 - китайцы открыли ответный огонь.

8:10-8-30: - дуэль "Ёсино" и "Цзиюань".

9:00 - поврежденный "Гуанъи" выбросился на скалы.

9:15 - "Нанива" перехватил "Гаошэн".

Какие противоречия?

Если свести оба хронометража вместе, то имеем:
7:20 - японцы заметили китайцев.

7:30 - китайцы заметили японцев.

7:30 - попадание 120 мм. снаряда (с "Гуанъи") в левый борт крейсера "Нанива".

7:45 - японцы открыли огонь по китайцам.

7:52 - китайцы открыли ответный огонь.

8:10-8-30: - дуэль "Ёсино" и "Цзиюань".

9:00 - поврежденный "Гуанъи" выбросился на скалы.

9:00 - попадание в крейсер "Ёсино" с правого борта снаряда неустановленного калибра (кто стрелял - непонятно, сбили передний гафель).

9:15 - "Нанива" перехватил "Гаошэн".

9:30 - попадание 150 мм. снаряда ("Цзиюань") в крейсер "Ёсино" (уничтожен пинхас и повреждена динамо-машина).

Учитываем, что крейсера японского отряда действовали по раздельности. Т.е. пока "Нанива" разбирался с "Гаошэн", "Ёсино" получил еще одно попадание и был вынужден прекратить преследование по неустановленной причине. Если предположить, что время варьируется в пределах получаса - тоже противоречий не возникает.

#138 15.07.2017 02:13:48

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

От Вильсона:

As soon as her hand-steering gear could be got to work, the Tsi Yuen turned from her enemies and headed for Wei-haiwei.

The ship was already in a dreadful plight, and with her stern to the Japanese she would not have appeared to have any chance of surviving a running fight, since the only gun which could fire astern was a 5'9-inch Krupp, mounted in a thinly-armoured turret aft.

Behind her was the Yoshino, at least four knots faster, and bringing to bear upon her three 6-inch quick-firers, which were equivalent from the rapidity of their fire to six at least of the Tst Yuen's guns.

The awning aft, with the stanchions which supported it, had not been removed in the confusion, and hampered the single Chinese gun.

Fortunately for the Tsi Yuen a shot from her one gun struck the Yoshino' s bridge, whilst a second hit the Japanese conning-tower, and wrecked the chart-house.

The Chinese also state that they knocked one of the hostile cruiser's guns overboard.

In any case the Yoshino abandoned the pursuit whether because of the damage to her bridge and charthouse, with possibly some injury to her steering gear, or because her machinery broke down at the critical moment, it is impossible to say.*

И важное примечание:
* It is now, however, stated that she was not injured, but that she could not overtake the Tsi Yuen; if so something must have broken down in her engines.

Правда, с чего это японцы получили такие тяжелые повреждения - я не знаю, но с Вильсона станется. Его и не на такое тянуло - например:

In her merchant marine, China was far behind Japan, having only thirty-five steamers of 44,000 tons.

С 1860-х по 1880-е в строй в Китае было введено более 100 пароходов - частных и государственных.

Или вот:

As to its efficiency, the ships were filthily dirty, which is, after all, only what we should expect; the water-tight doors were seldom closed or used, a fact which we must remember when we come to the Yalu; the guns were employed by the sailors as receptacles for pickles, rice, and chop-sticks ; the heavy Krupps were kept in shocking order, and the rings on them were beginning to open out.

Странно, что наши моряки с "Нахимова", в отличие от Вильсона, лично наблюдавшие Бэйянский флот, этого не заметили, хотя оставили прекрасные фотографии кораблей.

Ну а это?

One Chinese battleship is stated to have gone to the Yalu without one of her heavy guns, which her captain had pawned.

И если уж такой сказочник вынужден признать, что да, по последним сведениям, "Ёсино" не получил повреждений и, по всей видимости, случились неполадки в машине, то это, безусловно, дорогого стоит.

#139 15.07.2017 22:34:12

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

1

Кто помнит всякую чушь про потопленный японцами крейсер "Наньто" и тому подобную муть - похоже, нашелся источник.

Это письмо Роберта Харта к Джеймсу Дункану Кэмпбеллу от 27.07.1894:
https://books.google.ru/books?id=7ZybVI … mp;f=false

Глава китайской таможни англичанин Роберт Харт 40 лет провел к тому времени в Китае и его словам верили. Он пишет, что среди потопленных 25 июля японцами транспортов были "Гаошэн" (Kowshing) и "Тунань" (Toonan), каждый с 1500 солдат на борту.

Выдернуть бы всю книгу, но что-то подсказывает, что это не просто.

Пароход "Тунань" у китайцев был - на нем перебрасывали первые отряды в Корею в мае-июне 1894 года. Откуда он во всей эпопее 25 июля - ума не приложу. Харт написал - нам расхлебывать?

#140 15.07.2017 22:43:24

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Обратите внимание - 1 августа 1894 г. уже вовсю писали, что японцы потопили "Чжэньюань" и захватили "Чжиюань" и "Цзинъюань", а также заминировали устье Янцзы!

http://newspapers.library.wales/view/37 … /LIVERPOOL

Тут же даны вялые объяснения японцев относительно "Гаошэн".

ПуПлика в Эуропах и Овстралиях в это верила до икоты и радовалась, как дурни, которым показали фантик от жвачки. Через 40 лет Овстралийцы будут уже до икоты бояться японского вторжения в Овстралию. А жаль, что не вторглись - может, оккупанты мозги поправили бы им?

#141 15.07.2017 23:02:02

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Интересно, что 28 ноября 1894 г. в Люйшунькоу на ... пароходе "Тунань" прибыло 6 врачей Красного Креста для оказания помощи раненным (японцам?) в местном госпитале. Пароход был китайский (China Merchant Company), передан в распоряжение Красного Креста самим Ли Хунчжаном и, во избежание эксцессов с японцами, его сопровождал английский военный атташе!

http://archives.chicagotribune.com/1894 … otien-lien

Так кто кого и когда потопил? "Тунань" как был, так и есть. Т.е. даже Харт ошибался (или врал), а уж он в китайских делах разбирался превосходно - шутка ли, 40 лет служить в Китае и иметь долю во всех китайских военных заказах, размещенных в Англии?

#142 17.07.2017 07:57:25

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

В Британском журнале The Engineer в июле 1893 года была напечатана статья об испытаниях крейсера Иошино, в которой достаточно подробно описываются испытания на скорость, маневренность и стрельбу из орудий. Попутно в статье все время дают понять насколько хорошим был корабль (с чем трудно спорить), и статья заканчивается словами поздравления японцам, что они теперь обладают кораблем, лучшим в своем классе по всем показателям.

http://stellarian.net/tmp/yoshino_trials.png

Остается только присоединиться к этим поздравлениям и "поздравить" японцев еще раз с тем, что на таком выдающимся по своим качествам крейсере они не смогли угнаться за Цзы-Юанем, хотя сравнивать Цзы-Юань с Иошино все равно что сравнивать горбатый запорожец с мерседесом.


Добро должно быть с огнеметом

#143 17.07.2017 09:46:30

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Остается только посмеяться над рекламной статьей, где не говорится, сколько времени "Ёсино" может идти со скоростью 23,031 узла и расшифровать точные данные по времени - "few seconds". Среднюю скорость на мерной миле (когда создаются идеальные условия, практически не повторяемые в жизни, особенно для кораблей, построенных на экспорт в "банановые республики") он показал все же 21,6 узла.

Остается также посмеяться над человеком, не понимающим, что если 25 июля кораблю нанесены фатальные повреждения, то до 4 августа он никак не пройдет серьезный ремонт и не вернется в строй, чтобы участвовать в набеговой операции.

А главное - в этом "опусе № 5" не сказано,  было ли электроуправление огнем корабельной артиллерии и электроуправление рулем. А попадание в один из цилиндров динамо-машины - это единственное более или менее стоящее попадание китайцев.

Да и собственно - ну, повредили один из цилиндров динамо. Ну, заглушили его, работает второй цилиндр. Кто потребитель вырабатываемого электричества?

Как ответите на такие простые вопросы - начнете смеяться. Но я уже не помогу, разве что позвоню по нужному номеру.

#144 17.07.2017 14:10:11

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

В сухом остатке, как я понимаю - родилась новая конспирологическая версия что "фсо было савсэм нэ так!" (с)

Основные ее пункты:
1) японцы получили более серьезные повреждения, чем написал барон Санэёси, и в результате не смогли продолжить преследование.
или
2) японцы за год службы "Ёсино" в IJN так его убили, что он не смог развить скорость, необходимую для преследования "Цзиюань".

Ни у первого, ни у второго пунктов нет ни малейшего подтверждения.

Есть еще технико-конспирологическое объяснение, почему Володька сбрил усы "Ёсино" отстал от китайцев:

#1184094
По японским данным последнее попадание в Иошино привело лишь к тому, что был поврежден цилиндр динамо машины. Такое, казалось бы не слишком серьезное повреждение, тем не менее могло привести к тому, что обороты динамо машины упали, соответсвенно и упало напряжение в электрической сети что привело к отказу электропривода рулевого управления. Система залпового огня тоже могла начать давать сбои. Лишившийся управления Иошино начал быстро расходиться с Цзи-Юанем, на котором посчитали, что японский крейсер отвернул, чтобы выйти из боя.

Правда, свидетельств наличия подобных проблем, равно как и электроуправления залповым огнем и рулевым управлением на "Ёсино" пока тоже не видно.

Есть и теория заговора в чистом виде:

mish написал:

#1184707
По факту - звериная чуйка Того его не подвела и в этот раз. Может он слишком хорошо знал своего старого знакомого?

Т.е. якобы Того и Голсуорси были старыми приятелями и Того точно знал, что скажет Голсуорси (который, кстати, вполне себе "нечаянно" мог и погибнуть в такой переделке). Основания - как я понимаю, одна из газетенок, в которой написали, что Голсуорси и Того проходили службу в Royal Navy на одном и том же корабле.

И, наконец, хроно-конспирологический аспект:

mish написал:

#1184707
По времени события описаные у доктора не стыкуются ни с показаниями Фонга и Гофмана, ни с показаниями свидетелей с Коушинга, так что главный и принципиальный вопрос остается - принимать ее за истину в высшей инстанции или нет ?

Оказалось, что все вполне укладывается, а если и есть во всей истории что-то поддельное - так это рапорт Фан Боцяня.

Надеюсь, автор всей этой конспирологии даст подробные разъяснения по всем пунктам? Ну, в качестве исключения, хоть раз?

#145 17.07.2017 14:20:20

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Чтобы версии про "старого знакомого", который должен был дать "правильные показания", версии не множились, даю его биографию:
http://s019.radikal.ru/i603/1707/b2/14ace20c9cde.png

Обратим внимание - Томас Райдер Голсуорси родился в 1865 г. На "Ворчестере" он был кадетом в 1879-1880 годах, в возрасте 14-15 лет, а Того родился в 1847 г. и проходил практику на "Ворчестере" в 1873-1874 гг. в возрасте 26-27 лет.

Как они пересеклись на плавпрактике - знают только журнашлюшки и конспирологи.

Кстати, как следует из приложенной биографии Голсуорси (1865-1923), он отказался от приглашения на встречу бывших кадетов с "Ворчестера" в 1911 г., куда был приглашен и Того.

Отредактированно Nie-junmen (17.07.2017 14:21:39)

#146 17.07.2017 14:26:59

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

1

Опять же, интересно вот это:
1) HMS Worcester — 52-пушечный корабль 4 ранга; спущен на воду в 1843, после 23 лет на стапеле; сдан в наем как учебный корабль в 1862; разобран в 1885.

2) HMS Worcester — название, данное военно-морскому колледжу на Темзе. Сформирован в 1862 на корабле 4 ранга HMS Worcester (1843).

После 1968 название HMS Worcester не носил. Учебные корабли, служившие при нем, временно именовались HMS Worcester, включая:

HMS Worcester, служил базой с 1862 по 1876.

HMS Worcester, бывший HMS Frederick William; служил с 1876 по 1948.

HMS Worcester, бывший HMS Exmouth; служил с 1945 по 1968.

Т.е. Того и Голсуорси проходили практику на разных кораблях - один на старом Worcester (1843), второй - на бывшем Frederick William.

Как-то так.

#147 17.07.2017 19:24:23

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Вообще,  надо еще отметить - английская пресса бдила на страже интересов английского бизнеса. По поводу перехвата Германией львиной доли военно-морских заказов Китая были жуткие статьи о том,  какие плохие немецкие корабли.

А начало 1890-х - это борьба между Англией и Францией за японские заказы.

Сложно ожидать других статей об эльсвикских крейсерах, кроме хвалебных,  на страницах английской печати.

#148 18.07.2017 04:21:51

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

К вопросу о спасении утопающих, сами японцы говорят о спасенных европейцах.  В своей "Cases on International Law during Chino-Japanese war" они пишут:

http://stellarian.net/tmp/kowshing_surv_01.png

Они называют Евангелисту испанцем - прямым текстом (Spaniard) :

http://stellarian.net/tmp/kowshing_surv_02.png


Добро должно быть с огнеметом

#149 18.07.2017 10:55:00

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

mish написал:

#1186530
К вопросу о спасении утопающих, сами японцы говорят о спасенных европейцах.  В своей "Cases on International Law during Chino-Japanese war" они пишут:[/quote]
Кэп, а где ответы на вопросы?

И да, залогиньтесь под собственным ником.

mish написал:

#1186530
Они называют Евангелисту испанцем - прямым текстом (Spaniard)

Ну да, двухметровый блондин с голубыми глазами = испанец ...

Вот, например, испанские военные, последними капитулировавшие на Филиппинах - лейтенант Сересо (справа), врач Рохелио Киньонес и капрал Хесус Гарсия Кихано (в центре), 2 февраля 1899 года:
http://i056.radikal.ru/1707/70/248640545189.jpg

Становится неинтересно.

Ответы на вопросы будут или нет?

Для начала на простой вопрос - откуда данные, что на "Ёсино" было электроуправление залповой стрельбой.

И в его развитие - как оно было организовано? (То же самое про рулевое управление)

Сможете ответить с валидными источниками, Кэп?

Отредактированно Nie-junmen (18.07.2017 10:55:29)

#150 19.07.2017 06:48:42

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

К вопросу о том, что же за два таинственных попадания в "Иошино" в 9:00 и в 9:30 указаны в работе доктора Санаеси?

У нас есть показания свидетелей с Коушинга о том что они видели все три японских крейсера в это время рядом с Коушингом.

Тэмплин:

http://stellarian.net/tmp/tamplin_01.png

Голсуорси:
http://stellarian.net/tmp/galsworthy_01.png


Ориати:
http://stellarian.net/tmp/oriate_01.png

Конечно, время по китайским и японским источникам может расходиться, но в данном случае нас выручает капитан Того, который в своем рапорте указывает точное японское время этих событий 9:15.

Того:
http://stellarian.net/tmp/togo_01.png


Подведем итоги:

Свидетели, видевшие японские крейсера, никак не могли бы не обратить внимание на то что японцы в это время вели бой с китайским крейсером. Были бы видны вспышки и дым от  выстрелов, всплески падающих снарядов, был бы слышен грохот канонады. Никакого намека на это нигде нет, ни в каких показаниях свидетелей. Разумеется картина боя должна была бы их сильно поразить и встревожить и это уж точно было бы зафиксировано в их показаниях.

Можно сделать однозначный вывод, что время попаданий снарядов с Цзы-Юаня в Иошино указано у Санаеси не верно.

Отсюда сразу же следует, что бой между Цзы-Юанем и Иошино мог произойти либо до событий, которые видели свидетели с Коушинга, начиная с того момента, когда они зафиксировали появления самого Цзы-Юаня, либо уже после того, как два японских крейсера (Иошино и Акицусима) покинули место действия и устремились вслед за китайскими военными кораблями.

Учитывая, что утренняя стычка была достаточно коротковременной и в ней главную роль в действиях протиы Цзы-Юаня сыграла Нанива, а не Иошино, что признают сами японцы:

Тэмплин:
http://stellarian.net/tmp/tamplin_02.png


Соответственно бой Цзы-Юань - Иошино это уже ближе к полудню, вполне возможно после 12:00, как об этом показывают Фонг и Гофман.


Добро должно быть с огнеметом

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer