Страниц: 1 2 3

#26 27.03.2010 17:56:27

AOL1963
Гость




Re: Касты флотов

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Я периодически посещаю ваш форум, но только сейчас зарегистрировался и хочу послать кое- какие материалы.
Я являюсь потомком этой самой касты инженер- механиков, мои предки на протяжении 19- начала 20 веков служили инж.- механиками на Черноморском флоте.
В архивах мне удалось многое выяснить- проследить традиционный путь большинства представителей этой "касты" - от матросских детей до дворян.


                                                  Денисовы из Николаева.
Родоначальник династии инженер - механиков Черноморского флота Иван Иванович Денисов (1808 – после 1846), происходивший «из солдатских детей» поступил на службу в 1826г. плотником кораблестроительной команды Херсонского порта. В 1827г., при формировании рабочих экипажей, был переименован в мастерового 4 класса, а в 1828г. стал писарем 2 класса. В 1826- 29г. состоял в 16 рабочем экипаже. С 1829 по 1832г. служил писарем при штабе ластовых и рабочих экипажей Николаевского порта, а затем – при штабе обер- интенданта того же порта.
Он довольно быстро продвигался по службе, в 1835г. получил звание мастерового унтер- офицера 2 класса, в 1836г. был произведён в кондукторы 2 класса 31 корпуса корабельных инженеров Черноморского флота, а в 1837г. – в кондукторы 1 класса. В эти годы на верфи Николаевского адмиралтейства началось строительство судов с паровым двигателем. В 1826г. был учреждён корпус корабельных инженеров Черноморского флота. Специалистов для него готовили в учебных кондукторских ротах, учеников набирали из числа наиболее способных и грамотных мастеровых.
В 1835г. И.И. Денисов женился на дочери «отставного помощника пильного мастера в унтер - офицерском звании» Ивана Петрова Евдокии.
В 1835г. И.И. Денисов участвовал в сборке механизмов на пароходе «Громоносец», а в 1836-37г. – на пароходе «Северная звезда». В июле- декабре 1835г. в качестве кондуктора по механической части служил на пароходе «Молния», под командой лейтенанта Ситникова 2-го, участвовал в переходах из Николаева до Днестровских и Сулинских гирл, в Одессу, Херсон и обратно в Николаев.
В 1837г.  (с 17 марта по 8 декабря) -  на военном пароходе «Громоносец» под командой капитан- лейтенанта Валевлиева и лейтенанта Соколовского был в походе по Черному морю. В том числе,  «при сопровождении Государя Императора, во время плавания Его Величества у Восточных берегов Черного моря, потом в Керчь, Тамань, обратно в Керчь, на Южный берег Крыма в Ялту. С наследником  Его Высочеством Великим Князем Александром Николаевичем - в Севастополь и Николаев, а отсюда до Сулинских гирл и обратно в Николаев»…. «По окончании водяной коммуникации -в занятиях по механическому управлению пароходами  при исправлении машины парохода Громоносец.»
С марта 1838г. И.И. Денисов служил на военном пароходе «Колхида» под командой Капитан- лейтенанта Швенднера 1-го, был в плавании от Николаева до Одессы. Севастополя и по восточному берегу Чёрного моря. На этом же пароходе участвовал в Кавказской войне, «13 апреля 1838г.- при занятии местечка при реки Соча – Пета, а 10 июня при занятии местечка Шапсуго.» (ныне – город Сочи)… «За отличие оказанное в сражении противу горцов, при занятии местечка Шапсуго в первой высадке десантных войск,1838г. в 3 день Октября по Высочайшему приказу за № 475 состоявшемуся, произведен в прапорщики».
Непродолжительное время И.И. Денисов служил на железном пароходе «Инкерман» под командой лейтенанта Ситникова 1-го, а затем - вновь на пароходе «Колхида». На этом же пароходе в 1839г. принимал участие в походе к восточным берегам Чёрного моря и взятии у черкесов «мест Субании и Псевупше». По окончании «водяной коммуникации» - в починке механизмов этого парохода и в установке механизмов на военный пароход «Силач». От командира парохода «Колхида» капитана лейтенанта Швенднера 1-го аттестован: « поведения благородного, в должности  усерден», от командира корпуса корабельных инженеров полковника Воробьёва: «хорош по механической части..»
С 1840г. прапорщик корпуса корабельных инженеров И.И. Денисов служил на пароходе «Силач» под командой лейтенанта Сотири 1-го. С августа 1840г. по 1 января 1841г. был в плавании до Константинополя, оттуда – в Одессу и обратно в Константинополь. «1841 с 1 генваря - за границею на Константинопольском рейде и в плавании от Константинополя в Сиро с Турецким посланником, а оттоль в Александрию и обратно в Сиро и Константинополь. Потом от Константинополя до Одессы, Севастополя и по окончании карантинного термина -Николаев, Севастополь и обратно в Николаев, кампания продолжалась до 24 октября…»
Зимой 1841- летом 1842г. был «в занятиях по механическому управлению пароходами при исправлении машин на всех зимовавших пароходах в Николаеве… при сборке и установлении вновь на пароходе Молния механизма, и при сборке механизма в 20 сил для углубления канала в Севастополе».
В феврале 1843г. И.И. Денисов получил чин подпоручика. С 1 марта служил на пароходах «Метеор» под командой лейтенанта Бернацкого и «Одесса» - под командой лейтенанта Альбранта, на «Одессе» ходил до Константинополя и обратно (с 25 апреля по 2 июля).
Зимой 1843-44г. – в исправлении механизмов на пароходах «Силач» и «Скромный».
В 1844-45г – на пароходе «Метеор» - «в плавании по Бугу, Днепровскому Лиману и Черному морю…»
15 ноября 1845г. подпоручик И.И. Денисов подал в Херсонское дворянское депутатское собрание рапорт, с просьбой о записи его с сыновьями в дворянскую родословную книгу этой губернии.
«Херсонское дворянское депутатское собрание сего числа выдав копии с протокола состоявшегося в сем Собрании 29 сентября сего года сыновьям подпоручика Денисова, в удостоверение Дворянского их происхождения а именно: Семiону № 1290 Петру № 1291 и Александру № 1292. Честь имеет о том донести Герольдии, с представлением по описи в Списках того протокола и документов в составе оного вошедших также и родословной по установленной форме.
Губернский предводитель дворянства в звании Камергера (подпись неразборчиво)
№ 1293 2 ноября 1845 г. Секретарь дворянства Маньков».
Вместе с И.И. Денисовым к дворянскому сословию были причислены его 3 сына: Семён (1838г.р.), Пётр (1841г.р.) и Александр (1843г.р.). Старший сын Василий (1836г.р.) дворянства не получил, т.к. был рождён до получения его отцом офицерского чина.  (источник - РГИА Ф.1343 Оп.20 Д.1259 – дело о дворянстве И.И. Денисова)
К сожалению, ещё не выяснена его судьба после 1845г.

Все четверо его сыновей служили на флоте по «механической части». Офицерами флота были и их внуки, а Иван Семёнович Денисов даже стал в годы Гражданской войны контр- адмиралом.

Третий сын Ивана Ивановича - мой прапрадед, Пётр Иванович Денисов (1841- 1877), «из дворян Херсонской губернии», начал службу во флоте в 1857г. в корпусе инженер – механиков кондуктором 2 классе. В Одессе участвовал в сборке двух землечерпалок и коммерческого парохода. В 1858г. был прикомандирован к 43 флотскому экипажу, был в плавании по Чёрному морю на винтовом корвете «Удав» под командой капитан- лейтенанта Гаврилова.
В 1858г. был переведён в 1 флотский экипаж, был в плавании на винтовом корвете «Калевала» под командой капитан- лейтенанта барона Карамана по Балтийскому морю. В марте 1860г. был переименован в юнкера 2 класса,прикомандирован к 12 флотскому экипажу. Служил на Балтийском море на пароходе- фрегате «Грозящий», под командой капитана 2 ранга фон- Франка. В сентябре 1861г. произведён в кондукторы.
С 26 опреля по 28 октября 1862г., находясь на винтовом транспорте «Красная горка», под командой капитана 2 ранга Подушкина, участвовал в известном переходе из Кронштадта через Немецкое море, Ледовитый океан, Белое море - в Архангельск и обратно. В 1863г. служил на пароходе- фрегате «Рюрик» под командой капитана 2 ранга Баженова.
В октябре 1863г. произведён в прапорщики и переведён на службу в Каспийскую флотилию.В 1864- 1867г. служил инженер - механиком на винтовой шхуне «Бухарец», под командованием капитан- лейтенанта Тавастшерна. «Бухарец» нёс дежурство в Каспийском море и находился при Астрабадской станции, участвовал в многочисленных стычках с контрабандистами и воинственными туркменскими племенами.
В марте 1867г. переведён на черноморский флот, а в ноябре - уволен «для службы на коммерческих судах». До 1876г. служил на судах РОПИТа. В 1868г. получил звание подпоручика, а в 1873г. – поручика корпуса инженер – механиков.
(РГАВМФ фонд 406 опись 3 дело 819 часть2 листы 424 – 426)

Был женат на дочери дворянина, канатного мастера Николаевского адмиралтейства, отставного майора Ильи Дмитриевича Пушкарского Софье. У него было 5 дочерей, одна из которых – Елизавета (1872 – 1949), стала моей прабабушкой.
В марте 1876г. был вновь зачислен на военную службу во 2 флотский экипаж, служил на вооружённых пароходах. Погиб во время войны 1877-78г. в результате несчастного случая. Моя прабабушка записала в своих воспоминаниях:  «Умер он молодым. При ремонте корабля упал в открытый трюм на ноги. Его в тяжёлом состоянии привезли домой, сделали ненужное промывание желудка. Он скончался в страшных мучениях. Всех нас детей закрыли в крайней комнате, но и туда доносились его стоны и крики в последние минуты его жизни. Похоронен в Николаеве…»
Его младший брат, Александр Иванович Денисов, получив звание прапорщика, вышел в отставку и плавал на судах РОПИТ (русского общества пароходства и торговли). В войну 1877- 78г. он служил вольнонаёмным инженер - механиком на вооружённых пароходах, участвовал на пароходе «Россия» под командованием капитан- лейтенанта Н.М. Баранова в захвате турецкого транспорта с воинским десантом.


Тесть П.И. Денисова, отставной майор Илья Дмитриевич Пушкарский (1805 –ок.1865) происходил «из унтер - офицерских детей Херсонской губернии». В 1820г. поступил канониром 2 статьи в артиллерийское училище. В 1821г. произведён в младшие унтер- офицеры и зачислен в 6 бригаду корпуса морской артиллерии, в 1823г.- в средние унтер- офицеры. В 1825г. проходил службу на парусных судах, участвовал в переходе Николаев – Севастополь – Таганрог и обратно.
В 1826г. переведён в Николаевское адмиралтейство и назначен на должность «помощника такелаж- мейстера унтер- офицерского чина».
В декабре 1826г. отправлен «с прочими для приобучения такелаж – мастерству» в Англию на английской бригантине «Фицет» из Одессы в Лондон.  В Англии пробыл до февраля 1832г. В 1830г. проходил стажировку на фрегате «Акданмент», был в плавании к Азорским островам.
В 1833г. получил «похвальный лист за № 6141, выданный ему от бывшего главного командира Черноморского флота и портов адмирала Грейга за благородное поведение и изучение части.  В коей предназначенных в бытность его в Англии и по возвращении доказал на опыте, что издержки правительства на него употребленные не остались тщетными, и что он вполне оправдал выбор начальства, за что и поставил приятным долгом его свидетельствовать».
Переведён в 14 рабочий экипаж мастеровым унтер- офицером 1 класса с исполнением должности такелаж- мейстера, а в ноябре 1832г. произведён в прапорщики.
С 1835г. служил на той –же должности в 18 рабочем экипаже Севастополя. В 1841г. произведён в подпоручики и переведён в 15 рабочий экипаж. В 1843г. произведён в поручики. С 1846 по 1849г. служил командиром землечерпательной машины в Севастопольском порту. В августе 1848г. был командирован в Новороссийск, где руководил такелажными работами при подъёме тендера «Струя», затонувшего во время известной «боры» января 1848г.
В октябре 1849г. был вновь командирован в Англию, где пробыл до сентября 1851г. по возвращении произведён в штабс- капитаны и назначен на должность «канатного мастера» 18 рабочего экипажа. Был одним из самых образованных служащих Николаевского адмиралтейства середины 19 века. Кроме такелажного дела он «знает все науки, принадлежащие до Морской артиллерии, знает язык английский… Имеет знаки отличия беспорочной службы в офицерском чине за ХХ лет. Получает противу чинов корпуса корабельных инженеров жалованья 292 руб. 86 коп.,  по званию канатного мастера 128. Квартирных – 114руб. 30 коп., Итого 535 р. 16 коп.
И.Д. Пушкарский был трижды женат, последний раз – на дочери титулярного советника Фёдора Янцова Олимпиаде. От второго брака имел двоих сыновей, от последнего – трёх дочерей.
16 сентября 1856г. штабс- капитан Пушкарский подал в Херсонское дворянское депутатское собрание рапорт, с просьбой о записи его с дочерьми  в дворянскую родословную книгу этой губернии. 27 сентября 1856г. он был внесён во 2 часть этой книги (протокол № 620).
(Источник: РГИА Ф.1343. Оп.27. Д.7666 – о дворянстве рода Пушкарских)
И.Д. Пушкарский вышел в отставку в звании майора и умер в середине 1860г.
Двухэтажный каменный дом  Пушкарских - Денисовых, в котором жили И.Д. Пушкарский, П.И. Денисов и их потомки  до 1930-х годов, сохранился в Николаеве и поныне на углу Никольской и Гражданской ул. ( Гражданская ул. д. №1)

У меня сохранилось несколько фотографий, самая ранняя из которых - И.Д. Пушкарский с семьёй относится к началу 1860-х годов.

Отредактированно AOL1963 (27.03.2010 17:58:45)

#27 27.03.2010 18:47:33

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Касты флотов

AOL1963 написал:

Оригинальное сообщение #209887
Он довольно быстро продвигался по службе

AOL1963 написал:

Оригинальное сообщение #209887
поступил на службу в 1826г.

AOL1963 написал:

Оригинальное сообщение #209887
1838г. в 3 день Октября по Высочайшему приказу за № 475 состоявшемуся, произведен в прапорщики

Итого 12 лет действительной службы в нижних чинах до производства в офицеры. Все в соответствии с правилами...
То же и другой ваш предок -

AOL1963 написал:

Оригинальное сообщение #209887
Илья Дмитриевич Пушкарский

AOL1963 написал:

Оригинальное сообщение #209887
В 1820г. поступил канониром 2 статьи в артиллерийское училище.

AOL1963 написал:

Оригинальное сообщение #209887
в ноябре 1832г. произведён в прапорщики.

Тоже 12 лет. Срок установленный для выслуги нижних чинов для производства в офицеры...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#28 27.03.2010 18:48:15

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Касты флотов

AOL1963 написал:

Оригинальное сообщение #209887
У меня сохранилось несколько фотографий

было бы интересно посмотреть!


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#29 27.03.2010 19:05:47

AOL1963
Гость




Re: Касты флотов

http://s53.radikal.ru/i141/1003/89/568c9966a1d5t.jpg

Отредактированно AOL1963 (27.03.2010 19:31:15)

#30 27.03.2010 19:27:31

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Касты флотов

AOL1963 написал:

Оригинальное сообщение #209921
пока не разобрался, как это сделать

Жмите кнопку "Фото Радикал"...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#31 27.03.2010 19:33:52

AOL1963
Гость




Re: Касты флотов

Это майор И.Д.Пушкарский с семьёй

#32 27.03.2010 19:39:26

AOL1963
Гость




Re: Касты флотов

http://s55.radikal.ru/i150/1003/1a/c31a0a4c9601t.jpg



Александр Иванович Денисов

Отредактированно AOL1963 (27.03.2010 19:40:04)

#33 27.03.2010 19:46:41

AOL1963
Гость




Re: Касты флотов

http://i055.radikal.ru/1003/e0/b9bc67691edbt.jpg



Пётр Иванович Денисов с семьёй (1877г.). Фото сделано буквально накануне его гибели, его 5-я дочь родилась уже после его смерти.

#34 09.09.2013 14:14:40

SLV
Гость




Re: Касты флотов

rrrangrnil написал:

Оригинальное сообщение #63667
Каков тогда был статус первых номеров расчетов орудий? Кем они были больше - матросами или канонирами?

После прочтения Устава 1837 года у меня создалось впечатление, что "матросом" именовали нижнего чина без специальности. А специалистов именовали "канонирами", "кочегарами", "машинистами" и т.д.

#35 09.09.2013 14:28:24

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Касты флотов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #739546
После прочтения Устава 1837 года у меня создалось впечатление, что "матросом" именовали нижнего чина без специальности. А специалистов именовали "канонирами", "кочегарами", "машинистами" и т.д.

А как прикажете именовать члена палубной команды?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#36 09.09.2013 15:21:11

SLV
Гость




Re: Касты флотов

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #739556
А как прикажете именовать члена палубной команды?

Матрос.

#37 09.09.2013 15:43:15

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Касты флотов

Вот где собака и порылась


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#38 09.09.2013 17:00:24

SLV
Гость




Re: Касты флотов

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #739580
Вот где собака и порылась

А какая специальность у палубной команды? Какими особыми знаниями, навыками и умениями надо обладать, чтоб эффективно выполнять ее задачи?

Отредактированно SLV (09.09.2013 17:00:58)

#39 09.09.2013 17:15:22

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Касты флотов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #739590
А какая специальность у палубной команды? Какими особыми знаниями, навыками и умениями надо обладать, чтоб эффективно выполнять ее задачи?

Ну хотя бы знание такелажных работ.Вы с один узел от другого отличите? Или сплесень сделаете?А чем отличается трос сизальский от манильского? И как он маркируется? Его свойства?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#40 09.09.2013 17:41:37

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Касты флотов

2

SLV написал:

Оригинальное сообщение #739590
Какими особыми знаниями, навыками и умениями надо обладать, чтоб эффективно выполнять ее задачи?

Немного не в тему,но в тоже время и в тему.
Вы как моё любимое руководство в порту
Кран грузоподъемностью 100 тонн
Груз весит 99,5 т
Да чего там....поднимайте....А вес гака?А вес траверсы? А вес такелажных цепей?
Хорошо если оно всё укладывается в эти 100 тонн...на пределе...
А если больше?
А хрен с ним! Поднимайте! Я уже доложил что всё выгружено!
Идиоты


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#41 09.09.2013 18:06:17

SLV
Гость




Re: Касты флотов

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #739595
Вы с один узел от другого отличите?

Я - нет. Но, скажем, те же артиллеристы во времена гладкоствольной артиллерии вполне могли отличать. Станки ведь канатами фиксировались и стопорились.

#42 09.09.2013 20:07:32

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Касты флотов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #739620
Станки ведь канатами фиксировались и стопорились.

А канаты сами по себе свивались? И огона сами на них произвольно зарождались? Вот тут работа как раз для палубной команды.И покраска ,кстати ,тоже.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#43 09.09.2013 22:42:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Касты флотов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #739620
те же артиллеристы во времена гладкоствольной артиллерии вполне могли отличать

Боюсь Вас расстроить, но "во времена гладкоствольной артиллерии" орудия обслуживали (т.е артиллеристами были) те же самые матросы. Для парусного корабля слишком высокая специализация - иметь отдельный штат артиллеристов, обслуживавших орудия, и штат матросов, работавших только с парусами и на палубе - непозволительная роскошь.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #739669
Вот тут работа как раз для палубной команды.

Более того, практически все матросы и составляли ту самую "палубную команду", причем в ней тоже была своя специализация - марсовые, штыкболтные и т.п. И только небольшая часть матросов не работала с парусами - писарь, плотник, помощники баталера и артиллериста.

#44 11.09.2013 21:29:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Касты флотов

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #739732
"во времена гладкоствольной артиллерии" орудия обслуживали (т.е артиллеристами были) те же самые матросы.

Почти во всех странах были корпуса морской артиллерии, но в них входили только офицеры. Опытные матросы ставили паруса, заделывали пробоины, были при орудиях. участвовали в абордаже (как следует из расписания экипажа в 18 в.), новички, не имевшие морского опыта, им помогали.

#45 11.09.2013 21:34:46

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Касты флотов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #740468
участвовали в абордаже

ЕМНИП на корабли расписывали пехотных солдат...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#46 11.09.2013 21:49:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Касты флотов

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #740469
на корабли расписывали пехотных солдат

Были и штатные морпехи.

#47 12.09.2013 11:47:20

SLV
Гость




Re: Касты флотов

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #739732
Вас расстроить, но "во времена гладкоствольной артиллерии" орудия обслуживали (т.е артиллеристами были) те же самые матросы.

Устав 1837 года предписывает отправлять на работу с парусами, на исправление повреждений и т. д. "большие" номера. А "маленькие" остаются при орудиях вплоть до начала абордажа.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #739732
иметь отдельный штат артиллеристов, обслуживавших орудия, и штат матросов, работавших только с парусами и на палубе - непозволительная роскошь.

Так а много ли надо специальных знаний, навыков и умений, чтоб накатывать пушку? А этим как раз и занимаются "большие" номера расчетов. В то время как непосредственно ведением огня заняты первые 2 или 3.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #740469
ЕМНИП на корабли расписывали пехотных солдат...

Пресловутый устав 1837 года указывает, что все 3 абордажных партии состоят из моряков, которые до сигнала к абордажу заняты на парусах или при орудиях.

#48 17.09.2013 19:27:09

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Касты флотов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #740614
Устав 1837 года предписывает отправлять на работу с парусами, на исправление повреждений и т. д. "большие" номера. А "маленькие" остаются при орудиях вплоть до начала абордажа.

А что он предписывает делать не в бою, а при работе с парусами в сложных условиях, при замене парусов, постановке и уборки стеньг и т.д.? Неужели и тогда "малые номера" остаются при орудиях и ждут абордажа?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #740614
непосредственно ведением огня заняты первые 2 или 3.

Еще раз спрашиваю, каково их место по расписанию парусных авралов?

#49 18.09.2013 18:02:19

SLV
Гость




Re: Касты флотов

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742768
что он предписывает делать не в бою

То, что я видел, касалось только боя, к сожалению.

#50 17.12.2013 19:40:34

Lot
Гость




Re: Касты флотов

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742768
Еще раз спрашиваю, каково их место по расписанию парусных авралов?

Все матросы первой и второй статей расписывались на баковых, шкафутных и  ютовых. Соответственно, они и обслуживали "свои" мачты.
В бою матросы распределялись по номерам к орудиям в качестве прислуги на своей части палубы.
Постоянный орудийный состав у каждой пушки: канонир и 2 бомбардира. Матросов привлекали к орудиям одного, или другого борта в зависимости от номера. В постоянный орудийный штат они не входили.

Страниц: 1 2 3


Board footer