Сейчас на борту: 
kochevnik,
krysa,
Mihael,
mister X,
Mitry,
Prinz Eugen,
S300,
shuricos,
Алекс,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

#76 08.11.2009 01:08:30

SAMURAI
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Видите ли, не могу похвастаться знанием Ревеля образца 1915- го года, а тем более знанием всех фортов и крепостей Балтийского моря. Хотя люблю "старые стены". Если бы кто пригласил на экскурсию по этим развалинам, потерпела бы даже шторм с качкой.

Если есть другие соображения по порту на снимке, рада выслушать.
Но тогда бы подкрепить другими снимками этого места (в доказательство)   ;)

#77 08.11.2009 01:58:41

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Пока сам ломаю над этим голову


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#78 08.11.2009 21:25:04

Тритон
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Второй снимок "Орлицы" - это Кронштадский рейд.

#79 11.11.2009 05:22:20

Ромуальд
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Уважаемая SAMURAI - Вы чуть поосторожней в оценках и повнимательней в предоставленных бы сведениях были.
Контр - адмирал в 1923 г. Откуда ?
Северный флот в гражданскую войну - хм. Тот же вопрос - откуда ?
Вы вроде пытаетесь дело серьезно изучать так не старайтесь на таких мелких минах "подрываться". Это не менторство просто давая оценки попробуйте вначале в вопросе разобраться как с той же Чудской флотилией (в вопросе было - не было). Да и ФСЛО к концу первой мировой третий по силе и численности фактически флот России - его гражданская окончательно "съела"  а начало 20 - х гг и разруха добили - к 1917 г в списках за сотню разных посудин и сильно за сотню. Это Вам не полудекоративное формирование как Каспийская флотилия в те же годы (не желая обидеть и эту структуру - всего - лишь отражая ее роль и заслуги в конкретной войне).

#80 11.11.2009 21:44:07

SAMURAI
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Уважаемый Ромуальд, мне прямо захотелось выстроиться во фрунт от Ваших слов.

Я вообще- то указала источник цитаты, за неимением лучшего, увы. Если можете поправить, так сделайте это, будьте так любезны. Буду Вам очень благодарна.

Насчёт контр- адмирала, откровенно, и у меня большие сомнения, но я ведь цитировала, а из песни слова не выкинешь.
Зато есть повод для дискуссии. Это всё- таки форум, а не диссертация. И к слову, во многих биографиях людей в погонах того времени полно неувязок. Мне тоже приходилось отлавливать таковые там, где я действительно подымала архивные дела.

С Чудской флотилией я выразилась образно. Надеясь, что тут поймут, что я хотела сказать. И никаких оценок я не давала, тем более меня о них и не спрашивали. Тем более, что я именно это сама и спрашивала, т.е. пришла за помощью.

Судьбу ФСЛО в исследуемый период в общих чертах представляю, т.к. ознакомилась с Историей, правда в основном там, где она соприкасалась с Историей Авиации. А вот Каспийскую флотилию на тот же период представляю лучше. Хотя бы потому, что познакомилась с подлинными документами по ней и читала гораздо больше всвязи с Историей ОШМА. Надо правда отметить, что при дефиците военных кораблей на Каспии в критические периоды Истории под таковые переоборудовались реквизированные торговые суда, коих там было в изобилии. Только на рейде Баку в лучшие времена их стояло до 60 и более.

Ну и всё же.
Когда мне говорят: "Это не так!"- я тут же спрашиваю: "А как?!"

Вы можете помочь с корректной Биографией "нашего" Скрягина?

Отредактированно SAMURAI (11.11.2009 21:45:43)

#81 11.11.2009 22:12:45

Ромуальд
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Уважаемая SAMURAI - еще раз повторюсь не хотел Вас обидеть но все ж иногда и самой думать не мешает. То что в подобных "Википедиях" пишут проверять и перепроверять не раз нужно. Уже был  ширый спец и земляк который тут с полгода байки про украинский флот в боях под Трапезондом 1918 г (и не только) народу на смех сочиняет.
Контр - адмирал теоретически в 1923 г мог быть только если в царском флоте  звание получил или  у Керенского (у белых вроде ж не служил). Люди не мое и ими не занимаюсь но явные косяки в глаза бросаются сразу.
Рад что Вы каспийцами занимаетесь - только тоже разные вещи путать не нужно. На рейде Баку - Астрахани - Петровска или еще где в регионе в годы 1 МВ  мог стоять не один десяток ГРАЖДАНСКИХ судов и сами это понимаете. Вся Касп флотилия в периоде с 1914 по весну 1918 с учетом плавсредств различных два с небольшим десятка боевых кораблей и ВСУ вряд - ли имела (реально боевые Карс и Ардаган - остальное  так "погулять вышли"). Да в гражданскую расклад изменился и пошли другие песни - ну и время другое.
Вы плотно занимаетесь ОШМА в том числе и Бакинской - ну Генерал их крупный не особая проблема (судьба известна) - шхуна похуже хотя тоже можно поискать - а что с катерами ?
На фотах минимум 5 - 6 которые визуально отличаются друг от друга и явно не однотипны. Кроме видов на них что есть - судьба пожалуй перебор но хоть имена какие - то или откуда появились. ? Пара вообще типа моторных лодок но ведь есть и крупные паровые. Их привезли  или местные мобилизовали - может хоть какие крохи инфы имеются (тогда легче будет и дальнейшее искать).
ОШМА в структуру Каспийской флотилии не входила хотя летом 1918 и участвовала в боях с турками за Баку. Эта мелочуха мне во все времена душу грела больше больших "Дядь".

#82 12.11.2009 12:03:50

SAMURAI
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Ну, я к Апостолам "википедий" не отношусь. ;)
Хотя за неимением другого, иногда приходится что- то смотреть и там. Главное- давать источники. Разумеется в монографии такие ссылки не пойдут. Это в рабочем порядке, как отправные данные для дальнейшей работы.

По Скрягину надо поднимать Личное дело советского периода. Там всё вытряхнуто будет, даже про родственников "до седьмого колена". В публичных источниках многое не обнародовали и перевирали, чтобы "личико соблюсти". Знаем. В Царских послужных другие акценты, тоже поищем, но позже.

Кроме перечисленных Вами "Куропаткина" и канонерок, до революции в Бакинском военном порту кое- что ещё числилось, у меня на Ейском перечислены посыльные суда и пр., да это Вам лучше меня известно. А вот мелких "плавсредств" мне в приказах не попадалось. ОШМА были выделены несколько мелких паровых катеров. Попался приказ о приобретении для ОШМА в Петрограде 4  моторных катера под номерами без названий. Там на снимках они есть, типа моторных лодочек.

Видите ли, меня в поисках как раз техника, даже и "летающая", интересует в меньшей степени. На эту тему имеются достаточно качественные исследования специалистов, которыми вполне можно воспользоваться, что я и собираюсь сделать. С моей стороны было бы даже и самонадеянным сделать попытку каких- то " открытий" именно там. Хотя я, конечно, разбиралась с этим, обращала внимание на такие документы и кое- что приведу на ранний период.

А вот сам процесс обучения, люди... их жизнь и служба, взаимоотношения и условия работы в деталях почти нигде толком и не описаны. Когда- то это казалось малозначительным, а теперь и спросить не у кого. А это на самом деле интересно. Там же было огромнейшее количество как офицеров, так и нижних чинов, имена которых "растворились" или сгинули в последующие годы. Но ещё интереснее- подробности службы в царской (и белой Армиях) будущих советских деятелей, о которых они предпочитали умалчивать.

#83 12.11.2009 12:18:13

Ромуальд
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Уважаемая SAMURAI - да в том - то и дело что по "железу" вопросов не меньше а местами и больше чем по людям. Я  последними не занимаюсь а вот первыми от души и по полной программе. На Каспий есть расписание 1914 г (там как раз мелочуха перечислена) + Бережной + мемуаров разных скромный вагончик. Только когда в дело ныряешь с головой вопросы не уменьшаются а очень часто растут и неслабо.
А можно этот приказ с номерами катерков тут поместить или в личку скинуть ? Даже простые номера уже кое - что хотя конечно мало и очень. Мне к сожалению до столичных некогда архивов пара тыщ км + гос.граница.
Моторные лодки по виду на типовые не похожи - скорее спортивные или разъездные (явно у частников покупались). А вот паровой катер который покрупней и поинтересней - есть фото подобного там же и похоже что флаг МПСовский а вот он ли был в школе позднее или нет ?

#84 12.11.2009 13:26:37

SAMURAI
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

В ГИА ВМФ фонд Каспийской флотили маленький и я смотрела только приказы Начальника Бакинского порта за 1915- 1917-й годы. И то в нужном мне разрезе. Но по опыту изучения этого "разреза" и сравнения разновременных исследований думаю, что всё известное по документам уже известно и описано  в позднейших работах по Истории. Особенно за это дело взялись во время хрущёвской оттепели, когда ещё были кое- кто живы из стариков.

Вынуждена констатировать, что во- первых, многие документы были утеряны в период революции и ГВ. Часто сохранились частично копиями, которые отсылались в МГШ и пр. Но ещё горше, что многие документы, особенно в части Белого движения уничтожались целенаправленно при чистке Архивов в 30- е и 60- е годы.

Лично моё мнение, надо пытаться искать в спец. Библиотеках работы и статьи дореволюционных специалистов, а так же покопать мемуары офицеров, покинувших Родину. Вот там кое- что нарыть можно как по технике, так и по тактике. Не говоря уже, о людях- точно. Сейчас кое- что начало всплывать из- за границы. На самом деле, работа по изучению зарубежных Архивов только началась. У наших об "ихних" Архивах сведения о наличии документов, публикаций и рукописей отрывочны. Но я недавно прочла на Архивном сайте, что работы такие начались, будут созданы каталоги по Российскому наследию в крупных зарубежных архивах.

Ну и надежда есть на неизвестные личные (семейные) Архивы.

Бумажки свои покопаю, посмотрю, что есть по катерам и пр. ОШМА. Но не сегодня.

#85 12.11.2009 16:08:44

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Ромуальд Роман прекрати цеплять девушку (женщину). Ув-яSAMURAI занята делом и уже это одно похвально. Прекращайте пожайлуста не к чему не ведущую перебранку.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#86 12.11.2009 17:46:21

Ромуальд
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Леш - если вечером вредоносный тырнет будет нормально работать ты меня "носиком" ткни где я уважаемую Даму "цепляю". Идет нормальная работа - у нас разные хоть и местами пересекающиеся интересы. Если на границе этих пересечений удастся найти что - то обоюдоинтересное плюс и мне и ей.
Ты же сам прекрасно знаешь - уверенность что все открыто и описано до нас это такая Сказка (не зря с большой буквы) - да в архивах лежат тысячи и миллионы дел и их десятилетиями никто не трогал. Работа Исследователя именно в том и состоит чтобы вытянуть это на свет божий и популярно + интересно рассказать людям об Истории.
Кажись мы с уважаемой SAMURAI этим и занимаемся каждый в своей сфере и даже ты временами "примазываешься" - хе - хе - хе (ну чисто по прибалтийским землям). Особенно когда на работу ходить не заставляют.

#87 12.11.2009 22:11:30

SAMURAI
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Всё нормально!
Нас не напугаешь. К тому же наше дело правое..., кто к нам с мечом, того мы обезоружим улыбкой..., но пасаран и пр.
Короче, нас не догонишь. ;)

Насчёт "Сказка".
Ну не всё, так почти всё. Только надо найти и перечитать. А на это не хватит и жизни, а может, и нескольких. И на самом деле лет через 30-40 всё забывается и через пару поколений История открывается как бы заново. И многие последователи зачастую не знают всех тех, кто был до... и думают, что открывают Америку. 

Насчёт катеров, прошу пардону. Про моторные в Баку у себя записей не нашла, щас копать некогда. При случае, посмотрю. Я пока что и трети документов не обработала. Но забегая вперёд вот нашла интересную запись. Не знаю, насколько это известно вам, но в литературе об ОШМА иногда это тоже упоминали. 

4.06.1916 комиссия от ОШМА приняла Актом 4 паровых катера №№7, 10, 19 и 23 в Петрограде у Общества Финляндского пароходства и признала пригодными для оборудования их под временные базы для полётов над заливом.

Солидно так. Не исключаю, что они вам известны лучше, чем мне.
Моторные катера тоже были.

Не знаю, насколько вам это интересно, но в Петрограде для нужд ОШМА (проживания нижних чинов) был приспособлен блокшив "Моряк" ещё в 1915г. А в Баку для тех же целей- Шхуна "Али- Абат" (по сути тоже блокшив, т.к. её перемещали только на буксире).

#88 13.11.2009 10:11:57

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

SAMURAI написал:

Оригинальное сообщение #144076
4.06.1916 комиссия от ОШМА приняла Актом 4 паровых катера №№7, 10, 19 и 23 в Петрограде у Общества Финляндского пароходства и признала пригодными для оборудования их под временные базы для полётов над заливом.

А чуть поподробней? Так сказать расширить и углубить. Есть достаточно материалов по Обществу Финляндского легкого пароходства но их причастность к военной службе всплыла впервые. Знаю что на их верфи размещался перед (или в самом ее начале) ПМВ заказ на 50 теплоходов но ето и вся скупая информация.

SAMURAI написал:

Оригинальное сообщение #143813
Попался приказ о приобретении для ОШМА в Петрограде 4  моторных катера под номерами без названий. Там на снимках они есть, типа моторных лодочек.

У ОФЛП номерные баркасы стоящие на олиниях небыли совсем лодочками. Не могли бы вы повторно запостить уже на нашем форуме те фотографии на которых вы атребутируете катера как ранее пренадлежавшие ОФЛП? Тема у меня в разработке потому мне очень интересна любая информация по ней.
Конечно отследить судьбу более 2-х сотен плавсредств прошедших через  пароходство не представляется возможным но стремиться к этому желание есть.

СУ ГАА


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#89 13.11.2009 11:49:00

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Ромуальд А у филиала Общества Финляндского легкого пароходства в Нижнем Н. была своя верфь? Регистрик позабыл туда из питера вроде ганяли? Не оставляет меня в покое этот военный заказ на 50 посудин. Где его выполнять собирались только в Питере на Ваське или?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#90 13.11.2009 12:31:28

Ромуальд
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Леш - с 50 теплоходами ты ничего не путаешь ? Их питерская верфь столько бы на потянула и за  3 года. Да и зачем - у Общества на 1910 в районе 80 небольших пароходиков (позднее у меня регистров нет). Большинство постройки начала века - первых стариков уже "слили". По тем временам посудины довольно новые и еще лет 20 - 30 работали бы без проблем. Ты внимательно глянь фоты на форуме от САМУРАЙ - паровики эти а) в Баку - не в Питере б) там пара явно корабельных + МПСник - ничего и близко похожего на известные намс тобой "финляндки" в) если верить приказу (ссылке ибо самого не видел) - в Питере договор на обеспечение полетов "финляндками" в этих краях а не на перегон в Баку и службу там. Теоретически возможно все - только зачем ? Мелочухи и в Баку или Астрахани хватало - перегон туда на сколько потянет ? Моторные лодки тут другое дело - их у финнов в войну наверное за сотню закупили и таскали на все ТВД. Ну так их на ж / д платформу кинул и вперед - ты финляндку неразобранную на такой платформе хоть раз видел ?

#91 13.11.2009 13:27:50

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Ромуальд Рома читай внимательно мой пост. - заказ военного ведомства на 50 теплоходов. Выполнен или нет и в каком обьеме информацией пока не располагаю.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#92 13.11.2009 13:35:00

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Ромуальд Я прекрасно читаю по русски и сумел прочесть что пароходики для обеспечения полетов в Питере но ув. г-жа Самурай предложила лицезреть их на фото. Не найдя нечего подходящего по ссылке я и предложил ей запостить на нашем форуме те фото которые она считает изображают номерные финляндки дабы не ламать голову. Чегото мы ранее с тобой понимали друг друга с полуслова а нынче приходится обьясняться.

Да как тебе описание "финляндки"

Пароходы принадлежали или Обществу легкого финляндского пароходства, или купцу Шитову. Они конкурировали между собой. Их пароходы ходили по Неве, Невкам, Фонтанке и даже по Екатерининскому каналу (только меньшего размера). Пароходы общества имели темно-синюю окраску корпуса и желтую -- кормовой каюты. Носовая часть была открыта, труба высокая, черная, при проходе под мостами она опускалась с помощью рычагов с балансиром. На носу у них был номер.
Шитовские пароходы, ходившие только по Неве, кают не имели, над всем корпусом зеленой окраски была крыша, а для защиты от дождя, ветра и солнца опускались брезентовые обвесы. Плата за проезд через Неву -- 2 коп. и 5-10 -- по продольным линиям. Плата взималась матросами на пристанях при посадке.
Нужно подробнее остановиться на устройстве пароходиков. В общем они отвечали правилам безопасности движения: на них были развешаны спасательные круги, с внутренней стороны фальшбортов крупные надписи: 'Рук за борт не выставлять!'
Паровая машина находилась в открытой шахте, огражденной невысоким комингсом -- оградой. Все части машины были на виду. Машинист, он же и кочегар, находился в этой тесной шахте, то подавая уголь в топку, то управляя машиной. С одной стороны его обдавало жаром, с другой -- холодным ветром. Он то и дело вытирал засаленными концами пот с лица и шеи. Вся команда состояла из рулевого, он же капитан, машиниста-кочегара и одного матроса. Капитан-рулевой помещался на больших пароходах, ходивших по Неве и Невкам, в особой рубке; на маленьких -- сидел на кожухе котла. Нас всегда восхищало необыкновенное искусство рулевых проводить пароходик в тесно заставленных баржами Фонтанке и каналах, умело и точно подваливать к пристаням, проходить под низкими и узкими арками консолей мостов, расходиться со встречными и обгоняющими его баржами, ведомыми не буксирными пароходами, а на шестах. С наступлением темноты управление пароходами еще более осложнялось, так как на баржах часто не бывало, как полагалось, сигнальных огней. На обязанности матроса, кроме поддержания чистоты на пароходе, лежали все операции по причаливанию и отваливанию парохода. При причаливании -- бросить канат, зачалить его за кнехты пристани; при отправлении, отдав конец, на ходу вскочить на пароход.
Команда пароходов носила форму речников. На пароходах Финляндского общества команда была обычно из финнов. Капитаны-рулевые набирались из отставных флотских. Они, а также машинист сдавали особый экзамен при управлении Торгового порта


Может действительно родить статейку по Пароходству?  Уж больно руки чешутся.  А о военном заказе на верфи мне птичка неделю назад на ушко сказала без уточнений.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#93 13.11.2009 14:07:19

Ромуальд
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Леш - а во всем ремонтные работы с моим тырнетом виноваты. Как - то отвыкаю потихоньку от усемирной паутины. "Птичка" оно дело хорошее - ты  сам посуди 50 теплоходов для ВоенВеда. Это же  не 3 - 5 - 7. Куда и кому столько ? Да и само понятие теплоход - явно поболе чем просто моторная лодка или катер значится.
У ВоенВеда знаешь прекрасно больших заказов кроме программы 1915 г. не было - ну бывало где с десяток минных катеров и те года 2 - 3 строят. А тут сразу 50 (!!!). Чей - то сомнительно больно.
Если бы такое число не просто заказали а еще и строили - следы бы где - то точно были. Может не теплоходы а мотопонтоны в 1916 ? Их разным верфям по парку заказывали (61 штука) - тоже в цифери нестыковка но по числу единственное что может сходу на ум придтить.
Да по финляндкам это давняя идея - вот тока куда их ветер почитай всех после гражданской унес ? (эти мысли вслух думаю и сам помнишь).

#94 13.11.2009 14:23:24

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #144301
"Птичка" оно дело хорошее - ты  сам посуди 50 теплоходов для ВоенВеда. Это же  не 3 - 5 - 7. Куда и кому столько ? Да и само понятие теплоход - явно поболе чем просто моторная лодка или катер значится.

Я подрузумеваю в данном контексте шел разговор о типе устанавливаемого двигателя а не о размерах. Но так как мы знаем размеры судов на которые была нацелена оговариваемая верфь то мы с успехом можем заявлять о судне водоизмещением в районе 25 тонн(+-).

Попробую отписать "птичке" и узнать более вразумительную информацию.  Музей Алмаза усиленно открещивается от верфи ОФЛП рисуя свою историю чуть ли не с верфи Золотова хотя признают что расположены территориально на их месте. Видно им пограничное (ВЧК) начало ближе и по душе. Но мы то знаем что Золотовцы перенесли туда производство (часть) в 20-е из за стестительных условий к будущему расширению территории на историческом месте.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#95 13.11.2009 14:26:17

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #144306
а во всем ремонтные работы с моим тырнетом виноваты.

У меня вообще вчера комп сказал "Гав". Сегодня буду с ноута.  Аууу Нексел - где ты? :D


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#96 13.11.2009 15:07:31

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Ромуальд
*ROFL**haha**hysterical* Ромуальд помоему загадка решилась сама собой. Так вот Владельцем и основателем Общество финляндского легкого пароходства
был некто Роберт Рунеберг – сын известного поэта Иоганна Людвига Рунеберга и брат известного скульптора Вальтера Рунеберга. Так вот (на всякий случай в Питере он проживал по адресу Екатерининский канал, д. 158 где собственно и находилась кантора пароходства) в 1881 году он же основал кантору(фирму) "Бюро Вега" - это тебе нечего не говорит?


Правда в архивах есть еще одна протеворечивая запись  Финляндское речное пароходство основанное майором фон Гаартманом для перевозок пасажиров по неве и протокам- это то что такое?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#97 13.11.2009 17:58:09

Ромуальд
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Леш - при всей своей "любви к чистому исскуству". Даже той же незабвенной "Бюро Вега" кто и когда 50 теплоходов заказывал ? Циферь уж какая - то очинно для русских масштабов нереальная.

#98 13.11.2009 18:06:48

SAMURAI
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Нет, ребята, ничего более конкретного я не записала.
Могу только сказать, что это из фонда 418, опись 1, дело 2104, Приказы по ОШМА.
Там был состав комиссии по приёмке, а по самим пароходам только это.

Я как раз сама очень бы хотела узнать их точное назначение. Потому что формулировка "плавучая база" даёт основание предположить, что катер мог использоваться для транспортировки гидроплана (скорее всего 1) из порта, где много судов, на свободную воду. Всё- таки летали курсанты. 

Но скорее можно предположить другое назначение: дежурные в акватории катера "быстрого реагирования" для спасения потерпевших аварию. Из документов можно узнать, как происходила эвакуация упавших самолётов и лётчиков. Дело в том, что вода в заливе холодная, спасать надо было очень быстро, т.к. на море лётчики чаще гибли не от травм, а от утопления при переохлаждении. Ну и тащить  битую полуутопленную машину на буксире- это значит её угробить окончательно. Поэтому лучше бы её погрузить на катер и довезти до берега. И мне вот этот вариант использования кажется наиболее вероятным.

#99 13.11.2009 19:08:10

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

SAMURAI Для того чтобы вы представляли о чем идет речь вот Вам иллюстрация
http://s08.radikal.ru/i181/0911/b9/9208e5a5c81ft.jpg

Это №11


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#100 14.11.2009 02:14:46

SAMURAI
Гость




Re: Речные и озерные флотилии великой войны.

Не успела я написать предыдущее, как у нас вышибло электричество, авария на линии.
Продолжаю.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #144263
Ты внимательно глянь фоты на форуме от САМУРАЙ - паровики эти а) в Баку - не в Питере б) там пара явно корабельных + МПСник - ничего и близко похожего на известные намс тобой "финляндки" в) если верить приказу (ссылке ибо самого не видел) - в Питере договор на обеспечение полетов "финляндками" в этих краях а не на перегон в Баку и службу там. Теоретически возможно все - только зачем ? Мелочухи и в Баку или Астрахани хватало - перегон туда на сколько потянет ? Моторные лодки тут другое дело - их у финнов в войну наверное за сотню закупили и таскали на все ТВД. Ну так их на ж / д платформу кинул и вперед - ты финляндку неразобранную на такой платформе хоть раз видел ?

Не сочтите меня легкомысленной, просто это не моя тема, поэтому я при цитировании своих записей о "финляндских" катерах упустила вводную. Катера, конечно, получены и сначала по крайней мере эксплуатировались в Питере. О транспортировке плавсредств ОШМА из Питера в Баку мне пока не известно. Знаю, что им подобное местный Порт выделял.

К самой дамбе, где была ОШМА в Питере, подходила Ж/Д ветка. Теоретически на неё достаточно легко можно было погрузить всё, что помещалось на платформу. Самолёты они таким образом отправляли, причём, думаю, в разобранном виде в ящиках. Ящики есть на фото (Баку) и это известно по другим данным.

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1013.150
Фото №36 и 37 местные Бакинские моторные катера Рэму и Элерон, выделенные Портом Бакинской ОШМА. Относительно первого ничего в приказах не попалось. Относительно второго дан и № приказа. Это происходило ещё в сезон зимы 15- 16- го года. Данных о работе паровичков при Бакинской ОШМА у меня на тот период нет. А возле пристаней тогда могли свободно стоять любые посудины, не относящиеся к Школе.

Данные по ОШМА за конец 1916- го- 1917- й год вообще очень скудны.
Пока вот так.

Но у меня есть ещё не размещённые фото эвакуации из Баку в 1918 году. Там кое- что можно будет глянуть по теме.  Я дам знать.

Да, забыла сказать, а то опять будут непонятки. О выделении Бакинской ОШМА ещё моторных катеров "разговор" был (на второй сезон). Но записей по- прежнему пока не нашла. Но если и есть, то там без конкретики. Насчёт номерных- я могла ошибиться и спутать. Я записи и документы за этот период (мои сканы) ещё не разбирала.

Отредактированно SAMURAI (14.11.2009 02:45:11)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7


Board footer