Вы не зашли.
Ребята, с любезного разрешения Джозефа Лавендера (Joe Lavender) размещаю чертёж "Корморана".
Чертёж размещён здесь:
http://bismarck-class-forum.dk/thread.php?threadid=4189
а где же 150мм ? даже пунктиром ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #47872
а где же 150мм ? даже пунктиром ?
На то это и вспомогательный крейсер, чтобы их не видели те кому не надо.
дык везде пишут о 6Х150мм. на схеме - 4?
http://www.kriegsmarine.ru/kormoran.php
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #47889
дык везде пишут о 6Х150мм.
совсем другое дело !
а можно запостить последнюю картинку, но без красных кружков и указателей ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #47933
а можно запостить последнюю картинку, но без красных кружков и указателей ?
Можно...Но вечером.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #47891
Забыл спрятанные в трюмах...
Это касается только "Корморана", или других тоже, у которых задекларировано по 6х150-мм? И еще. В описании у ОХары о прорыве через Ла-Манш "Михеля", тот при атаке "Хантов" и эсминцев сбросил маскировку и встретил противника огнем своих орудий. Насколько быстро это можно было сделать? Что из себя представлялаэта маскировка и как она крепилась?
На мире книг лежит
Кащеев Л.Б. Щебенюк B.C.
"QQQ...неизвестное судно приказывает мне остановиться..."
АТФ, 1998
дан обзор немецких вспомогательных крейсеров и истории их применения.
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #48031
На мире книг лежит
Кащеев Л.Б. Щебенюк B.C.
"QQQ...неизвестное судно приказывает мне остановиться..."
АТФ, 1998
Советую читать очень осторожно - там ляп на ляпе
CAM написал:
Оригинальное сообщение #47964
Насколько быстро это можно было сделать? Что из себя представлялаэта маскировка и как она крепилась?
Палубные установки маскировались под ящики с грузом, деревянные барабаны, контейнеры и т.п. Бортовые прикрывались щитами, крышки которых откидывапись вверх с помощью противовесов.... Короче по принципу хлебницы.
Рогге писал в своих мемуарах, что это сделали по совету контр-адмирала Карла Августа Нергера - командира рейдера "Вольф"-II. Тот рассказал, что у "Вольфа" крышки откидывались вниз, и при этом стоял дикий грохот. В ходе изменения камуфляжа зачастую кормовую пушку оставляли незамаскированной, если косили под судно союзников.
Я так навскидку не помню о времени, но вести огонь уже можно было через 15 секунд после подачи команды.
Благодарю! Читал что "Комет" в последнем походе был с радаром, что его не спасло. А как остальные рейдеры в плане оснащения радиоэлектронным оборудованием?
Крмое "Комета" (2-й поход) радар стоял на "Торе" во 2-м походе, "Коронеле" и Schiff 5 (будущая "Ганза"). Остальные обходились без радара.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #47933
а можно запостить последнюю картинку, но без красных кружков и указателей ?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #47939
Можно...Но вечером.
Pr.Eugen написал:
Обещанное...
спасибо !
А в чём принципиальные различия в вооружении и оборудовании и вооружении германских ВСКР ПМВ и ВМВ - внешнее сходство очень сильное?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #48602
А в чём принципиальные различия в вооружении и оборудовании и вооружении германских ВСКР ПМВ и ВМВ - внешнее сходство очень сильное?
Практически ни в чем...Только в годах применения.
Дико извиняюсь.Может что- нибудь есть на "Атлантис"?"Судно№16",если я не ошибаюсь.Схемы,фото,чертёж.
LIR написал:
Оригинальное сообщение #48700
Дико извиняюсь.Может что- нибудь есть на "Атлантис"?"Судно№16",если я не ошибаюсь.Схемы,фото,чертёж
Есть даже художественный фильм "Под десятью флагами" - режиссер Дино де Лаурентис.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #48804
Есть даже художественный фильм "Под десятью флагами" - режиссер Дино де Лаурентис.
А подробнее можно?..
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #48809
А подробнее можно?..
Можно, но чуть попозже, а то меня за ногу собака тянет на улицу, а за руки - дочка требующая игрищ... про жену вообще молчу...
К вопросу о маскировке - я думаю после этого многое станет понятно.
Чутка "Атлантиды".
Красавец "Голденфельс"
Мнимый "шперрберхер".
Знаменитые "хлебницы"
Место, где я хотел бы побывать - Кергелен. А что... шурин был, чем я хуже?
Так все кончилось...
Счастливый финал - часть команды «Атлантиса» на палубе итальянской ПЛ "Луиджи Торелли" 23.12.941 г. в Сен-Назере. Слева на переднем плане адмирал Линдау.
Про фильм - 1955 год, "Under Ten Flags".
За фото со съемок фильма низкий поклон австралийцу Дэвиду Бэкхаузу, чей дед Вильгельм Мюллер служил на "Атлантисе" торпедистом, и был одним из консультантов фильма. Дед умер в 2008 г.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #48602
А в чём принципиальные различия в вооружении и оборудовании и вооружении германских ВСКР ПМВ и ВМВ - внешнее сходство очень сильное?
Все очень похоже. Рейдеры ВМВ прямые потомки лихих пароходов времен Великой войны. Теже пушки, торпеды, камуфляж и даже самолеты.
Немного общих фраз.
При анализе результатов действий вспомогательных крейсеров в начальный период Первой мировой войны был сделан вывод о ошибочности концепции применения в качестве коммерческих рейдеров крупных быстроходных лайнеров. При кажущейся выгоде от высокой скорости, недостатки таких кораблей оказались слишком велики. Лайнеры предоставляли собой слишком большую цель для вражеских орудий, легко опознавались, и самое главное, из-за очень большого расхода угля и продовольствия пополнение их запасов становилось практически неразрешимой проблемой. Педантичные немцы, правда, еще до начала военный действий позаботились о снабжении своих крейсеров, построив целый флот угольщиков, доставлявших его в различные места, а также во многих портах мира развернули сеть специальных агентов, занимавшихся закупкой и доставкой на рейдеры топлива и продовольствия . Но всех этих мер оказалось недостаточно, и проблема пополнения запасов угля дамокловым мечом висела над германскими кораблями.
Тем временем тридцатилетний лейтенант запаса Теодор Вольф, служивший на миноносце V-162 предоставил командующему германским флотом адмиралу Хуго фон Полю меморандум, посвященный коммерческим рейдерам. Он предложил использовать в их качестве заурядные торговые суда, которые во множестве бороздили воды мирового океана. По его мнению, их невысокая скорость с лихвой компенсировалась множеством преимуществ таких как: малый расход топлива, большая грузоподъемность, обеспечивавшая большую автономность плавания, неприметность. План Вольфа получил одобрение у фон Поля и был передан в Адмиралштаб, где его тут же отправили в архив. В это время командование флота решило возобновить постановки скрытных минных заграждений, практиковавшихся на начальном периоде войны, а заодно проверить идею Вольфа. Меморандум затребовали обратно в штаб флота и 21.09.1915 г., через несколько дней его тщательного изучения, корветтен-капитан Николаус граф унд бургграф цу Дона-Шлодиен получил приказ переоборудовать торговое судно в коммерческий рейдер, могущий также выполнять функции минного заградителя.
Далее тра-та та-та про Мёве" и "Вольф"-II...
После окончания Первой мировой войны германский флот стал практически символической величиной. При этом в составе флота запрещалось иметь не только подводные лодки, но и коммерческие рейдеры. Однако уже в 1920 г. создается Морское управление рейхсвера под руководством адмирала Пауля Бенке и начинается работа по восстановлению военно-морской мощи Германии. Анализируется боевые действия в период мировой войны, ведутся разработки новой военно-морской доктрины Германии. Так в 1923 г. выходит в свет двухтомник контр-адмирала Эриха Редера "Крейсерская война в зарубежных водах", посвященный рейдерским операциям германского флота во время Первой мировой. В нем Редер делает вывод о необходимости нарушения жизненно важных морских коммуникаций противника путем ведения крейсерской войны. Этот же вопрос рассматривают в своих работах видные теоретики германского флота того времени О. Гроос, В. Вегенер, В. Гладиш. При следующем командующем флотом адмирале Гансе Ценкере с 1927 г. начинается планирование будущих операций, направленных против торгового судоходства Британии и Франции, а также проектируются броненосцы типа "Deutschland", одного взгляда на тактико-технические характеристики которых хватало, чтобы понять их предназначение для рейдерских операций. В 1928 г. во главе флота становиться уже адмирал Редер, при котором крейсерская доктрина ведения войны на море получает еще более наступательный характер. Вновь начала разворачиваться система "этапов", так хорошо себя зарекомендовавшая во время Первой мировой войны. Уже с 1930 г. на ее финансирование тайно начались выделяться деньги. Основные центры "Etappen-Dienst" находились в Испании, Южной Америке, США и Дальнем Востоке. Не были забыты и коммерческие рейдеры. Предполагается в случае начала боевых действий их широкое использование. В 1934 г. командование Кригсмарине определило порядок строительства вспомогательных крейсеров, условно именовавшихся "транспортными судами "О". Списки своих и иностранных торговых судов новейшей постройки, пригодных для этой цели, начали составлять тремя годами раньше. В том же году тайно выделились деньги на постройку таких четырех рейдеров. Однако из-за трений с вермахтом и люфтваффе, они так и не были построены, но при этом вспомогательные крейсера продолжали фигурировать в германских оперативных планах ведения войны на море. Причем складывалась парадоксальная ситуация – в случае начала войны Германия имела слишком мало кораблей для воздействия на морскую торговлю союзников, а те в свою очередь практически не имели кораблей для защиты своих торговых коммуникаций.
Командование германского флота, желая увеличить список судов предназначенных к переоборудованию, договорилось с кораблестроительными фирмами о том, что те при постройке новых грузовых судов, которые по своим параметрам будут являться потенциальными кандидатами во вспомогательные крейсера, заранее будут усиливать корпуса в местах предполагаемой установки орудий главного калибра. В 1939 г. Кригсмарине еще до начала войны планировало переоборудовать пять таких торговых судов в рейдеры. При этом были отобраны некоторые кандидатуры командиров и офицеров для будущего назначения на вспомогательные крейсера. Правда, при этом не все высшие флотские чины верили в то, что коммерческим рейдерам удастся повторить успехи прошлой войны. Это, а также желание избежать возникновения подозрений у противника и некоторые другие политические мотивы, привели к тому, что ничего сделано не было, хотя планировалось ввести в строй 26 таких кораблей из числа наиболее быстроходных торговых судов. В итоге, когда 1 сентября 1939 г. грянули первые залпы войны, в составе немецкого флота не оказалось ни одного вспомогательного крейсера.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #48839
Теодор Вольф
А он сам на ВСКР потом не служил?