Сейчас на борту: 
Arriol,
Hordeum,
Strannik4465,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 20.03.2009 18:27:17

Ostgott
Гость




Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Наиболее яркие применения указанных девайсов привели к повреждению "Уорспайта", "Италии" и гибели "Ро­мы".
Последний, как известно получил две бомбы:
Первая бомба попала в палубу полубака по правому борту между 100 и 108 шпангоутами, прошла через отсеки конструктивной под­водной защиты и дето­нировала в воде под корпусом корабля, вы­звав большие раз­рушения его подводной части с интенсивным поступлением заборт­ной воды. В считанные минуты вода затопила кормовое машинное отделение, третью электростанцию, седь­мое и восьмое котель­ные отделения. Пов­реждение кабелей вы­звало многочисленные замыкания и возго­рания электрообору­дования в кормовой ча­сти. Корабль покинул строй соединения, рез­ко сбавив ход. В 16.02 вторая бомба поразила линкор в палубу пол­убака по правому борту между 123 и 136 шпан­гоутами. Пройдя через все палубы, она взорвалась в носовом машинном отделении, после чего начался большой пожар с по­следующей детонацией носовой группы артиллерийских погребов. Форс пламени вырвался из барбета второй 381-мм башни на несколько десят­ков метров вверх, сама башня, сорванная со своего места, была выброшена далеко за борт. После серии взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну.
Вопрос, а как бы при аналогичных попаданиях вели бы себя Нельсоны, Кинг Джорж V и Дакоты с Каролинами?
Сколько и каких попаданий им было достаточно для потопления?

#2 20.03.2009 19:03:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #45653
Вопрос, а как бы при аналогичных попаданиях вели бы себя Нельсоны, Кинг Джорж V и Дакоты с Каролинами?
Сколько и каких попаданий им было достаточно для потопления?

Да так же и вели бы. Днище у кораблей незащищенное. А против таких монстрюков, к тому же падающих отвесно, у бронепалуб шансов небыло. Вспомните как немцы на ЛК типа Н собирались противостоять всего лишь 500 кг бомбам.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3 20.03.2009 19:11:41

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3363




Вебсайт

Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #45653
Наиболее яркие применения указанных девайсов

Крейсерам тож неплохо досталось...


С уважением.

#4 20.03.2009 19:41:34

Vova7
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Собственно добавить к мнению коллег и нечего.. Ни один из ЛК перидаа ВМВ больше 3 бы таких подарков не выдержал бы... Ну может быть Ямато потребовалось бы  4-5...

#5 21.03.2009 13:19:38

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #45673
Собственно добавить к мнению коллег и нечего..

А испытания первых противокорабельных ракет? Или не было ни одной стрельбы по линкорам?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 21.03.2009 13:34:12

Pr.Eugen
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #45946
А испытания первых противокорабельных ракет? Или не было ни одной стрельбы по линкорам?

А ПКР тут к чему?
"Фрицы" пробивали палубы...А ПКР преимущественно борта.


Или вы о КАБах - "планирующих" бомбах???

#7 21.03.2009 13:37:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

О них в том числе.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#8 21.03.2009 18:57:11

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1842




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Интересно, почему немцы не передали технологию УАБ японцам? им бы ещё больше пригодилось... Были ведь клоны Ме-262 и Ме-163, а там технологии посложнее должны быть, Фриц-Х вроде не представляла собой непреодолимых проблем для освоения... Правда шансов прорвать дальнюю ПВО у носителей было не много, но всё же...

#9 21.03.2009 19:15:34

Vova7
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #46010
Правда шансов прорвать дальнюю ПВО у носителей было не много, но всё же...

вот именно по этому и не передавали... и японцев свой Фриц-Х был - Божественный ветер назывался ;)

#10 21.03.2009 19:23:08

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1842




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #46013
вот именно по этому и не передавали... и японцев свой Фриц-Х был - Божественный ветер назывался

БЧ у "Ветра" слабовата как правило... только расчёты автоматов выбивать, утопить ЛК - без шансов...

#11 21.03.2009 19:26:43

Vova7
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #46017
утопить ЛК - без шансов...

а кому они ЛК на Тихом океане нужны - там рулят Эссексы и им от атак камикадзе было очень даже нехорошо... Да  и на Баке (Ока) БЧ вроде вполне ничего..
http://ship.bsu.by/main.asp?id=1000094

#12 21.03.2009 20:38:58

Scharnhorst
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #46010
почему немцы не передали технологию УАБ японцам?

Для управления УАБ самолет-носитель должен был сохранять высоту, курс и скорость, что в условиях эффективного истребительного противодействия можно приравнять к камикадзе. В условиях, на которые рассчитывали немцы (Атлантика, Средиземка) ПВО была существенно менее насыщена истребителями.

#13 21.03.2009 20:51:19

Pr.Eugen
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #46044
Для управления УАБ самолет-носитель должен был сохранять высоту, курс и скорость, что в условиях эффективного истребительного противодействия можно приравнять к камикадзе.

Да и у "Бетти" "возивших" "Ока" потери приближались к 100%

#14 22.03.2009 12:23:56

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

А какова максимальная дистанция пуска "Фрица"?
Что-то подсказывет, что на таком расстоянии летящий на одной высоте, с постоянными курсом и скоростью японский двухмоторный самолёт будет сбит даже при отсутствии истребителей 5" зенитками "Айовы" ещё до пуска "Фрица", ну "на крайняк" сразу после сброса, делая бомбу неуправляемой.
Или я ошибаюсь и задачку из курса линейной альгебры с помощью примитивной тригонометрии СУАЗО "Айовы" не решила бы даже в таком идеальном случае?


С уважением, Николай.

#15 22.03.2009 12:35:14

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

по Широкораду:
    Серийная бомба SD-1400X имела длину 3,2 м, максимальный диаметр корпуса 700 мм, размах крыла около 1,6 м. Вес бомбы 1400 кг, из них 270 кг взрывчатого вещества. Бомба сбрасывалась с самолета-носителя на высоте от 4 до 7 км. Максимальная скорость падения бомбы - около 280 м/с.
    Точность попадания по германским данным - 50 % бомб в квадрат 5 на 5 м. По мнению автора, эта величина сильно завышена.
    Основным назначением бомбы <Фриц-х> являлось поражение крупных кораблей, включая линкоры и крейсера
    Наведение бомбы производилось методом оптического накрытия (совмещения), т. е. после сброса бомбы ее траектория свободного падения лишь корректировалась, чтобы в прицеле постоянно происходило совмещение бомбы и цели. Для удобства наведения скорость самолета приходилось постепенно снижать, до тех пор, пока бомба не поразит цель. В качестве управляющих органов бомбы использовались интерцепторы, установленные в хвостовом оперении и приводившиеся в дейст-вие сдвоенными электромагнитами. Управление осуществлялось по радио или по проводам. Бортовые катушки с проводом длиной 8 км крепились по обеим сторонам бомбы на концевых шайбах хвостового оперения.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #46275
Или я ошибаюсь и задачку из курса линейной альгебры с помощью примитивной тригонометрии СУАЗО "Айовы" не решила бы даже в таком идеальном случае?

если заранее знать, что этот бомбер с "Фрицем" - то конечно можно...

#16 22.03.2009 12:57:15

Pr.Eugen
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #46275
А какова максимальная дистанция пуска "Фрица"?

Не пуска, а сброса: бомба сбрасывалась как обыкновенная и на вертикальном участке траектории производилась коррекция.
По дистанции вопрос спорный...Пилоты майора Йопе из III KG 100 попали в "Рому" с 7000 м.
"По паспорту" минимальная высота сброса 4000 м, максимальная 5500 мм (по другим данным - до 8000 м).Но, декларируемая дистанция управления (длина кабелей управления) до 5000 м (кое-где пишут о 9000 м, возможно речь идёт о модификациях). 
На практике определено, что бомбардир при высоте сброса 5000 м может внести корректуры в траекторию на 500 м по дальности и 350 м по боковому смещению.

#17 22.03.2009 13:10:23

Pr.Eugen
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46278
по Широкораду:[/quote]
По забугорным данным:

Weight     1,362 kg
Length     3.32 m
Width     1.40 m
Diameter     85.3 cm
Warhead     amatol explosive, armour-piercing (to pierce 130 mm of armor)
Warhead weight     320 kg
Operational  range     5 km
Speed     343 m/s (1,235 km/h)
Guidance system     Kehl-Strassburg FuG 203/230

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46278
  Точность попадания по германским данным - 50 % бомб в квадрат 5 на 5 м. По мнению автора, эта величина сильно завышена.

Интересно, что читал аффтар: сами немцы пишут о КВО в 30 метров от точки прицеливания.

#18 22.03.2009 13:30:15

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46290
сами немцы пишут о КВО в 30 метров от точки прицеливания.

о как !  а ссылочку можно ?

#19 22.03.2009 13:44:42

Pr.Eugen
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46295
о как !  а ссылочку можно ?

Немецкой с ходу не нашлось...:(

The spoiler arrangement was situated between boundary layer fences, and six pairs were used, two pairs in the guidance control loop for pitch/yaw steering, and one pair for roll stabilisation, controlled by the rate gyro. Claimed trial Circualr Error Probable was 100 ft.

Есть такая: http://www.ausairpower.net/WW2-PGMs.html

#20 22.03.2009 14:03:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

спасибо !

#21 30.03.2009 15:20:18

Ostgott
Гость




Re: Живучесть линкоров при применении планирующих бомб Фриц-Х

Спасибо всем за ответы!

Страниц: 1


Board footer