Сейчас на борту: 
sezin,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

  • Форум
  •  » Книжный шкаф
  •  » Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

#51 16.01.2021 16:01:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Kronma написал:

#1486470
Полагаешь, это была защита от авиабомб? 

Хорош прикалываться, я как раз о толщинах. Ну как то там все не логично.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#52 16.01.2021 16:01:57

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Стволяр написал:

#1486463
Так и 40 мм (33+7) могло в 42 мм (35+7) превратиться...

У меня к Вам простой вопрос: как полагаете, "толщина броневой палубы" и "толщина брони броневой палубы" - это одно и тоже?
А как полагали авторы документов, откуда взяты эти данные?
Кто-то из них мог привести полную толщину "пирога" палубы, а кто-то привёл только броневые листы, т.к. настилка упоминалась в отдельной статье спецификации. И всё это - в метрической системе, которую российские делопроизводители переводили в дюймовую с погрешностью, известной только им.
Ну, а современные исследователи идут по этому пути в противоположном направлении, добавляя уже свои погрешности пересчётов...
О каких "+/- 2 мм" тут можно говорить?  :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#53 16.01.2021 16:01:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

iTow написал:

#1486471
но при заказе брони согласно проекту должна была указываться одна толщина,

Все таки интересно- у бритов броня заказывалась только по весу плит. В заказе брони толщина вообще не фигурировала, реальная толщина листов у них поэтому совсем другая,а у нас и франков иначе?

Отредактированно Nemo-800 (16.01.2021 15:32:16)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#54 16.01.2021 16:01:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Kronma написал:

#1486475
О каких "+/- 2 мм" тут можно говорить? 

Опять же, это же вроде еще не прокатное время?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#55 16.01.2021 16:01:57

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Nemo-800 написал:

#1486476
......Все таки интересно- у бритов броня заказывалась только по весу плит.

Да ладно... шутишь? ;)
А как же, например, уменьшение толщины (скосы), и прочие мелкие радости производственников?
Тут одним весом не обойтись, нужен чертёж с размерами.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#56 16.01.2021 16:01:57

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Стволяр написал:

#1486463
три типа палубных плит

Сами плиты по проекту должны иметь в метрической системе какие-то технологически объяснимые значения, скорее всего круглые или те самые "кратные пяти", но 46, 38 и 33 к ним не относятся.

Стволяр написал:

#1486463
писал про 40 мм на скосах и 44-42 мм (37+7 и 35+7) в плоской части

Вообще горизонтальное бронирование всегда тоньше вертикального (или наклонного), так как на малых дальностях снаряд попадает в палубу под очень острым углом и должен рикошетить, а на больших дальностях снаряд падает почти плашмя (будучи закручен при выстреле, он на нисходящей ветви траектории имеет коническое вращение) да еще и на малой скорости.

#57 16.01.2021 16:01:57

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Nemo-800 написал:

#1486466
это уже катанная броня

В 1880-е за границей катали вовсю. Впрочем, как и на Ижорском заводе.

#58 16.01.2021 16:01:57

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Nemo-800 написал:

#1486468
не лейте

У Вас какой-то фундаментальный моральный вывих, если Вы так оцениваете мои посты. Что-то очень неблагополучное.

#59 16.01.2021 16:01:57

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Nemo-800 написал:

#1486476
В заказе брони толщина вообще не фигурировала

Я британским судостроением не занимаюсь, но если заказываются плиты определенной конструкции, то при определенных длине, ширине и толщине, со всеми примочками по этой части, они должны иметь определенную массу.

Nemo-800 написал:

#1486476
у нас и франков иначе?

У нас на тот же Ижорский завод отправляли чертежи листов, а в дальнейшей переписке они могли фигурировать, например, с указанием только длины. Но всем причастным было понятно, о чем речь.

#60 16.01.2021 16:13:56

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Nemo-800 написал:

#1486477
это же вроде еще не прокатное время?

Почему? У нас в недавнем прошлом общим местом стало поминание В.С. Пятова с его конструкцией бронепрокатного стана 1859 года, которую быстро слили за границу, и в 1862 году бронепрокатное оборудование для Ижорского завода приобретали у англичан. При этом известно, что Дж. Броун свой стан предложил в 1861 году.

Отредактированно iTow (16.01.2021 16:17:36)

#61 16.01.2021 16:20:45

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Kronma написал:

#1486541
Да ладно... шутишь?

Не-а. Жаль большинство архива ушло я бы тебе чертенжи выложил.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#62 16.01.2021 16:24:13

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

iTow написал:

#1486548
Почему?

Я как бы плаваю в теме, но вроде компаунд вообще прокатом не делается?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#63 16.01.2021 16:25:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

1

Стволяр написал:

#1486527
Я бы сказал, что с точки зрения строительства корабля в стране с метрической системой наиболее логично (именно логично, а не правдоподобно) выглядели бы три типа палубных плит - 60 мм (46+7+7), 45 мм (38+7) и 40 мм (33+7). Тем более что в прочих элементах защиты "Корнилова" толщины брони приводятся в основном кратные пяти. Но уж больно уверенно Р.М.Мельников писал про 40 мм на скосах и 44-42 мм (37+7 и 35+7) в плоской части. Хотя, кто знает, можно было ведь и тройку на чертеже с пятеркой перепутать, если написана небрежно и тем более если состояние документа по причине возраста и ветхости оставляет желать много лучшего. Так и 40 мм (33+7) могло в 42 мм (35+7) превратиться...

Вам же уже сказали, что цифры Мельников брал с памятной книжки. Но там толщины указаны очень привольно в приделах от и до. Вот страница с бронированием, смотрите сами.

https://c.radikal.ru/c03/2101/c3/b9247e8ed755t.jpg


Чтобы ничего плохого не подумали, книжка рукописная в оригинале, в напечатанном виде не издавалась.

Отредактированно Алекс (16.01.2021 17:08:36)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#64 16.01.2021 16:40:32

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Nemo-800 написал:

#1486550
Я как бы плаваю в теме, но вроде компаунд вообще прокатом не делается?

Так как технологию изготовления новой для того времени брони еще не отработали, то каждый завод производил ее по-своему. В результате сталь, используемая для облицовки разными производителями, хотя и соответствовала единым требованиям по механическим свойствам (удлинение 0,2-2% на 8", сопротивление разрыву 39-49 т/д кв.), имела несколько отличающийся химический состав.
На заводе Ч. Каммеля использовали технологию, изобретенную инженером Вильсоном. На заранее изготовленную разогретую железную плиту выливали жидкую сталь, и после того как она немного остывала, заготовку раскатывали до требуемой толщины. Такой способ изготовления брони имел один существенный недостаток. Тонкая часть плиты становилась недостаточно прочной, поскольку возникал дисбаланс в соотношении толщины стальной облицовки и мягкой железной подложки. Эта технология не позволяла варьировать толщину стального слоя, в то время как железное основание, утончаясь более чем в два раза, переставало быть достаточно эластичным для столь толстой облицовки, теряя способность гасить в нужной мере энергию удара снаряда.
На предприятии Д. Брауна броню производили по технологии, разработанной инженером Эллисом. Стальную и железную плиты нужной толщины прокатывали заранее. После этого облицовку и основу, сложенные вместе, нагревали, и между ними заливали расплавленное железо. Благодаря этому появлялась возможность изменять толщину стальной плиты по высоте, что позволяло устранить один из основных недостатков брони, производимой по технологии Вильсона.

Как видите, катали.

Отредактированно Алекс (16.01.2021 16:42:29)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#65 16.01.2021 16:52:38

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Kronma написал:

#1486538
Кто-то из них мог привести полную толщину "пирога" палубы, а кто-то привёл только броневые листы, т.к. настилка упоминалась в отдельной статье спецификации. И всё это - в метрической системе, которую российские делопроизводители переводили в дюймовую с погрешностью, известной только им.

Я могу быть тотально не прав, но с точки зрения технологии выше указанные схемы- нонсенс. 20мм по моему передел который можно пробить, дальше только сверловка. Исходя из этого я бы с осторожностью предположил, что броня броневой палубы выглядела так- скосы три слоя 20мм стальной брони в средней части в районе механизмов и котлов, в оконечностях два слоя 20мм стальной брони, плоская часть-три слоя 10мм корабельной стали. Все это уложено на стальную подложку из корабельной стали в 7мм (может 8) в средней части и пять мм в оконечностях. Такую конструкцию я понимаю как можно сделать, и как ошибаясь и гоняя из дюймов в мм и обратно путая броню и бронепалубу получить все вышеуказанные схемы.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#66 16.01.2021 16:54:26

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Алекс написал:

#1486553

Как видите, катали.

Да, точно, забыл, сильно видно коронка по мозгам бьет...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#67 16.01.2021 17:35:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

2

Вот конструкция броневой палубы на ближайшем соседе "Корнилова" - крейсере " Le Tage" (фрагмент мидель-шпангоута):

https://d.radikal.ru/d22/2101/23/bb458064d100t.jpg

Строился на соседнем стапеле, есличё.

Выложенная страница из "Памятной книжки" восхищает новыми подробностями конструкции корабля. :D
"Переборки.
Водонепроницаемые поперечные переборки сделаны из листов стали толщиной 90 мм... (лист толщиной девяносто миллиметров, Карл!)
исключая переборок 1 и 2 в носу и 12 и 13 в корме, для которых листы в 80 мм." (восемьдесят!! Гы!).
Это к вопросу о точности и корректности сведений из "Памятных книжек".
Они сами-то читали, что пишут, или нужно было быстрее закончить работу?

Интересно, авторы вышеупомянутых книг повторили эти откровения "из книшки", или всё же подошли к ним критически?
У меня этих книг нет, поэтому посмотреть не могу.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#68 16.01.2021 17:37:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Поскольку, как выяснилось все понимают, как кому хочется, то из приведенного листа я понял так, что плоская палуба над машинами и котлами имеет толщину 60 мм (а точнее 51 мм) и вероятнее всего, как скосы состоит из трех слоев (две настилки по 7 мм, листы которых положены в размет и плита в 47 мм) над остальной частью - 44 мм (7 мм настилка + 37 мм плита). Скосы состоят из трех слоев (две настилки по 7 мм и плита, а самый ближней к борту ряд плит, имеет толщину 25 мм, что дает фактически 39 мм, а фактически, а теоретически с учетом допусков считается как 40 мм.

Отредактированно Алекс (16.01.2021 17:58:03)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#69 16.01.2021 17:44:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Kronma написал:

#1486564
Водонепроницаемые поперечные переборки сделаны из листов стали толщиной 90 мм... (лист толщиной девяносто миллиметров, Карл!)
исключая переборок 1 и 2 в носу и 12 и 13 в корме, для которых листы в 80 мм." (восемьдесят!! Гы!).
Это к вопросу о точности и корректности сведений из "Памятных книжек".
Они сами-то читали, что пишут, или нужно было быстрее закончить работу?

Да нет, все правильно написано 9 и 8 мм, нолики там гораздо меньше первой цифры, что делать тогда была такая манера написания.
Насколько помню у Мельникова 90 мм было, я еще когда читал подумал, что корректор лоханулся забыл запятую поставить.

Отредактированно Алекс (16.01.2021 17:50:26)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#70 16.01.2021 18:01:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Алекс написал:

#1486567
нолики там гораздо меньше первой цифры, что делать тогда была такая манера написания

Не ради спора: нолики имеют одинаковую высоту с первой цифрой (особенно в значении "80 мм")

https://b.radikal.ru/b18/2101/0f/26000795d1b3t.jpg

Кроме того, ниже на этом же листе абсолютно также написаны правильные двухзначные значения ширины в 80 см и сечения - 100 х 80 мм, и 90 х 90 мм. Нолики такой же высоты, как и цифра перед ними.
Да и непонятно, зачем указывать десятые доли миллиметра, если они равны нулю?
Скорее всего, это всё же ошибка (описка) автора текста.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#71 16.01.2021 18:03:36

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Kronma написал:

#1486564
Вот конструкция броневой палубы на ближайшем соседе "Корнилова" - крейсере " Le Tage" (фрагмент мидель-шпангоута)

Отредактированно Nemo-800 (16.01.2021 18:04:47)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#72 16.01.2021 18:06:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Алекс написал:

#1486566
Поскольку, как выяснилось все понимают, как кому хочется, то из приведенного листа я понял так, что плоская палуба над машинами и котлами имеет толщину 60 мм (а точнее 51 мм) и вероятнее всего, как скосы состоит из трех слоев (две настилки по 7 мм, листы которых положены в размет и плита в 47 мм) над остальной частью - 44 мм (7 мм настилка + 37 мм плита). Скосы состоят из трех слоев (две настилки по 7 мм и плита, а самый ближней к борту ряд плит, имеет толщину 25 мм, что дает фактически 39 мм, а фактически, а теоретически с учетом допусков считается как 40 мм.

По лешенде у него 51мм плоская и 56 на скосах... Умом французов не понять и сантиметром не измерить...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#73 16.01.2021 18:08:01

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Алекс написал:

#1486566
Поскольку, как выяснилось все понимают, как кому хочется, то из приведенного листа я понял так, что плоская палуба над машинами и котлами имеет толщину 60 мм (а точнее 51 мм) и вероятнее всего, как скосы состоит из трех слоев (две настилки по 7 мм, листы которых положены в размет и плита в 47 мм) над остальной частью - 44 мм (7 мм настилка + 37 мм плита). Скосы состоят из трех слоев (две настилки по 7 мм и плита, а самый ближней к борту ряд плит, имеет толщину 25 мм, что дает фактически 39 мм, а фактически, а теоретически с учетом допусков считается как 40 мм.

Алекс, но как вы это увидели?!!! Можете стрелочками и прочими знакоуказателями показать откуда вы это увидели?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#74 16.01.2021 18:19:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Nemo-800 написал:

#1486572
По лешенде у него 51мм плоская и 56 на скосах... Умом французов не понять и сантиметром не измерить...

Не знаю, что за легенда, хотя мусью знали толк в извращениях, но думаю все же, что настилка стандартная в 7 мм  в лклнечностях одиночная, а над КМО двойная для обеспечения водонепроницаемости + 37 и 47 мм плиты по калибру орудий. И того в плоской части 7+37= 44 мм и 7+7+47= 61 мм. И скосы 7+7+47=61 мм на их большей высоте и 7+7+25= 39 мм у плит, которые глубже всего находятся под ВЛ.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#75 16.01.2021 18:26:58

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Боярин написал:

#1486512
Вспоминается одна статья по Авроре, в коорой говорилось, полагали, что шпация постоянная - 3 фута. А когда начали мерить на самом крейсере, оказалось, что вся шпация разная - "по месту"

Шпация это расстояние между теоретическими шпангоутами. В реальности шпангоуты могут останавливаться через несколько шпаций или в дробное количество шпаций.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

Страниц: 1 2 3 4 5

  • Форум
  •  » Книжный шкаф
  •  » Заметка о схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов" от коллеги Стволяра и обсуждение вокруг неё.

Board footer