Вы не зашли.
Страниц: 1
Добрый день!
Возник вопрос на который я не нашел ответ. Во время Русско-Турецкой войны на Дунае была создана флотилия из паровых катеров , взятых с судов Балтийского флота , а так-же купленных и мобилизованных на Балтике и Черном море , вооруженных 2 Ш.М. Катеров специально построенных всего 2 "Сулин" и "Шутка" , все остальные переоборудованные. Несколько катеров переданы в охрану портов Севастополя , Одессы , Николаева и Керчи. Меня интересует , а были ли попытки создать что-то подобное на Балтике в годы войны , а особенно во время обострения отношений с Англией? Второй вопрос про "Сулин" , не нашел информацию о судьбе катера?
Михаил написал:
#1333447
Катеров специально построенных всего 2 "Сулин" и "Шутка"
А "Шутка" - он разве специально построенный минный катер?
http://www.kchf.ru/ship/katera/minkater_shutka.htm
Бывший стальной паровой катер Цесаревича, построенный на судоверфи Thornycroft & Co., Чисвик, Англия. Присвоено наименование 28.06.1874 г.
http://collectioner.ru/listing/dunaj-mi … 877-g/2671
Паровой катер «Шутка» построен по заказу РОПиТ (Российское общество пароходства и торговли) в 1871 году на судоверфи «Tornikroft & С» в Лондоне. «Шутка» строилась в качестве прогулочного катера для цесаревича - будущего императора Александра III. Накануне войны с Турцией цесаревич передал катер Морскому ведомству, которое включило его в состав Черноморского флота в качестве парового катера.
Спасибо за информацию. А что известно по Балтике ?
Михаил написал:
#1333690
Спасибо за информацию. А что известно по Балтике ?
По Западной Двине о минных катерах пока ничего не слышно, зато мины поднимаем каждый год.
Мина Герца — это якорная гальваноударная мина со сфероконическим (грушевидным) корпусом из оцинкованного железа, содержащим заряд пироксилина массой 30 кг. Главная особенность этой мины состояла в том, что в ней использовался пироксилиновый заряд взрывчатого вещества, обеспечивавший, по сравнению с порохом, гораздо большую силу взрыва, а также в ее гальваноударном взрывателе, состоявшем из платинового запала с детонатором и пяти гальваноударных колпаков — «рожков Герца», расположенных на верхней (сферической) части корпуса. Каждый рожок, выполненный в виде легко сминающегося свинцового колпака, содержал в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле — «склянке». При ударе корабля о мину свинцовый колпак сминался, «склянка» разбивалась и электролит активировал батарею. Ток от батареи поступал на мостик накаливания платинового запала и воспламенял детонатор. Взрыв происходил практически мгновенно. Для обеспечения безопасности обращения с миной при постановке предусматривался специальный предохранитель — «соляной размыкатель» цепи запала. При установке мины в воду соляной кристалл, находящийся между двумя подпружиненными контактами, растворялся, обеспечивая соединение контактов и восстановление цепи запала. Мина ставилась по измеренной глубине.
Михаил написал:
#1333447
Во время Русско-Турецкой войны на Дунае была создана флотилия из паровых катеров , взятых с судов Балтийского флота , а так-же купленных и мобилизованных на Балтике и Черном море , вооруженных 2 Ш.М. Катеров специально построенных всего 2 "Сулин" и "Шутка" , все остальные переоборудованные.
Всем спасибо , разобрался в вопросе.
Отредактированно Михаил (21.01.2019 08:50:52)
Михаил написал:
#1334144
специально построенных всего 2 "Сулин" и "Шутка"
Вроде "Шутка" не специальной постройки.
Паровой катер «Шутка» построен по заказу РОПиТ (Российское общество пароходства и торговли) в 1871 году на судоверфи «Tornikroft & С» в Лондоне. «Шутка» строилась в качестве прогулочного катера для цесаревича - будущего императора Александра III. Накануне войны с Турцией цесаревич передал катер Морскому ведомству, которое включило его в состав Черноморского флота в качестве парового катера.
Страниц: 1