Сейчас на борту: 
Алекс,
Анатолий,
Борисыч
   [Подробнее...]

#426 29.09.2020 19:40:28

Вальчук Игорь
Участник форума
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 4007




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469141
Начиная от бесперебойного с берега электроснабжения и далее вплоть до приема с берега пара для обогрева корабля зимой.

почему нельзя пользоваться электричеством вместо пара?


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#427 29.09.2020 19:58:11

арт
Участник форума
Сообщений: 2803




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469141
Смотрите на проблему ширше. Для них актуально по мимо агрегатного ремонта вообще повышенные требования к условиям базирования.

Вот не могу сказать что питание с берега, как и подача пара или пресной воды, это повышенные требования к базированию... Вполне себе нормальные требования. Это если речь идет о базе.  Кран грузоподъёмность 6-8 т., на сегодняшний день и вообще смех. При базировании 15-20 НК наличие механической мастерской (и ремонтной по двигателям) излишество только с точки зрения... ну дилетанта что ли.
А вот то, что современные корветы могут заменить старичков Альбатросов только один к одному, это уже проблема. А том что для выемки дизеля из 20380 нужен 16-20 тонный кран, уже проблема в квадрате. Капитальный ремонт двигателями силами экипажа... не могу подобрать не матерного термина.
Однако, могу и ошибаться, поскольку ни разу не пользователь.

veter написал:

#1469141
И при этом прокололась с поставками для ВМФ.

Вообще то это ВМФ прокололись. Они что думали что завод за год поднимет в 10 раз больше двигателей?

veter написал:

#1469141
Теоретически продукция Звезды вполне может занять свое место на всяких буржуйских катерах и яхтах. А практически?

Практически на звездах ездили все быстроходные корпуса, как военные так и гражданские. Т.е. спад спроса на порядок (а то и на несколько) был критичен для производства, а уж попытка распродажи основных средств чуть не убила завод. И после этого, огрызкам завода вот так вдруг, поднимают план производства с двух движков до 20.  Как подпрыгивали паровозники! И допрыгались до попадания в коровью мину - ну нет у них ни опыта ни возможности создания редукторов...


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

 

#428 29.09.2020 20:22:22

арт
Участник форума
Сообщений: 2803




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Вальчук Игорь написал:

#1469146
почему нельзя пользоваться электричеством вместо пара?

Вполне можно. Правда это ни чуть не менее проблемно чем подавать горячую воду или пар.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

 

#429 29.09.2020 22:28:26

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Вальчук Игорь написал:

#1469146
почему нельзя пользоваться электричеством вместо пара?

Для обогрева?
Можно. Но не во всяких широтах и на малых кораблях, где электрический обогрев по массогабаритам будет вполне конкурент котлу. Дальше нужно смотреть, что нового в корабельном отоплении. На гражданских судах от паровых котлов отказываются, отдавая предпочтение водогрейным, причем в качестве теплоносителя не обязательно вода будет.
Тема корабельного обогрева довольно обширна, есть много нюансов. То что неплохо в одном месте, будет плохо в другом и совсем никак в третьем.

арт написал:

#1469152
Вот не могу сказать что питание с берега, как и подача пара или пресной воды, это повышенные требования к базированию... Вполне себе нормальные требования.

Нормальные. Но они есть далеко не везде. Как правило только электропитание, а дальше "тылы отстали"...

арт написал:

#1469152
Кран грузоподъёмность 6-8 т., на сегодняшний день и вообще смех. При базировании 15-20 НК наличие механической мастерской (и ремонтной по двигателям) излишество только с точки зрения... ну дилетанта что ли.

Про краны на причалах ВМБ для повседневных нужд не слышал. Может есть где, но скорее это исключение. Проблемы СРМ - я сказал выше. Некому работать, это проблема не ВМФ, а конкурентности минобороны на рынке труда.

арт написал:

#1469152
А том что для выемки дизеля из 20380 нужен 16-20 тонный кран, уже проблема в квадрате. Капитальный ремонт двигателями силами экипажа... не могу подобрать не матерного термина.

Там прежде всего будет или не будет предусмотрена штатная выемка ГД. Если нет - то проблема технологические вырезы с возможным демонтажем чего-то мешающего выемке. Кран для разовых работ обычно наименьшее из зол. На любом флоте есть СРЗ, обычно подобные работы проводят там. Поэтому выемка ГД с 20380 - работа завода. Звезда - несколько другой подход.
Кап. ремонты силами экипажа - это где и когда? Либо серия когда сами убили и виноваты, но что бы не казнить виновных "втихаря" без отметок в формулярах и докладов высоко наверх экипаж капиталит двигатель. Либо из 1990х от безвыходности.

арт написал:

#1469152
Практически на звездах ездили все быстроходные корпуса, как военные так и гражданские.

Ездили при почти дармовой советской соляре. Капитализм отвадил от звезд почти всех гражданских заказчиков. Оставив для звезд довольно узкую нишу. Вот и задал вопрос про перспективы звезды в современном капиталистическом мире.

 

#430 30.09.2020 07:20:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8782




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469184
Можно. Но не во всяких широтах и на малых кораблях, где электрический обогрев по массогабаритам будет вполне конкурент котлу.

Довелось служить на Севере, на больших и малых кораблях, отапливавшихся, и паром, и электричеством - у последнего преимуществ было больше, как со стороны экономии, так и простоты обслуживания систем. А уж в поддержании системы смазки ГДГД в готовности к запуску в холодное время у ТЭНов в масляных цистернах преимущество перед ВКУ было неоспоримое. Я не говорю уже про систему бытового водоснабжения - расходы на ВКУ запредельные...

 

#431 30.09.2020 11:54:08

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 18958




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

shhturman написал:

#1469201
отапливавшихся, и паром, и электричеством - у последнего преимуществ было больше, как со стороны экономии,

У нас от грелки горел Анадырь зимой 1999 года. Хотя там конечно на лицо эээ человеческий фактор...

Отредактированно Cobra (30.09.2020 11:54:29)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#432 30.09.2020 19:34:13

арт
Участник форума
Сообщений: 2803




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469184
Про краны на причалах ВМБ для повседневных нужд не слышал. Может есть где, но скорее это исключение. Проблемы СРМ - я сказал выше. Некому работать, это проблема не ВМФ, а конкурентности минобороны на рынке труда.

Вы просто попробуйте представить какова разница в количестве самоходных кранов грузоподъёмность до 10 т. и свыше 20 т.
На счет ремонтов писал, очень давно. НК это не танки под обстрелом. При неисправности ЭУ, как правило, НК вообще не может выполнить задачу. Для малых НК куда разумнее менять быстро агрегат, сам же агрегат ремонтировать на берегу. Вот то что некому выполнять ремонт, это как раз проблема ВМФ, как составной части ВС.

veter написал:

#1469184
Там прежде всего будет или не будет предусмотрена штатная выемка ГД.

Конечно. Однако речь мы вели про конкретные двигатели. 507-й состоит из двух секция и редуктора. Все агрегаты вполне себе отсоединяются в условиях корабли и могут выниматься независимо. При этом вес каждого агрегата совершенно не требует дорогого крана, а габариты вполне себе позволяют работать со стенки автомобильным краном. Паровозные агрегаты требуют кранов совершенно другой грузоподъёмности (минимум в двое больше) сама же выгрузка агрегата со стенки затруднена вертикальным габаритом агрегатов (по сути и другими габаритами, но вертикальный это ключевое условие). нужны пояснения? Вертикальный габарит агрегата требует увеличения поперечных габаритов шахты, да же без условия наличия крена.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

 

#433 30.09.2020 21:59:50

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

shhturman написал:

#1469201
Довелось служить на Севере, на больших и малых кораблях, отапливавшихся, и паром, и электричеством - у последнего преимуществ было больше, как со стороны экономии, так и простоты обслуживания систем.

В условиях севера, Камчатка, Чукотка, думаю Мурманск аналогичен - электрические ТЭНы с трудом прогревают пр. 1496 ВИ в 100т. А при стоянке во льду не прогревают. Могут только поддержать минимальную Т около 5-7 град, что бы не допустить размораживания систем и механизмов.
Простота обслуживания - да. Но при наличии исправной \без пересыханий, даже локальных\ электропроводки соответствующего сечения.
Экономию как по цене 1кВт соотносится к 1 литру соляры не сравнивал :)
К слову у гражданских на Чукотке встречал самодельное комбинированное отопление. Водогрейный котел, в систему отопления врезалась доп. емкость около 100 л с ТЭНами. Котел работал 2 раза в сутки, остальное время нужная Т воды поддерживалась ТЭНами.

shhturman написал:

#1469201
А уж в поддержании системы смазки ГДГД в готовности к запуску в холодное время у ТЭНов в масляных цистернах преимущество перед ВКУ было неоспоримое.

ВКУ позволяла прогреть три ГДГ в течении 15-20 мин. В случае экстренного приготовления фактор не маловажный. Особенность электро подогрева в том, что он должен быть включен постоянно. И быстро не прогреет. При его постоянной работе должны быть соответствующие запасы мощности в береговой электросети в базе или корабельной электростанции. При прогеве ГД паром или горячей водой, дизель набирает температуру до 50 град и еще часов 6-8 работает своеобразной грелкой, прогревая своим теплом помещение МО.
Также слабо представляю сколько кВт в ТЭНах потребуется для прогрева 2т масла, на 3 ГДГ соотв. 3х2т + вода не помню уже сколько ее было в системе.

shhturman написал:

#1469201
Я не говорю уже про систему бытового водоснабжения - расходы на ВКУ запредельные...

Бытовое водоснабжение от ТЭНов - хорошо на несколько краников + 1-2 душа максимум. Конечно зависит от объем\мощность бойлера.
Что касается расходов на ВКУ вы как их считаете по приказам МО/ВМФ по расходу и списанию топлива или по фактическому расходу? Они могут довольно сильно различаться :)
Для примера: ВКУ котел КВВА 2,5/5 запуск на 5-7 мин на "горячую воду" без отопления позволял пользоваться горячей водой 30-40 чел несколько час без мытья в душе. При помывках запускали котел на 10 мин пару раз в течении 1-1,5 час. Это когда экипаж был контрактный и ажиотажа вокруг горячей воды не было.
За 20 мин работы "на воду" примерно 15-20 л соляры уйдет.

 

#434 30.09.2020 22:16:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8782




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469319
Бытовое водоснабжение от ТЭНов - хорошо на несколько краников + 1-2 душа максимум. Конечно зависит от объем\мощность бойлера.

Мы поставили два водогрейных котла при ремонте в Польше - горячая вода была на корабле в базе 24 часа в сутки. В море пользовали ее на помывку экипажа без замечаний (душевая команды на 5 сосков и душевая офицеров/мичманов - на 2 соска)

veter написал:

#1469319
ВКУ позволяла прогреть три ГДГ в течении 15-20 мин.

Не знаю, после того как на "ССВ-506" поставили не просто ТЭНы, а систему подогрева масла ГДГД, ВКУ для этого вообще не включали. После списания "ССВ-506" переставили ее (и подогрев бытовой воды) на  ГС-31, на котором ВКУ не работала с 1994 года до моего ухода в 2004-м. И с 2000-го корабль получил возможность выходить в море и... мыть свой экипаж в своей душевой, а не побираться по кораблям соединения...

Отредактированно shhturman (30.09.2020 22:16:31)

 

#435 30.09.2020 22:24:53

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8782




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469319
В условиях севера, Камчатка, Чукотка, думаю Мурманск аналогичен - электрические ТЭНы с трудом прогревают пр. 1496 ВИ в 100т.

Система отопления бытовых, жилых и служебных помещений на срзк пр.864 (далеко не 100 т водоизмещения) и срзк пр. 861 (более 1500 т) - электрическая. Вполне справлялась с обогревом корабля вплоть до мороза -40. Самое запоминающееся - доковый ремонт на "Таврии" в 1998 г., когда Кольский залив замерз до Северного колена - не замерзли сами и не разморозили системы...
Когда списали Находку - ее грелки после соответствующего расчета переставили на ГС-31 - в кубрики, каюты, жилые и бытовые помещения - ВКУ то не было и взять пар было неоткуда...

 

#436 30.09.2020 23:32:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

shhturman написал:

#1469321
Система отопления бытовых, жилых и служебных помещений на срзк пр.864 (далеко не 100 т водоизмещения) и срзк пр. 861 (более 1500 т) - электрическая.

Не приведете ли более подробные параметры?
К примеру на пр. 1595 ВИ 2290/4000 для использовалась установка Климат, в режиме обогрева пар от котла. Пр 745 насколько помню аналогично. И никто из служивших на них не говорил, что без котла можно обойтись.

shhturman написал:

#1469321
ее грелки после соответствующего расчета переставили на ГС-31 - в кубрики, каюты, жилые и бытовые помещения

Выдаете нужду за добродетель?
Вы придите с подобным рац. предложением на гражданское судно, вам просто морду набьют :) Электрогрелки довольно широко на военном флоте ставившиеся в жилые помещения вообще-то по сан. нормам запрещено в них использовать, поскольку кислород жгут страшно. И мисочка с водой - это больше отмазка, чем увлажнение. Но в ВМФ на здоровье экипажей плевать... Матрос он молодой, 2-3 года отслужил и ДМБ, не успевает основательно подорвать здоровье.
П.С. ВКУ вообще-то помимо бытовых нужд еще имеет функции обогрева топливных и маслянных цистерн. Еще как правило паротушения. Его чем заменяли? Проводили расчет на доп. количество огнетушителей?

Отредактированно veter (01.10.2020 00:56:14)

 

#437 30.09.2020 23:40:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1469297
Для малых НК куда разумнее менять быстро агрегат, сам же агрегат ремонтировать на берегу. Вот то что некому выполнять ремонт, это как раз проблема ВМФ, как составной части ВС.

Согласен. Но как правило при реализации возникают проблемы. А кораблю надо в море... А проблемы укомплектованности СРМ или его техническая отсталость мало кого наверху волнуют.

арт написал:

#1469297
габариты вполне себе позволяют работать со стенки автомобильным краном

:) Если стенка выдержит.
У нас уже настолько бетонное покрытие причалов ослабло и местами разрушалось, что подъезд грузового транспорта был ограничен. Кранам работать также запрещалось  в 5-10 м от края причалов.
Т.е. здравая вроде мысль опять рискует упереться в обеспечение базирования.
А есть еще и плав причалы. Довольно многочисленные. Какие на них ограничения по работе крана не знаю. Не сталкивался.

 

#438 01.10.2020 00:54:03

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

shhturman написал:

#1469321
Самое запоминающееся - доковый ремонт на "Таврии" в 1998 г., когда Кольский залив замерз до Северного колена - не замерзли сами и не разморозили системы...

В доке разморозить системы - надо очень сильно постараться :D
Мне интересно другое: как на кораблях находящихся в обычном состоянии на плаву и лишенных ВКУ, в т.ч. предназначенных для обогрева мест выхода за борт фекальных и сточных вод не купались в собственном дерьме? Предположу что благодаря неизвестному матросу с паяльной лампой раза 3-4 в сутки отогревавшему трубы или подвешенному в нужном месте нештатному ТЭНу.

 

#439 01.10.2020 01:02:27

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1469297
Паровозные агрегаты требуют кранов совершенно другой грузоподъёмности (минимум в двое больше) сама же выгрузка агрегата со стенки затруднена вертикальным габаритом агрегатов (по сути и другими габаритами, но вертикальный это ключевое условие).

Зачем так далеко ходить. 13Д100 \жд дизель 1800 л.с.\ вообще не был предназначен для выемки и замены целиком. Все ремонты включая полную переборку на борту. Замена коленвала - технологический вырез в борту.
На 20380 штатная выемка ГД целиком предусмотрена?

 

#440 01.10.2020 08:33:28

арт
Участник форума
Сообщений: 2803




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469337
Т.е. здравая вроде мысль опять рискует упереться в обеспечение базирования.

Обеспечение базирования это ключевой вопрос для флота.

veter написал:

#1469342
На 20380 штатная выемка ГД целиком предусмотрена?

Не знаю.  В целом же сомневаюсь.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

 

#441 01.10.2020 08:54:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 18958




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469342
13Д100 \жд дизель 1800 л.с.\ вообще не был предназначен для выемки и замены целиком. Все ремонты включая полную переборку на борту.

Так там и места более менее прилично в отсеке ГДГ, в отличии от..........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#442 01.10.2020 19:28:46

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1469351
Не знаю.  В целом же сомневаюсь.

Я склоняюсь к тому, что не предусмотрена.

Cobra написал:

#1469357
Так там и места более менее прилично в отсеке ГДГ

Согласен. Плюс помещения форсуночной мастерской, приличная ЗИПовая. Но все это не отменяет сказанного мной об "эпичности" в посте 425.

 

#443 01.10.2020 21:32:57

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8782




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469335
Пр 745 насколько помню аналогично. И никто из служивших на них не говорил, что без котла можно обойтись.

Выбора не было - родное МО не могла поставить ВКУ на корабль с 1994 года.

veter написал:

#1469335
Выдаете нужду за добродетель?

Конечно, совершенно исправный в остальном корабль до этого почти 6 лет стоял у причала без хода, а экипаж побирался каждую субботу "по графику" по остальным кораблям соединения. Ладно летом, а с сентября по апрель каково? Произвели соответствующие расчеты сети, утвердили в Техупре флота, своими силами демонтировали с Находки и установили на ГС-31 и вернули флоту корабль - без финансовых затрат государства... Никаких нареканий за все время эксплуатации не было.

veter написал:

#1469341
Мне интересно другое: как на кораблях находящихся в обычном состоянии на плаву и лишенных ВКУ, в т.ч. предназначенных для обогрева мест выхода за борт фекальных и сточных вод не купались в собственном дерьме? Предположу что благодаря неизвестному матросу с паяльной лампой раза 3-4 в сутки отогревавшему трубы или подвешенному в нужном месте нештатному ТЭНу.

Никакого матроса с паяльной лампой никогда не было. Не купались.

veter написал:

#1469335
Еще как правило паротушения. Его чем заменяли? Проводили расчет на доп. количество огнетушителей?

Нет. Дополнительных огнетушителей не получали.

veter написал:

#1469337
А есть еще и плав причалы. Довольно многочисленные. Какие на них ограничения по работе крана не знаю. Не сталкивался.

В формулярах наших плавпричалов такие ограничения не прописаны. Есть только ограничения по нагрузке палубы от колесной и гусеничной техники. У нас в бригаде в бербазе числился и использовался обычный ГАЗ-53 с краном. В случае работ, например, с ГДГД (снимали на 864-м турбины или еще что) - делали технологические вырезы в палубах и нам пригоняли плавкран из Полярного или мы сами шли в Мурманск к стенке завода.

 

#444 01.10.2020 23:09:06

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

shhturman написал:

#1469418
Выбора не было - родное МО не могла поставить ВКУ на корабль с 1994 года.

Простите за нескромный вопрос: что с котлом случилось? Сожгли\перегрели по вине личного состава?

shhturman написал:

#1469418
Никаких нареканий за все время эксплуатации не было.

Дык основное нарекание - этого нельзя делать по сан. требованиям. Вы видели что бы электрогрелки штатно устанавливались с постройки корабля в жилых помещениях?

shhturman написал:

#1469418
Нет. Дополнительных огнетушителей не получали.

Т.е. систему паротушения ликвидировали? С Техупром согласовывали? Обогрев танков тоже прекратил существование... ну то такое... проблемное дело на корабле в возрасте...

shhturman написал:

#1469418
Никакого матроса с паяльной лампой никогда не было. Не купались.

Не бывает чудес на свете. Как только Т воздуха идет в хороший минус стоки начинают подмерзать. Если еще хороший лед кругом - то замерзают. И их надо чем-то отогревать. Либо фекальная цистерна не успевала наполнятся, либо что-то еще механик или трюмные делали, что бы не допустить перемерзания. Варианты есть. Паяльная лампа это крайность. Хотя неизвестного матроса с паяльной лампой в кофферадаме или еще где штурман вряд ли заметит.
Штатно от котла идут трубопроводы для обогрева стоков. Думаю их не дураки придумали от нечего делать.

shhturman написал:

#1469418
нам пригоняли плавкран из Полярного или мы сами шли в Мурманск к стенке завода.

Плавкран или СРЗ с кранами - это понятно. Речь была о том, что автокран будет наиболее оперативным и наименее затратным по деньгам средством для агрегатной замены механизмов.

 

#445 02.10.2020 21:27:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8782




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469436
Простите за нескромный вопрос: что с котлом случилось? Сожгли\перегрели по вине личного состава?

Подробностей не помню - до поступления в нашу бригаду и переименование в "ГС-31" корабль в качестве опытового судна ОС-572 служил в дивизии плк КСФ, где эта беда и случилась. Помню, что вроде бы из-за первоначального статуса "опытового" корабля ГТУ и МО и не заморачивалось заменой котла, командование дивизии за него постоянно сношали, а потом наверху приняли решение сплавить корабль разведчикам... :D

veter написал:

#1469436
Т.е. систему паротушения ликвидировали?

А как ей пользоваться если котла нет?

veter написал:

#1469436
С Техупром согласовывали?

Еще раз напишу - все работы по установке системы подогрева масла ГДГД, электрических грелок (снятых с Находки) и бойлеров системы водоснабжения были согласованы с Техупром КСФ с проведением всех соответствующих расчетов нагрузок. Кто бы нам дал добро на выполнение этих работ без соответствующей визы и документов?

veter написал:

#1469436
Речь была о том, что автокран будет наиболее оперативным и наименее затратным по деньгам средством для агрегатной замены механизмов.

До тех пор, пока автокран был в бербазе - его пользовала наша бригадная плавмастерская и он спокойно работал на причале ПЖТ (модель уже подзабыл), но... если с кого он и мог что-то поднять, так это с кораблей пр. 861. Все остальные корабли были ему "не по зубам" - борт был слишком высоким для его стрелы. Вот и ходили мы в заводы...
Помню еще случай - упала аппарель 4-го причала, так для ее установки пригоняли плавкран. Но то ОМИС работал...

veter написал:

#1469436
Штатно от котла идут трубопроводы для обогрева стоков. Думаю их не дураки придумали от нечего делать.

В нашем случае там циркулировала горячая вода от общекорабельного бойлера. На берегу горячая вода была круглосуточно на корабле. Я же говорю - мы хорошо все просчитали...

 

#446 02.10.2020 23:21:52

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

shhturman написал:

#1469548
Подробностей не помню - до поступления в нашу бригаду и переименование в "ГС-31" корабль в качестве опытового судна ОС-572 служил в дивизии плк КСФ, где эта беда и случилась. Помню, что вроде бы из-за первоначального статуса "опытового" корабля ГТУ и МО и не заморачивалось заменой котла

Если на корабле вступившем в строй в 1987г спустя 5-8 лет службы все так плохо с котлом, возникает резонный вопрос: что случилось? Котлы \ВКУ\ в ВМФ СССР и РФ выходили из строя как правило по причине ошибок \мягко сказано\ в эксплуатации. А дальше командование задавалось вопросом "что делать?". Карать виновных по всей строгости - можно, но тогда кто служить механиками будет... Вот и выкручивались как могли, исписывая горы бумаг для обоснования досрочного кап. ремонта котла. Если он был способен помочь. Если все совсем плохо \поведен коллектор и т.п.\ и нужна замена - тогда сложнее.

shhturman написал:

#1469548
Еще раз напишу - все работы по установке системы подогрева масла ГДГД, электрических грелок (снятых с Находки) и бойлеров системы водоснабжения были согласованы с Техупром КСФ

Я спросил Согласовывали ли с Техупром ликвидацию паротушения? И чем ее заменяли?

shhturman написал:

#1469548
В нашем случае там циркулировала горячая вода от общекорабельного бойлера.

Что за "чудо бойлер" был? Который был способен заменить котел? Даже при условии, что обогревал 30-40% того что должен был обогревать котел. Речь по пр. 745 или 861 или другие ГС?

 

#447 03.10.2020 10:10:46

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8782




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469572
Я спросил Согласовывали ли с Техупром ликвидацию паротушения? И чем ее заменяли?

Как можно согласовывать с Техупром ликвидацию того, чего по факту нет? Но раз в ходе постоянных проверок корабля перед выходами на БС с 2000 года вопросов на эту тему у ИБМ и Техупра не возникало, значит все документы были оформлены соответствующим образом. На корабле остались другие штатные стационарные системы пожаротушения - водяная и ОХТ. Плюс стандартные переносные средства.

veter написал:

#1469572
Что за "чудо бойлер" был?

Марку не помню. Было это в 1993 году, когда "Находка" встала на ремонт в Гдыне. Рядом стояла однотипная гс-ка пр. 861 "Антарктида" с ТОФа, которую там "забыли" года с 1990-го... Во время походов к коллегам помимо других интересных усовершенствований подсмотрели у них уже установленные эти системы и после визита на корабль в декабре 1993 начальника ГТУ ВМФ нам тоже согласовали их установку.
"Бойлер" (в обиходном названии) представлял собой достаточно мощный электрический водогрейный котел (размещенный в ГМО возле ВКУ), включенный в систему бытового водоснабжения (отдельно нитка на холодную и горячую воду по всему кораблю, санузлы, каюты, кубрики, душевую команды, столовую и кают-компанию). При стоянке в базе горячая вода в бытовом водопроводе и в душевой шла 24 часа в сутки. В море - электрический котел включался при подаче пресной воды в систему по графику на умывание и по субботам - для мытья команды. Отдельно был установлен небольшой водогрейный котел в душевой офицерской палубы - его пользовали, и в базе, и в море для ежедневного мытья, особенно, камбузного наряда перед заступлением - снижали расход воды, так как испарителя у нас не было и на всю боевую растягивали штатные 90 с небольшим тонн. В таком виде система была перенесена после списания "Находки" на "ГС-31" применительно к его конструкции (не было отдельной душевой офицеров).
Аналогично было и с системой подогрева масла ГДГД - до нас ее установили на "Антарктиде", после чего установили и у нас - по времени подогрева масла до пусковых температур она была быстрее ВКУ. Поэтому ее и пользовали, и на "Находке", а после ее списания, силами старшины команды мотористов, перешедшего на ГС-31, смонтировали и на последнем, где она полностью выполнила свое предназначение до настоящего времени.

 

#448 07.10.2020 13:48:13

alexk-73
Участник форума
Сообщений: 338




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

По всем каналам трубят об успешном пуске "Циркона"
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5f7d6b55 … um=desktop
Стрелял снова "Горшков".Вроде,стреляли еще в начале года,по суше,но тогда об этом не так кричали.Наверное,хоть и есть к видео вопросы,все же из-за него...

 

#449 07.10.2020 23:04:49

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

alexk-73 написал:

#1470407
По всем каналам трубят об успешном пуске "Циркона"

Дык и калибры по бармалеем 7 октября впервой пускали. Из Каспия через Иран. Думаю и тут дата специально выбрана :)

 

#450 07.10.2020 23:08:43

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2922




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1470526
Думаю и тут дата специально выбрана

В ознаменование,и по случаю очередной годовщины...


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

Board footer