Вы не зашли.
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #44397
А кто-нибудь книгу Апалькова последние издание по эсминцам смотрел? Там чертежи есть? В частности теория?
Книга Апалькова Эсминцы проектов 56, 57 бис и их модификации - галопом по европам. Расширенная его же Эсминцы проекта 56. Притом, все что не касается чистых 56, сомкано. Чертежи есть, но не такие подробные как в 56-х. В общем глубокой информации не много. Плюс книги картинки самого Апалькова (не беспорные) и подбор фотографий.
Про чистый 57 вообще ни чего (по памяти)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #45002
Ну да . ИМХО пр.57А - намного приятен глазу (вот где действительно КРАСАВЕЦ!)
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #45008
полностью поддерживаю!
Помнится, Широкорад упоминал, что велись работы по дальнейшему развитию КСЩ - ПКР КМ-7. У кого-нибудь есть информация о ней?
Волк написал:
Оригинальное сообщение #45227
Это специально для Вас. 57А... С ув. Волк.
Спасибо . Действительно, очень красивый корабль!
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #45339
Спасибо . Действительно, очень красивый корабль!
Ну раз он так нравится, то тогда еще несколько фото... С ув. Волк.
На пост № 31 - от чего такой густой выхлоп!?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #48055
от чего такой густой выхлоп!?
А это не дымзавеса?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #56177
А это не дымзавеса?
Это к механикам с претензией надо - я не "котловик" конечно, но мне товарищ с 956-го рассказывал про эти "дымзавесы"...
Все дело в том, что попытка создания ракетных ЭМ (это позднее их отнесли к БРК) пр.57-бис затянулась во времени, к тому же, к моменту разгара постройки серии КСЩ безнадежно устарел и не вписывался в требования современной войны на море (например, перезарядка одной установки требовала до 9 минут!) - вот по сути новые корабли и сошли в никуда. Правда, вовремя одумались, модернизировав их по пр.57А в противолодочные... Но это совершенно другая история.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #284507
попытка создания ракетных ЭМ (это позднее их отнесли к БРК) пр.57-бис затянулась во времени
Мне кажется, что наоборот слишком преждевременная попытка - вступили в строй в 1958 г. совершенно беспомощные корабли, хотя на подходе уже был более совершенный пр.58...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #48055
На пост № 31 - от чего такой густой выхлоп!?
Скорее всего- давно не приводившаяся в порядок автоматика горения в котлах (предназначена для обеспечения полного и бездымного сгорания в топках паровых котлов котельного топлива: мазута марки Ф-5 или Ф-12. Обеспечивает определенному расходу топлива определённое колл-во подаваемого в топку воздуха). Ещё одна причина- давно не проводившаяся наружная чистка главных готлов от накипевших на котельные трубки продуктов сгорания- сиречь элементарной сажи. Ещё причина- не чищенные и плохо оттарированные форсунки на главных котлах корабля.
Ну и наконец, "шапочку" дыма могли подпустить и специально, по просьбе фотографа с соседнего корабля.
Вообще на паросиловых кораблях нашего флота существовала и существует неписанная традиция: при встрече в океане своего корабля или при заходе в родную базу после похода аккуратно "снимать шапочку" в знак приветствия в виде кратковременного выброса черного дыма носовой и кормовой (на более современных кораблях- правой и левой) трубами. Дело это требует умения и аккуратности, иначе получается- просто задымление. Но если "шапочку" сняли грамотно,- зрелище очень красивое и волнующее.
Вопрос по северным БПК пр. 57-А.
Как известно (Ю.В.Апальков "Эсминцы проектов 56, 57-бис и их модификации", Москва 2009 г.) переоборудование по пр. 57-А прошли:
-ГРЕМЯЩИЙ, с середины 1966 по конец декабря 1968 г. на ССЗ им. Жданова в Ленинграде
-БОЙКИЙ, с октября 1970 по апрель 1973 г. на ССЗ им. 61 коммунара в Николаеве
-ЖГУЧИЙ, с февраля 1967 по январь 1969 г. на ССЗ им. Жданова в Ленинграде
-ДЕРЗКИЙ, с ноября 1967 по апрель 1972 г. на ССЗ им. Жданова в Ленинграде
-ЗОРКИЙ, с мая 1969 по декабрь 1971 г. на ССЗ им. Жданова в Ленинграде.
На ряде снимков этих кораблей после их модернизации по пр. 57-А в море, на ходу,- отсутствуют двухорудийные автоматы АК-230 и, даже, места под их установку. В альбоме "СПКБ 60 лет вместе с флотом", С.Петербург, 2006 г. в части, касающейся проекта 57-А сказано, что автоматы АК-230 устанавливались на корабли "уже после их сдачи флоту".
Вопрос к владеющим информацией: где и когда устанавливали автоматы АК-230 на эти корабли? В Питере? На Севере? Успел-ли кто либо из модернизированных кораблей "сходить" на БС или с визитом БЕЗ установленных, впоследствии, АК-230?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #665675
-ЖГУЧИЙ, с февраля 1967 по январь 1969 г. на ССЗ им. Жданова в Ленинграде
В 1966г. ходил на Кубу. Но был ли визит или по ходу БС, не скажу. Но то, что ходил - однозначно. Когда-то сам видел несколько фотографий его захода на Кубу и посещение корабля Раулем Кастро.
С уважением.
Евгений Никитенко написал:
Оригинальное сообщение #667744
В 1966г. ходил на Кубу. Но был ли визит или по ходу БС, не скажу. Но то, что ходил - однозначно. Когда-то сам видел несколько фотографий его захода на Кубу и посещение корабля Раулем Кастро.
Значит ещё- до модернизации. Всё равно- спасибо! Крайне мало информации об истории службы этих кораблей.
Евгений Никитенко написал:
Оригинальное сообщение #667744
Когда-то сам видел несколько фотографий его захода на Кубу и посещение корабля Раулем Кастро.
Скорее "Гремящий" в 1970, первый после Карибского кризиса визит наших кораблей на Кубу состоялся в 1969 http://avtonomka.org/vospominaniya/isto … rizis.html
charlie написал:
Оригинальное сообщение #667781
Скорее "Гремящий" в 1970,
Стало быть на Кубе он был без автоматов и после модернизации ещё лет пять ходил без них. В 1971 посетил Норвегию и Голландию, да ещё и в Средиземном море побывал (судя по Ю.В. Апалькову). Спасибо.
Коллега Петрович датирует этот снимок маем 1974 г:
Отредактированно М.Гончаров (22.02.2013 16:03:03)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #668056
Коллега Петрович датирует этот снимок маем 1974 г:
Если это Гремящий..то не один раз заходил в Питер.