Сейчас на борту: 
jurdenis,
skret
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

#101 29.03.2020 00:44:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

3

А теперь как это все работало. Специально не освежаю данные по нумерация и именам, просто даю общую картину так как мне когда то описали участники, ну и то что накопал сам и материалы с итогами изучения Сейбра и  сравнительных испытаний.
Наши МиГи прибыли первыми. Противниками у них были ИБ первого плюс поколения и поршня. Что было сразу сделано правильно командованием, это не начали упираться рогами и пытаться прикрывать объекты сопровождать ударники, впрочем их к тому моменту де-факто и не было. Фактически сразу был сделан упор на свободную охоту эскадрильных и выше групп. Перехвату ударников производились, но не с упором на не допускать удары, а именно сбивать, пустить кровь. Что произвело эффект- часть ИБ начали работать на прикрытие выпав из ударных миссий. Надо ещё отметить, что состав частей был в основе из молодых пилотов но с неплохим костяком ветеранов ВОВ. В общем народ как бы не блистал но коллективы были крепкие и все очень старались не облажаться. МиГ-15 освоен был летчиками неплохо, но сама машина была новой, не освоенной, например до конца не отработан был штопор, в РЛЭ было написано просто- выводить как обычно, ниже 4км- катапультироваться. Что с учётом первобытных кресел было ещё то действо. Вопли амерских ИБ быстро возымели действие и первые части на Сейбрах пошли в бой. Амеры пришли на войну, по их воспоминаниям с пренебрежением к противнику. А это всегда наказуемо. Быстро выяснилось, что МиГ скороподьемнее, имеет больший потолок, лучше разгоняется, лучше виражит, да и по скорости не сильно уступает. Шоком для обоих сторон оказалось, что резко возросшие скорости маневренного боя приводили к немедленному распадению групп и переходу на индивидуальные схватки на уровне ПМВ. Обе стороны, в принципе, оказались к этому готовы. Хоть амеры и лучше- просто Сейбр к тому моменту развивался около шести лет и летчики имели большой налет на пилотаж именно на нем, в отличии от наших пилотов.


Дали Будэ.

Отредактированно РыбаКит (30.03.2020 13:38:18)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#102 29.03.2020 01:14:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

1

Дали.

И амеры начали огребать. Как известно итоговое соотношение потерь в боях Сейбр-МиГ с нашими пилотами сейчас признано в 1:1.3, но в тот момент оно было явно больше в нашу пользу. То что Сейбр может энергично отпрыгнуть, повернуть, резко переломить траекторию,  амеры быстро вычислили и взяли на вооружение. Быстро поняв , что враг ловит нас в момент изменения маневра за счёт лучших угловых скоростей наши начали использовать подскальзывание в начальной стадии маневра. Сейбры не лезли больше на витражи, но и вертикальный маневр, если в первой части не удалось оторваться или расстрелять противника, дальше все могло кончиться печально.  Например, при внезапной атаке Сейбра, наши начали максимально энергично уходить на петлю в первой части маневра с раскачиванием машины педалями, дабы сорвать противнику стрельбу, если Сейбр пытался дотянуться, дальше он был обречён, если только не пришла помощь. За три петли МиГ устойчиво садился на хвост. Причём попытка выйти раньше из петли опять таки давалашанс МиГу повиснуть у Сейбра на хвосте.

Дали Будэ...

Отредактированно РыбаКит (30.03.2020 13:38:02)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#103 29.03.2020 06:48:17

han-solo
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Продолжай! Я беседовал с ветеранами этой войны, но ты излагаешь просто, доступно и интересно.

#104 29.03.2020 21:49:57

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

РыбаКит написал:

#1429369
Быстро выяснилось, что МиГ скороподьемнее, имеет больший потолок, лучше разгоняется, лучше виражит, да и по скорости не сильно уступает.

Исходя из сказанного вырисовывается подавляющее преимущество Мига. В техническом плане. Так в чем секрет Сабли? Разумеется не с общеизвестной точки зрения?

Отредактированно Sergey (29.03.2020 21:50:58)

#105 29.03.2020 22:03:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Sergey написал:

#1429596
Так в чем секрет Сабли?

Прицел, нет?
Я бы дабавил бы оргпроблемы связанные с заменой полков целиком на фронте
Кстати говоря у меня по ходу вопрос ко всем. А на Мигах могли менять в частях (В ходе войны в корее к примеру) центральную 37 мм на 23 мм?

Отредактированно Cobra (29.03.2020 22:04:30)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#106 29.03.2020 22:32:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Sergey написал:

#1429596
Так в чем секрет Сабли?

Ну выше я уже отметил- более высокие угловые скорости, обзор, лучший прицел, эффективные воздушные тормоза.
Но главное впереди...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#107 29.03.2020 22:33:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Cobra написал:

#1429605
. А на Мигах могли менять в частях (В ходе войны в корее к примеру) центральную 37 мм на 23 мм?

Штатно не предусмотрено. О не штатном не слышал.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#108 30.03.2020 01:20:35

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Дали.
Реакция американской стороны.
В полной традиции всех ВВС, которые не попали под полный разгром, штабы были завалены победными реляциями. Оверклейм зашкаливал, местами доходя до 20ти. Отчасти это объяснялось устойчивостью МиГа к полдюймовым путям, даже то что на ФКП выглядело как убитое часто возвращалось на аэродром и через несколько дней снова было в воздухе. Отчасти. Однако и тревожные нотки были, да и потери тоже настораживали. В рапортах чётко проходила мысль о превосходстве МиГа по большинству параметров. А цену заявкам в штабах по опыту ВМВ в общем то представляли. Был проведён тщательный анализ рапортов и дополнительные опросы пилотов. Картина вырисовалась достаточно не утешительная- была отмечена низкая тактическая грамотность на уровне эскадрилья-звено- пара, плохая слетанность, недостаточная проработка группового боя в новых условиях. Сразу были даны рекомендации и предприняты энергичные меры по созданию максимально сплошного радарного поля над зоной боёв, улучшена связь наземных командных пунктов с истребителями, проведены взаимные тренажи пилотов и наземников. Это резко улучшило представление пилотов о текущей воздушной обстановке и на время почти исключило внезапные атаки МиГов. Так же были предприняты попытки блокирования аэродромов базирования МиГов, впрочем с неоднозначными результатами. Для пилотов направлявшихся в Корею, а так же с целью переподготовки действующих, организовали курсы по повышению тактической и пилотажной подготовки, прототип знаменитого Топ Ган. Огромным подарком в этом стал перелет, то ли китайского, то ли корейского пилота на МиГ-15 на их сторону. Особо ценным было то, что он привёз полный комплект РЛТЭ МиГа. Теперь можно было отработать тактику в конкретном применении к возможностям противника.
Но самое главное произошло в КБ Норт Америкен.
Дали Будэ...

Отредактированно РыбаКит (30.03.2020 13:37:45)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#109 30.03.2020 02:04:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Дали.

Первые же сведения о превосходстве МиГа не были проигнорированы Шмюдом. Он немедленно отреагировал разработкой нового крыла и установкой новой, ещё даже не прошедшей испытания, модификации двигателя. За кратчайший срок, буквально около недели, было отработана так называемое крыло 6-3 увеличенной площади. В корне хорда была увеличена больше, на концах меньше. У нового крыла Сх остался практически тем же, но прирост Су от угла атаки возрос. Однако внедрению мешала отработка новых предкрылков, процесс долгий, требующий и продувок и технологической отработки и длительных летных испытаний. Что бы не задерживать столь важную доработку Шмюд санкционировал запуск в серию консолей без предкрылков, но с аэродинамическими гребнями! Правда посадочная скорость возросла до овер 230км/ч, да и угловая скорость по тангажу подпросела, но это с лихвой компенсировалось общей возросшей маневренностью и скороподъёмностью. Плюс более мощный движок. Обе доработки удалось сделать взаимозаменяемыми со старыми агрегатами. Т.е. приходил комплект новых консолей и двигателя и устанавливался на любой планер.В течении месяца большинство Ф-86 в Корее были переоснащены новыми консолями и где то четвёртая часть новыми движками. В дальнейшем довели и предкрылки и в серию пошла новая версия консолей с предкрылками и немного увеличенным размахом. Ими так же переоснащали имевшиеся машины и комплектовались новые.
Новая машина позволила применять новые приёмы. Знаменитые "три петли к смерти", теперь потеряли эффективность,разобрав особенности МиГ-15, летчикам рекомендовали, либо, особенно если бой шёл ниже 6км, после перехода верхней части, задержать вывод и пропикировать отвесно до 4-3км, дальше открыв тормоза выйти из пике и если лётчик МиГа попытался преследовать на пикировании- полюбоваться как он врежется в землю, если же нет разогнаться, оторвавшись от него, благо скорости хватит, набрать высоту и если тактическая ситуация позволяет, попытаться провести атаку по противнику пока он восстанавливает своё местоположение сверяясь с картой. Был и ещё один вариант- с новыми консолями МиГу надо было не три, а пять а то и шесть петель, с максимальной перегрузкой, что бы сесть Сейбру на хвост. Испытания показали, что даже сильный пилот, без ППК не выдерживает более четырёх петель и начинает терять зрение и контроль над самолетом становясь лёгкой мишенью. Бои полностью подтвердили выводы, ранее смертельный маневр стал теперь смертельным для многих летчиков МиГов. И тактические приёмы этим не ограничивались. Для советских и китайских пилотов наступали тяжелые времена.
Дали Будэ.

Отредактированно РыбаКит (30.03.2020 13:37:25)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#110 30.03.2020 04:33:14

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Sergey написал:

#1429596
Исходя из сказанного вырисовывается подавляющее преимущество Мига. В техническом плане. Так в чем секрет Сабли? Разумеется не с общеизвестной точки зрения?

Как минимум в вооружении. Пушечный комплект МИГа был очень плохо приспособлен для борьбы с малоразмерными скоростными целями. 6 крупнокалиберных пулемётов Сейбра таким задачам отвечали намного лучше, обеспечивая высокую плотность огня при достаточно хорошем поражающем действии. До появления "Вулканов" и прочих ГШ, в ближнем бою истребитель против истребителя, вооружение Сейбра гораздо лучше отвечало поставленным задачам.

#111 30.03.2020 10:28:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Дали.
Реакция советской стороны.
В пределах авиационной группировки обмен опытом был налажен хорошо. Найденные тактические приёмы тут же становились достоянием всех. Быстро выяснилось, что старые принципы осмотрительности устарели. Осматривать сферу надо было в два раза чаще. Формула "высота, скорость, маневр, огонь" сменилась на "скорость, высота, маневр, огонь", подойти на малых высотах, в радарной тени, было явно лучше, а скороподъёмности хватало выпрыгнуть на нужную высоту. Научились летать в максимально плотном строю дабы сливаться в одну отметку на радаре. Определив слепые зоны вражеских радаров стали выводить туда засадные группы, и если тебя зажали, можно было вывести врага под их удар. Постепенно налаживалось своё радарное поле и система постов наведения. Ну и главное, что Сейбр на тот момент хоть и был самым опасным противником, но далеко не единственным. Основная цель были таки ИБ и крепости. Поэтому и основное внимание было сосредоточено по началу не на них.
Дали Будэ.

Отредактированно РыбаКит (30.03.2020 13:36:59)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#112 30.03.2020 10:58:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

John Smith написал:

#1429688
6 крупнокалиберных пулемётов Сейбра таким задачам отвечали намного лучше, обеспечивая высокую плотность огня при достаточно хорошем поражающем действии.

Как миниум спорно. То что за бугром с этим тезисом носятся - то как бы известно.
Итак секундный залп Мига - 32 23 мм снаряда и 7 37 мм. Секундный залп Сабли - 120 пуль. Как миниум единичные попадания в Саблю уже приводили к выходу из боя, в то время как МиГ успешно переживал десятки пуль.
Что реально обеспечивало превосходство в бою, это Р\дальномер на Сабле...

Кроме того вопрос интересный отчего на МиГах не предусмотрели/не выполняли в частях полевую модификацию с заменой 37 мм пушки на 23 мм.

Что опять таки объяснимо приоритетом

Основная цель были таки ИБ и крепости.

Кроме того насколько я лично понимаю до 80 процентов сбитых истребителей в воздушных боях сбивались первой неожиданной атакой. А уж акробатика приносила миниум побед. Скорее речь могла идти о связывании противника и вытеснения его из объема.

Отредактированно Cobra (30.03.2020 11:03:43)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#113 30.03.2020 11:31:31

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Cobra написал:

#1429742
Как миниум спорно. То что за бугром с этим тезисом носятся - то как бы известно.
Итак секундный залп Мига - 32 23 мм снаряда и 7 37 мм. Секундный залп Сабли - 120 пуль. Как миниум единичные попадания в Саблю уже приводили к выходу из боя, в то время как МиГ успешно переживал десятки пуль.
Что реально обеспечивало превосходство в бою, это Р\дальномер на Сабле...

Скажем так, в итоге путь Сэйбра оказался более перспективным - повышение скорострельности (переход к револьверкам) оправдывало себя больше с повышением скоростей и прочности.

Но вообще ИМХО - самыми "правильными" на тот момент оказались американские палубники, с их четырьмя 20-мм автопушками.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#114 30.03.2020 11:33:12

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Sergey написал:

#1429596
Исходя из сказанного вырисовывается подавляющее преимущество Мига. В техническом плане. Так в чем секрет Сабли? Разумеется не с общеизвестной точки зрения?

"Сэйбр" был стабильнее, лучше управлялся, имел более надежный движок и ЗНАЧИТЕЛЬНО лучшее электронное оснащение.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#115 30.03.2020 11:47:26

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

РыбаКит написал:

#1429370
соотношение потерь в боях Сейбр-МиГ с нашими пилотами сейчас признано в 1:1.3

А не подскажете, кем признано, и сейчас, это с какого момента времени?  :)

#116 30.03.2020 12:28:48

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Dilandu написал:

#1429747
самыми "правильными" на тот момент оказались американские палубники, с их четырьмя 20-мм автопушками.

Не могу не согласится с такой постановкой вопроса. Это пожалуй оптимально на рассматриваемый период

Впрочем есть и интересное на это тему.

Система оценки мощности вооружения Уильямса – Гастина
Отдельно остановлюсь на системе оценки мощности авиационного вооружения, предложенной Энтони Уильямсом и Эммануэлем Гастином (Anthony Williams & Emmanuel Gustin). В отличие от других, эта методика позволяет учитывать основные параметры, определяющие эффективность пушки или пулемёта: вес, скорость (вместе определяющие кинетическую составляющую разрушительной энергии снаряда) и «начинку» боеприпаса (она обусловливает «химическую» – то есть взрывную – составляющую). Вдобавок, на количество баллов в соответствующей рейтинговой таблице систем авиационного вооружения повлияли не только, скажем, дульная скорость, скорострельность и количество взрывчатки/зажигательной смеси в том или ином типе боеприпаса, но также и то, в какой пропорции оружейники той или иной страны обычно снаряжали ленты трассирующими, бронебойными и зажигательными снарядами. Дополнительным фактором являлось место расположения пушки или пулемёта: если они стреляли сквозь пропеллер (то есть с помощью синхронизатора), то это часто приводило к снижению скорострельности и, соответственно, потере в баллах. Например, Уильямс и Гастин считают, что в случае советских 12,7-мм пулемёта Березина (УБ) и 20-мм пушки ШВАК недостаточная эффективность синхронизаторов приводила к потере до 25 % итогового показателя мощности (скорострельность, умноженная на сумму кинетической и химической энергии боеприпаса). Впрочем, судя по их таблицам, аналогичные проблемы имелись и в других странах. Скажем, у японцев и американцев мощность систем авиационного вооружения, которым приходилось стрелять сквозь вращающийся пропеллер, могла «проседать» на 30–40 %. По мнению Уильямса и Гастина, немецкие электрические синхронизаторы вели к потере лишь 10 % скорострельности (и, соответственно, мощности секундного залпа). Впрочем, даже самые качественные синхронизаторы время от времени давали сбои: известно несколько случаев, когда немецкие истребители совершали вынужденные посадки на территории противника, случайно «расстреляв» собственный пропеллер.
Разумеется, система Уильямса и Гастина (см. Приложение № 2) не идеальна. Но она всё же гораздо совершеннее «упрощённых» подходов, которые основываются только на весе (кг) или кинетической энергии (джоули) так называемого секундного залпа и в любом случае не учитывают понижающего эффекта синхронизаторов. К примеру, «чисто кинетический» подход игнорирует тот простой факт, что обыкновенная бронебойная болванка с дульной скоростью 800–900 м/с может насквозь пробить обшивку самолёта, не причинив ему ощутимого вреда. Как это ни парадоксально, но чем выше кинетическая энергия бронебойной пули или снаряда (результат высокой дульной скорости и веса), тем «чище» и аккуратнее получится сквозная дыра в плоскости или фюзеляже. Если же хотя бы 10 % «начинки» снаряда приходятся на взрывчатку и/или зажигательное вещество, то его разрушительная сила при том же весе возрастает примерно в два раза (при доле в 20 % от веса – в три раза).
Конечно, дульная скорость имеет и ещё одно преимущество: чем она выше, тем быстрее снаряд долетает до цели (которая, к слову, тоже не стоит на месте) и тем прицельнее ведётся стрельба. С другой стороны, какой бы высокой ни была дульная скорость, при стрельбе из одной движущейся в трёх измерениях крылатой машины по другой (которая, к тому же, активно маневрирует с постоянно изменяющейся скоростью) существуют естественные ограничения по дистанции эффективного огня. Во время Второй Мировой войны отсутствовали электронные баллистические вычислители, позволяющие (в основном) решать данные проблемы сегодня. Сложные гироскопические прицелы, оснащённые примитивными вычислительными устройствами и позволявшие даже посредственным стрелкам вести эффективный огонь с больших расстояний (вроде GGS и Mark 8 у союзников, а также EZ42 у немцев), значительной роли сыграть не сумели (или не успели), а роль компьютера по-прежнему выполнял мозг пилота. Отмечу, что когда американцы попробовали установить упомянутый выше гироскопический прицел Mark 8 на новейший авианосный истребитель F4U-5 (одна из самых «навороченных» версий знаменитого «Корсара»), то, как это ни странно, пилоты отнеслись к нему без всякого энтузиазма: из-за сложности в использовании он оказался практически бесполезным во время боя (Уолтер Мушиано (Walter A. Musciano), «Corsair. The Saga of the Legendary Bent-Wing Fighter-Bomber», с. 65). Не исключаю, что тот же недостаток могли иметь и прочие прицелы-аналоги. Так или иначе, число виртуозов, способных вести эффективную «дефлекционную» стрельбу (то есть стрелять не туда, где противник находится в данный момент, а туда, где он окажется через мгновение), было весьма ограниченным. Соответствующей статистики не нашлось, но речь, по-видимому, может идти о долях процента от общего числа лётчиков-истребителей. Поэтому самым надёжным способом сбить воздушного противника являлась стрельба с «пистолетной» дистанции в 50–100 (а порой и 30!) метров – когда силуэт вражеского самолёта буквально заполнял переднее стекло фонаря кабины и можно было разглядеть заклёпки на его обшивке (немцы считали, что максимальное время нахождения силуэта самолёта противника в поле прицела составляло 2 секунды). Именно так – «в упор» – вели огонь лучшие асы всех воюющих наций. Разумеется, в этом имелся определённый риск, ведь обломки сбитого самолёта часто повреждали истребитель самого «охотника»; высока была и вероятность случайного столкновения. Стрельба с дистанции в полкилометра считалась пустой тратой боеприпасов: поразить цель на таком расстоянии лётчику, не являвшемуся воздушным снайпером, можно было лишь по счастливой случайности. Таким образом, максимальная дистанция эффективного огня при стрельбе по истребителям противника составляла примерно 250 метров, против бомбардировщиков – 400 метров (несколько больше при атаке «в лоб»).
Другим достоинством системы Уильямса– Гастина является то, что она позволяет привести «к общему знаменателю» самые различные виды авиационного вооружения и даёт наглядный и простой способ сравнения степени вооружённости истребителей по количеству баллов. Впрочем, применив ту же систему для оценки мощности вооружения ударной авиации (штурмовики, истребители-бомбардировщики, пикировщики, лёгкие бомбардировщики и торпедоносцы), я не стал использовать её для сравнения уровня вооружённости средних и тяжёлых бомбардировщиков. В последнем случае важную роль играли не только мощность пулемётов или пушек, но также количество и удачное расположение огневых точек, позволявших по возможности избегать «слепых зон». Поэтому, скажем, в целом было лучше иметь тринадцать 12,7-мм пулемётов «Браунинг» на американской «летающей крепости» B-17G, чем шесть 20-мм пушек и два 13-мм пулемёта на немецком четырёхмоторном Ju-290A-5. Британские «галифаксы» и «ланкастеры» всю войну пролетали с 7,7-мм пулемётами. И ничего, даже этого – «винтовочного» – калибра оказалось вполне достаточно. Обычно одной вовремя выпущенной очереди из счетверённой кормовой установки английских «бомберов» хватало, чтобы оказавшийся обнаруженным немецкий ночной истребитель отказался от повторной атаки («Bomber Command», с. 228).
Разумеется, и у системы Уильямса – Гастина имеются недостатки. Например, она не до конца учитывает скорострельность, а также баллистику (то есть насколько траектория снаряда «проседает» под воздействием силы тяжести) тех или иных систем вооружения. В результате, скажем, из-за не очень «густой» очереди (3–4 снаряда в секунду) и сильной отдачи мощнейшая 37-мм пушка НС-37 советского истребителя Як-9Т больше годилась для борьбы с тяжёлыми бомбардировщиками, штурмовки танков и выведения из строя паровозов, чем для воздушного боя с «мессершмиттами» или «фокке-вульфами». Это тем более актуально, если учесть, что большинство лётчиков-«середняков» (это касалось пилотов-истребителей всех стран) стреляли, «подводя трассу». Иными словами, они старались компенсировать низкий уровень собственной огневой подготовки и/или нежелание рисковать при стрельбе «в упор» визуальной помощью трассирующих снарядов – попробуйте «пострелять» из водяного шланга по цветочным клумбам – и вы тут же поймёте, о чём идёт речь. Впрочем, истребители сопровождения – особенно советские – часто сознательно вели огонь не на поражение, а чтобы отпугнуть противника от прикрываемых ими штурмовиков или пикирующих бомбардировщиков. И, надо сказать, эта тактика нередко срабатывала: немцы старались не лезть «на рожон» и не прорываться сквозь сверкающую завесу заградительного огня.
Нельзя забывать и о том, что в случае крыльевого расположения вооружения (что было особенно актуальным для американских и английских истребителей, а также советских И-16) стрельба велась не «лучом», а «конусом». Крыльевые батареи пулемётов «харрикейнов» и «тандерболтов» пристреливались на дистанцию в 200–250 метров. Соответственно, если цель (условно вершина «конуса») оказывалась на несколько большем расстоянии от стрелка, то снаряды, пройдя «вершину конуса», далее стремительно рассеивались. Чтобы понять сказанное, вообразите геометрическую фигуру, напоминающую песочные часы. Учитывая относительно низкую «убойность» 12,7-мм боеприпасов «Кольта-Браунинга», это тоже снижало эффективность огня. Но было у крыльевого оружия и одно важное преимущество: оно повышало шансы попасть хоть во что-то, когда огонь вели не очень опытные и/или не особенно меткие пилоты.
Методика Уильямса – Гастина не учитывает и уровень надёжности тех или иных систем вооружения. Впрочем, насколько можно судить по воспоминаниям лётчиков разных стран, в то время она была примерно одинаковой – то есть довольно низкой – практически у всех авиационных пушек и пулемётов. Отказы (а то и взрывы снаряда в стволе) в самый ответственный момент нередко случались и у якобы «супернадёжных» германских пушек. Особенно низкой надёжностью на первом этапе обладали 30-мм пушки МК 101 (В. Перов и О. Растренин, «Самолёты поля боя. Восточный фронт», АиК, № 11, 2002, c. 24). Очень часто из-за «излишней чувствительности» глохли первые британские авиационные пушки «Испано» Mk. I (Лео Маккинстри (Leo McKinstry), «Spitfire: Portrait of a Legend», с. 52). «Глючили» и американские пулемёты. Особенно это касалось 12,7-мм «браунингов», расположенных в крыльях – результат воздействия скорости и земного тяготения, нередко вызывавших перекосы лент боепитания. Для быстрого устранения заклиниваний 7,7-мм «браунингов» в «джентельменский набор» бортстрелков английских «ланкастеров» обязательно входила резиновая колотушка («Bomber Command», с. 198). На большой высоте смазка часто замерзала практически у всех систем вооружения. Даже на заключительном этапе войны были нередки случаи, когда встречи «лоб в лоб» американских «мустангов» и германских «фокке-вульфов» заканчивались без единого выстрела: оказывалось, что у обоих противников отказали пушки и пулемёты.
Не принимает система Уильямса – Гастина во внимание и размер боезапаса. Скажем, у немецких истребителей он часто был гораздо выше, чем у советских. Не забывая о мужестве и самоотверженности советских пилотов, можно предположить, что в том числе и этот фактор мог приводить к поражающему воображение количеству воздушных таранов, совершённых ими в ходе войны. Дело в том, что, ведя огонь по крепко сделанному и хорошо бронированному бомбардировщику (скажем, He 111 или Ju-88), да ещё и с дистанции свыше 400 метров, неопытный пилот мог израсходовать снаряды, выпустив всего две-три очереди «с подводом трассы». Обычно боезапаса советских истребителей хватало на 9–12 секунд непрерывной стрельбы (25–30 с у И-16 и И-153, вооружённых пулемётами ШКАС). После этого оставалось лишь возвращаться на базу или… идти на таран. По-видимому, это в ещё большей степени было справедливо в отношении истребителей ПВО (особенно ночных в 1941–1942 годах), которые частенько действовали в ситуации «один на один» и не могли рассчитывать на помощь товарищей. При всех упомянутых недостатках, я всё же предпочитаю систему оценки Уильямса – Гастина всем остальным. С моей точки зрения, на сегодняшний день она является «лучшей из худших». Надеюсь, что со временем появятся ещё более удачные методики. Пока же предлагаю пользоваться этой. (с.)

Отредактированно Cobra (30.03.2020 12:34:01)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#117 30.03.2020 12:29:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Cobra написал:

#1429742
Итак секундный залп Мига - 32 23 мм снаряда и 7 37 мм. Секундный залп Сабли - 120 пуль.

Согласно немецким испытаниям 20-ых годов вероятность попадания по цели при зенитной стрельбе прямо пропорционально кубу (!) количества пуль проходящих площадь цели умноженную на десять. Подозреваю в воздушном бое все не так трагично но где то в том районе. То есть даже приняв одинаковую кучность, а это не так, мы получим почти тридцатикратно большую вероятность попадания по цели для сейбра. С другой стороны попадания двух 23мм снарядов счиалось достаточным для сбития Сейбра и около двух десятков полдюймовок для мига- возросшие дистанции резко снизили воздействие их по цели, отмечались даже случаи непробития обшивки под острыми углами.
Была прикольная раскадровка ФКП Сейбра. Несколько кадров с небольшим креном идущего мига строго сзади, видны множественные попадания, вероятно у мига повреждено управление. И тут из левого края кадра  появляется сейбр идущий в глубоком правом вираже, на достаточно большом удалении, миг не меняя положение дает короткую очередь, на сейбре взрыв, в самом правом краю кадра видно как из сейбра вылетает катапультное кресло, следущий кадр- из мига вылетает катапультное кресло.
Был еще один прикол- когда перекинули Сейбры из частей посыпались жалобы на прицел, оказалось, что нет мобильного тарировочного стенда для прицелов! А ламповое оно хорошее, светится ласково, но куда уползли характеристики комплекса-х.з. Надо отдать дожное амерам- достаточно быстро наладили, но и это наложило отпечаток на первый этап боев.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#118 30.03.2020 12:33:17

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Unforgiven написал:

#1429751
А не подскажете, кем признано, и сейчас, это с какого момента времени?

The research by Dorr, Lake and Thompson claimed a F-86's kill ratio closer to 2:1.[42] A recent RAND report made reference to "recent scholarship" of F-86 v MiG-15 combat over Korea and concluded that the actual kill:loss ratio for the F-86 was 1.8:1 overall, and likely closer to 1.3:1 against MiGs flown by Soviet pilots[43]. However, this ratio were not count the number of aircraft of other types (B-29, A-26, F-80, F-82, F-84...) were shot down by MiG-15s.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#119 30.03.2020 12:36:26

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

РыбаКит написал:

#1429758
риняв одинаковую кучность,

А что с ней не так? Рассеивание при прочих равных будет на сопоставимых дистанциях выше у ККП, что будет в свою очередь усугубляться не лучшим лафетом в виде крыла.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#120 30.03.2020 12:54:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Cobra написал:

#1429760
А что с ней не так? Рассеивание при прочих равных будет на сопоставимых дистанциях выше у ККП, что будет в свою очередь усугубляться не лучшим лафетом в виде крыла.

https://a.radikal.ru/a43/2003/69/689491968f8b.jpg


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#121 30.03.2020 12:56:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Ага. зотупил жеж... Привык что у них ККП в крыло вклеивали.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#122 30.03.2020 13:04:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Попутно еще вопрос чем при общей схожести конструкции обусловлена более низкая бомбовая нагрузка МиГа (пишут о максимум 2хФАБ100) в сравнении с Сейбром (то ли 2х227 кг или 2х454 кг?)

Отредактированно Cobra (30.03.2020 13:05:35)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#123 30.03.2020 13:15:48

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Cobra написал:

#1429771
Попутно еще вопрос чем при общей схожести конструкции обусловлена более низкая бомбовая нагрузка МиГа (пишут о максимум 2хФАБ100) в сравнении с Сейбром (то ли 2х227 кг или 2х454 кг?)

Максимальная стандартная нагрузка для "Сэйбра" была 2 х 1000-фунтовые (454-кг) бомбы и два 760-литровых ПТБ.

Миг-15Бис ИБ вроде как мог нести до 4-х 250-кг бомб.

Я думаю разница в площади крыла. У "Сэйбра" она около 29 м2, в то время как у Миг-15Бис - около 20 м2.

Отредактированно Dilandu (30.03.2020 13:18:41)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#124 30.03.2020 13:35:47

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Dilandu написал:

#1429778
Миг-15Бис ИБ вроде как мог нести до 4-х 250-кг бомб.

Здесь это обсуждалось- страниц мало, можно и найти.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#125 30.03.2020 14:17:56

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

1

Дали
Но главным результатом первой фазы боев был поток победных реляций. Достаточно большое реальное количество побед, умноженное на обычный авиаоверклейм, да помноженный на широту словянской души смотрелся впечатляюще. Особенно в сравнении с достаточно малыми потерями. На элиту советских ВВС это произвело огромное впечатление- образ поезда с наградами и званиями проходящий мимо них вызвал дикое желание вскочить на него. И если когда решался вопрос отправки вся элита дружно откосила под лозунгом "а кто будет, в это тревожное время, мирное небо Родины защищать?!", то теперь, когда выяснилось что черт и не страшен, все дружно начали бить копытом с другим лозунгом "если детишки так рвут, так представьте как порвем мы!" Право на подвиг выбила авиадивизия Кожедуба. Была произведена полная ротация частей. причем прибывшие крайне пренебрежительно относились к бывшим до них. Один комэск вспоминал, что на попытку поделиться опасениями, что амеры последнее время как то усилились напряжение боев возросло, ИБ меняются на новые типы, и те же Сейбры, ИБ ведут бои как заправские истребители (их кстати тоже прогнали через курсы), но наткнулся на "рапорты читал- отдыхайте".
Вообще переоценка своих сил достигла апогея, в НИИВВС предложили захватить Сейбр типа впоймать в четвером одиночку и привести на свой аэродром! Отобрали четырех лучших. Все это кончилось трагикомедией. Садясь на аэродром в Корее, решили форсонуть и сесть в строю звена, но неправильно определили ширину полосы, в итоге ведомым пришлось резко сместиться к оси полосы, впоймали спутные струи ведущих, их крутнуло и в землю. Два трупа.
И Кожедубовцы нарвались по полной. Амеры как раз ввели в действие весь комплекс мер, а новоприбывшие и всех приемов предшественников не знали. Поток побед правда не изменился- элитные части во всем мире отличаются элитным оверклеймом, но потери возросли и пошли доносы. Но в общем то особых выводов сделано не было. Хотя и вагон медалей и званий оказался не так уж и велик.
От КБ потребовали увеличить скорость- но те и так тулили 45градусное крыло на миг.
А там и война кончилась.
Но Сейбр в пригодном для восстановления состоянии захватить удалось
Дали Будэ


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Разные разговоры об авиации времен темной реакции. То есть о реактивах исторических.

Board footer